Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Костромской областной Думы
от 8 ноября 2006 г. N 1072
Областная целевая программа "Профилактика правонарушений
в Костромской области на 2007-2010 годы"
5 июля 2007 г., 25 ноября, 16 декабря 2008 г., 9 июля,3 декабря 2009 г.
Постановлением Костромской областной Думы от 3 декабря 2009 г. N 4344 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы "Профилактика правонарушений
в Костромской области на 2007 - 2010 годы
Наименование Программы | Областная целевая программа "Профилактика правонарушений в Костромской области на 2007 - 2010 годы |
Основание для разработки Программы | Распоряжение губернатора Костромской области от 7 ноября 2005 года N 2067-р "О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы профилактики правонарушений на 2006 - 2010 годы" |
Координатор Программы | Департамент региональной безопасности Костромской области |
Государственный заказчик Программы | Администрация Костромской области. |
Разработчики Программы | - Управление внутренних дел Костромской области. - Администрация Костромской области. |
Основные исполнители Программы | - Управление внутренних дел по Костромской области; - прокуратура Костромской области; - управление федеральной службы безопасности по Костромской области ; - управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области; - управление федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области; - департамент по труду и занятости населения Костромской области; - главное управление МЧС России по Костромской области; - департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области; - комитет по физкультуре и спорту Костромской области; - комитет по делам молодежи Костромской области; - департамент образования и науки Костромской области; - департамент здравоохранения Костромской области; - информационно-аналитическое управление Костромской области; - департамент культуры Костромской области; - иные ведомства, привлекаемые ответственными исполнителями к выполнению отдельных программных мероприятий; - органы местного самоуправления Костромской области. |
Цель и задачи Программы | Основной целью Программы является укрепление на территории области законности, правопорядка, защита прав и свобод граждан, усиление контроля над криминогенной ситуацией. Выполнение настоящей Программы позволит решить следующие задачи: - создать условия для повышения эффективности совместной деятельности органов государственной власти, муниципальных образований, правоохранительных, контролирующих структур, учреждений социальной сферы в целях предупреждения преступлений; - поэтапно сформировать на территории области единую многоуровневую систему профилактики правонарушений; - содействовать участию граждан, их общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью; - повысить роль органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений; - улучшить техническую оснащенность подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств областного и местных бюджетов, укрепить их кадровый состав. |
Сроки реализации Программы | 2007 - 2010 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- Организационные мероприятия по выполнению программы; - Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений; - Профилактика правонарушений; - Информационно - методическое обеспечение профилактики правонарушений. |
Объем и источник финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется из средств областного бюджета. Объём финансирования на 2007-2010 годы планируется из расчёта 28999, 225 тысяч рублей (2007 год - 13002,125 тыс. руб., 2008 год - 2141,5 тыс. руб., 2009 год - 10484,35 тыс. руб., 2010 год - 3371,3 тыс. руб.). |
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы |
Предполагается, что реализация настоящей Программы позволит обеспечить: - улучшение криминогенной обстановки в области: снижение за 2007 - 2010 годы общего числа зарегистрированных преступлений на 2-3%, в том числе тяжких и особо тяжких, повышение общественной безопасности и антитеррористической защищенности; - эффективную защиту частной, государственной, муниципальной и иной собственности от преступных посягательств; - укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах; - формирование действенной системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждение преступлений со стороны ранее судимых лиц и лиц без определенного места жительства и занятий; - усиление предупредительно-профилактической работы по месту жительства граждан, повышение роли участковых уполномоченных милиции, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, общественных объединений правоохранительной направленности; - ослабление влияния алкоголизма и наркомании на криминогенную ситуацию в области, снижение количества преступлений, совершаемых в состоянии опьянения за 2007 - 2010 годы на 3-4%; - повышение уровня правовой информированности населения. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Костромской области. |
Постановлением Костромской областной Думы от 25 ноября 2008 г. N 3441 в раздел 1 настоящей программы внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Необходимость разработки настоящей Программы вызвана сложной криминогенной обстановкой на территории области, которая продолжает оказывать негативное влияние на социально-экономическое развитие области.
Реализация большинства мероприятий действующих в области программ, так или иначе касающихся профилактики правонарушений, укрепление взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, участие в профилактике правонарушений учреждений социальной сферы позволили, в определенной мере, стабилизировать криминогенную обстановку и не допустить большого роста преступности.
Вместе с тем, достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивый и повсеместный характер. Действующие в области целевые программы не обеспечивают в полном объеме решение всего спектра проблем, так или иначе связанных с предупреждением и пресечением правонарушений. Сложное положение складывается в жилом секторе. Растет число преступлений против личности. Остается проблемным предупреждение и раскрытие квартирных краж, угонов автотранспорта. Нельзя назвать благополучным состояние правопорядка на улицах и в иных общественных местах.
Криминогенную напряженность усиливают: незаконная миграция, высокая доля совершения преступлений в сфере семейно-бытовых отношений, а также лицами, ранее судимыми за преступления.
По данным статистики, в 2005 году зарегистрировано 17404 преступлений. Наиболее серьезное беспокойство вызывает количество насильственных преступлений, таких как умышленные убийства, нанесение тяжкого вреда здоровью, изнасилования, разбои и грабежи, удельный вес которых достигает 15,6% криминального массива. Не достигнуто заметного улучшения в борьбе с посягательствами на имущество граждан, кражами из квартир, жилых домов, дач и гаражей, на долю которых приходится 40,4% всех преступлений. Нуждается в совершенствовании система профилактики правонарушений несовершеннолетних, которыми совершается 11,8% уголовно наказуемых деяний, а также среди ранее судимых лиц (36,1 %) и лиц, не имеющих постоянного источника дохода (62,7%).
Как показывает практика, почти половина лиц, освобожденных из исправительных колоний, вновь совершают преступления. У граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы низкая мотивация к трудоустройству, отсутствуют навыки к самостоятельному поиску работы. Каждый третий из них нуждается в бытовом и трудовом устройстве. Социальное неблагополучие является одной из важных причин совершения бывшими осужденными новых преступлений. Эффективность процессов реабилитации ранее судимых во многом зависит от включения в их обеспечение многих государственных и общественных институтов, а также законодательного регулирования. Трудно ожидать положительных результатов ресоциализации освобождаемых из мест лишения свободы, если их учет, контроль за образом жизни и необходимая помощь исходит в подавляющем большинстве от органов внутренних дел. Имеются проблемы с организацией трудоустройства и социальной адаптации лиц, осужденных к наказаниям в виде исправительных и обязательных работ. С учетом действующего законодательства снижение уровня рецидивной преступности возможно лишь с условием применения продуманных экономических и социальных мер, реализация которых возможна в рамках комплексной целевой программы.
Несмотря на увеличивающиеся в последние годы темпы экономического развития нашей области, число социально не защищенных лиц, вставших на путь бродяжничества и попрошайничества, не сокращается и является одним из факторов, способствующих росту уличной преступности и неудовлетворительному санитарному состоянию дворовых территорий и других общественных мест г. Костромы и области.
На сегодня органы внутренних дел в законодательном порядке лишены такого эффективного рычага воздействия на криминогенную среду как направление злостных алкоголиков и наркоманов на принудительное лечение, оказывающего в свое время положительное влияние на сокращение преступности.
На состояние насильственных преступлений существенно сказывается рост пьянства и наркомании. Проблема употребления спиртных напитков выходит за рамки управляемой. С точки зрения общественной морали и нравственности распитие спиртного все чаще признается неотъемлемой частью не только всевозможных торжеств, праздников, но и формой общения, средством заключения сделок и т.д.
В сложившейся ситуации доминирующая роль в оздоровлении криминогенной обстановки в области должна отводиться прежде всего профилактике правонарушений. Данный аспект правоохранительной деятельности характеризуется взаимодействием всех правоохранительных органов, а также различных заинтересованных ведомств, однако ведущая роль здесь принадлежит участковому уполномоченному милиции, который лучше знает население и объекты своего административного участка, умеет выявлять лиц с криминогенным поведением, владеет методикой и тактикой воздействия на конкретных правонарушителей как самостоятельно, так и с привлечением сил общественности, организовывает в этих целях тесное взаимодействие со всеми субъектами профилактики правонарушений.
Сотрудниками службы ежегодно разрешается более половины всех заявлений и сообщений граждан о преступлениях и правонарушениях, поступающих в ОВД. Ими раскрывается каждое третье преступление, в том числе каждое второе преступление компетенции милиции общественной безопасности. К административной ответственности привлекается, в среднем, от 50 до 70% правонарушителей. В том числе: от 20 до 30% мелких хулиганов, более 70% нарушителей антиалкогольного законодательства, около 30% нарушителей правил дорожного движения, около 70% нарушителей паспортных правил. В целях предупреждения правонарушений и преступлений, особенно повторных, участковыми уполномоченными милиции области проводится большая работа с подучетным контингентом. На профилактических учетах в подразделениях участковых уполномоченных милиции состоит более 10000 тысяч лиц, в том числе более пяти с половиной тысяч с непогашенной судимостью.
Несмотря на то, что Костромская область относится к дотационным регионам, администрация области приняла и принимает необходимые меры, которые позволяют обеспечивать достаточно качественный режим деятельности сотрудников органов внутренних дел в целом и участковых уполномоченных милиции в частности.
Вместе с тем, имеется ряд проблемных вопросов, прежде всего, материально - технического характера, которые не позволяют в полном объеме обеспечить выполнение задач, поставленных перед всеми субъектами профилактики. Их решение возможно только в рамках целевой программы.
На сегодняшний день служебными помещениями для приема граждан обеспечены только 62,1% участковых уполномоченных милиции (Средний показатель по России - 69,4%), причем более 60% этих помещений нуждаются в ремонте. Особенно остро эта проблема стоит в городах и районах области. Обеспеченность подразделений участковых уполномоченных милиции служебными телефонами составляет 50,8% (Россия 59,1 %).
Остро стоит проблема по обеспечению сотрудников службы жильем, в том числе на обслуживаемых административных участках. Наиболее сложно данный вопрос решается в г. Костроме и крупных городах области. Сложное положение складывается в обеспечении участковых уполномоченных милиции средствами связи (радиостанциями обеспечено 78,5% сотрудников службы). Имеющиеся радиостанции не отвечают современным требованиям, предъявляемым к средствам связи. Особенно это актуально для сельской местности. Отсутствие связи создает проблему досягаемости населением участкового уполномоченного милиции, затрудняет оперативное реагирование на обращения граждан.
Кроме этого, назрела необходимость в обеспечении службы компьютерной техникой. Почти в половине горрайотделов области в службах участковых уполномоченных милиции компьютерная техника отсутствует.
Возрастающий объем служебных обязанностей у участковых уполномоченных милиции (в городе Костроме нагрузка по рассмотрению заявлений и сообщений граждан на большинство сотрудников превышает разумные пределы), низкий уровень материально-технической обеспеченности службы вызвал отток квалифицированных специалистов. Длительное время в службе сохраняется существенный некомплект (10 - 11 %).
Эффективное осуществление профилактической деятельности участковыми уполномоченными милиции связанно с совершенствованием законодательства. Однако законодательная база по линии предупреждения преступлений и других правонарушений формируется медленно, в том числе затягивается процесс принятия проекта Федерального закона "Об основах государственной системы предупреждения правонарушений в Российской Федерации". В настоящее время на федеральном уровне отсутствует правовая база для проведения профилактической работы с лицами, от которых, судя по их антиобщественному поведению, можно ожидать совершения преступлений и других правонарушений, составляющих угрозу личной безопасности граждан.
Это проблема больше социальная, нежели юридическая. Широко распространенное мнение о том, что профилактика правонарушений является делом лишь одной милиции (которая якобы имеет достаточно средств для этого), глубоко ошибочно и свидетельствует о поверхностном подходе к проблеме. Позитивные сдвиги здесь возможны лишь в том случае, если общество, объективно оценив сложившуюся в стране криминогенную ситуацию, поймет, наконец, что борьба с преступностью дело всего общества, а не одного ведомства.
Решение задач укрепления правопорядка на территории области требует комплексного подхода, создания эффективного механизма противодействия криминальной среде, использования возможностей программно целевого планирования правоохранительных мероприятий на среднесрочную перспективу, консолидации сил и средств на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.
Это обусловливает необходимость разработки и принятия комплексной программы мер, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, придание системного характера этой работе, с учетом накопленного опыта, специфики территорий, ведомственных и межведомственных интересов.
2. Основные цели и задачи реализации программы
Целями Программы являются укрепление на территории области законности, правопорядка, защита прав и свобод граждан, усиление контроля над криминогенной ситуацией.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Создание условий для повышения эффективности совместной деятельности исполнительных органов государственной власти, муниципальных образований, правоохранительных, контролирующих структур, учреждений социальной сферы по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений.
2. Поэтапное формирование на территории области единой многоуровневой системы профилактики преступлений, предусматривающей реализацию целевых программ округов, городов и районов по предупреждению правонарушений, организацию деятельности межведомственных комиссий по борьбе с преступностью, коррупцией, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков, проведение предупредительно - профилактической работы по месту жительства и в трудовых коллективах.
3. Совершенствование взаимодействия областных органов власти, местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений и граждан в решении задач предупреждения правонарушении.
4. Реализация мер по повышению эффективности работы участковых уполномоченных милиции, сосредоточению их усилий на обслуживании закрепленной территории, своевременном предупреждении и пресечении правонарушений, создании актива общественности, привлекаемого к выполнению этих задач.
5. Развитие системы социальной профилактики правонарушений, возобновление деятельности добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции, опорных пунктов правопорядка, советов профилактики правонарушений.
6. Повышение влияния органов местного самоуправления округов, городов и районов в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
7. Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.
8. Оснащение подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств областного и местных бюджетов, средствами связи и транспортом, укрепление их кадрового состава.
Постановлением Костромской областной Думы от 25 ноября 2008 г. N 3441 раздел 2 настоящей программы дополнен пунктом 9
9. Создание условий для трудоустройства лиц, осужденных к наказаниям в виде исправительных и обязательных работ.
Постановлением Костромской областной Думы от 25 ноября 2008 г. N 3441 в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям деятельности:
- повышение роли областных органов власти и местного самоуправления;
- совершенствование нормативной правовой базы;
- дальнейшее развитие системы социальной профилактики правонарушений;
- укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах;
- улучшение предупредительно-профилактической, воспитательной работы;
- предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- защита собственности от преступных посягательств;
- обеспечение общественной безопасности, предупреждение терроризма;
- вопросы материально-технического и кадрового обеспечения.
В раздел 1 Перечня программных мероприятий включены мероприятия, направленные на повышение роли и влияния областных органов власти, местного самоуправления в решении задач предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан. Его выполнение позволит упорядочить систему профилактических мероприятий, проводимых при участии исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также сил общественности, определить правовой статус областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и муниципальных межведомственных комиссий (МВКПП).
Раздел 2 Перечня программных мероприятий предусматривает меры по совершенствованию нормативной правовой базы, а именно разработку и принятие нормативных правовых актов Костромской области, направленных на совершенствование борьбы с преступностью, эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, развитие общественных форм охраны правопорядка, учреждений социальной сферы, использование их возможностей в предупреждении антиобщественных проявлений.
Раздел 3 Перечня программных мероприятий включает в себя четыре подраздела. Мероприятия 3-го раздела направлены на дальнейшее развитие системы социальной профилактики правонарушений, создание службы сопровождения семьи при специализированных учреждениях для несовершеннолетних, проведение дней здоровья в загородных оздоровительных лагерях, создание в г. Костроме учреждения для реабилитации и адаптации лиц без определенного места жительства, разработка эффективного механизма стимулирования работы добровольных народных дружин, выработка системы мер по контролю за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, обеспечение стимулирования граждан за предоставление информации о подготавливаемых и совершенных преступлениях. Раздел также посвящен вопросам укрепления правопорядка на улицах и в других общественных местах, увеличение нарядов органов внутренних дел в жилых массивах со сложной криминогенной обстановкой, создания с этой целью стационарных и передвижных постов милиции. Намечен ряд мер по изъятию незаконно хранящегося у населения огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, обеспечению безопасности дорожного движения, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. В 3-й раздел Программы вошли положения о совершенствовании форм и методов профилактической работы, предупреждении правонарушений, возникающих на почве семейно-бытовых отношений, социальной реабилитации ранее судимых, лиц без определенного места жительства и занятий. Планируется проведение мероприятий по усилению борьбы с наркоманией, алкоголизмом, самогоноварением, повышению уровня правового информирования населения. В нем нашли отражение меры, направленные на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий, повышение роли городских и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи. В разделе предусмотрено решение вопросов защиты собственности от преступных посягательств, попыток установления криминального контроля над предприятиями малого и среднего бизнеса, борьбы с нарушениями налогового законодательства. Наряду с этим, включены предложения об усилении профилактики хищений цветных металлов, сельскохозяйственной продукции, личного имущества граждан. Кроме этого 3-й раздел содержит мероприятия по обеспечению общественной безопасности и усилению антитеррористической защищенности области. Намечено регулярное проведение обследований объектов, относящихся к категории особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, оснащение зданий железнодорожного и автовокзала, аэропорта г. Костромы техническими средствами обнаружения и обезвреживания оружия, взрывчатых веществ и боеприпасов. Также 3-й раздел предусматривает вопросы материально-технического и кадрового обеспечения, улучшения условий размещения и технической оснащенности подразделений милиции общественной безопасности, дополнительного открытия учреждений социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, лицам без определенного места жительства и занятий.
В 4-й раздел Перечня программных мероприятий включены мероприятия информационно-методического обеспечения профилактики правонарушений: создание и обновление банка данных о семьях "группы риска", создание условий для обеспечения занятости подростков в каникулярное время, освещение в региональных СМИ мероприятий Программы, информирование населения о мероприятиях службы занятости, проведение конкурса среди районных газет на темы профилактики правонарушений.
В раздел V Перечня программных мероприятий включены мероприятия, направленные на создание условий для повышения эффективности совместной деятельности исполнительных органов государственной власти, муниципальных образований, учреждений социальной сферы по трудоустройству лиц, осужденных к наказаниям в виде исправительных и обязательных работ.
Реализация программы позволит повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации, обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений; оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах, снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности, улучшить качество профилактических мероприятий в среде несовершеннолетних и молодежи, повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Постановлением Костромской областной Думы от 3 декабря 2009 г. N 4344 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Механизм реализации и организация управления программой,
контроль за ее исполнением
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование координирующего органа о проведенной работе и ее результатах.
Для организации качественного и эффективного выполнения отдельных программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких ведомств, и организаций, указанные в графе "Исполнители" первыми (ответственные исполнители), могут образовывать межведомственные рабочие группы, деятельность которых они организуют, получать отчеты соисполнителей в установленные сроки.
Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области координирует совместную деятельность исполнителей, обобщает сведения о ходе ее реализации ежегодно направляет сводную бюджетную заявку о расходах на эти цели в департамент финансов Костромской области для включения в проект областного бюджета на соответствующий год.
Координатор областной целевой программы в ходе ее реализации осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств; осуществляет контроль за выполнением мероприятий областной целевой программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и определяет меры по устранению отклонений, организует ведение отчетности по программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти; с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации областной целевой программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей; обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий областной целевой программы в очередном финансовом году. Координатор Программы ежеквартально представляет в департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области отчет о реализации Программы. Формы и сроки представления отчетности координатором и исполнителями Программы устанавливаются департаментом экономического развития, промышленности и торговли Костромской области.
Организации, являющиеся ответственными исполнителями программных мероприятий (стоящие в графе "Исполнители" первыми) ежеквартально направляют в департамент региональной безопасности Костромской области письменную информацию о ходе их выполнения.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения Программы проводится на совещаниях с участием руководителей органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Постановлением Костромской областной Думы от 9 июля 2009 г. N 4042 раздел 5 настоящей программы изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение программы
Для финансирования программных мероприятий в 2007-2010 годах необходимы средства и источники финансирования:
Источник финансирования |
Потребность в ассигнованиях в ценах 2006 года (тыс. руб.) | ||||
всего | в том числе по годам | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Областной бюджет | 28999,225 | 13002,125 | 2141,5 | 10484,35 | 3371,3 |
Необходимое количество финансовых средств по разделам Программы:
Наименование раздела Программы |
всего | в том числе по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Организационные мероприятия по выполнению Программы |
320,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 |
Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений |
5,0 | 5,0 | |||
Профилактика правонарушений |
27814,025 | 12337,625 | 1835,8 | 10389,35 | 3251,3 |
Информационно - методическое обеспечение профилактики правонарушений |
860,2 | 584,5 | 220,7 | 15,0 | 40,0 |
Конкретизация объёмов финансирования на 2007-2010 годы будет проводиться исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий год.
6. Ожидаемые последствия от реализации программы
Предполагается, что реализация настоящей Программы позволит обеспечить:
1. Сохранение положительной динамики развития криминогенной обстановки на территории области, снижение в 2007-2010 годах общего числа зарегистрированных преступлений на 2-3%, в том числе тяжких и особо тяжких, повышение общественной безопасности и антитеррористической защищенности.
2. Эффективную защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности от преступных посягательств, снижение числа хищений цветных металлов, сельскохозяйственной продукции, личного имущества граждан из квартир, жилых домов, дач и гаражей.
3. Укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах, сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах на 3-5% за счет укрепления патрульно-постовой службы, создания в жилых микрорайонах со сложной криминогенной обстановкой передвижных постов милиции, а также разветвленной сети пунктов экстренной связи граждан с органами внутренних дел.
4. Формирование действенной системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, а также преступлений со стороны ранее судимых, лиц без определенного места жительства и занятий.
5. Усиление предупредительно-профилактической работы по месту жительства граждан, повышение роли участковых уполномоченных милиции, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, общественных объединений правоохранительной направленности.
6. Ослабление влияния алкоголизма и наркомании на криминогенную ситуацию в области, снижение количества преступлений, совершаемых в состоянии опьянения за 2007 - 2010 годы на 3-4%.
7. Своевременное информирование населения об изменениях действующего законодательства, происшествиях криминального характера, результатах расследования и судебного рассмотрения дел, представляющих особый общественный интерес.
8. Повышение уровня правовой информированности населения.
Постановлением Костромской областной Думы от 25 ноября 2008 г. N 3441 раздел 6 настоящей программы дополнен пунктом 9
9.Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов и учреждений социальной сферы в организации трудоустройства лиц, осужденных к наказаниям в виде исправительных и обязательных работ.
Постановлением Костромской областной Думы от 3 декабря 2009 г. N 4344 в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Перечень программных мероприятий
N | Раздел | Исполнители | Срок исполнения | Источник финансирования |
|
I. Организационные мероприятия по выполнению программы | |||||
1.1. | Разработать подпрограмму "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в рамках областной целевой программы "Дети Костромской области". |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечитель- ства Костромской области, УВД по Костромской области. |
1 полугодие 2007 года | Без дополнительного финансирования |
|
1.2. | Материальное стимулирование деятельности членов молодежных оперативных отрядов. |
Комитет по делам молодежи Костромской области. |
2007-2010 годы 2007 2008 2009 2010 |
200,0 всего 50,0 50,0 50,0 50,0 |
|
1.3. | Совершенствование материально-технической базы молодежных оперативных отрядов. |
Комитет по делам молодежи Костромской области. |
2007-2010 годы 2007 2008 2009 2010 |
120,0 всего 30,0 30,0 30,0 30,0 |
|
1.4. | Рассмотреть вопрос о создании областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений. |
Департамент региональной безопасности Костромской области, Департамент социальной защиты населения Костромской области, УВД по Костромской области. |
2007 год | Без дополнительного финансирования |
|
1.5. | Создать муниципальные межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (МВКПП). |
Органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Костромской области. |
В течение 2007 года | ||
1.6. | Возложить обязанности по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений на одного из заместителей глав администраций городов и муниципальных образований области. |
Администрация Костромской области, органы местного самоуправления области. |
В течение 2007 года | Без дополнительного финансирования |
|
1.7. | По мере изменений оперативной обстановки в области, осуществлять корректировку областной и муниципальных программ профилактики правонарушений. |
Департамент региональной безопасности Костромской области, УВД по Костромской области. |
2007-2008 годы | Без дополнительного финансирования |
|
II. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений. | |||||
2.1. | На основе анализа особенностей криминогенной обстановки в области, проявлять законодательную инициативу о внесении изменений в федеральные законы и нормативно-правовые акты в сфере профилактики правонарушений. |
Администрация Костромской области, УВД по Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
2.2. | Инициировать проведение в высших учебных заведениях гор. Костромы криминологического исследования на тему: "Эффективность ресоциализации лиц, совершивших преступления", результаты использовать при подготовке нормативно-правовых актов о мерах улучшения социальной реабилитации граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы. |
Департамент образования и науки Костромской области, УВД по Костромской области. |
2008 год | 5,0 | |
2.3. | Руководствуясь областной целевой программой "Профилактика правонарушений в Костромской области на 2007-2010" и Закона Костромской области от 14.10.1997 года N11 "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Костромской области", разработать нормативно-правовые акты Костромской области: |
||||
2.3.1. | "О межведомственной комиссии по профилактике правонарушений". |
Администрация Костромской области, органы местного самоуправления области. |
В течение 2007 года | Без дополнительного финансирования |
|
2.3.2. | Внести изменения в постановления губернатора области N 107 от 25.02.2004 года в части расширения перечня сотрудников службы УУМ, на которых распространяется положение о дополнительных выплатах за стаж работы в должности. |
Департамент региональной безопасности Костромской области, УВД по Костромской области. |
В течение 2007 года | Без дополнительного финансирования |
|
2.3.3. | "О типовом положении совета профилактики коллектива". |
Органы местного самоуправления. | В течение 2007 года | Без дополнительного финансирования |
|
2.3.4. | "О введение должностей школьных инспекторов ПДН в образовательных учреждениях". |
Департамент образования и науки Костромской области, органы местного самоуправления, УВД по Костромской области. |
В течение 2007 года | Без дополнительного финансирования |
|
2.3.5. | "Соглашение между органами занятости и исправительными учреждениями области о взаимодействии и сотрудничестве в решении вопросов трудоустройства лиц, освобождающихся из исправительных учреждений". |
Департамент по труду и занятости Костромской области. |
2007 год | Без дополнительного финансирования |
|
III. Профилактика правонарушений. | |||||
3.1. | Профилактика правонарушений в Костромской области. | ||||
3.1.1. | Организовать проведение дней здоровья и спорта в загородных оздоровительных центрах, лагерях отдыха детей и подростков области. |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечитель- ства Костромской области, Комитет по делам молодежи Костромской области. |
май-август 2007 года | Без дополнительного финансирования |
|
3.1.12 | Для осуществления видеоконтроля за опера- тивной обстановкой в местах массового на- хождения граждан, оперативного управления патрульными транспортными средствами, приема сообщений граждан со стационарных постов милиции, в том числе с помощью радиобрелков, а также обнаружения угнанного автотранспорта с использованием АПК "Сова", выделить денежные средства УВД Костромской области для создания аппаратно-программного комплекса "Безопасность"; В том числе: - проектирование и согласование проекта |
УВД по Костромской области УВД по Костромской области |
2007 год 2007 год |
Всего: 8064,625 тыс. рублей 395,0 |
|
- экспертиза проекта | УВД по Костромской области |
2007 год | 180,0 тыс. руб. |
||
- строительно-монтажные работы по созданию аппаратно-программного комплекса "Безопасность", приобретение оборудования |
УВД по Костромской области |
2007 год | 7489,625 тыс. руб. |
||
3.1.3. | Для организации ранней профилактики безнадзорности несовершеннолетних создать "службу сопровождения семьи" при специализированных учреждениях для несовершеннолетних области. |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечитель- ства Костромской области. |
2007 год | Без дополнительного финансирования |
|
3.1.4. | Создать кружки, клубы по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения при специализированных учреждениях для несовершеннолетних области. |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечитель- ства Костромской области. |
2007-2008 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.1.5. | Организовать проведение мероприятий по совершенствованию форм профориентационной работы с выпускниками детских домов и интернатных учреждений по вопросам профессионального самоопределения. |
Департамент по труду и занятости Костромской области, органы местного самоуправления, Департамент образования и науки Костромской области |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.1.6. | Организовать направление на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, выпускников детских домов и интернатных учреждений, обратившихся в центр занятости населения и признанных безработными. |
департамент по труду и занятости Костромской области, органы местного самоуправления, Департамент образования и науки Костромской области |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.1.7. | Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д.). |
Комитет по физической культуре и спорту Костромской области, органы местного самоуправления, Комитет по делам молодежи области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.1.8. | Принять меры к укреплению правопорядка в местах массового пребывания людей, расширению на договорной основе с предприятиями сферы обслуживания сети "островков безопасности". |
УВД по Костромской области, органы местного самоуправления области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.1.9. | По согласованию с органами местного самоуправления на плановой основе осуществлять рейды в городах и районах со сложной наркоситуацией по профилактической отработке территорий силами комплексных бригад с участием работников здравоохранения, образования, правоохранительных органов. |
УФСКН России по Костромской области, УВД по Костромской области, департамент здравоохранения Костромской области, департамент образования и науки Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.1.10. | Своевременно информировать население с использованием СМИ о происшествиях криминального характера, результатах расследования и судебного рассмотрения дел, представляющих особый общественный интерес, способах самозащиты и охраны имущества от преступных посягательств. Продолжить взаимодействие пресс-служб правоохранительных органов и средств массовой информации. |
Информационно-аналитическое управление Костромской области, УВД по Костромской области, УФСБ по Костромской области, Таможня, УФСКН России по Костромской области, прокуратура Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.1.11. | Организовать проведение ежегодного областного конкурса среди журналистов электронных и печатных средств массовой информации на лучшую публикацию по пропаганде правовых знаний, вопросам профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма. |
Информационно-аналитическое управление Костромской области. |
2007-2010 годы 2007 2008 2009 2010 |
68,0 всего 17,0 17,0 17,0 17,0 |
|
3.1.12. | Для осуществления видеоконтроля за оперативной обстановкой в местах массового нахождения граждан, оперативного управления патрульными транспортными средствами, приема сообщений граждан со стационарных постов милиции, в том числе с помощью радиобрелков, а также обнаружения угнанного автотранспорта с использованием АПК "Сова", выделить денежные средства с целью приобретения для УВД Костромской области аппаратно-программного комплекса "Безопасность". |
УВД по Костромской области. | 2007 год | 8064,625 | |
3.1.13. | Для расширения возможностей видеоконтроля за состоянием оперативной обстановки в местах массового нахождения граждан приобретение и установка в систему действующего аппаратно-программного комплекса "Безопасность" дополнительных видеокамер |
УВД по Костромской области | 2009 - 2010 годы 2009 2010 |
339,0 всего 169,5 169,5 |
|
3.2. | Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения. | ||||
3.2.1. | Принять меры по предупреждению правонарушений и защите работников предприятия, учреждения, организации от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, инкассация, страхование). |
Органы местного самоуправления области, УВД по Костромской области. |
2008 год | Без дополнительного финансирования |
|
3.2.2. | Выработать систему мер по контролю за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, наркотических веществ, сохранности денежных средств при их транспортировке. |
Органы местного самоуправления области, Главное управление МЧС России по Костромской области, УФСКН России по Костромской области, УВД по Костромской области. |
2007 год | Без дополнительного финансирования |
|
3.2.3. | Инициировать заключение соглашений ЧОП и СБ с органами внутренних дел, органами местного самоуправления для участия в охране общественного порядка. |
УВД по Костромской области. | 2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.2.4. | Организация занятий с руководством и специалистами учреждений культуры по предотвращению чрезвычайных ситуаций при проведении массовых мероприятий с привлечением милиции общественной безопасности. |
Департамент культурного наследия, культуры и туризма Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.2.5. | Разработка инструкций по порядку действий руководителей учреждений культуры и их заместителей при возникновении внештатных ситуаций. |
Департамент культуры Костромской области. |
2007 год | Без дополнительного финансирования |
|
3.2.6. | Ежеквартальное уведомление правоохранительных органов о проведении массовых мероприятий в областных учреждениях культуры. |
Департамент культуры Костромской области, областные учреждения культуры. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.2.7. | Оборудование электроосвещением территории по периметру зданий областных учреждений культуры. |
Департамент культуры Костромской области, областные учреждения культуры. |
2008-2009 годы 2008 2009 |
200,0 всего 100,0 100,0 |
|
3.2.8. | Организовать проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по предупреждению и пресечению хищений цветных металлов на объектах энергоснабжения, железнодорожного транспорта, предприятий промышленности и сельского хозяйства. Определить приоритетные направления этой деятельности, порядок обмена информацией между заинтересованными организациями и ведомствами. |
УВД по Костромской области, ЛОВДТ, Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.3. | Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений. | ||||
3.3.1. | Продолжить работу по созданию общественных социально-профилактических центров. |
Органы местного самоуправления области, департамент социальной защиты населения Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.3.2. | Организовать привлечение товариществ собственников жилья, кондоминимумов, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях. |
Органы местного самоуправления, УВД по Костромской области |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.3.3. | Обеспечить участие общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, оперативных отрядов, активизировать работу внештатных сотрудников милиции. |
Органы местного самоуправления, УВД по Костромской области, Комитет по делам молодежи Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.3.4. | Возродить движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения. |
УВД по Костромской области. | 2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4. | Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности. | ||||
3.4.1. | Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи. | ||||
3.4.1.1. | Реализовать мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, уделяя особое внимание подросткам, состоящим на учете в КДН и ЗП, ПДН ГОРОВД, а также временного трудоустройства безработных граждан до 18 лет, испытывающих трудности в поиске работы. |
Департамент по труду и занятости Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.1.2. | Проведение семинаров-практикумов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактика асоциального образа жизни. |
Комитет по делам молодежи Костромской области, департамент образования и науки Костромской области, УВД по Костромской области. |
2007-2010 годы 2007 2008 2009 2010 |
40,0 всего 10,0 10,0 10,0 10,0 |
|
3.4.1.3. | Создание экспериментальных площадок и специализированных служб по реализации профилактических программ с различными категориями несовершеннолетних и молодежи. |
Комитет по делам молодежи Костромской области. |
2007-2010 годы 2007 2008 2009 2010 |
40,0 всего 10,0 10,0 10,0 10,0 |
|
3.4.1.4. | Создание молодежных, студенческих трудовых отрядов, в том числе из числа "трудных" подростков, склонных к правонарушениям, и молодежи, относящейся к "группе риска", и финансирование их деятельности в летний период. |
Комитет по делам молодежи Костромской области. |
2007-2010 годы 2007 2008 2009 2010 |
400,0 всего 100,0 100,0 100,0 100,0 |
|
3.4.1.5. | Провести семинар-совещание со специалистами муниципальных образований области, координирующих вопросы профилактики правонарушений и преступлений в учреждениях образования. |
Департамент образования и науки Костромской области, Костромской областной институт повышения квалификации работников образования. |
2007-2010 годы 2007 2008 2009 2010 |
60,0 всего 15,0 15,0 15,0 15,0 |
|
3.4.1.6. | Провести курсы повышения квалификации для специалистов муниципальных органов управления образованием, руководителей учреждений образования, социальных педагогов, заместителей директоров по воспитательной работе, курирующих вопросы профилактики правонарушений и преступлений в учреждениях образования. |
Департамент образования и науки Костромской области, Костромской областной институт повышения квалификации работников образования. |
2007-2010 годы 2007 2008 2009 2010 |
80,0 всего 20,0 20,0 20,0 20,0 |
|
3.4.1.7. | Проведение семинаров, "круглых столов", деловых игр по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Департамент культуры Костромской области, областные и муниципальные учреждения культуры. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.1.8. | Проведение воспитательных и информационных мероприятий для обучающихся в детских школах искусств, областном музыкальном училище, училище культуры, училище искусства. |
Департамент культуры Костромской области, Областное училище культуры, Областное музыкальное училище, Областное училище искусств, Областная детская хоровая школа, Муниципальные школы искусств, Художественные и музыкальные школы. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.1.9. | Организация мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учетах в правоохранительных органах (праздники, экскурсии, выставки, игровые и развивающие программы, посещение музеев, конкурсы, концертные программы, клубы по интересам) в каникулярное время. |
Областные и муниципальные учреждения культуры. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.1.10. | Организовать постоянно действующий семинар практических психологов и специалистов Центров социальной помощи семье и детям, школьных психологов. |
Департамент образования и науки Костромской области, Костромской областной институт повышения квалификации работников образования. |
2007 год | 10,0 | |
3.4.1.11. | Организовать военно-патриотические лагеря для учащихся школ и студенчества. |
Комитет по делам молодежи Костромской области, департамент образования и науки Костромской области, Костромской областной институт повышения квалификации работников образования. |
2007-2010 годы 2007 2008 2009 2010 |
400,0 всего 100,0 100,0 100,0 100,0 |
|
3.4.1.12. | Организовать проведение мероприятий с несовершеннолетними, находящимися в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в Костромской воспитательной колонии, по программе "Ступени". |
Комитет по делам молодежи Костромской области, департамент культуры Костромской области, УВД по Костромской области. |
2007-2010 годы 2007 2008 2009 2010 |
60,0 всего 15,0 15,0 15,0 15,0 |
|
3.4.1.13. | Организовать проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом. |
Департамент образования и науки Костромской области, Костромской областной институт повышения квалификации работников образования, УВД по Костромской области |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.1.14. | Ввести должности школьных инспекторов в образовательных учреждениях области. |
Департамент образования и науки Костромской области, УВД по Костромской области. |
2007 год | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.1.15. | Для обеспечения связи сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних ГОРОВД области с дежурными частями для получения своевременной информации о совершенных правонарушениях, обеспечить сотрудников ПДН ГОРОВД стационарными телефонными аппаратами (телефонной связью). |
УВД по Костромской области. | 2007-2010 годы 2007 2008 2009 2010 |
36,6 всего 9,15 9,15 9,15 9,15 |
|
3.4.1.16. | Обеспечить поэтапное выделение копировально-множительной техники для подразделений ПДН ГОРОВД области. |
УВД по Костромской области. | 2007-2010 годы 2007 2008 2009 2010 |
2971,2 всего 742,8 742,8 1485,6 742,8 |
|
3.4.1.17. | Приобрести для подразделений по делам несовершеннолетних ГОРОВД служебный автотранспорт, из расчета 1 автомашина (ВАЗ-2121 "НИВА") на подразделение (всего 6 автомашин). |
УВД по Костромской области. | 2007-2010 годы 2007 2008 2009 2010 |
1380,0 всего 345,0 345,0 345,0 345,0 |
|
3.4.1.18. | Оснастить подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН) ГОРОВД области мебелью, инвентарем, спецлитературой. |
УВД по Костромской области. | 2007-2010 годы 2007 2008 2009 2010 |
636,0 всего 159,0 159,0 159,0 159,0 |
|
3.4.2. | Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов. |
||||
3.4.2.1. | Выпуск информационно-методических изданий по профилактике правонарушений в учреждениях культуры, сценариев тематических массовых мероприятий для детей и молодежи, описаний опыта работы с различными категориями граждан, библиографических указателей. |
Департамент культуры Костромской области, областные учреждения культуры и искусства. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.2.2. | Формирование и предоставление фондов документов и электронных баз данных по профилактике правонарушений для специалистов различных отраслей и всех категорий граждан через центры правовой информации библиотек области. |
Департамент культуры Костромской области, Областная универсальная научная библиотека имени Н.К.Крупской. |
2007-2010 годы 2007 2008 2009 2010 |
200,0 всего 50,0 50,0 50,0 50,0 |
|
3.4.2.3. | Принять меры к повышению антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, обеспечить разработку и своевременную корректировку организационных документов. |
Органы местного самоуправления, УФСБ по Костромской области, Главное управление МЧС России по Костромской области, УВД по Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.2.4. | По каждому объекту, отнесенному к категории особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, разработать алгоритм действий правоохранительных органов, подразделений МЧС России, администрации предприятий, дежурного персонала при возникновении критических ситуаций террористического характера. Регулярно проводить тренировки для отработки совместных действий по различным сценариям террористических угроз. |
УФСБ по Костромской области, главное управление МЧС России по Костромской области, УВД по Костромской области, Органы местного самоуправления. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.2.5. | На плановой основе ежегодно проводить в городах и районах области комплексные проверки состояния антитеррористической защищенности объектов, представляющих повышенную технологическую и экологическую опасность, определять дополнительные меры по устранению выявленных недостатков, источники финансирования расходов на эти цели. |
Администрация Костромской области, УФСБ по Костромской области, Главное управление МЧС России по Костромской области, УВД по Костромской области, Органы местного самоуправления. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.2.6. | Организовать информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания. |
Органы местного самоуправления, УФСБ по Костромской области, Главное управление МЧС России по Костромской области, УВД по Костромской области. |
ежемесячно | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.2.7. | В целях предупреждения фактов зарождения националистического и религиозного экстремизма провести ежеквартальные профилактические мероприятия в учебных заведениях, местах неформального общения молодежи. |
УВД по Костромской области, МКДН, Комитет по делам молодежи. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.3. | Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. | ||||
3.4.3.1. | Организация работы выездной межведомственной бригады по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде в муниципальных образованиях области. |
Комитет по делам молодежи Костромской области, УФСКН России по Костромской области. |
2007-2010 годы 2007 2008 2009 2010 |
120,0 всего 30,0 30,0 30,0 30,0 |
|
3.4.3.2. | Работа молодежного "телефона доверия". | Комитет по делам молодежи Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.3.3. | Рассмотреть возможность участия Русской Православной Церкви и иных конфессий в социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией и форм оказания помощи данной категории граждан при монастырях и храмах. |
Администрация Костромской области, Органы местного самоуправления, Костромская Епархия Русской Православной Церкви. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.4. | Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы. | ||||
3.4.4.1. | Создать наблюдательные советы (комиссии, общественные организации) при органах местного самоуправления, осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. |
Органы местного самоуправления, УВД по Костромской области. |
2007 год | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.4.2. | Организовать проведение цикла занятий по профессиональной ориентации и информированию об учебных заведениях Костромской области и правилах приема в них в Костромской воспитательной колонии. |
Комитет по делам молодежи Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.4.3. | Обновление базы данных о молодых людях, вышедших из мест лишения свободы. |
Комитет по делам молодежи Костромской области |
2007-2010 годы 2007 2008 2009 2010 |
Без дополнительного финансирования |
|
3.4.4.4. | Организовать проведение мероприятий по адресной социально-психологической помощи молодым людям, возвращающимся из мест лишения свободы. |
Комитет по делам молодежи Костромской области |
2007-2010 годы 2007 2008 2009 2010 |
60,0 всего 15,0 15,0 15,0 15,0 |
|
3.4.4.5. | Провести обучение специалистов молодежной сферы, работающих на базе муниципальных молодежных центров с молодыми людьми, освободившимися из мест лишения свободы. |
Комитет по делам молодежи Костромской области |
2007-2010 годы 2007 2008 2009 2010 |
Без дополнительного финансирования |
|
3.4.4.6. | Содействие трудоустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы. |
Департамент по труду и занятости Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.4.7. | Организация работы по профессиональной ориентации с гражданами, подлежащими освобождению и освободившимися из учреждений уголовно-исполнительной системы. |
Департамент по труду и занятости Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.4.8. | Реконструкция изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (ИВС) ОВД г. Нерехты и Нерехтского района |
УВД по Костромской области | 2008-2009 годы 2008 2009 |
5630,0 всего 694,6 4935,4 |
|
3.4.4.9. | Организация работы по профессиональному обучению и переподготовке граждан, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, обратившихся в центры занятости населения и признанных в установленном порядке безработными, по профессиям, востребованным на рынке труда. |
Департамент по труду и занятости Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.5. | Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах. | ||||
3.4.5.1. | В целях обеспечения общественного порядка в местах проведения длительных массовых мероприятий укомплектовать отдельный батальон патрульно-постовой службы милиции двумя передвижными пунктами милиции. |
УВД по Костромской области. | 2007 год | 1000,0 | |
3.4.5.2. | Обеспечить принятие мер по укреплению правопорядка в местах массового пребывания людей, расширению сети "островков безопасности". Обеспечение своевременного реагирования сотрудников милиции на сообщения граждан о совершаемых правонарушениях. |
УВД по Костромской области. | 2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.6. | Профилактика правонарушений на административных участках, совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции. | ||||
3.4.6.1. | Продолжить отработку жилого сектора и провести обследование всего жилого фонда участков обслуживания на предмет его укрепленности и оборудования техническими средствами защиты входных дверей подъездов жилых домов, ограничивающих свободный доступ посторонних лиц. |
УВД по Костромской области, Главы муниципальных образований, Главное управление МЧС России по Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.6.2. | Провести оперативно-профилактические мероприятия по предупреждению правонарушений со стороны судимых лиц, состоящих на профилактическом учете в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законом, выявлению бытовых правонарушений, содержателей притонов для потребления наркотических, психотропных веществ и занятия проституцией, неблагополучных семей. |
УВД по Костромской области, УФСКН России по Костромской области. |
1 раз в полугодие | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.6.3. | Осуществить мероприятия по отработке общежитий, гостиниц, иных общественных мест с целью предупреждения преступлений и правонарушений со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства. |
УВД по Костромской области. | 2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.6.4. | Активизировать разъяснительную работу с населением о сдаче под ведомственную охрану квартир и других мест хранения личного имущества. |
УВД по Костромской области. | 2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.6.5. | Ужесточить контроль за осужденными к мерам наказания не связанным с лишением свободы, с целью недопущения уклонения их от условий отбывания наказания и предупреждения совершения повторных преступлений. |
УФСИН по Костромской области, УВД по Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.6.6. | С целью обеспечения качественного контроля за лицами, осужденными без изоляции от общества обеспечить исполнение требований уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. |
УФСИН по Костромской области, УВД по Костромской области, прокуратура Костромской области. |
2007 год | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.6.7. | Провести проверки наличия и состояния охранно-пожарной сигнализации и других необходимых защитных средств на объектах обслуживания населения. |
Главное управление МЧС России по Костромской области, УВД по Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.6.8. | Обеспечить обмен информацией о лицах, представляющих общественную опасность для окружающих, обратившихся в лечебные учреждения. |
Департамент здравоохранения Костромской области, УВД по Костромской области, УФСКН России по Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.6.9. | Разработать и провести комплекс мероприятий по ужесточению контроля за соблюдением гражданами, организациями и предприятиями правил хранения огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых веществ. |
УВД по Костромской области, УФСБ по Костромской области, Главное управление МЧС России по Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.6.10. | При планировании развития территорий районов и городов предусмотреть размещение в них участковых пунктов милиции с учетом дислокации административных участков, обслуживаемых участковыми уполномоченными милиции. |
Главы муниципальных образований, УВД по Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
3.4.6.11. | Для исполнения обязанностей возложенных на милицию по обеспечению охраны общественного порядка на обслуживаемых административных участках, выявлению лиц, склонных к совершению правонарушений, создать автоматизированные рабочие места сотрудников службы участковых уполномоченных милиции ОВД округов г. Костромы. Подключить их к существующим локальным автоматизированным информационно-поисковым системам УВД по Костромской области (из расчета 4 участковых пункта милиции в 2007 году, далее по мере финансирования, до обеспечения 21 УПМ г. Костромы). |
УВД по Костромской области, Главы муниципальных образований области. |
2007-2010 годы 2007 2009 2010 |
1783,5 всего 577,275 804,15 402,075 |
|
3.4.6.12. | В целях обеспечения постоянной связи участковых уполномоченных милиции с дежурными частями для получения своевременной информации о совершаемых правонарушениях на административном участке, обеспечить сотрудников службы УУМ современными средствами радиосвязи. |
УВД по Костромской области. | 2007-2010 годы 2007 2009 2010 |
1666,25 всего 416,55 833,1 416,55 |
|
3.4.6.13. | Для обеспечения личной безопасности граждан по месту жительства, осуществления профилактических мероприятий с лицами, состоящими на учете выделить копировально-множительную технику для подразделений службы участковых уполномоченных милиции УВД по Костромской области. |
УВД по Костромской области. | 2007-2010 годы 2007 2009 2010 |
2164,9 всего 541,225 1082,45 541,225 |
|
3.4.6.14. | В год 85-летия образования в системе МВД России службы участковых уполномоченных милиции провести конкурс профессионального мастерства на звание "Лучший по профессии". |
УВД по Костромской области, Департамент региональной безопасности Костромской области |
2008 год | 62,0 | |
IV. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений. | |||||
4.1. | Создание и обновление банка данных о семьях "группы риска" в разрезе муниципальных образований области. |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечитель- ства Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
4.2. | Создать условия для обеспечения занятости подростков в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, социозащитных учреждениях в каникулярное время. |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечитель- ства Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
4.3. | Освещение в региональных СМИ мероприятий программы профилактики правонарушений (систематически по мере возникновения информационного повода, на бесплатной основе). |
Информационно-аналитическое управление Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
4.4. | Проведение конкурса среди районных газет на темы профилактики правонарушений и здорового образа жизни (в рамках конкурса "Профессия-журналист". |
Информационно-аналитическое управление Костромской области. |
апрель - ноябрь 2007-2010 годы |
Без дополнительного финансирования |
|
4.5. | Организовать выпуск тематической страницы в районных и областных газетах "Северная правда", "Молодежная линия". |
Информационно-аналитическое управление Костромской области. |
ежеквартально 2007-2010 годы |
Без дополнительного финансирования |
|
4.6. | Организовать размещение материалов, представленных заинтересованными ведомствами в программе "Криминал" (ГМУ ОТРК "Русь"), областных газетах "Северная правда", "Молодежная линия", районных газетах для информирования населения о способах и средствах защиты от преступных или иных посягательств. |
Информационно-аналитическое управление Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
4.7. | Выпуск методической литературы по проблемам профилактики правонарушений подростков и молодежи. |
Комитет по делам молодежи Костромской области. |
2007-2010 годы 2007 2008 2009 2010 |
60,0 всего 15,0 15,0 15,0 15,0 |
|
4.8. | Осуществлять постоянное информирование населения и работодателей о мероприятиях службы занятости по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, а также других услугах службы занятости. |
Департамент по труду и занятости Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
4.9. | Проведение конкурсов проектов программ по проблемам профилактики правонарушений в учреждениях образования. |
Департамент образования и науки Костромской области, Костромской областной институт повышения квалификации работников образования. |
2008,2010 годы 2008 2010 |
50,0 всего 25,0 25,0 |
|
4.10. | Выработать порядок и обеспечить проведение отчетов участковых уполномоченных милиции перед население административных участков, трудовыми коллективами с обязательным участием руководителей органов внутренних дел и представителей органов местного самоуправления. |
УВД по Костромской области, Главы муниципальных образований. |
ежеквартально | Без дополнительного финансирования |
|
4.11. | Для осуществления поставленных перед службой участковых уполномоченных милиции задач по предотвращению и пресечению правонарушений, оказанию своевременной помощи гражданам, изготовить и распространить среди населения визитные карточки участкового уполномоченного милиции. |
УВД по Костромской области, Главы муниципальных образований. |
2007-2010 годы 2007 2008 |
339,0 всего 169,5 169,5 |
|
4.12. | Разработать нагрудный знак "Участковый уполномоченный милиции" для сотрудников службы. Разработать соответствующее положение о личном нагрудном знаке. |
УВД по Костромской области, Департамент региональной безопасности Костромской области |
2007 год | 300,0 | |
4.13. | Разработать и распространить среди населения памятки (листовки) по действиям при совершении преступлений. |
УВД по Костромской области. | 2008 год | 11,2 | |
4.14. | В целях более полного информирования населения о деятельности сотрудников службы участковых уполномоченных милиции, обеспечения обратной связи, размещении сведений о времени, месте приема граждан участковыми уполномоченными милиции на административных участках, размещения информации о способах правомерной защиты от противоправных посягательств, создать специализированный сайт "Участковые уполномоченные милиции Костромской области" и разместить его на платном хостинге в сети Интернет. |
УВД по Костромской области. | 2007 год | 100,0 | |
4.15. | Обеспечить приоритетное освещение в средствах массовой информации деятельности службы участковых уполномоченных милиции, создание специализированных теле и радио передач, газетных и журнальных рубрик. |
УВД по Костромской области, информационно-аналитическое управление Костромской области. |
2007-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
V. Трудоустройство осужденных к исправительным и обязательным работам. | |||||
5.1 | Рекомендовать органам местного самоупрвключить начальников уголовносамоуправления включить начальни- ков уголовно-исполнительных инспекций УФСИН России по Костромской области в составы муниципальных межведомственных комиссий по профилактике правонарушений (МВКПП). |
Органы местного самоуправления | 2008 год | Без дополнительного финансирования |
|
5.2 | Рекомендовать органам местного самоуправвозложить обязанности по координации самоуправления возложить обязанности по деятельности по организации трудоустройства лиц, осужденных к наказаниям виде исправительных и обязательных работ, на одного из заместителей глав администраций муниципальных образований области. Наделить их полномочиями по внесению изменений в перечень предприятий и организаций для отбывания исправительных и обязательных работ. |
Органы местного самоуправления | 2008 год | Без дополнительного финансирования |
|
5.3 | Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечение заключения соглашений с обеспечить заключение с работодателями соглашений о трудоустройств лиц, осужденных к наказаниям в виде исправительных и обязательных работ, с последующим включением работодателей в перечень предприятий и организаций для отбывания осужденными наказаний в виде исправительных и обязательных работ |
Органы местного самоуправления | 2008-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
5.4 | Оказывать материальную помощь лицам, осужденным к наказанию в виде исправительных работ, по изготовлению фотографий и выправлению паспортов |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области |
2008-2010 годы | Текущее финансирование |
|
5.5 | Проводить работу в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов без определенного места жительства и занятий, осужденных к наказаниям в виде исправительных и обязательных работ, по предоставлению им временного, постоянного места жительства, и регистрации в учреждениях социального обслуживания, оформлению документов, удостоверяющих личность |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области |
2008-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
5.6 | Лицам, осужденным к наказаниям в виде исправительных и обязательных работ, без определенного места жительства и определенных занятий, оказывать консультативную помощь по вопросам социально-бытового и социально- медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагоги- ческую помощь, социально-правовую защиту, реабилитационные услуги |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области |
2008-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
5.7 | Содействие в трудоустройстве лицам, осужденным к наказаниям в виде исправительных и обязательных работ при их обращении в центры занятости населения |
Центры занятости Центры занятости |
2008-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
5.8 | Предоставление по запросам органов местного самоуправления информации о вакантных рабочих местах, не заполняемых длительное время |
Центры занятости населения |
2008-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
5.9 | Предоставление органам исполнения наказания перечня профессий, специальностей, пользующихся спросом на рынке труда |
Центры занятости населения |
2008-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
5.10 | В целях совершенствования деятельности по исполнению наказаний, при замене лишения свободы более мягким видом наказания, направлять в уголовно-исполнительные инспекции материалы, характеризующие осужденных, данные об их родственниках и иных связях, рекомендации психологов |
УФСИН России по Костромской области |
2008-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
5.11 | С целью улучшения условий размещения уголовно-исполнительных инспекций провести работу по подбору свободных помещений, находящихся в муниципальной собственности |
Органы местного самоуправления УФСИН России по Костромской области |
2008-2010 годы | Без дополнительного финансирования |
|
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ |
|||||
Ответственный исполнитель мероприятий программы (получатель финансовых средств) |
Всего (тыс. руб) |
в том числе по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Департамент образования и науки Костромской области |
205,0 |
45,0 |
65,0 |
35,0 |
60,0 |
Комитет по делам молодежи Костромской области |
1500,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
Департамент культурного наследия, культуры и туризма Костромской области |
400,0 |
50,0 |
150,0 |
150,0 |
50,0 |
Информационно- аналитическое управление Костромской области |
68,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
УВД по Костромской области |
26826,225 | 12515,125 | 1534,45 | 9907,35 | 2869,3 |
ВСЕГО: | 28999,225 | 13002,125 | 2141,45 | 10484,35 | 3371,3 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Костромской областной Думы от 8 ноября 2006 г. N 1072 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.