Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Костромской области от 25 декабря 2014 г. N 618-5-ЗКО статья 4 настоящего Закона вводится в действие с 1 января 2015 г.
Законом Костромской области от 19 декабря 2013 г. N 476-5-ЗКО статья 4 настоящего Закона вводится в действие с 1 января 2014 г.
Законом Костромской области от 21 декабря 2012 г. N 318-5-ЗКО статья 4 настоящего Закона вводится в действие с 1 января 2013 г.
Законом Костромской области от 28 декабря 2011 г. N 168-5-ЗКО статья 4 настоящего Закона вводится в действие с 1 января 2012 г.
Законом Костромской области от 23 декабря 2010 г. N 21-5-ЗКО статья 4 настоящего Закона вводится в действие с 1 января 2011 г.
Законом Костромской области от 16 декабря 2009 г. N 552-4-ЗКО статья 4 настоящего Закона вводится в действие с 1 января 2010 г.
Законом Костромской области от 23 декабря 2008 г. N 417-4-ЗКО статья 4 настоящего Закона вводится в действие с 1 января 2009 г.
Законом Костромской области от 24 апреля 2008 г. N 306-4-ЗКО в наименование статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного Закона
Статья 4. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями по организации деятельности административных комиссий
Законом Костромской области от 24 апреля 2008 г. N 306-4-ЗКО часть 1 статьи 4 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного Закона
1. Костромская область передает органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок государственные полномочия по организации деятельности административных комиссий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;
2) получение материальных средств для осуществления переданных настоящим Законом государственных полномочий;
3) получение в органах государственной власти области консультативной и методической помощи по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
4) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;
5) принятие муниципальных правовых актов по вопросам реализации переданных настоящим Законом государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:
1) использовать выделенные для осуществления переданных государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;
Законом Костромской области от 11 июля 2011 г. N 84-5-ЗКО часть 3 статьи 4 настоящего Закона дополнена пунктом 1.1
1.1) организовать деятельность административных комиссий;
2) в случае прекращения осуществления переданных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства.
4. Органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить органы местного самоуправления финансовыми и материальными средствами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
4) оказывать консультативную и методическую помощь.
Законом Костромской области от 24 апреля 2008 г. N 299-4-ЗКО в часть 5 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного Закона
5. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из областного бюджета. Общий объем субвенций и их распределение устанавливаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
6. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований определяется с использованием следующего способа (методики) расчета:
С = Сумма Сj,
где: С - общий размер субвенций бюджетам муниципальных образований;
Cj - размер субвенций J-му муниципальному образованию.
Законом Костромской области от 11 февраля 2010 г. N 579-4-ЗКО часть 7 статьи 4 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
7. Размер субвенции, выделяемой муниципальному образованию на осуществление переданных государственных полномочий на очередной финансовый год, определяется по формуле:
,
где:
1) - норматив финансовых затрат из расчета на одного жителя муниципального образования в размере 2 руб. 84 коп.;
2) - численность населения j-того муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
3) - поправочный коэффициент, учитывающий количество дел, рассмотренных административной комиссией j-того муниципального образования по состоянию на 1 августа текущего финансового года.
Поправочный коэффициент определяется по формуле:
,
где:
- количество дел, рассмотренных административной комиссией j-того муниципального образования по состоянию на 1 августа текущего финансового года;
- численность населения j-того муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- количество дел, рассмотренных административными комиссиями всех муниципальных образований Костромской области по состоянию на 1 августа текущего финансового года;
- численность населения всех муниципальных образований Костромской области по состоянию на 1 января текущего финансового года.
При этом:
- принимается равным 1, если расчетное значение ;
- принимается равным расчетному, если его расчетное значение ;
- принимается равным 1,2, если расчетное значение .
4) - коэффициент взыскиваемости, учитывающий количество штрафов, наложенных административной комиссией j-того муниципального образования, по которым по состоянию на 1 августа текущего финансового года произведено взыскание.
Коэффициент взыскиваемости, учитывающий количество штрафов, наложенных административной комиссией j-того муниципального образования, по которым по состоянию на 1 августа текущего финансового года произведено взыскание, устанавливается исходя из величины взыскиваемости штрафов, которая рассчитывается как отношение количества штрафов, по которым произведено взыскание, к общему количеству штрафов, наложенных административной комиссией j-того муниципального образования по состоянию на 1 августа текущего финансового года.
При этом:
- принимается равным 1, если значение взыскиваемости;
- принимается равным 1,1, если значение взыскиваемости , но ";
- принимается равным 1,2, если значение взыскиваемости .
Законом Костромской области от 26 ноября 2012 г. N 310-5-ЗКО часть 8 статьи 4 настоящего Закона изложена в новой редакции
8. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства ежемесячно отчетность об осуществлении переданных государственных полномочий не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежеквартально отчётность о расходовании предоставленных субвенций не позднее десятого числа месяца, следующего за отчётным периодом, по формам, установленным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
Законом Костромской области от 26 ноября 2012 г. N 310-5-ЗКО часть 9 статьи 4 настоящего Закона изложена в новой редакции
9. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, финансовым органом Костромской области (далее - контрольный орган, контрольные органы), а также контрольно-счетной палатой Костромской области.
Законом Костромской области от 13 апреля 2012 г. N 209-5-ЗКО статья 4 настоящего Закона дополнена частью 9.1
9.1 Контроль осуществляется в отношении деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий.
9.2 Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий включает в себя:
1) рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;
2) оценку деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;
3) направление органам местного самоуправления предписаний об устранении выявленных нарушений;
4) направление органам местного самоуправления предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных государственных полномочий;
5) направление губернатору Костромской области предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
9.3 Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок. Проверка назначается актом контрольного органа, которым определяются предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо или состав комиссии для проведения проверки.
Документальные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственных полномочий.
Плановые проверки проводятся один раз в год в сроки, определенные руководителем контрольного органа.
Внеплановые проверки проводятся:
1) по поручению губернатора Костромской области или администрации Костромской области;
2) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий;
3) в случаях получения контрольными органами сведений о возможных нарушениях, допущенных органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, несоответствия и (или) расхождения в сведениях, представленных в отчетах органом местного самоуправления, поступления обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.
9.4 Должностные лица контрольных органов при проведении мероприятий по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеют право:
1) осуществлять проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства об административных правонарушениях, бюджетного законодательства и настоящего Закона;
2) пресекать и предотвращать нарушения органами местного самоуправления законодательства об административных правонарушениях, бюджетного законодательства и настоящего Закона;
3) в пределах своих полномочий составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий, протоколы по делам об административных правонарушениях;
4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
5) уведомлять в письменной форме органы местного самоуправления о результатах проверок соблюдения законодательства об административных правонарушениях, бюджетного законодательства и настоящего Закона, и выявленных нарушениях;
6) предъявлять требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.
9.5 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие контрольным органам и их должностным лицам в осуществлении контроля за исполнением переданных данным органам местного самоуправления государственных полномочий.
9.6 Результаты проверки оформляются актом проверки. Руководство контрольного органа по результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом местного самоуправления, может принять решение о направлении письменного предписания об устранении выявленных нарушений и (или) привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по исполнению переданных государственных полномочий.
9.7 Порядок организации работы по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий устанавливается контрольным органом.
9.8 Контрольно-счетная палата Костромской области в пределах своих полномочий осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и Законом Костромской области от 11 июля 2011 года N 99-5-ЗКО "О контрольно-счетной палате Костромской области".
10. Исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Костромская область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо право на их передачу органам местного самоуправления;
2) вступления в силу закона Костромской области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящей статьей.
11. Основанием для принятия закона Костромской области в случае, установленном в пункте 2 части 11 настоящей статьи, является:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
12. О невозможности осуществления переданных государственных полномочий по независящим# от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать уполномоченные органы.
13. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий влечет за собой прекращение финансирования указанных полномочий. Неиспользованные финансовые и материальные средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление переданных государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Законом Костромской области от 24 апреля 2008 г. N 299-4-ЗКО статья 4 настоящего Закона дополнена частью 14, вступающей в силу с момента официального опубликования названного Закона
14. Порядок предоставления и учета средств субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий утверждается администрацией Костромской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.