Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Судиславского муниципального района
Костромской области
от 30 ноября 2006 г. N 108
Положение о ревизионной комиссии Судиславского муниципального района
Костромской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Судиславского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности ревизионной комиссии Судиславского муниципального района Костромской области.
1. Общие положения
1.1. Ревизионная комиссия Судиславского муниципального района Костромской области (далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру органов местного самоуправления Судиславского муниципального района
1.2. Ревизионная комиссия создается Собранием депутатов муниципального района и ему подотчетна.
1.3. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом Судиславского муниципального района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4.Ревизионная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности Ревизионной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Судиславского муниципального района;
- осуществление контроля за выполнением районных программ и планов социально - экономического развития муниципального района
1.6. Основными принципами деятельности Ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Средства на организацию деятельности Ревизионной комиссии предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание Собрания депутатов муниципального района.
1.8. Ревизионная комиссия не является юридическим, лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
2. Состав и порядок формирования Ревизионной комиссии
2.1. Ревизионная комиссия состоит из председателя и двух членов Ревизионной комиссии. Председатель и члены Ревизионной комиссии работают на неосвобожденной основе.
2.2. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от полномочий решением Собрания депутатов муниципального района с его согласия.
Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность на срок полномочий Собрания депутатов муниципального района.
Кандидатуры на пост председателя Ревизионной комиссии могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района председателем и (или) депутатом Собрания депутатов муниципального района.
Решение о назначении председателя Ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Собрания депутатов муниципального района.
Председатель Ревизионной комиссии освобождается от полномочий решением Собрания депутатов муниципального района в случае истечения срока полномочий председателя Ревизионной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий председатель Ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Ревизионной комиссии.
2.3. Члены Ревизионной комиссии назначаются на должность решением Собрания депутатов муниципального района на период полномочий Собрания депутатов муниципального района по представлению председателя Ревизионной комиссии.
Решение о назначении члена Ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Собрания депутатов муниципального района.
Члены Ревизионной комиссии освобождаются от должности решением Собрания депутатов муниципального района в случае истечения срока полномочий членов Ревизионной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий члены Ревизионной комиссии продолжают исполнять свои обязанности до приступления к обязанностям вновь назначенных членов Ревизионной комиссии,
2.4. Председатель Ревизионной комиссии, члены Ревизионной комиссии могут быть досрочно освобождены от исполнения полномочий лишь в случаях;
- ненадлежащего исполнения ими возложенных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Собрания депутатов муниципального района;
- наличия личного заявления об освобождении от возложенных обязанностей;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда,
- вступления в законную силу в отношении их# обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
- смерти.
3. Председатель Ревизионной комиссии
3.1. Председателем Ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года
3.2. Председатель Ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем Собрания депутатов муниципального района, главой муниципального района, руководителем финансового отдела администрации муниципального района.
3.3. Председатель Ревизионной комиссии может быть депутатом Собрания депутатов муниципального района, а также работником аппарата Собрания депутатов муниципального района, не может входить в состав иных органов местного самоуправления.
3.4. Председатель Ревизионной комиссии;
- осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением:
- представляет на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района кандидатуры членов Ревизионной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения Ревизионной комиссии;
- представляет Собранию депутатов муниципального района ежегодные отчеты о работе Ревизионной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Собранию депутатов муниципального района;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Собрания депутатов муниципального района, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии, на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Члены Ревизионной комиссии
4.1. Членом Ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности б области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.
4.2. Член Ревизионной комиссии может быть депутатом Собрания депутатов муниципального района, а также работником аппарата Собрания депутатов муниципального района,
4.3. Права, обязанности и ответственность членов Ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законами к иными нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Полномочия Ревизионной комиссии
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5. настоящего Положения, Ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Судиславского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Собрания депутатов муниципального района проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета,
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью ( в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно- аналитических полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Судиславского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Судиславского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Судиславского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Ревизионной комиссией как по поручению Собрания депутатов и (или) председателя Собрания депутатов муниципального района, так и по собственной инициативе Ревизионной комиссии. При наличии соответствующего поручения результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Ревизионной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении, Собранию депутатов и (или) председателю Собрания депутатов муниципального района.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно - аналитических работ в форме заключения Ревизионной комиссии направляются в Собрание депутатов муниципального района, главе муниципального района.
5.4. При реализации информационных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Собранию депутатов муниципального района;
- представление Собранию депутатов муниципального района ежегодных отчетов о работе Ревизионной комиссии и опубликование (обнародование) указанных отчетов;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
6. Порядок осуществления полномочий Ревизионной комиссии
6.1. Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Судиславского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Судиславского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности,
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года,
При проведении контрольных мероприятий члены Ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий,
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Ревизионной комиссии. Указанные запросы Ревизионной комиссии подписываются председателем Ревизионной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Костромской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Собрания депутатов муниципального района и при наличии распоряжения председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Ревизионной комиссии или решение Собрания депутатов муниципального района о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- кто из членов Ревизионной комиссии правомочен на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся членами Ревизионной комиссии.
При выполнении своих служебных обязанностей члены Ревизионной комиссии по предъявлению распоряжения председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеет право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать Ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Ревизионной комиссии. За достоверность акта члены Ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность. Акт подписывается членами Ревизионной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля,
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия,
Форма для составления представления Ревизионной комиссии утверждается распоряжением председателя Ревизионной комиссии.
Представление Ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному району ущерба.
Представление Ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Костромской области.
6.8. В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
6.9. Информации# о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Собранию депутатов муниципального района.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат обнародованию.
7. Планирование деятельности и отчетность Ревизионной комиссии
7.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных членов Ревизионной комиссии, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности Ревизионной комиссии ежегодно утверждается Собранием депутатов муниципального района.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Ревизионной комиссии подлежат поручения Собрания депутатов муниципального района
Внеплановые работы проводятся на основании решения Собрания депутатов муниципального района.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности Ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение Собранию депутатов муниципального района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Судиславского муниципального района Костромской области от 30 ноября 2006 г. N 108 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.