Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 3
к положению о порядке конкурсного отбора
государственных учреждений начального
и среднего профессионального образования
для присуждения грантов на реализацию программы
развития образовательного учреждения
Критерии и показатели
экспертной оценки конкурсной документации для осуществления
конкурсного отбора государственных учреждений начального и среднего
профессионального образования для присуждения грантов на реализацию
программы развития образовательного учреждения
N п/п |
Критерии и его содержание | Описание показателей к критерию | Максимальный балл |
I | Качество и результативность представленной программы развития образовательного учреждения | ||
1. | Соответствие содержания программы развития образовательного учреждения профилям подготовки рабочих кадров и специалистов, необходимых для экономики региона, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье -гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса", "Здоровье", "Образование" |
1) наличие четко обозначенных, актуальных для данного образовательного учреждения целей развития, отражающих потребности отраслей экономики peгиона и запросы работодателей |
1 |
2) отражение в программе развития образовательного учреждения направлений подготовки квалифицированных кадров для экономики области, в том числе для решения задач приоритетных национальных проектов |
1 | ||
Максимальный балл по критерию | 2 | ||
2. | Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей |
1) использование в образовательном процессе современных образовательных технологам |
По 0,2 за каждую технологию, не более 1 балла |
2) использование в образовательном процессе современных производственных технологий в соответствии с потребностями работодателей |
По 0,2 за каждую технологию, не более 1 балла |
||
3) наличие учебных планов и программ, отражающих дополнительные к стандарту требования работодателей в части регионального компонента |
По 0,2 за каждый документ, не более 2 баллов |
||
4) значимые результаты (промежуточные или итоговые) реализации программы развития образовательного учреждения |
3 | ||
Максимальный балл по критерию: | 7 | ||
3. | Создание системы контроля за реализацией программы развития образовательного учреждения, в том числе со стороны работодателей. |
1) наличие плана реализации программы развития образовательного учреждения по годам |
1 |
2) наличие организационной структуры управления, обеспечивающей реализацию программы развития образовательного учреждения |
1 | ||
3) наличие системы мониторинга программы развития |
1 | ||
4) участие органов государственно-общественного управления образовательным учреждением (совет учреждения, попечительский, опекунский, управляющий совет с участием представителей работодателей, профессионального сообщества и т.д.) в контроле за реализацией программы развития образовательного учреждений |
1 | ||
Максимальный балл по критерию: | 4 | ||
4. | Соответствие закупаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной программы развития образовательного учреждения |
1) доля паспортизованных и перепаспортизованных учебных предметов и профессий от их общего количества (не менее 75%) |
Не более 3 баллов, в т.ч. 75-80% - 1 балл, 80-90% - 2 балла, 90-100%-3 балла |
2) количество единиц и наименование оборудования, в том числе оргтехники, приобретенного с 2000 года, обеспечивающих реализацию программы развития образовательного учреждения |
По 0,1 за каждую единицу, не более 2 баллов |
||
3) количество наименований учебной и методической литературы, приобретенной с 2000 года |
По 0,1 за каждое наименование, не более 1 балла |
||
4) количество единиц учебно-методических комплексов, сформированных с 2000 года, обеспечивающих реализацию новых профессий и специальностей |
По 0,1 за каждую единицу, не более 1 балла |
||
5) учреждение является методическим центром по профилю или диапазону образовательных программ, может быть использовано для развития новых образовательных технологий, создания ресурсного центра |
3 | ||
Максимальный балл по критерию: | 10 | ||
5. | Участие работодателей в образовательном процессе, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения и аттестации педагогических работников образовательного учреждения |
1) наличие механизмов реализации социального партнерства образовательного учреждения и работодателей |
Не более 2 баллов, в том числе |
наличие договоров о социальном партнерстве, предусматривающих широкий спектр взаимоотношений сторон |
1 | ||
наличие локальных актов образовательного учреждения (или отдельных позиций в локальных актах), отражающих вопросы социального партнерства |
0,5 за самостоятельный локальный акт, по 0,2 за наличие отдельных позиций в других локальных актах, не более ] балла |
||
2) наличие в договорах о социальном партнерстве разделов, предусматривающих участие работодателей в повышении квалификации, аттестации педагогических кадров; поэтапной и итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения |
2 | ||
Максимальный балл по критерию: | 4 | ||
6. | Устойчивость предполагаемых результатов внедрения программы развития образовательного учреждения и их влияние на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями |
1) положительная социальная оценка деятельности образовательного учреждения (наличие заявок работодателей на подготовку кадров, отзывов, благодарственных писем, публикаций в СМИ и др.) за последние 3 года |
По 0,2 за каждый документ, не более 1 балла |
2) закрепляемость выпускников на предприятиях и в организациях по полученной профессии (положительная динамика за последние 3 учебных года) |
1 | ||
3) наличие материальной и организационной инфраструктуры, адаптированной к потребностям заказчиков образовательных услуг (с 2000 года) |
Поддержание -1, модернизация-2, создание новых видов инфраструктуры-3 балла |
||
4) организация сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями и предприятиями (по использованию оборудования; методическому обеспечению; организации на базе образовательного учреждения обучения мастеров и преподавателей, учащихся (студентов) других учреждений профессионального образования; краткосрочной подготовки, переподготовки и повышения квалификации населения; проведении на базе учреждения конкурсов профессионального мастерства, конференций, симпозиумов, семинаров, смотров и других мероприятий) |
2 | ||
Максимальный балл по критерию: | 7 | ||
II |
Существующее состояние качества подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с работодателями |
||
7. | Результативность системы управления и контроля качества в образовательном учреждении |
1) доля выпускников, получивших дипломы с отличием (положительная динамика за последние 3 учебных года) |
1 |
2) доля выпускников, получивших повышенные квалификационные разряды (положительная динамика за последние 3 учебных года) |
1 | ||
3) положительная динамика обученности по результатам государственной итоговой аттестации выпускников (на основе средних баллов) за последние 3 учебных года |
1 | ||
4) доля обучаемых, участвующих в работе общественных и творческих организаций, трудовых объединений, коллективов дополнительного образования, реализации социальных проектов и др. (положительная динамика за последние 3 учебных года) |
1 | ||
5) участие образовательного учреждения в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, симпозиумах, семинарах, смотрах, фестивалях и других мероприятиях за последние 3 года |
Не более 2 баллов, за каждое участие по: |
||
регионального уровня | 0,1 | ||
федерального уровня | 0,2 | ||
международного уровня | 0,3 | ||
6) получение призовых мест на конкурсах профессионального мастерства, конференциях, симпозиумах, семинарах, смотрах, фестивалях и других мероприятиях за последние 3 года |
Не более 3 баллов, за каждый диплом по: |
||
регионального уровня | 0,2 | ||
федерального уровня | 0,3 | ||
международного уровня | 0,4 | ||
7) наличие патентов, свидетельств на изобретения, рационализаторские предложения, разработки и др. за последние 3 года |
Не более 2 баллов, по 0,3 за каждый патент, по 0,2 за каждое свидетельство на изобретение, по 0,1 за каждое рационализаторс- кое предложение, разработку |
||
8) учреждение имеет гранты на разработку и реализацию целевых программ |
1 | ||
Максимальный балл по критерию | 12 | ||
8. | Состав педагогических кадров | 1) укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием учреждения |
1 |
2) доля штатных педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, ученую степень (положительная динамика за последние 3 учебных года) |
1 | ||
3) 100% штатных педагогических работников образовательного учреждения проходят повышение квалификации 1 раз в 5 лет |
1 | ||
4) доля преподавателей с высшим образованием (положительная динамика за последние 3 учебных года) |
1 | ||
5) доля мастеров производственного обучения, имеющих 4-6 квалификационный разряд или 1-2 класс (положительная динамика за последние 3 учебных года) |
|||
Максимальный балл по критерию: | 5 | ||
9. | Использование информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательным учреждением |
1) наличие программы информатизации образовательного учреждения (или подраздела программы развития образовательною учреждения) |
1 |
2) наличие специализированного информационно-методического кабинета, медиацентра и др. |
По 0,5 за каждую структурную единицу, не более 1 балла |
||
3) наличие средств телекоммуникаций (Интернет, спутниковая антенна, сайта образовательного учреждения, электронной почты, локальной сети образовательного учреждения и др.) |
По 0,2 за каждое средство, не более 1 балла |
||
4) оснащенность учреждения компьютерами не ниже Pentium-2 (не ниже среднеобластного показателя по учреждениям профессионального образования - 23 учащихся, приходящихся на 1 компьютер) |
1 | ||
5) доля педагогических работников, обученных и применяющих информационно-коммуникативные технологии в образовании (положительная динамика за последние 3 учебных года) |
2 | ||
Максимальный балл по критерию | 6 | ||
10. | Востребованность выпускников на рынке труда |
1) доля трудоустроенных выпускников, с учетом продолживших обучение в ССУЗах и ВУЗах и ушедших на службу в РА (положительная динамика за 3 последние года) |
2 |
2) доля выпускников, трудоустроенных по полученной профессии, специальности (положительная динамика за последние 3 года) |
2 | ||
3) снижение доли выпускников, состоящих на учете с органах занятости населения (положительная динамика за последние 3 года) |
2 | ||
4) доля обучающихся на основании двух-, трехсторонних договоров о подготовке кадров между предприятием, учреждением профессионального образования и обучающимися (положительная динамика за 3 последние года) |
2 | ||
Максимальный балл по критерию: | 8 | ||
11. | Результативность договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз практик, мест для проведения практических занятий и производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения; участие работодателей в образовательном процессе, оценке качества подготовки выпускников (итоговой аттестации) |
1) доля обучающихся, проходящих производственную и преддипломную практику на основании долгосрочных договоров с предприятиями (положительная динамика за 3 последних года) |
2 |
2) доля преподавателей специальных дисциплин, мастеров производственного обучения, прошедших стажировку на предприятиях (положительная динамика за 3 последние года) |
2 | ||
3) наличие в программах стажировок преподавателей, мастеров производственного обучения специальных дисциплин, разделов, обеспечивающих реализацию федерального и регионального компонента учебных планов и программ |
1 | ||
4) участие работодателей в организации государственной итоговой аттестации выпускников и поэтапной аттестации обучающихся |
1 | ||
5) организация предпрофильной. допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся старших классов на базе учреждения профессионального образования и предприятий |
1 | ||
6) наличие системы мероприятий, проводимых учреждением с привлечением работодателей, способствующих развитию социального партнерства и профориентационной работы |
1 | ||
Максимальный балл по критерию: | 8 | ||
12. | Наличие переданного работодателями (и/или закупленного на средства работодателей) оборудования образовательному учреждению во временное или постоянное пользование |
1) наличие оборудования, переданного работодателями образовательному учреждению во временное или постоянное пользование за последние 3 года |
1 |
2) наличие оборудования, закупленного на средства работодателей для образовательного учреждения за последние 3 года |
1 | ||
Максимальный балл по критерию: | 2 | ||
Итого: 12 критериев, 51 показатель Максимальное количество баллов |
75 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.