Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Костромской области
от 10 августа 2007 г. N 199-а
Направления и основные мероприятия по улучшению демографической
ситуации в Костромской области на 2007-2010 годы
Пояснительная записка к направлениям и основным мероприятиям
по улучшению демографической ситуации в Костромской области
на 2007 - 2010 годы
Этот документ разработан в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 7 марта 2007 года (N Пр-522 от 29 марта 2007 г.) и предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:
- материальная поддержка семей при рождении и воспитании детей,
- социальная поддержка молодых семей;
- развитие учреждений родовспоможения и улучшение медицинской помощи женщинам во время беременности и родов;
- стимулирование устройства на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- снижение смертности от управляемых причин, от заболеваний, определяющих высокую смертность населения, и профессиональных заболеваний;
- повышение занятости женщин, имеющих малолетних детей, их профессиональная подготовка и переподготовка;
- регулируемая замещающая миграция в соответствии с потребностями демографического развития.
Целью проводимых мероприятий является снижение в 2007-2010 годах темпов естественной убыли и обеспечение, начиная с 2015 года, естественного прироста населения в области.
I направление
Материальная поддержка семей при рождении
и воспитании детей.
В рамках данного направления решаются задачи по:
- усилению материальной поддержки граждан, имеющих детей;
- дополнительной государственной поддержке семей с детьми в форме предоставления материнского (семейного) капитала при рождении второго и последующих детей в размере 250 тысяч рублей;
- обеспечению возможности для помещения детей в дошкольные образовательные учреждения и возвращение матери к активной трудовой деятельности.
Исходя из принципа ежегодного роста рождаемости в Костромской области на 2% реализация мероприятий по содействию семьям с детьми и стимулированию рождаемости должна позволить увеличить число рождений с 7061 в 2006 году до 7200 в 2007 году.
7350 детей в 2008 году
7500 детей в 2009 году
7650 детей в 2010 году
и повысить показатели рождаемости с 10 промилей в 2006 году до 11,1 промилей в 2011 году.
В рамках указанных мероприятий предполагается, что пособие по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет в 2007 году будут получать более 7200 женщин, как через региональное отделение фонда социального страхования, так и через департамент социальной защиты населения (218,4 млн. рублей). За три года выплаты фонда социального страхования на ежемесячные пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет составляет 1097,7 млн. рублей.
В 2007 году ожидается, что за государственными сертификатами на материнский (семейный) капитал обратятся 2844 женщин, родивших вторых и последующих детей в течение января - ноября 2007 года. В 2008 году размер материнского капитала предполагается установить в сумме 267,5 тыс.руб. (рост 10,7%)
Расходы федерального бюджета на выплату компенсаций родителям в части платы за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении за 4 года составляют более 120,5 млн.рублей.
В соответствии с распоряжением администрации Костромской области от 7 июля 2007 года N 437-ра "О мероприятиях по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007г.", предполагается расширить меры материальной поддержки граждан Костромской области, имеющих детей.
Одним из вариантов является увеличение существующих размеров пособий:
а) ежемесячных пособий до:
150,0 руб. - базовый размер ежемесячного пособия на ребенка;
250,0 руб. - пособие на детей одиноких матерей и детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
200,0 руб. - ежемесячное пособие детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно.
Объем затрат на выплаты ежемесячного пособия на ребенка в 2008 году составит 146712,0 тыс.руб. на 77232 ребенка, в 2009 году - 147269,7 тыс.руб. на 82715 детей, в 2010 году - 148740,6 тыс.руб. на 88340 детей.
б) единовременного пособия женщинам, нуждающимся в социальной поддержке в связи с рождением ребенка, установленного в соответствии с постановлением губернатора области до:
4500,0 руб. на рождение первого ребенка;
5500,0 руб. на рождение второго ребенка;
7000,0 руб. на рождение третьего и последующих детей.
Объем затрат на выплаты единовременного пособия женщинам, нуждающимся в социальной поддержке в связи с рождением ребенка в 2008 году составит 25316,0 тыс.руб. на 4930 детей, в 2009 году - 27113,0 тыс.руб. на 5280 детей, 2010 году - 28957,0 тыс.руб. на 5640 детей.
Общий объем расходов на увеличение этих двух пособий составит в 2008 году - 53,356 млн.руб., а всего за 2008 - 2010 годы - 166,368 млн.руб.
Второй вариант предполагает ввести следующие виды пособий :
- единовременные пособия малообеспеченным семьям при поступлении детей в 1-й класс общеобразовательных учреждений в размере 5,0 тыс.руб.
- единовременные пособия малообеспеченным семьям при поступлении детей в детские дошкольные учреждения в размере 3,0 тыс.руб.
- субвенции малообеспеченным семьям на частичную компенсацию расходов на приобретение учебников для школьников 1-9 классов общеобразовательных учреждений в размере 1,0 тыс. рублей на 1 школьника в год.
Предполагаемые расходы в 2008 году составят:
- для 1334 первоклассников 6,670 млн. рублей;
- для 1415 детей, поступающих в детские дошкольные учреждения 4,245 млн.руб.
- для 11960 школьников 1-9 классов на приобретение учебников 11,960 млн.руб. За три года (2008-2010г.) затраты составят - 67,828 млн.рублей.
Исходя из поставленной цели адресности мер социальной поддержки малообеспеченных семей с детьми, останавливаемся на втором варианте, т.к. он создает равные стартовые условия при поступлении детей в дошкольные учреждения и в 1 класс общеобразовательной школы.
Вместе с тем, сохраняются льготы, установленные постановлением губернатора Костромской области от 03.04.2006г. N 294 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Костромской области" для многодетных семей, а именно предоставление 30% скидки в оплате коммунальных услуг в расчете на всех членов семьи и субвенции на питание. Правом на меры социальной поддержки, установленные названным постановлением, обладают многодетные семьи, имеющие среднедушевой доход, не превышающий величину прожиточного минимума, установленного в Костромской области.
В Костромской области на учете в органах социальной защиты населения области состоит 2522 многодетных семьи, которые включены в областной Регистр многодетных семей.
За получением мер социальной поддержки в территориальные отделы социальной защиты населения обратились 1249 семьи. Ежемесячные субсидии назначены 1415 детям дошкольного возраста, 2200 детям, обучающимся в общеобразовательных учреждениях.
Расходы на ежемесячные выплаты многодетным семьям, исходя из действующих размеров льгот, в бюджете на 2007 год предусмотрены в размере 6919,0 тыс.руб., ожидаемое исполнение составляет - 8500,0 тыс.руб. Объем затрат в 2008 году предусматривается 7254,8 тыс. руб, в 2009 году - 7748,1 тыс. руб., в 2010 году - 8251,7 тыс.руб.
Объем затрат на предоставления льгот по оплате коммунальных услуг многодетным семьям составит в 2007 году- 5000,0 тыс.руб., в 2008 году - 5568,1 тыс.руб., в 2009 году - 6570,4 тыс.руб. в 2010 году - 7753,1 тыс.руб. В то же время рассматривается вопрос об увеличении размера субсидий со 180 рублей до 430 рублей на одного ребенка обучающегося в общеобразовательном учреждении, с учетом льгот определенных Указом Президента от 05.05.1992г. N 431, дополнительные расходы составят 8698,2 тыс.руб.
Оказывать меры социальной поддержки беременным женщинам в соответствии с постановлением администрации области от 4.12.2006 года N 100-а "О мерах социальной поддержки по оплате расходов на питание и лекарственное обеспечение беременных женщин в 2007 году", которое вступило в силу с 1 января 2007 года и распространяется на беременных женщин с осложнениями беременности, вставших на диспансерный учет в женских консультациях и имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Костромской области.
Из 1532 беременных женщин, состоящих на учете в ЛПУ с осложнениями (по данным департамента здравоохранения), субсидии в 2007 году назначены 415 женщинам (27%).
В Законе Костромской области "Об областном бюджете на 2007 год" согласно расчета предусмотрены средства на реализацию данного постановления администрации области в размере 600 тыс. рублей на 250 беременных женщин, фактически назначены субсидии 415 женщинам. На 2008 год указанные затраты составят 1200,3 тыс.руб. на 492 женщины, на 2009 год - количество получателей 600 чел. на сумму 1281,9 тыс.руб., на 2010 год - количество получателей 700 чел. на сумму 1365,2 тыс.руб.
Объем затрат на реализацию мер материальной поддержки семей при рождении и воспитании детей составит за 2007-2010 годы - 2532963,5 тыс.руб.
II направление
Социальная поддержка молодых семей
Целью государственной политики в отношении молодой семьи является становление и развитие благополучной молодой семьи и улучшение качества ее жизни; обеспечение выполнения молодой семьей социально-демографических функций, в т.ч. стимулирование рождаемости детей и их воспитание.
По данным социологических опросов одной из основных причин нежелания молодых семей иметь детей является отсутствие перспектив получения или приобретения жилья. Поэтому проблема обеспечения жильем молодых семей является наиболее актуальной и острой на сегодняшний день. Снижению остроты этой проблемы способствует реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы. С 2006 года Костромская область включилась в реализацию Приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"). Координатором реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в соответствии с постановлением Костромской областной Думы является комитет по делам молодежи Костромской области.
В 2006 году участниками Подпрограммы стали 58 семей из 12 муниципальных образований, в 2007 году 84 семьи (основной список), 57 семей (резервный список) из 17 муниципальных образований.
В первом полугодии 2007 года 37 молодых семей получили безвозмездные жилищные субсидии, 34 молодые семьи приобрели новое жилье общей площадью 1856,68 кв. метров на общую сумму 23,4 млн. рублей, в том числе получили ипотечные кредиты 13 молодых семей на сумму 7,2 млн. рублей.
Из федерального бюджета на предоставление субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в 2006 году поступили финансовые средства в размере 4,9 млн. рублей; 5,5 млн. рублей в 2007 году. Из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, участвующих в реализации подпрограммы, выделено более 38 млн. рублей. В предварительный список претендентов на участие в подпрограмме в 2008 году включено 107 молодых семей из 19 муниципальных образований. Предполагаемый объем финансовых средств на предоставление безвозмездных субсидий молодым семьям в 2008 году составляет 48 млн. рублей, в том числе 12,0 млн. рублей средства федерального бюджета, 21 млн. рублей средства областного бюджета, 15 млн. рублей планируют затратить муниципальные бюджеты.
В настоящее время выделение финансовых средств областного и федерального бюджетов на выплату субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья осуществляется пропорционально - исходя из возможностей местных бюджетов. При этом областной и федеральный бюджеты полностью удовлетворяют потребность в финансовых средствах, заявленную муниципальными образованиями области.
В связи с ограниченностью средств местных бюджетов, в списках претендентов на получение субсидий на приобретение (строительство) жилья, не обеспеченных финансовыми средствами местных бюджетов к настоящему времени состоят более 120 молодых семей.
Основные мероприятия по указанному направлению.
1. Обеспечение жильем молодых семей. Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы.
2. Социально-педагогическое сопровождение и психологическая помощь в период создания и становления молодой семьи. Создание сети анонимных психолого-консультационных центров для молодежи, молодых семей. Возрождение и пропаганда православных семейных традиций.
3. Повышение степени самостоятельности и общественной активности молодых семей, укрепления семейных традиций и ценностей. Реализация конкурсных механизмов: конкурс программ поддержки молодой семьи органов по делам молодежи Костромской области, "Формула семейного успеха" и смотр-конкурс клубов "Молодая семья".
4. Развитие системы комплексной поддержки молодой семьи, специализированных, межведомственных центров по оказанию консультационной и профильной поддержки. Реализация комплексной областной программы "Поддержка молодой семьи в Костромской области "Молодая семья". Разработка и реализация программ "Семейный отдых". Расширение сети муниципальных клубов "Молодая семья".
5. Информационно-пропагандистская поддержка ценностей благополучной молодой семьи в СМИ, современных информационных и коммуникационных технологий. Создание социальных роликов для распространения в СМИ, банеры и визуальные материалы, пропагандирующие семейные ценности. Формирование и обновление базы данных по молодым семьям, клубам "Молодая семья", учреждениям и организациям, работающим с категорией "Молодая семья".
III направление
Развитие учреждений родовспоможения и улучшение медицинской помощи
женщинам во время беременности и родов
За последние годы проведена определенная работа по улучшению оказания медицинской помощи беременным и новорожденным. Проводилась планомерная работа по улучшению демографической ситуации в рамках реализации областной целевой программы "Дети Костромской области на 2003 - 2006 годы" подпрограммы "Здоровый ребенок". Отмечается рост рождаемости с 6577 родов в 2001 году до 7 061 в 2006 году. Увеличился процент ранней постановки на учет по беременности с 72% в 2001 году до 82% в 2006 году. Процент охвата дородовым патронажем составляет 99,8% в 2006 году. Отмечается снижение количества абортов с 54,2 на 1 000 женщин фертильного возраста в 2002 году до 43,7 в 2006 году. Увеличился процент охвата беременных, которым проведено УЗИ плода на предмет выявления пороков развития с 95,4 % в 2002 году до 99,3 % в 2006 году. Снизилась гнойно-септическая заболеваемость родильниц с 2,4 % в 2002 году до 0,4 % в 2006 году. Снизилась гнойно-септическая заболеваемость новорожденных с 6,2 % в 2002 году до 0,5 % в 2006 году.
Несмотря на проводимые мероприятия по профилактике материнской и снижению перинатальной смертности сохраняется высокий уровень материнской и рост перинатальной смертности. Так показатель материнской смертности превышает показатель по ЦФО и РФ, в 2006 году составил 42,5 на 100 000 живорожденных. Отмечается рост перинатальной смертности с 14,2 на 1 000 родившихся в 2002 году до 15,2 в 2006 году. Отмечается рост мертворождений с 7,8 на 1 000 родившихся в 2002 году до 8,7 в 2006 году.
"Младенческая смертность (на 1000 человек)"
"Рождаемость (на 1000 человек)"
В рамках данного направления решаются задачи по:
- улучшению оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни с целью снижения материнской и младенческой смертности;
- улучшению качества и повышению доступности медицинских услуг при состояниях, угрожающих жизни матери и новорожденного, предотвращению инвалидизации женщин и детей.
По прогнозным оценкам проведение мероприятий по данному направлению позволит снизить младенческую смертность до 8,8-8,9 умерших детей на 1000 родившихся живыми, снизить материнскую смертность до 21,0-22,2 умерших женщин на 100 тысяч детей, родившихся живыми.
Основные мероприятия по указанному направлению.
1. Для повышения качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и во время родов, укрепления здоровья новорожденных детей в 2007 году стоимость родового сертификата увеличена до 10 тыс. рублей.
Увеличение стоимости родового сертификата даст возможность расширить спектр услуг, предоставляемых беременным женщинам и детям первого года жизни, усилить материальную заинтересованность медицинского персонала детских поликлиник в проведении углубленного обследования детей.
В 2007 году учреждения здравоохранения, оказывающие акушерскую помощь беременным и детям до 1 года должны получить свыше 70 млн. рублей, с учетом повышения рождаемости в последующие годы сумма будет увеличиваться.
2. Для улучшения качества и повышения доступности медицинских услуг женщинам и детям первого года жизни с 2008 года планируется построить современный перинатальный центр, оснащенных современным оборудованием, с блоками реанимации и выхаживания новорожденных.
Строительство перинатального центра предполагает финансирование из средств федерального бюджета и бюджета Костромской области.
3. В рамках подпрограммы "Здоровое поколение" областной целевой программы "Дети Костромской области" на 2007-2010 годы предусматривается реализация мероприятий по:
- оснащение медицинских учреждений оборудованием для реанимации новорожденных;
- совершенствование пренатальной диагностики врожденных наследственных заболеваний и внутриутробных инфекций;
- совершенствование лечебно-диагностической, в том числе реанимационной помощи женщинам в учреждениях родовспоможения.
Планируется внести изменения в подпрограмму, добавив следующие мероприятия:
- осуществление мер социальной поддержки беременных женщин;
- обеспечение доступности оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи беременным женщинам и детям;
- внедрение стандартов по оказанию помощи беременным женщинам и новорожденным;
- улучшение материально-технической базы учреждений, оказывающих помощь беременным женщинам в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье";
- разработать комплексный план медико-социального сопровождения женщин из семей групп риска.
IV направление
Стимулирование устройства на воспитание в семью детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
В рамках данного направления решаются задачи по:
обеспечению права ребенка, оставшегося без попечения родителей, жить и воспитываться в семье, стимулированию передачи таких детей в семьи граждан;
укреплению здоровья детей-сирот, находящихся в стационарных учреждениях (доме ребенка, детских домах, школах-интернатах, социальных реабилитационных центрах, доме-интернате).
Реализация мероприятий по данному направлению позволит ежегодно при одновременном сокращении числа детей-сирот, находящихся в интернатных учреждениях, увеличивать их число в семьях опекунов (попечителей), приемной семье в среднем на 150 человек.
Основные мероприятия по указанному направлению.
1. Установление с 1 января 2007 года единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в размере 8000 рублей.
Российская Федерация передала Костромской области полномочие по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью. Средства на реализацию передаваемого полномочия по назначению и выплате указанного пособия предусматриваются в федеральном бюджете составе межбюджетных трансфертов, в виде субвенций.
Расходы на выплату указанного пособия предусмотрены:
в 2007 году на устройство 463 человек - 3 млн. 704 тыс.рублей,
в 2008 году на устройство 600 человек - 4 млн. 800 тыс.рублей,
в 2009 году на устройство 675 человек - 5 млн. 400 тыс.рублей,
в 2010 году на устройство 750 человек - 6 млн. рублей.
Всего за 4 года планируется устроить 2488 человек. Расходы на выплату единовременного пособия при передаче детей на воспитание в семью составят 19 млн. 904 тыс.руб.(федеральный бюджет).
2. Обеспечение с 1 января 2007 года минимальных денежных выплат:
на содержание ребенка - сироты в семьях опекунов и приемных семьях - в размере 4000 рублей в месяц;
на оплату труда приемного родителя - в размере 2500 рублей в месяц.
На содержание детей-сирот в семьях опекунов и приемных семьях, а также на оплату трз'да приемных родителей в 2007 году предусмотрено 113 млн. 385 тыс.руб., в 2008 году - 125 млн. 105,8 тыс.руб., в 2009 году - 134 млн. 806 тыс.руб., в 2010 году -145 млн. 237,6 тыс.руб. Итого на эти цели предусмотрено из областного бюджета 518 млн. 534,4 тыс.руб.
Предполагается, что количество детей-сирот в семьях опекунов и приемных семьях будет ежегодно увеличиваться.
3. Обеспечение выплаты единовременного вознаграждения патронатному воспитателю в размере 3 тыс. рублей при оформлении опеки (попечительства), усыновлении ребенка, образовании приемной семьи предусмотрено Законом Костромской области от 11 января 2007 года N 107-4-ЗКО "О патронате (патронатном воспитании) на территории Костромской области".
На эти цели намечается выделить в 2008 году - 15 тыс. рублей, в 2009 году 21 тыс. рублей, в 2010 году - 30 тыс.рублей. Всего за 3 года планируется выделить из средств областного бюджета 66 тыс.рублей. (областной бюджет (текущий).
4. Проведение ежегодной диспансеризации детей-сирот, находящихся в стационарных учреждениях всех ведомств (доме ребенка, детских домах, школах-интернатах, социально-реабилитационных центрах, доме-интернате).
В ходе диспансеризации будет проводиться обследование детей-сирот, устанавливается состояние их здоровья, выявляться болезни и патологии. По итогам диспансеризации будет разрабатываться комплекс мер для проведения оздоровительных и реабилитационных мероприятий, позволяющих в последующем обеспечить социальную адаптацию детей-сирот и передачу их на воспитание в семью. Нуждающимся детям будет оказана высокотехнологичная медицинская помощь.
Предполагается постепенное уменьшение количества детей, находящихся в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждающихся в проведении диспансеризации, с 846 человек в 2007 году до 500 человек в 2010 году.
В 2007 году на эти цели из средств федерального бюджета будет выделено 1 млн. 231 тыс.рублей, в 2008 году предусмотрено 1 млн. 118 тыс.руб., в 2009 году - 966 тыс.руб.. в 2010 году - 793 тыс.руб. (итого 4 млн. 108 тыс.руб.). Расходы на проведение ежегодной диспансеризации детей-сирот, находящихся в стационарных учреждениях всех ведомств (доме ребенка, детских домах, школах-интернатах, социально-реабилитационных центрах, доме-интернате) в 2008-2010 годах будут определены в зависимости от количества детей в этих учреждениях.
5. В рамках реализации подпрограммы "Семья с детьми", направление "Дети-сироты" областной целевой программы "Дети Костромской области" на 2007-2010 годы предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям подпрограммы:
1) Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- обеспечение информационных и организационных мероприятий по развитию семейных форм устройства детей;
- оптимизация сети образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через развитие службы медико-социально-психолого-педагогического сопровождения замещающих семей;
- организация совместного летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемных родителей.
2) Совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной жизни:
- разработка и внедрение проекта профилактики преступлений и правонарушений воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами физической культуры;
- проведение организационно-методической работы для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в социум, подготовке их к самостоятельной жизни;
- развитие системы дополнительного образования детей в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
- проведение областных конкурсов, выставок, фестивалей творчества среди воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в замещающих семьях.
3) Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домов, школ-интернатов):
- проведение капитального и текущего ремонта;
- приобретение автотранспорта, столярно-слесарного, швейного, спортивного и др. оборудования.
На финансирование мероприятий подпрограммы планируется выделить из федерального бюджета - 25 млн. 860 тыс. рублей, областного бюджета - 4 млн. 300 тыс. рублей, внебюджетных источников - 37 млн. 420 тыс. рублей, всего - 67 млн. 580 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году 15 млн. 570 тыс.рублей, в 2008 году 15 млн. 670 тыс.руб., в 2009 году 17 млн. 420 тыс.руб., 2010 году 18 млн. 920 тыс.рублей.
6. Планируется разработка комплекса мер по социальной поддержке усыновителей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 14-18 лет.
Несмотря на снижение количества воспитанников, находящихся в государственных учреждениях, и увеличение количества детей, передаваемых на воспитание в замещающие семьи, проблема устройства несовершеннолетних, особенно в возрасте 14-18 лет, остается актуальной.
На 01.07.2007 года в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (детские дома, школы-интернаты) находится 562 ребенка, из них 302 человека (54%) в возрасте 14-18 лет.
7. Планируется разработка комплекса мер по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов, приемных семьях при поступлении в дошкольное образовательное учреждение и в 1 класс общеобразовательного учреждения.
Итого на реализацию направления "Содействие устройству на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" планируется направить 610 млн.192,4 тыс.рублей в том числе:
- из средств федерального бюджета - 49 млн.872 тыс. рублей,
- из областного бюджета - 522 млн. 900,4 тыс.рублей,
в том числе текущее финансирование 518 млн.600,4 тыс. рубле;
- из внебюджетных источников - 37 млн. 420 тыс.руб..
V направление
Снижение смертности от управляемых причин, от заболеваний,
определяющих высокую смертность населения, и профессиональных
заболеваний.
На снижение смертности от предотвратимых причин и профилактику наиболее распространенных заболеваний направлены мероприятия приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, реализация которого началась в 2006 году.
В рамках приоритетного национального проекта проводится работа по укреплению кадрового потенциала лечебных учреждений первичной медико-санитарной помощи, развитию материально-технической базы муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений скорой медицинской помощи, профилактике ряда инфекционных заболеваний, иммунизации населения, обследованию новорожденных детей, дополнительной диспансеризации работающих граждан, дополнительной оплате амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим работающим гражданам, развитию высокотехнологичной медицинской помощи.
"Смертность населения (на 1000 человек)"
В рамках данного направления с 2008 года будет расширена программа приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в части:
обеспечения своевременного оказания и совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствования медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;
снижению смертности, травматизма и профессиональных заболеваний на производстве.
Реализация указанных мероприятий позволит снизить летальность от дорожно-транспортных происшествий, сократить смертность от болезней системы кровообращения.
Количество пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях в Костромской области продолжает увеличиваться. За 3 последние года рост составил 28%. Количество детей, пострадавших на дорогах, за этот же период времени выросло на 45%. В то же время смертность от дорожно-транспортных происшествий снижается (со 146 в 2004 году до 125 в 2006 году - снижение на 14%), в том числе детская (с 10 случаев в 2004 году до 3 случаев в 2006 году). Отчасти решение проблемы снижения смертности от дорожно-транспортного травматизма обусловлено повышением качества медицинской помощи пострадавшим.
Основным мероприятием в части снижения смертности пострадавших от дорожно-транспортных происшествий является оснащение учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при ДТП.
Медицинская помощь пострадавшим при ДТП преимущественно оказывается в больницах скорой медицинской помощи, травматологических, нейрохирургических и хирургических отделениях.
Именно с этой целью с 2008 года планируется оснащение лечебных учреждений, находящихся на трассах, новым оборудованием, повышение уровня оснащенности санитарного автотранспорта за счет средств федерального бюджета.
По статистическим данным в Костромской области, как и в целом в Российской Федерации, заболеваемость болезнями органов кровообращения непрерывно возрастает (в 1990 году - 135,4 на 1000 населения, в 2000 году - 145,8; в 2005 году - 170,0). Заболеваемость острым инфарктом миокарда в 2006 году в 1,8 раза превышает среднероссийские показатели. Это свидетельствует о недостаточной выявляемости заболеваний органов кровообращения. Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в Костромской области занимает первое место и составляет 56% в структуре общей смертности. Особую тревогу вызывает тот факт, что чрезвычайно высокой является смертность от кардиологических болезней среди мужчин трудоспособного возраста. На долю болезней системы кровообращения приходится также более 43% всех случаев инвалидности.
С целью комплексного решение проблем ранней диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний разработан комплекс мероприятий на 2007-2010 годы:
- укрепление материально-технической базы Костромского областного кардиологического диспансера, кардиологических, терапевтических отделений лечебных учреждений области;
- разработка и внедрение комплексной программы ранней диагностики ишемической болезни сердца;
- обеспечение лечебных учреждений лекарственными средствами для лечения острых инфарктов миокарда;
- внедрение новых современных методик лечения заболеваний сердца и сосудов.
Реализация указанных мероприятий позволит в короткий срок снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, увеличить среднюю продолжительность жизни людей, положительным образом повлиять на демографическую ситуацию в области.
Злокачественные новообразования стоит на третьем месте после сердечно-сосудистых заболеваний и травматизма в числе причин смертности, и на втором, как причина инвалидности населения. Большую озабоченность вызывает достаточно высокий показатель запущенности онкологических заболеваний (25%), смертности на первом году жизни. Именно поэтому, начиная с 2003 года, мероприятия по совершенствованию онкологической помощи населению области включаются в подпрограмму областной целевой программы по предупреждению и борьбе с социально значимыми заболеваниями, которая на сегодня разработана на период с 2007 по 2011 годы. В рамках этой программы за счет средств федерального и областного бюджетов осуществляется строительство здания онкологического диспансера под линейный ускоритель, проводятся ремонтные работы в диспансере, приобретается новое оборудование. Активизации профилактической работы лечебных учреждений, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний, способствует оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений области флюорографическими аппаратами в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье". Мероприятия других подпрограмм программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Костромской области на 2007-2011 годы" также направлены на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения от социально значимых болезней.
Перечисленные направления деятельности, а также работа по повышению качества диагностики, лечения, реабилитации пациентов в рамках реализации программы государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи, будут способствовать стабилизации демографической ситуации в области.
Для улучшения качества оказания медицинской помощи планируется укрепление материально-технической базы центра профпатологии ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн".
На снижение смертности населения, улучшение состояния здоровья и повышение доступности и качества медицинских услуг оказывает влияние реализация приоритетного национального проекта "Здоровье".
VI направление
Повышение занятости женщин, имеющих малолетних детей,
их профессиональная подготовка и переподготовка
Мероприятия по улучшению демографической ситуации в Костромской области органами службы занятости реализуются путем предоставления гражданам государственных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.91 N 1032-1 (в редакции от 29.12.2006 года). В рамках реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики на территории Костромской области особое внимание уделяется семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, в том числе женщинам, имеющим малолетних детей в возрасте до 3-х лет. В 2006 году в органы службы занятости населения в целях поиска работы обратились 529 женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, из них 10% были направлены на профобучение. В настоящее время разработаны мероприятия по организации работы с данной категорией женщин, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости, которые внесены в качестве предложений в Программу по улучшению демографической ситуации в Костромской области на 2008-2010 годы. За этот период на профессиональное обучение предполагается направить 270 женщин, в т.ч. в 2008 году - 80 чел., в 2009 - 90 чел., в 2010 - 100 чел., на эти мероприятия запланировано израсходовать 1390,0 тыс. рублей из средств субвенций федерального бюджета.
На территории Костромской области проживает свыше 20 тысяч женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет. Опрос, проведенный специалистами службы занятости в июне 2007 года, показал, что количество женщин, испытывающих трудности при возвращении на прежнее место работы в связи со снижением профессионально-квалификационных качеств по причине длительного отсутствия их на рабочем месте во время декретного отпуска, намного больше, чем предусмотрено вышеназванными мероприятиями. Более половины опрошенных считают, что повышение квалификации или профессиональное обучение в период ухода за ребенком до 3-х лет способствовало бы повышению их конкурентоспособности на рынке труда региона. При этом твердо выражает желание пройти профессиональную подготовку или переподготовку в этот период каждая пятая женщина, проживающая на территории Костромской области и имеющая ребенка в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, что составляет в целом по области более 3000 человек.
Реализация мероприятий по повышению занятости женщин, имеющих малолетних детей, их профессиональная подготовка и переподготовка будет осуществляться за счет средств, поступающих из федерального бюджета:
- на реализацию полномочий Российской Федерации в сфере осуществления государственной политики занятости населения, делегированных Костромской области Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" - текущее финансирование в объеме 2610,85 тыс.рублей.
- на реализацию мероприятий по улучшению демографической ситуации в Российской Федерации на 2007 - 2010 годы по направлению "Повышение занятости женщин, имеющих малолетних детей, их профессиональная подготовка и переподготовка" - в объеме 21200 тыс. рублей (в случае утверждения расходов на указанные мероприятия в федеральном бюджете).
VII направление
Регулируемая замещающая трудовая миграция
Последовательное развитие компенсирующей миграции населения в Костромскую область предполагается осуществлять в рамках областной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007 - 2012 годы, главной целью которой будет - организация и стимулирование процесса добровольного переселения в Костромскую область соотечественников на основе создания на территории области необходимых условий для их проживания и трудоустройства; компенсация естественной убыли населения Костромской области и обеспечение возрастающих потребностей экономики области в притоке квалифицированных кадров. Предполагается довести количество добровольных переселенцев на территорию Костромской области в трудоспособном возрасте к 2012 году до 2900 человек, в т.ч. в 2007 году - 170 чел., в 2008 году - 360 чел., в 2009 году - 605 чел., в 2010 году - 705 чел.
Мероприятия администрации области по улучшению демографической
ситуации в Костромской области на 2007 - 2010 годы
Мероприятия | Источники финансирования | Финансирование мероприятий, (тыс. руб.) | Исполнитель | ||||
Всего | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
I. Материальная поддержка семей при рождении и воспитании детей | |||||||
1. Усиление материальной поддержки граждан, имеющих детей, за счет увеличения размера пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет - всего (работающие, неработающие, военнослужащие, подвергшиеся радиации вследствие радиационных аварий) |
Число родившихся детей | 29700 | 7200 | 7350 | 7500 | 7650 | Департамент социальной защиты населения Костромской области, ГУ- Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ |
Предусмотрено в проекте федерального бюджета Фонду социального страхования РФ |
1 097 738,6 | 218 396,0 | 256 480,1 | 291 102,2 | 331 760,3 | ||
в том числе: Работающие женщины (без военнослужащих и подвергшихся радиации вследствие радиационных аварий) |
Число родившихся детей | 24500 | 5940 | 6063 | 6187 | 6310 | ГУ- Костромское региональное отделение фонда социального страхования РФ |
Предусмотрено в проекте федерального бюджета Фонду социального страхования РФ |
778 657,4 | 145 263,5 | 176 954,2 | 209 309,0 | 247 130,7 | ||
Неработающие женщины (без граждан, подвергшихся радиации вследствие радиационных аварий) |
Число получателей (чел.) | 13728 | 3077 | 3295 | 3585 | 3771 | Департамент социальной защиты населения, ГУ- Костромское региональное отделение фонда социального страхования |
Предусмотрено в проекте федерального бюджета Фонду социального страхования РФ |
292 956,7 | 67 214,9 | 73 196,6 | 75 032,8 | 77 512,4 | ||
Граждане, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращение физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей и т.д. |
Число получателей (чел.) | 5200 | 1260 | 1287 | 1313 | 1340 | Департамент социальной защиты населения Костромской области, ГУ-Костромское региональное отделение фонда социального страхования |
Предусмотрено в проекте федерального бюджета Фонду социального страхования РФ |
26 124,5 | 5 917,6 | 6 329,3 | 6 760,4 | 7 117,2 | ||
2. Предоставление дополнительных мер государственной поддержки семьям с детьми в форме материнского (семейного) капитала при рождении второго и последующих детей в размере 250 тысяч рублей |
Число родившихся детей | 29700 | 7200 | 7350 | 7500 | 7650 | ГУ "Отделение пенсионного фонда по Костромской области" |
Размер материнского (семейного) капитала |
1104 | 250,0 | 267,5 | 284,9 | 302,0 | ||
Предусмотрено в проекте федерального бюджета на 2008 и на период до 2010 года |
711000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 711000,0 | ||
3. Обеспечение возможности для помещения детей в дошкольные образовательные учреждения и возвращения матери к активной трудовой деятельности за счет введения компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
Число детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения (тыс.) |
112572 | 27272 | 27800 | 28500 | 29000 | Департамент социальной защиты населения Костромской области, департамент образования и науки Костромской области |
Предусмотрено в проекте финансированием областного бюджета а 2008 год и на период до 2010 года |
120472 | 30343,0 | 30043,0 | 30043,0 | 30043,0 | ||
В т.ч. за счет федерального бюджета |
120172 | 30343,0 | 30043,0 | 30043,0 | 30043,0 | ||
В т.ч. за счет областного бюджета |
300,0 | 300,0 | 0 | 0,0 | 0,0 | ||
4. Ежемесячное пособие на ребенка |
Число детей (чел.) | 317930 | 69643 | 77232 | 82715 | 88340 | Департамент социальной защиты населения Костромской области |
Предусмотрено в проекте областного бюджета на 2008 и на период до 2010 года |
392956 | 97808,1 | 97808,0 | 98179,8 | 99160,4 | ||
5. Единовременные выплаты женщинам в связи с рождением ребенка |
Число детей (чел.) | 20780 | 4930 | 4930 | 5280 | 5640 | Департамент социальной защиты населения Костромской области |
Предусмотрено в проекте областного бюджета на 2008 и на период до 2010 года |
83456,0 | 20864,0 | 20864,0 | 20864,0 | 20864,0 | ||
6. Ежемесячные денежные выплаты многодетным семьям |
Число детей (чел.) | 17988 | 4210 | 4478 | 4600 | 4700 | Департамент социальной защиты населения Костромской области |
Предусмотрено в проекте областного бюджета на 2008 и на период до 2010 года |
30173,6 | 6919,0 | 7254,8 | 7748,1 | 8251,7 | ||
7.Оплата жилищно-коммунальных услуг, оказываемых многодетным семьям |
Число получателей (чел.) | 10034 | 2006 | 2528 | 2700 | 2800 | Департамент социальной защиты населения Костромской области |
Предусмотрено в проекте областного бюджета на 2008 и на период до 2010 года |
24891,6 | 5000,0 | 5568,1 | 6570,4 | 7753,1 | ||
8. Ежемесячные денежные выплаты на частичную компенсацию расходов на питание и лекарственное обеспечение беременных женщин |
Число получателей (чел.) | 2042 | 250 | 492 | 600 | 700 | Департамент социальной защиты населения Костромской области, департамент здравоохранения Костромской области |
Предусмотрено в проекте областного бюджета на 2008 и на период до 2010 года |
4447,4 | 600,0 | 1200,3 | 1281,9 | 1365,2 | ||
9. Единовременное пособие малообеспеченным семьям при поступлении детей в 1 класс общеобразовательных учреждений |
Число детей (чел.) | 4055 | 0 | 1334 | 1373 | 1348 | Департамент социальной защиты населения Костромской области, Департамент образования и науки Костромской области |
Предусмотрено в проекте областного бюджета на 2008 и на период до 2010 года |
20275,0 | 0,0 | 6670,0 | 6865,0 | 6740,0 | ||
10. Единовременное пособие малообеспеченным семьям при поступлении детей в дошкольные учреждения |
Число детей чел.) | 4356 | 0 | 1415 | 1430 | 1511 | Департамент социальной защиты населения Костромской области, Департамент образования и науки Костромской области |
1реду смотрено в проекте областного бюджета на 2008 и на период до 2010 года |
13068,0 | 0,0 | 4245,0 | 4290,0 | 4533,0 | ||
11. Субвенции малообеспеченным семьям на частичную компенсацию расходов на приобретение учебников для школьников 1-9 лассов |
Число детей(чел.) | 34485 | 0 | 11960 | 11374 | 11151 | Департамент социальной защиты населения Костромской области, Департамент образования и науки Костромской области |
Предусмотрено в проекте областного бюджета на 2008 и на период до 2010 года |
34485,0 | 0,0 | 11960,0 | 11374,0 | 11151,0 | ||
Итого по разделу: | Всего, в т.ч. | 3630701,80 | 598626,10 | 698573,40 | 769420,60 | 1564382,0 | |
за счет федерального бюджета |
831172,0 | 30343,0 | 30043,0 | 30043,0 | 741043,0 | ||
за счет областного бюджета | 604052,6 | 131491,1 | 155570,2 | 157173,2 | 159818,1 | ||
за счет бюджета Фонда социального страхования РФ |
2195477,20 | 436792,00 | 512960,20 | 582204,40 | 663520,60 | ||
II. Социальная поддержка молодых семей | |||||||
Мероприятия | Источники финансирования | Всего | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Исполнитель |
1. Обеспечение жильем молодых семей. Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы ( за счет областного бюджета осуществляется на условиях софи-нансирования в рамках реализации областной целевой программы "Жилище" на 2006 -2010 годы) |
Федеральный бюджет | 62 200,0 | 5 500,0 | 12 000,0 | 15 000,0 | 17 000,0 | Комитет по делам молодежи Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
Областной бюджет | 97 300,0 | 8 300,0 | 21 000 ,0 | 32 000,0 | 36 000,0 | ||
Муниципальные бюджеты | 91 000,0 | 8 000,0 | 15 000,0 | 32 000,0 | 36 000,0 | ||
2. Социально-педагогическое сопровождение и психологическая помощь в период создания и становления молодой семьи. Создание сети анонимных психолого-консультационных центров для молодежи молодых семей. Возрождение и пропаганда православных семейных традиций |
Областной бюджет, текущее финансирование |
23,0 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | Комитет по делам молодежи Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
3. Повышение степени самостоятельности и общественной активности молодых семей, укрепления семейных традиций и ценностей. Реализация конкурсных механизмов: конкурс программ поддержки молодой семьи органов по делам молодежи Костромской области, "Формула семейного успеха" и смотр-конкурс клубов "Молодая семья" |
Областной бюджет, текущее финансирование |
700,0 | 160,0 | 170,0 | 180,0 | 190,0 | Комитет по делам молодежи Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
4. Развитие системы комплексной поддержки молодой семьи, специализированных, межведомственных центров по оказанию консультационной и профильной поддержки. Реализация комплексной областной программы "Поддержка молодой семьи в Костромской области". Разработка и реализация программы "Семейный отдых". Расширение сети муниципальных клубов Молодая семья". |
Областной бюджет, текущее финансирование |
179,0 | 40,0 | 43,0 | 46,0 | 50,0 | комитет по делам молодежи Костром- ской области, органы местного самоуправ- ления муниципаль- ных образований об- ласти |
5. Повышение престижа института молодой семьи, сохранение и пропаганда семейных ценностей через средства массовой информации. |
Областной бюджет, текущее финансирование |
46,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | Комитет по делам молодежи Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований об-ласти |
Итого по разделу: | Всего по разделу, в том числе |
238748,0 | 22015,0 | 48229,5 | 79244,0 | 89259,5 | |
Федеральный бюджет | 49500,0 | 5 500,0 | 12 000,0 | 15 000,0 | 17 000,0 | ||
Областной бюджет | 98248,0 | 8515 | 21229,5 | 32244 | 36259,5 | ||
В т.ч. текущее финансирование |
948,0 | 215 | 229,5 | 244 | 259,5 | ||
Муниципальные бюджеты | 91 000,0 | 8000 | 15000 | 32000 | 36000 | ||
III. Развитие учреждений родовспоможения и улучшение медицинской помощи женщинам в период беременности и родов | |||||||
Определение объема гарантированной медицинской помощи, оказываемой детям и женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде | |||||||
1. Оснащение медицинских учреждений оборудованием для реанимации новорожденных в рамках программы "Дети Костромской области" на 2007 - 2010 г.г." подпрограммы "Здоровое поколение" |
областной бюджет | 3540,0 | 1000,0 (текущее финансиро- вание) |
700,0 | 900,0 | 940,0 | департамент здравоохранения области |
2. Совершенствование пренатальной диагностики врожденных, наследственных заболеваний и внутриутробной инфекции в рамках реализации подпрограммы "Здоровое поколение" |
областной бюджет | 1300,0 | 450,0 (текущее финансиро- вание) |
300,0 (текущее финансирова- ние) |
300,0 | 250,0 | департамент здравоохранения области |
3. Реструктуризация сети акушерских стационаров области с централизацией оказания акушерской помощи в крупных родильных домах для женщин с высокой степенью риска развития осложнений |
областной бюджет | Текущее финансирование | департамент здравоохранения области, ЛПУ |
||||
4. Реструктуризация и укрепление службы планирования семьи: - организация областного консультативного Центра здоровье подростков, - приобретение лабораторных реактивов, тест систем для областного центра планирования |
областной бюджет | 4000,0 | 0 | 1000,0 (текущее финансирова- ние) |
1500,0 (текущее финансиро- вание) |
1500,0 (текущее финансиро- вание) |
департамент здравоохранения области, ОЦ-ПСиР |
5, Совершенствование лечебно-диагностической, в том числе реанимационной помощи женщинам в учреждениях родовспоможения в рамках реализации подпрограммы "Здоровое поколение" |
областной бюджет | 2500,0 | 500,0 | 0 | 1000 0 | 1000,0 | Департамент здравоохранения области, ЛПУ области |
6. Социальная поддержка беременных женщин в виде субсидий на дополнительное питание и лекарственное обеспечение беременных женщин в рамках постановления от 04.12.2006 N 100а |
Областной бюджет | 4447,4 | 600,0 | 1200,3 | 1281,9 | 1365,2 | Департамент социальной защиты населения области |
Итого по разделу: | Всего, в т.ч.: | 15787,4 | 2550,0 | 3200,3 | 4981,9 | 5055,2 | |
За счет средств областного бюджета |
15787,4 | 2550,0 | 3200,3 | 4981,9 | 5055,2 | ||
IV. Стимулирование устройства на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||
1 .Установление единовременного пособия при всех формах устройства ребенка на воспитание в замещающую семью (усыновление, опека, приемная семья) в размере 8 тыс.рублей |
Число детей, подлежащих передаче в семью (чел.) |
2488 | 463 | 600 | 675 | 750 | Департамент образования и науки области на 2007 г. Департамент социальной защиты населения области на 2008-2010 гг. |
Предусмотрено в проекте областного бюджета на 2008 и на период до 2010 года (тыс.руб.) |
19 904 | 3 704 | 4 800 | 5 400 | 6000 | ||
2. Обеспечение минимальных размеров денежных выплат на содержание ребенка-сироты в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях в размере 4 тыс.рублей в месяц, оплату труда приемного родителя - в размере 2,5 тыс.рублей в месяц, обеспечение дополнительных гарантий |
Число детей, находящихся под опекой или в приемных семьях |
1546 | 1696 | 1846 | 1996 | Департамент образования и науки области на 2007 г. Департамент социальной защиты населения области на 2008-2010 г.г. |
|
Предусмотрено в проекте областного бюджета на 2008 и на период до 2010 года (тыс.руб.) |
518534,4 | 113385 | 125105,8 | 134806 | 145237,6 | ||
3. Обеспечивать выплату единовременного вознаграждения патронатному воспитателю в размере 3 тысяч рублей при оформлении опеки (попечительства), усыновлении ребенка, образовании приемной семьи |
Число патро-натных воспитателей усыновивших, взявших детей-сирот под опеку (попечительство), в приемную семью |
22 | - | 5 | 7 | 10 | Департамент образования и науки области на 2007 г. Департамент социальной защиты населения области на 2008-2010 г.г. |
Предусмотрено в проекте областного бюджета на 2008 и на период до 2010 года (тыс.руб.) |
66 | - | 15 | 21 | 30 | ||
4. Укреплять здоровье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях всех ведомств (домах ребенка, детских домах, школах-интернатах, и др.) |
Число детей, подлежащих диспансеризации |
2778 | 846 | 768 | 664 | 500 | Департамент образования и науки области на 2007 г. Департамент социальной защиты населения области на 2008-2010 г.г. |
Предусмотрено в областном бюджете на 2008 и на период до 2010 года (тыс. руб.) |
4108 | 1231 | 1118 | 966 | 793 | ||
5. Улучшение социального положения детей-сирот в рамках реализации подпрограммы "Семья с детьми", направление "Дети-сироты" областной целевой программы "Дети Костромской области" на 2007-2010 годы |
Предусмотрено всего на 2008 и на период до 2010 года (тыс.руб.) |
67580 | 15570 | 15670 | 17420 | 18920 | Департамент образования и науки области на 2007 г. Департамент социальной защиты населения области на 2008-2010 г.г. |
В т.ч. федеральный бюджет | 25860 | 5650 | 5650 | 6780 | 7780 | ||
В т.ч.областной бюджет | 4300 | 1000 | 1100 | 1100 | 1100 | ||
В т.ч. внебюджетные источники |
37420 | 8920 | 8920 | 9540 | 10040 | ||
6. Разработка комплекса мер по социальной поддержке усыновителей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 14-18 лет. |
Департамент образования и науки области на 2007 г. Департамент социальной защиты населения области на 2008-2010 г.г. |
||||||
7.Разработка комплекса мер по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов, приемных семьях при поступлении в дошкольное образовательное учреждение и в 1 класс общеобразовательного учреждения. |
Департамент образования и науки области на 2007 г. Департамент социальной защиты населения области на 2008-2010 г.г. |
||||||
Итого по разделу: | Всего, в т.ч. | 610192,4 | 133890 | 146708,8 | 158613 | 170980,6 | |
Федеральный бюджет | 49872 | 10585 | 11568 | 13146 | 14573 | ||
Областной бюджет (региональные программы) |
4300 | 1000 | 1100 | 1100 | 1100 | ||
Областной бюджет (текущий) | 518600,4 | 113385 | 125120,8 | 134827 | 145267,6 | ||
Внебюджетные источники | 37420 | 8920 | 8920 | 9540 | 10040 | ||
V. Снижение смертности от управляемых причин, от заболеваний, определяющих высокую смертность населения, и профессиональных заболеваний | |||||||
Повышение качества и доступности медицинской помощи | |||||||
1. Совершенствование качества диагностики и лечения в рамках реализации программы государственных гарантий по оказанию гражданам РФ, проживающим в Костромской области, бесплатной медицинской помощи |
Областной бюджет | Текущее финансирование | Департамент здравоохранения Костромской, областной фонд обязательного медицинского страхования, лечебно- -профилактические учреждения области |
||||
2. Стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера в ходе реализации областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Костромской области на 2007-2011 годы" |
Областной бюджет | 30845,0 | 6785,0 | 7260,0 | 8000,0 | 8800,0 | Департамент здравоохранения Костромской области, областной фонд обязательного медицинского страхования, лечебно-профилактические учреждения области |
Обеспечение современной и качественной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях | |||||||
1. Оснащение отделения санитарной авиации Костромской областной больницы, станций и отделений скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом в рамках реализации национального проекта "Здоровье" |
Федеральный бюджет | 50 000,0 | 0 | 50 000,0 | 0 | 0 | Департамент здравоохранения Костромской области, |
2. Оснащение лечебно-профилактических учреждений, стоящих на трассах медицинским оборудованием, хирургическим инструментарием |
Федеральный бюджет | 280 000,0 | 0 | 90 000,0 | 90 000,0 | 100 000,0 | Департамент здравоохранения Костромской области, муниципальные образования |
3. Проведение учебы по оказанию доврачебной медицинской помощи для сотрудников ГИБДД |
Областной бюджет | Текущее финансирование | Департамент здравоохранения, ГИБДД |
||||
Обеспечение современной и качественной медицинской помощи при сосудистых заболеваниях | |||||||
1. Организация оказания кардиохирургической помощи и заболеваниях сосудов на базе областной больницы |
Областной бюджет | 20 000,0 | 0 | 10 000,0 (текущее финансирова- ние) |
10 000,0 (текущее финансиро- вание |
0 | Департамент здравоохранения, Костромская областная больница |
2. Реабилитация больных после перенесенных инсультов и после операций на сердце и крупных магистральных сосудах |
Федеральный бюджет | Текущее финансирование | Региональное отделение фонда социального страхования, департамент |
||||
Обеспечение своевременной и качественной медицинской помощи при профессиональных заболеваниях | |||||||
1. Укрепление материально-технической баз центра профпатологии областного госпиталя для ветеранов войн |
Областной бюджет | Текущее финансирование | Департамент здравоохранения Костромской области, ГУЗ "Областной госпиталь ветеранов войн" |
||||
Итого по разделу: | Всего, в т.ч. | 380 845,0 | 6785,0 | 157260,0 | 108000,0 | 108800,0 | |
Федеральный бюджет | 330000 | 0 | 140000 | 90000 | 10000 | ||
Областной бюджет | 50845 | 6785 | 17260 | 18000 | 8800 | ||
VI. Повышение занятости женщин, имеющих малолетних детей, их профессиональная подготовка и переподготовка | |||||||
Повышение занятости женщин, имеющих малолетних детей, их профессиональная подготовка и переподготовка в рамках реализации мероприятий по содействию занятости населения Костромской области |
|||||||
1. Оказание услуг по профессиональной ориентации женщинам, имеющим малолетних детей |
Областной бюджет -текущее финансирование (за счет субвенций, поступающих из федерального бюджет) |
91,45 | 6,45 | 25,0 | 29,0 | 31,0 | Департамент государственной службы занятости населения Костромской области |
2. Проведение исследований "Социальный портрет женщины, имеющей малолетних детей" |
Областной бюджет -текущее финансирование (за счет субвенций, поступающих из федерального бюджет) |
120,0 | 0 | 35,0 | 40,0 | 45,0 | Департамент государственной службы занятости населения Костромской области |
3. Оказание психологической поддержки нуждающимся в ней безработным женщинам, имеющим малолетних детей, в целях их адаптации к рынку труда |
Областной бюджет -текущее финансирование (за счет субвенций, поступающих из федерального бюджет) |
134,0 | 0 | 40,0 | 46,0 | 48,0 | Департамент государственной службы занятости населения Костромской области |
4. Разработка перечня профессий для подготовки женщин, имеющих малолетних детей, к труду в малом предпринимательстве, самозанятости, к семейно-домашнему бизнесу |
Областной бюджет - текущее финансирование (за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета) |
Текущее финансирование | Департамент государственной службы занятости населения Костромской области |
||||
5. Оказание женщинам, имеющим малолетних детей, услуги по профподготовке, переподготовке, повышению квалификации по профессиям, востребованным на рынке труда, с целью их последующего трудоустройства с использованием дифференцированного подхода (образование, профессиональная группа, место проживания) |
Областной бюджет - текущее финансирование (за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета) |
1 570,0 | 180 | 360,0 | 460,0 | 570,0 | Департамент государственной службы занятости .населения Костромской области |
6. Разработка и реализация программы "Обучение женщин конкурентной профессии" |
Областной бюджет - текущее финансирование (за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета) |
600,0 | 0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | Департамент государственной службы занятости населения Костромской области |
7. Проведение специализированных ярмарок вакансий, для женщин, имеющих малолетних детей |
Областной бюджет - текущее финансирование (за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета) |
Текущее финансирование | Департамент государственной службы занятости населения Костромской области |
||||
8. Разработка перечня видов общественных работ для женщин, имеющих малолетних детей, в т.ч. по разделу "общественные работы в сельской местности" |
Областной бюджет - текущее финансирование (за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета |
Текущее финансирование | Департамент государственной службы занятости населения Костромской области |
||||
9. Содействовать в трудоустройстве женщинам, имеющим малолетних детей, в т.ч.на временные и общественные работы |
Областной бюджет - текущее финансирование (за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета |
17,4 | 3,0 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | Департамент государственной службы занятости населения Костромской области |
10. Содействие организации самозанятости безработных женщин, имеющих малолетних детей, в т.ч. разработка и организация методического сопровождение программы "Технология продвижения к созданию собственного дела" |
Областной бюджет - текущее финансирование (за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета |
78,0 | 2,0 | 17,0 | 25,0 | 34,0 | Департамент государственной службы занятости населения Костромской области |
Итого по разделу: | Областной бюджет - текущее финансирование (за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета) |
2610,85 | 191,45 | 681,8 | 804,8 | 932,8 | |
Повышение занятости женщин, имеющих малолетних детей, их профессиональная подготовка и переподготовка в рамках реализации мероприятий по улучшению демографической ситуации Российской Федерации |
|||||||
11. Проведение рекламной акции "Возможности сочетания профессионального труда с материнством" |
Федеральный бюджет | 200,0 | 0 | 0 | 100,0 | 100,0 | Департамент государственной службы занятости населения Костромской области, департамент по информационной политике Костромской области |
12. Оказание услуг по профессиональной ориентации женщинам, имеющим малолетних детей |
Федеральный бюджет | 250,0 | 0 | 0 | 100,0 | 150,0 | Департамент государственной службы занятости населения Костромской области |
13. Оказание услуг по профессиональному обучению- женщин, имеющих малолетних детей, в форме государственных сертификатов |
Федеральный бюджет | 14500,0 | 0 | 0 | 4500,0 | 10000,0 | Департамент государственной службы занятости населения Костромской области |
14. Поддержка предпринимательских инициатив женщин, имеющих малолетних детей (сиравочно-издательская деятельность, организационно-консультаци- онные услуги, финансовая помощь по подготовке документов) |
Федеральный бюджет | 6250,0 | 0 | 0 | 2 500,0 | 3 750,0 | Департамент государственной службы занятости населения Костромской области |
VII. Регулируемая замещающая миграция в соответствии с потребностями демографического развития | |||||||
1. Формирование банка данных вакансий по отраслям для переселенцев |
Федеральный бюджет | текущее финансирование | Департамент государственной службы занятости населения Костромской области |
||||
2. Оказание содействия в трудоустройстве в Костромской области соотечественников, проживающих за рубежом |
Федеральный бюджет | текущее финансирование | Департамент государственной службы занятости населения Костромской области |
||||
Итого по разделу: | Всего, в том числе | 23810,85 | 191,45 | 681,8 | 8004,8 | 14932,8 | |
Федеральный бюджет | 21200,0 | 0 | 0 | 7200,0 | 14000,0 | ||
Областной бюджет текущее финансирование (за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета) |
2610,85 | 191,45 | 681,8 | 804,8 | 932,8 | ||
ВСЕГО по программе | ВСЕГО, в т.ч. | 4807505,45 | 764057,55 | 1051773,8 | 1128264,3 | 1863409,8 | |
Федеральный бюджет | 3387521,2 | 483220,0 | 706571,2 | 737593,4 | 1460136,6 | ||
Областной бюджет | 1291564,25 | 263917,55 | 321282,6 | 349130,9 | 357233,2 | ||
Муниципальные бюджеты | 91000,00 | 8000 | 15000 | 32000 | 36000 | ||
Внебюджетные источники | 37420 | 8920 | 8920 | 9540 | 10040 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 10 августа 2007 г. N 199-а "О направлениях и основных мероприятиях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.