Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
собрания депутатов
Красносельского муниципального района
Костромской области
от 30 марта 2007 г. N 120
Методика расчета дотаций из районного фонда финансовой
поддержки поселений в части фонда, формируемой за счет
собственных доходов муниципального района
1. Введение
Методика расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемой за счет собственных доходов муниципального района (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Основные понятия и термины, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - это отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников и дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджета муниципального района за счет субвенций из областного фонда компенсаций.
Индекс бюджетных расходов поселения - отношение бюджетных расходов поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района уровнем, необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Для расчета бюджетных расходов поселения применяются нормативные расходы для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг всем поселениям, входящим в состав муниципального района, которые необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом объективных факторов и условий.
3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
3.1. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИДЦj / ИБРj,
где
БOj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИДЦj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ИБPj - индекс бюджетных расходов j - го поселения.
3.2. Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДПj = (ДПj / Hj) / (ДП / Н),
где
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ДПj- доходный потенциал j-го поселения;
Hj - численность постоянного населения j-гo поселения на 1 января текущего финансового года;
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчет доходного потенциала поселения производится в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступления данного налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет Костромской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений,# и дотаций в бюджеты поселений из бюджета муниципального района за счет субвенций из областного бюджета.
Доходный потенциал включает в себя основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
ДПj = SUM НПj - CП j + Дот (П)j
где
SUM - сумма
ДПj - доходный потенциал j-гo поселения;
НПj - налоговый потенциал j-гo поселения по i-му налогу;
СПj - субвенции из бюджета j-гo поселения в областной бюджет в планируемом году;
Дот (П)j - расчетный размер дотаций j-му поселению из бюджета муниципального района за счет субвенций из областного бюджета в планируемом году.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:
HПj = SUM (ПДij * Hopmi)
где
HПj - налоговый потенциал j-гo поселения;
ПДij - прогноз поступлений i-гo налога j-гo поселения в планируемом году;
Hopмi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-гo налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;
Перечень налогов и сборов, составляющих налоговый потенциал:
- налог на доходы физических лиц;
- налоги на совокупный доход;
- налоги на имущество;
- госпошлина;
- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам;
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- административные платежи и сборы;
- прочие неналоговые доходы.
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используется только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов поселения
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБPj = БPj / БР
где
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-гo поселения;
БPj - бюджетные расходы j-гo поселения;
БР - суммарные бюджетные расходы всех поселений, входящих в состав муниципального района.
Для оценки бюджетных расходов поселения используется система оценки расходов, которая включает в себя основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения поселений. В состав системы расходов входят расходы, связанные с решением вопросов местного значения поселений.
Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг указывается в таблице 1 настоящего приложения.
Бюджетные расходы поселения рассчитываются по следующей формуле:
БPji = SUMi ai * БPji,
ai - i-ый вид расходов в составе бюджетных расходов j-гo поселения
i - количество видов расходов.
Рассчитанные оценки бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчетов бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
4. Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений
Размер дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений или объем средств, необходимый для доведения уровня отношения налогового потенциала к базовым расходам данного муниципального образования до среднего по муниципальному району, рассчитывается по формуле:
Dj = (ДП/Н) х (БОмах - БOj) x ИБPj x Hj,
где
Dj - размер дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности j-гo поселения из районного фонда финансовой поддержки поселений;
БОмах - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете;
ДП - доходный потенциал бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
БOj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года;
Hj - численность постоянного населения j-гo поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Уровень, до которого происходит выравнивание, устанавливается представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
1. Расходы на местное самоуправление определены по следующей формуле:
Pyпpj = Nyпpj x Hopj,
где
Nyпpj - норматив расходов на содержание одной штатной единицы органов j-гo местного самоуправления;
Hopj - показатель штатной численности органов местного самоуправления поселения;
2. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство определены по следующей формуле:
Ркркоj = Cкоj x 0,1,
где
Pkpkoj - расходы на капитальный ремонт коммунальных объектов j-гo сельского поселения;
Ckoj - первоначальная (балансовая) стоимость коммунальных объектов j-гo сельского поселения;
0,1 -10% от балансовой стоимости зданий и сооружений j-гo сельского поселения.
3. Расходы на капитальный ремонт жилищного фонда
Ркржфj = Стр х Sj х 12 мес,
где
Ркржфj - расходы на капитальный ремонт жилищного фонда j-гo сельского поселения;
Стр - региональный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда;
Sj - площадь муниципального жилого фонда j-гo сельского поселения.
4. Расходы на бытовое обслуживание населения определены по следующей формуле:
Pбoj=Nбo x Hj,
где
Pбoj - расходы на бытовое обслуживание населения j-гo сельского поселения;
Nбo - норматив расходов на бытовое обслуживание населения;
Hj - численность постоянного населения j-гo сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
5. Расходы на проведение работ по благоустройству определены по следующей формуле:
Рблj = Nбл х Hj + Nвод,
где
Рблj - расходы на проведение работ по благоустройству в j-ом сельском поселении;
Nвод - норматив на возмещение затрат по разнице в цене за воду;
Nбл - норматив на проведение работ по благоустройству в Красносельском муниципальном районе;
Hj - численность постоянного населения j-гo сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
6. Расходы, связанные с компенсацией расходов населению разницы в цене за уголь определены по следующей формуле:
Pyrj = Nyr x Hjyr,
где
Pyrj - расходы, связанные с компенсацией расходов населению разницы в цене за уголь;
Nyr - норматив на компенсацию расходов населению разницы в цене за уголь;
Hjyr - численность населения, имеющего право на возмещение разницы в цене за уголь.
7. Расходы на образование определены по следующей формуле:
Робрj = Nддyj х Нддуj
где
Nддуj - норматив на содержание 1-го воспитанника ДДУ j-гo сельского поселения;
Нддуj - численность воспитанников ДДУ j-гo сельского поселения;
8. Расходы на культуру определены по следующей формуле:
Ркуj = Nkyj x Hj,
Где
Ркуj - расходы на обеспечение услугами в сфере культуры j-гo сельского поселения;
Nkyj - норматив на обеспечение услугами в сфере культуры j-гo сельского поселения;
Hj - численность постоянного населения j-гo сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
9. Расходы на физическую культуру и спорт определены по следующей формуле:
Рфзсj = Ncммj х Hj + Ncyj,
Где
Рфзсj - расходы на физическую культуру и спорт j-гo сельского поселения;
Ncммj - норматив на спортивно-массовые мероприятия j-гo сельского поселения;
Ncyj - норматив на содержание спортивных учреждений j-гo сельского поселения;
Hj - численность постоянного населения j-гo сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Таблица 1
Вопросы местного значения, определяющие структуру системы
расходных обязательств сельских поселений и показатели для расчета
их бюджетных расходов
Вопросы местного значения | Расходы, учитываемые в репрезентативной системе расходов |
Показатель, на который рассчитана бюджетная услуга |
Применяемый финансовый норматив |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения, контроль за исполнением данного бюджета |
Расходы на местное самоуправление |
Численность постоянного населения поселения |
Штатная численность органов местного самоуправления. Норматив на 1 штатную единицу органов местного самоуправления |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Расходы на капитальный ремонт коммунальных объектов |
Балансовая стоимость коммунальных объектов (зданий, сооружений) |
10% от балансовой стоимости объектов |
Расходы, связанные с компенсацией расходов населению разницы в цене за уголь |
Численность населения поселения, имеющего право на возмещение разницы в цене за уголь |
Норматив на компенсацию расходов населению разницы в цене за уголь |
|
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального фонда, создание условий для жилищного строительства |
Расходы на капитальный ремонт жилищного фонда |
Площадь муниципального жилищного фонда |
Региональный стандарт стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда |
Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (бани и прачечные) |
Расходы на бытовое обслуживание населения |
Численность постоянного населения поселения |
Норматив на бытовое обслуживание |
Организация благоустройства и озеленения территорий поселения Содержание мест захоронения Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов |
Расходы на проведение работ по благоустройству |
Численность постоянного населения сельского поселения |
Норматив на благоустройство |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Расходы на культуру | Численность постоянного населения поселения |
Норматив на обеспечение услугами в сфере культуры |
Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения |
Расходы на физическую культуру и спорт |
Численность постоянного населения поселения |
Норматив на спортивно-массовые мероприятия Норматив на содержание спортивных учреждений |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.