Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
губернатора Костромской области
от 2 апреля 2007 г. N 154
Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в 2007-2012 годах"
Паспорт областной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в 2007 - 2012 годах"
Наименование Программы | Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2007 - 2012 годах" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", постановление Костромской областной Думы от 29 сентября 2005 года N 4139 "Об обеспечении безопасности дорожного движения в Костромской области", Соглашение о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" между Министерством внутренних дел Российской Федерации и администрацией Костромской области от 15.01.2007 N 61-д (1/352) |
Государственный заказчик Программы | Администрация Костромской области |
Основные разработчики и исполнители Программы |
- департамент транспорта Костромской области; - управление государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Костромской области; - областное государственное учреждение "Костромаавтодор"; - департамент образования и науки Костромской области; - департамент здравоохранения Костромской области; - главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области. |
Цели Программы | - обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества путем создания безопасных условий движения на улично-дорожной сети Костромской области; - сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по сравнению с инерционным сценарием развития; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий по сравнению с инерционным сценарием развития; - сокращение расходов на ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий |
Задачи Программы | - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - повышение профессионального уровня водителей транспортных средств; - укрепление материально-технической базы государственной инспекции безопасности дорожного движения; - совершенствование профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; - ликвидация и профилактика возникновения опасных участков улично-дорожной сети, являющихся местами концентрации дорожно-транспортных происшествий; - применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; - повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
Срок реализации Программы | 2007-2012 годы |
Источники и объемы финансирования мероприятий Программы |
- Общий объем финансирования Программы составляет 85577 тыс. руб., в том числе: - федеральный бюджет - 43768 тыс. руб.; - областной бюджет - 25992 тыс.руб.; - местные бюджеты - 15817 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы | - предотвращение роста количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; - предотвращение увеличения количества дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2006 годом; - сокращение расходов на ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий |
Координатор Программы | Областная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем. Несмотря на принимаемые меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в области, наблюдается их стабильный рост. В настоящее время во всем мире ДТП - одна из основных причин смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере до 5% внутреннего валового продукта.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике Костромской области. Сегодня в Костромской области уровень автомобилизации составляет около 220 единиц на 1000 человек. Только за 2005 год количество транспортных средств увеличилось на 1,5 тысячи. В 2005 год зарегистрировано 1293 дорожно-транспортных происшествия. Количество погибших в ДТП за 2005 год составило 170 человек, ранено 1592 человека. За 2006 год в Костромской области произошло 1474 ДТП, что на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В этих ДТП погибло 186 и ранено 1881 человек.
Подавляющее большинство ДТП происходит по вине водителей - 83,4% от общего количества, при этом 70 % ДТП произошло по вине водителей транспорта физических лиц. Большинство ДТП произошло в населенных пунктах области (в основном в г. Костроме). Основными причинами ДТП остаются:
превышение установленных скоростных режимов,
управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения,
управление транспортом при отсутствии водительского удостоверения или с водительским удостоверением без соответствующей категории,
выезд на полосу встречного движения и несоблюдение очередности проезда,
в более трети из общего числа случаев совершению ДТП сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Костромской области, следует отнести:
- неспособность сложившейся системы управления обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД) адекватно действовать в ситуации роста автомобилизации, эффективно регулировать и контролировать деятельность организаций и ведомств в этом вопросе;
- отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на областном и муниципальном уровнях;
- недостаточное понимание проблем обеспечения БДД и недостаточная поддержка профилактических мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
- массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, игнорирование ими требований Правил дорожного движения (далее - ПДД);
- низкое качество подготовки водителей;
- недостаточность технического обеспечения мероприятий по обеспечению БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, средств организации дорожного движения, отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
Основу областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2007 - 2012 годах" (далее - Программа) составляют мероприятия, определенные Соглашением о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", заключенным между администрацией Костромской области и МВД России. Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, соответствуют основным приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, определенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 38-р.
2. Основные цели и задачи программы
Основными целями Программы является обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества путем создания безопасных условий движения на улично-дорожной сети Костромской области, сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, сокращение расходов на ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий.
Программа рассчитана на 2007-2012 годы и предполагает решение следующих задач:
совершенствование государственной системы управления безопасностью дорожного движения;
- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- повышение профессионального уровня водителей транспортных средств;
- укрепление материально-технической базы государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- совершенствование профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий соответствует направлениям деятельности, выполняемым в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" и включает в себя мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, и повышение эффективности оказания им медицинской помощи, внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации и совершенствование профилактической работы.
Программные мероприятия сгруппированы по направлениям деятельности и исполнителям в следующие разделы:
- модернизация систем управления дорожным движением и светофорных объектов;
- повышение технической оснащенности подразделений контролирующих органов, в том числе оснащение подразделений УГИБДД УВД области техническими средствами и комплексами и оснащение подразделений Ространснадзора средствами контроля за соблюдением владельцами транспортных средств установленных требований по параметрам перевозок (режимы труда и отдыха водителей, скоростной режим движения и т.п.);
- мероприятия, направленные на снижение тяжести последствий ДТП, в том числе совершенствование системы медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и внедрение в подразделениях служб, участвующих в ликвидации ДТП современных образцов аварийно-спасательной техники;
- мероприятия, направленные на повышение правового сознания, предупреждение опасного поведения и формирование стереотипов безопасного поведения участников дорожного движения, повышение профессионального уровня водителей автотранспортных средств.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
При разработке Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере в Костромской области, состояние аварийности, реальная возможность ее снижения при поддержке за счет средств федерального бюджета.
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств областного и федерального бюджетов, а также средств местных бюджетов.
Объемы финансирования программных мероприятий по направлениям и источникам приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
3.1. Модернизация систем управления дорожным движением
и светофорных объектов
В соответствии с Программой предполагается модернизация автоматических систем управления движением (АСУД) и светофорных объектов, предусматривается внедрение АСУД на перекрестках г. Костромы, материально - техническое оснащение процесса организации дорожного движения и реконструкция светофорных объектов с подключением АСУД, что позволит сократить количество ДТП и оперативно регулировать процесс дорожного движения в Костромской области.
В настоящее время в эксплуатации в городах Костромской области находятся 85 светофорных объектов, в том числе в областном центре г. Костроме - 71 объект, из них укомплектованы управляющими контролерами марок:
контролер УК - 2 (1978 - 1985 г. выпуска) - 47 шт. (55,3%),
контролер БКТ - ЗМ (1977 г. выпуска) - 10 шт. (11,9%),
контролер ДКМ (выпуска 1986 - 1989 год) - 18 шт. (21,2%),
контролер ДКСТ - 16 (выпуска 2005 г.) - 5 шт. (5,8%),
мигающими устройствами - 5 шт. (5,8%).
Таким образом, 57 светофорных объектов (67,2%) введены в эксплуатацию более 20 лет назад и нуждаются в срочной реконструкции или капитальном ремонте. По условиям дорожного движения дополнительно к имеющимся в Костромской области 85 светофорным объектам светофорное регулирование необходимо ввести еще на 15 перекрестках с интенсивным движением. Только по г. Костроме требуется оснастить светофорными объектами еще 10 перекрестков. Согласно статистике ГИБДД УВД Костромской области, из 126 очагов аварийности в зоне перекрестков находятся 102 очага (81%).
Кроме того, на участках уличной сети с интенсивным движением транспорта в населенных пунктах Костромской области установлено и эксплуатируется 5800 дорожных знаков. Из них в настоящее время требует замены 70% или 4060 штук (в том числе в г. Костроме из 2800 дорожных знаков требуют замены 1960 шт.).
Мероприятия по модернизации автоматических систем управления движением (АСУД) и светофорных объектов будут производиться по разработанному совместно с филиалом ГУП "Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие МВД России" по Костромской области перспективному плану по замене светофорного оборудования.
Для внедрения системы управления дорожным движением (АСУД) предусматривается приобретение и доукомплектование контролерами марок ДКСТ 16 субблоками С-9, а также проведение пусконаладочных работ.
Исполнителями мероприятий являются ОГУ "Костромаавтодор", органы местного самоуправления. Общая потребность в средствах на весь период реализации Программы составляет 24387 тыс. рублей. Фактическое соотношение долей средств: федеральный бюджет - 8,2%, областной и местные бюджеты - 91,8%. Суммы, планируемые на реализацию мероприятий по консолидированному бюджету Костромской области, определяются по согласованию с органами местного самоуправления исходя из соотношения: областной бюджет - 41,8%, местные бюджеты - 50%.
Перечень мероприятий по модернизации систем управления дорожным движением (АСУД) и светофорных объектов представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
3.2. Повышение технической оснащенности подразделений
контролирующих органов
Одной из причин высокого уровня ДТП является низкая техническая оснащенность подразделений ГИБДД патрульными автомобилями, средствами фиксации нарушений. Кроме того, для повышения уровня профессиональной подготовки водителей необходимо современное оборудование для приема экзаменов.
В соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России в подразделениях ДПС на 2 инспекторов ДПС должен иметься 1 автомобиль при установленном сроке эксплуатации 6 лет. Таким образом, по нормам на 186 инспекторов ДПС строевых подразделений необходимо 93 автомобиля, а на 112 инспекторов ДПС подразделений ГИБДД ОВД области - 56 автомобилей (всего 149 патрульных автомобилей). По состоянию на 01.01.2007 ГИБДД УВД Костромской области располагает 143 автомобилями. Однако, с учетом нормативного срока службы, уже в 2007 году подразделениям ДПС ГИБДД УВД Костромской области требуется дополнительно 19 автомобилей. В 2007-2012 годах ГИБДД УВД Костромской области необходимо получить 56 патрульных автомобилей (общая потребность в патрульных автомобилях на период до 2012 года согласно нормам оснащения и эксплуатационным срокам службы составляет 168 патрульных автомобилей). Патрульными и служебными автомобилями, оснащенными средствами выявления нарушений ППД, планируется оснастить Отдельный батальон дорожно-патрульной службы УВД КО (далее ОБДПС), Отдельную роту ДПС УВД (далее ОР ДПС) и 25 отделений ГИБДД городского отдела ОВД области.
Основные транспортные потоки и маршруты движения транзитного транспорта проходят по 7 перекресткам в г. Костроме, в связи с чем требуется оснащение 4 имеющихся стационарных постов ДПС стационарными комплексами фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Данные приборы будут использоваться ОБДПС и ГРОВД ГИБДД. Кроме того, для оснащения имеющихся патрульных автомобилей необходимо приобретение 20 мобильных приборов фото-видеофиксации нарушений. Таким образом, в соответствии с программными мероприятиями предполагается приобретение 4 стационарных и 20 мобильных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Для осуществления приема теоретических экзаменов по знанию Правил дорожного движения в каждом экзаменационном подразделении необходим 1 технический комплекс по приему экзаменов у кандидатов в водители, а для осуществления приема практических экзаменов по вождению автомобиля в каждом экзаменационном подразделении необходимы 1 грузовой и 2 легковых специальных автомобиля. В городах Костромской области организована работа 8 экзаменационных подразделений ГАИ, при этом в настоящее время в распоряжении ГИБДД УВД Костромской области имеется только 1 технический комплекс. Таким образом, в 2007 - 2012 годах планируется приобретение 3 технических комплексов по приему экзаменов по правилам дорожного движения, 3 грузовых и 5 легковых экзаменационных автомобилей.
Перечень мероприятий по ресурсному обеспечению контролирующих органов (подразделений ГИБДД УВД Костромской области) техническими средствами и комплексами представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
3.3. Мероприятия, направленные на снижение тяжести последствий ДТП
Количество пострадавших в ДТП значительно больше общего количества пострадавших и погибших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поэтому важное место занимает задача оказания первой помощи пострадавшим и внедрение в подразделениях служб, участвующих в ликвидации ДТП, современных образцов аварийно-спасательной техники.
Основную роль в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на территории Костромской области играют подразделения государственной противопожарной службы (далее - ГПС) как наиболее мобильные и оснащенные и спасательные отряды. При ликвидации последствий ДТП подразделениями ГПС осуществлялось вскрытие дверей и крыш автомобилей, а пострадавшим оказывалась первая медицинская помощь.
В 2005 году в подразделениях ГПС были разработаны необходимые документы для организации реагирования на ДТП, разработаны и утверждены инструкции (соглашения) о взаимодействии при ДТП между подразделениями ГПС, РОВД и медицинскими учреждениями, согласован план прикрытия автомобильных дорог Костромской области при ликвидации последствий ДТП силами и средствами территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС Костромской области).
Государственное учреждение Костромской области "Поисково-спасательная служба" (далее - ПСС) на ДТП выезжала 50 раз в 2005 году и 40 раз в 2006 году. В настоящее время оснащение техникой, инструментом и специальным имуществом спасательных отрядов областной ПСС, расположенных в наиболее крупных населенных пунктах области (Кострома, Буй, Галич, Мантурово, Шарья), не соответствует характеру выполняемых задач.
Анализ реагирования подразделений ГПС и ПСС на ДТП показывает, что наибольшее количество выездов совершается на участке дорог федерального и областного значения с наиболее интенсивным движением (Кострома-Иваново, Кострома-Шарья, Шарья - Пыщуг). Среднее время прибытия сил и средств к месту вызова составило 11,76 минут, что ниже временного показателя (15,0 мин.), установленного МЧС России. Как правило, ДТП происходят на наиболее оживленных участках автодорог и в плохих погодных условиях, что требует экстренного и эффективного принятия мер, с применением наиболее совершенных способов и средств спасения.
В настоящее время на вооружении подразделений ГПС, участвующих в ликвидации последствий ДТП, имеется 4 комплекта гидравлического инструмента "Спрут" и две импульсных установки пожаротушения, что явно недостаточно.
В целях снижения тяжести последствий ДТП предусмотрены также мероприятия по совершенствованию системы медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. С целью оптимизации и сокращения времени оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП необходимо достаточное оснащение бригад скорой медицинской помощи (далее - СМП) медицинскими укладками, современными реанимационно-травматологическими автомобилями, надежной оперативной связью, а также наличие хорошей медицинской подготовки всех участников дорожного движения.
По состоянию на 1 января 2007 года для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим при ДТП в Костромской области имеется 1 городская станция СМП (г. Кострома), 28 отделений СМП в ЦРБ и районных больницах, 1 отделение санитарной авиации (Костромская областная больница). Создана 221 бригада скорой медицинской помощи, в том числе 35-врачебных и 186- фельдшерских бригад.
Приобретение техники, комплексов аварийно-спасательного и медицинского оборудования и инвентаря позволит обеспечить качество проведения спасательных работ на всей территории области, снизить тяжесть последствий ДТП и сохранить жизни людей.
Перечень мероприятий, направленных на снижение тяжести последствий ДТП, представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
3.4. Мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения
В рамках мероприятий, направленных на предупреждение опасного поведения, повышение правового сознания и формирование стереотипов безопасного поведения участников дорожного движения, на базе одной из общеобразовательных школ г. Костромы планируется строительство детского автогородка. В школе имеются все необходимые условия для размещения автогородка и действуют профильные классы по подготовке юных инспекторов дорожного движения. Оснащение автогородка научно-техническими материалами позволит обеспечить эффективность его использования и создания на его основе базового учебно-методического центра по изучению основ безопасности дорожного движения.
В настоящее время в Костромской области выполняется образовательная программа по изучению в общеобразовательных школах правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах, которая включает в себя 54 учебных часа. Программными мероприятиями предусматривается обеспечение пилотными комплектами учебных пособий всех средних и основных общеобразовательных учреждений Костромской области (всего 359 школ), при этом в муниципальных образованиях предполагается создание базовых образовательных учреждений по обучению учащихся правилам дорожного движения. В целях повышения квалификации преподавательского состава школ и детских дошкольных учреждений предусматривается также прохождение курсов по повышению квалификации преподавательского состава.
Массовые мероприятия с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма будут осуществляться ежегодно в соответствии с совместным планом работы департамента образования и науки Костромской области, ГИБДД УВД Костромской области, другими заинтересованными структурами. В настоящее время в течение учебного года проводятся школьные, городские (районные) областные соревнования "Безопасное колесо", слеты юных инспекторов дорожного движения, соревнования юных автомобилистов. Данными мероприятиями охвачено большинство общеобразовательных учреждений Костромской области.
Перечень мероприятий, направленных на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2007 - 2012 годах составляет 85 577 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 43 768 тыс. рублей, областного бюджета- 25 992 тыс. рублей, местного бюджета- 15 817 тыс. рублей.
Мероприятия | Годы | Федеральный бюджет тыс. руб. |
Областной бюджет тыс.руб. |
Местные бюджеты тыс.руб. |
Всего тыс. руб. |
Общий объем финансирования мероприятий по годам реализации Программы |
2007 2008 2009-2012 |
16083 5708 21977 |
3872 4103 18017 |
2283 2418 11116 |
22238 12229 51110 |
Общий объем финансирования на период реализации Программы |
2007-2012 | 43768 | 25992 | 15817 | 85577 |
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета по годам приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
5. Механизмы реализации программы, организация управления и контроля
за ходом ее реализации
Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом. Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком - администрацией Костромской области.
Текущий контроль и координация реализации мероприятий Программы осуществляется областной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения, действующей в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 12.03.2003 N 112 "Об областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения", и департаментом транспорта Костромской области, действующим в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 26.02.2006 N 198 "О департаменте транспорта Костромской области".
Координатор Программы в ходе ее реализации:
- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей Программы, которые несут ответственность за исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств, отчитываются в установленном порядке перед координатором Программы за реализацию мероприятий, их эффективность;
- осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и разрабатывает меры по устранению отклонений;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году;
- организует взаимодействие с Министерством внутренних дел Российской Федерации, иными соответствующими федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления Костромской области по вопросам реализации мероприятий Программы.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета. При изменении объемов бюджетного финансирования координатор в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Программы.
Участие органов местного самоуправления в реализации отдельных мероприятий Программы предполагается в рамках соглашений о взаимодействии, заключаемых администрацией Костромской области с соответствующими органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе также принимать соответствующие нормативные правовые акты, касающиеся реализации мероприятий Программы, и предусматривать в местных бюджетах соответствующие бюджетные ассигнования на их реализацию.
При реализации мероприятий Программы выбор поставщиков (подрядчиков) производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов в сфере государственных и муниципальных закупок. Реализация отдельных мероприятий Программы производится основными исполнителями.
Исполнители мероприятий Программы реализуют программные мероприятия и ежеквартально представляют в департамент транспорта Костромской области информацию о ходе выполнения мероприятий Программы. Департамент транспорта Костромской области предоставляет сводную информацию о ходе реализации Программы соответствующим органам государственной власти.
6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации мероприятий программы
Расчет экономической эффективности выполнен в соответствии с "Методикой оценки расчетов нормативов социально - экономического ущерба от ДТП" (Р - 03112199 - 0502 - 00), разработанной в 2001 году Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ). Данная методика учитывает величину ущерба от гибели или ранения человека, повреждения транспортных средств, порчи перевозимых грузов и дорожных сооружений.
По расчетным данным НИИАТ (2001 г.) примерный средний ущерб от одного ДТП - 15,6 тыс. рублей, гибели одного человека составляет 1746,7 тыс. рублей, ранения - 134,64 тыс. рублей.
Таким образом, примерный ущерб от ДТП, произошедших на территории Костромской области (1474 - ДТП, 186 - погибших, 1881 -раненых) в 2006 году, составляет 601138,4 тыс. рублей.
Реализация программных мероприятий обеспечит экономический эффект в размере 816107 тыс. рублей, а также позволит избежать увеличения количества ДТП, погибших и раненых в них.
Показатели динамики дорожно-транспортных происшествий при инерционном сценарии развития в случае отсутствия реализации Программы, а также в случае реализации Программы и суммы примерного ущерба приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.