На основании п. 7 ст. 25 Устава городского округа - город Галич Костромской области, Дума городского округа постановила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Думы городского округа - город Галич Костромской области четвертого созыва.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.
Председатель Думы городского округа |
B.C.Заглодин |
Регламент Думы городского округа - город Галич Костромской области
четвертого созыва
(утв. постановлением Думы городского округа г. Галич Костромской области от 27 декабря 2006 г. N 19)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа примерного Регламента
Правовую основу Регламента Думы городского округа - город Галич Костромской области (далее - Регламент) составляют Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Устав (Основной закон) Костромской области, Устав городского округа -город Галич Костромской области.
Статья 2. Дума городского округа - город Галич Костромской области
1. Дума городского округа - город Галич Костромской области (далее - Дума) - избираемая непосредственно населением городского округа, состоящая из депутатов - орган местного самоуправления, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и самостоятельно их решающий.
2. Дума городского округа состоит из 16 депутатов.
Срок полномочий Думы городского округа определяется Уставом городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Избрание депутатов Думы городского округа осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральным и областным законодательством о выборах.
5. Дума городского округа является правомочной, если в ее состав избрано не менее чем две трети от численности депутатов, установленной Уставом городского округа
6. Порядок деятельности Думы городского округа определяется Уставом городского округа и Регламентом Думы.
7. Дума городского округа обладает правами юридического лица.
8. Расходы на обеспечение деятельности Думы городского округа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
Статья 3. Принципы деятельности Думы городского округа
Дума городского округа действует на основе принципов законности, самостоятельности, ответственности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
Статья 4. Работа депутата в Думе городского округа
1. Депутаты Думы городского округа осуществляют свои полномочия, как правило, на не постоянной штатной основе.
2. Количество депутатов, работающих на постоянной штатной основе определяется Уставом городского округа и составляет не более 10% от численности депутатов городского округа. Наличие хотя бы одного депутата, работающего в представительном органе на постоянной штатной основе, является обязательным.
Статья 5. Статус депутата
1. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Срок полномочий депутата устанавливается Уставом городского округа и не может быть больше пяти лет.
3. Депутаты Думы городского округа не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации и Костромской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
4. Депутаты Думы городского округа, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
5. Гарантии депутатов при привлечении к уголовной или административной ответственности устанавливаются федеральными законами.
Глава 2. Внутреннее устройство Думы городского округа
Статья 6. Структура Думы городского округа
1. Дума городского округа состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной системе относительного большинства.
2. Работу Думы городского округа организует председатель, избираемый из состава Думы городского округа. В отсутствие председателя Думы городского округа работу Думы организует депутат - заместитель председателя Думы городского округа или секретарь.
3. Дума городского округа для осуществления своих полномочий может формировать постоянные либо временные рабочие группы, иные органы. В состав этих органов включаются депутаты, муниципальные служащие, специалисты.
4. Председатель Думы городского округа избирается тайным голосованием простым большинством голосов депутатов.
Статья 7. Исключительная компетенция Думы городского округа
1. В исключительной компетенции Думы городского округа находятся:
1.1. принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
1.2. утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
1.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.4. утверждение структуры администрации городского округа и Положения об администрации городского округа, по представлению главы администрации городского округа;
1.5. принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
1.6. установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
1.7. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
1.8. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
1.9. определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
1.10. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
1.11. принятие решений о выборах в органы местного самоуправления городского округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Костромской области;
1.12. формирование избирательной комиссии городского округа в соответствии с законодательством Костромской области;
1.13. определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории городского округа;
1.14. принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории городского округа;
1.15. внесение в органы государственной власти Костромской области инициатив, оформленных в виде решений Думы городского округа об изменении границ, преобразовании городского округа;
1.16. определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
1.17. принятие решения о привлечении жителей городского округа к социально значимым для городского округа работам.
2. Дума городского округа как представительный орган местного самоуправления обладает иными полномочиями, определенными Федеральными законами, законами Костромской области.
Статья 8. Председательствующий на заседании Думы городского округа
1. На заседании Думы городского округа председательствует председатель Думы городского округа, избранный из ее состава.
В случае отсутствия председателя на заседании Думы городского округа председательствует заместитель председателя или ее секретарь.
2. Протоколы заседания Думы городского округа и постановления Думы по вопросам ее деятельности подписывает председатель Думы.
Муниципальные правовые акты по вопросам местного значения подписывает глава городского округа.
3. Председательствующий на заседании Думы городского округа:
а) руководит общим ходом заседания в соответствии с Регламентом Думы городского округа;
б) предоставляет слово для выступления;
в) ставит на голосование каждое предложение депутатов;
г) проводит голосование по вопросам повестки заседания и оглашает его результаты;
д) обеспечивает порядок в заседании Думы городского округа, принимает меры к лицам, нарушающим порядок в зале и требования Регламента, вплоть до лишения слова депутата и удаления из зала приглашенных лиц.
Статья 9. Совет Думы городского округа
1. Из состава Думы городского округа может быть избран Совет. Совет Думы городского округа возглавляет - председатель Думы городского округа. В состав Совета входят председатели постоянных комиссий Думы, другие депутаты. Состав Совета утверждается решением Думы городского округа. В заседаниях Совета с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты Думы городского округа, не входящие в его состав.
2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3. На Совете Думы городского округа рассматривается и утверждается повестка и регламент очередного заседания Думы, назначается дата заседания Думы городского округа, рассматриваются проекты муниципальных правовых актов на их соответствие требованиям Регламента, определяются постоянные комиссии, ответственные за рассмотрение вопросов повестки, подготовку муниципальных правовых актов, решаются другие вопросы.
4. Предложения о включении вопросов для рассмотрения советом Думы городского округа могут исходить от главы городского округа, а также от депутатов Думы городского округа.
5. Совет Думы городского округа по рассматриваемым вопросам принимает решения. Решения совета принимаются большинством голосов депутатов участвующих в его заседании.
Статья 10. Постоянные комиссии Думы городского округа
1. Дума городского округа по основным направлениям своей деятельности формирует постоянные депутатские комиссии (далее -постоянные комиссии).
2. Работа депутата в постоянных комиссиях является обязательной.
3. Работа депутата более чем в двух комиссиях не допускается.
4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
5. Вопросы на заседаниях постоянной комиссии обсуждаются коллегиально, решения принимаются большинством голосов членов комиссии, принимающих участие в их заседаниях.
Статья 11. Депутатские слушания
1. Для рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, в том числе о бюджете на очередной финансовый год, программ, прогнозов развития, других вопросов могут проводиться депутатские слушания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Депутатские слушания организуются по решению совета Думы городского округа по предложению одной или нескольких постоянных комиссий. Заинтересованные должностные лица, представители общественности и журналисты извещаются о предстоящих слушаниях не позднее, чем за десять дней до дня их проведения.
3. Депутатские слушания организуют и проводят постоянные комиссии.
4. Председательствует на депутатских слушаниях председатель Думы городского округа, либо депутат. Депутатские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, затем слово предоставляется докладчику, содокладчику, выделяется время для ответов на вопросы депутатов, иных участников слушания.
5. По результатам депутатских слушаний принимаются рекомендации. Рекомендации могут быть обращены к органам государственной власти, должностным лицам, Думе городского округа, главе городского округа, другим органам и организациям и опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 12. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов могут направить обращение к органам государственной власти, местного самоуправления, органам и должностным лицам организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм.
2. Обращение направляется главе городского округа в письменной форме. Оно подлежит обязательному рассмотрению на заседании Думы городского округа и ее решением может быть признано депутатским запросом.
3. Орган, должностное лицо, к которым обращен депутатский запрос, обязаны в срок не более 10 дней со дня его получения направить в Думу городского округа письменный ответ. Ответ оглашается на заседании Думы городского округа. Депутат, группа депутатов, внесшие обращение, признанное депутатским запросом, вправе дать оценку полученному ответу, внести проект решения Думы городского округа по рассматриваемому депутатскому запросу. По результатам рассмотрения депутатского запроса Дума городского округа принимает решение.
Статья 13. Заседания Думы городского округа
1. Основной формой работы Думы городского округа являются заседания. Участие депутата в заседании Думы городского округа является обязательным. В случае, если депутат не может участвовать в заседании Думы, он заранее уведомляет об этом ее председателя.
2. О дне и времени начала заседания Думы городского округа депутаты извещаются заблаговременно. Проекты решений Думы городского округа и иные материалы к его заседанию направляются депутатам не позднее, чем за пять дней до дня заседания.
3. Перед началом заседания проводится регистрация депутатов Думы городского округа. Заседание Думы является правомочными, если в нем принимают участие не менее двух третей установленного количества депутатов.
4. Первое заседание Думы городского округа проводится на 10 день после ее избрания в правомочном составе. На первом заседании председательствует старейший по возрасту депутат Думы городского округа. На первом заседании председательствующий сообщает фамилии депутатов Думы городского округа согласно списку депутатов, переданному в Думу городского округа избирательной комиссией городского округа.
5. Заседание Думы городского округа, как правило, открыто, гласно и освещается в средствах массовой информации. По решению Думы городского округа может быть проведено закрытое заседание. На закрытом заседании вправе присутствовать глава городского округа, представители прокуратуры, иные лица, приглашенные советом Думы. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Думы городского округа не допускаются.
6. На заседаниях Думы городского округа ведется протокол, который подписывается председательствовавшим.
Статья 14. "Час администрации городского округа"
1. На заседаниях Думы городского округа по решению совета может быть проведен "час администрации городского округа". На "час администрации городского округа" могут приглашаться для отчета, ответов на вопросы депутатов глава городского округа, должностные лица администрации городского округа.
2. "Час администрации городского округа" готовят одна или несколько постоянных комиссий. По результатам "часа администрации городского округа" Дума городского округа принимает решение.
Статья 15. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления
На территории городского округа - город Галич Костромской области принимаются и действуют следующие муниципальные правовые акты:
1) Устав городского округа;
2) нормативные акты, принятые путем прямого волеизъявления граждан на местном референдуме (сходе);
3) решение (постановление) Думы городского округа;
4) распоряжения, постановления главы городского округа;
5) распоряжения председателя Думы городского округа;
6) иные правовые акты, установленные уставами муниципальных образований.
Статья 16. Правотворческая инициатива
1. Право готовить и вносить в Думу городского округа проект муниципального правового акта имеют:
1) глава городского округа;
2) депутат Думы городского округа ;
3) совет и постоянные комиссии Думы городского округа;
4) органы территориального общественного самоуправления;
5) инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, собравшая подписи не менее одного процента жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом;
6) глава администрации городского округа;
7) иные органы и организации, наделенные Уставом городского округа правом правотворческой инициативы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Дума городского округа, в которую в соответствии с ее Регламентом внесен муниципальный правовой акт, обязана рассмотреть проект муниципального правового акта и принять по нему решение.
Статья 17. Форма реализации правотворческой инициативы
Правотворческая инициатива в Думе городского округа реализуется в форме подготовки и внесения:
1) проекта устава городского округа;
2) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав городского округа;
3) проекта решения (постановления) Думы городского округа;
4) проекта решения (постановления) Думы городского округа о внесении изменений в ранее принятый муниципальный правовой акт;
5) проекты решений (постановлений) об отмене, приостановлении действия муниципального правового акта;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) проекты иных правовых актов, установленных уставом городского округа.
Статья 18. Принятие муниципальных правовых актов
1. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменения в Устав принимаются квалифицированным большинство - две трети числа депутатов, установленного Уставом городского округа.
2. Проекты решений (постановлений) Думы городского округа, проекты решений (постановлений) Думы городского округа о внесении изменений в ранее принятый муниципальный правовой акт, об отмене приостановлении действия муниципального правового акта, иные правовые акты принимаются простым большинством голосов числа депутатов, установленного Уставом городского округа.
3. Решения (постановления) Думы городского округа, предусматривающие установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы городского округа только по инициативе главы городского округа или при наличии его заключения.
Статья 19. Правовая экспертиза муниципальных правовых актов
1. Правовая экспертиза муниципального правового акта - правовая оценка специалистом (группой специалистов,) в области юриспруденции соответствия муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Костромской области.
2. Результаты правовой экспертизы муниципального правового акта оформляются заключением, которое подписывается специалистом (группой специалистов), осуществившим (осуществившими) экспертизу.
3. Заключение обязательно для рассмотрения органом, принимающим муниципальный правовой акт.
Статья 20. Лингвистическая экспертиза муниципального правового акта
1. Лингвистическая экспертиза - оценка специалиста языка и стиля проектов муниципальных правовых актов и выработка рекомендаций по их совершенствованию.
2. Результаты лингвистической экспертизы оформляются заключением, которое подписывается специалистом, осуществившим экспертизу.
3. Заключение обязательно для рассмотрения органом, принимающим муниципальный правовой акт.
Глава 3. Решения, принимаемые Думой городского округа
Статья 21. Правила юридической техники для подготовки проектов муниципальных правовых актов, принимаемых Думой городского округа
1. Проект муниципального правового акта Думы городского округа печатается на соответствующем бланке.
2. В правом верхнем углу бланка помещается слово "Проект" и сведения о субъекте правотворческой инициативы.
3. Слева размещается наименование документа. Наименование проекта муниципального правового акта должно быть четким, точным, отражать его содержание, основной предмет регулирования. Оно печатается с прописной буквы полужирным шрифтом.
4. Текст проекта, как правило, состоит из констатирующей и решающей (постановляющей) частей.
В констатирующей части излагается описание решаемого вопроса, указывается субъект правотворческой инициативы, она заканчивается словом "ПОСТАНОВИЛ" в соответствующем роде, напечатанном прописными буквами, полужирным шрифтом.
В решающей (постановляющей) части излагаются обязывающие и контрольные положения. Они подразделяются на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами и начинаются с абзацного отступа. Для проекта документа обязательными являются пункты о возложении контроля исполнения на орган, структурное подразделение с указанием фамилии и инициалов его руководителя в именительном падеже, а также пункта с указанием даты вступления решения (постановления) в силу. В случае если принимается решение об опубликовании документа, запись об этом вносится в документ отдельным пунктом.
5. Нумерация пунктов решения (постановления) является сплошной от начала до конца документа. Новые структурные единицы обозначаются дополнительно цифрами через точку после основных цифровых обозначений.
6. Если муниципальный правовой акт имеет приложение, запись об этом должна содержаться в соответствующем пункте документа. Нумерация приложений осуществляется без употребления знака N , обозначение приложения располагается в верхнем углу страницы, наименование - по центру страницы.
7. Ссылки на другие муниципальные правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений. Ссылки могут быть сделаны только на муниципальные правовые акты, вступившие в силу.
8. Муниципальные правовые акты, имеющие нормативный правовой характер, подлежат обнародованию. Указание на это должно содержаться в самом акте.
Статья 22. Решения, принимаемые Думой городского округа
1. Думой городского округа принимает решения в форме решений либо постановлений. Председатель Думы городского округа в пределах своей компетенции, установленной Уставом городского округа, издает распоряжения.
2. Право готовить и вносить на рассмотрение Думы городского округа проекты муниципальных правовых актов имеют субъекты, перечисленные в Уставе городского округа и Регламенте Думы городского округа. При реализации правотворческой инициативы ее субъект в срок не менее 20 дней до дня заседания направляет в Думу городского округа проект муниципального правового акта с указанием данных о субъекте правотворческой инициативы и сообщением сведений о лице, которому поручено представлять проект. К проектам муниципальных правовых актов о налогах, сборах, льготах и иных финансовых обязательствах, затрагивающим вопросы формирования и исполнения местного бюджета, должно быть приложено заключение главы городского округа.
3. Решения Думы городского округа принимаются коллегиально, большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов, за исключением решений о принятии Устава городского округа, муниципального правового акта о внесении изменений в Устав, которые принимаются квалифицированным большинством - две трети от установленного числа депутатов.
4. Протоколы заседания Думы городского округа и постановления Думы по вопросам ее деятельности подписывает председатель Думы.
Муниципальные правовые акты по вопросам местного значения подписывает глава городского округа.
Муниципальные правовые акты по вопросам местного значения, постановления, принятые Думой городского округа, подписываются председателем Думы и главой городского округа в соответствии с их полномочиями в течение семи дней со дня принятия, как правило, подлежат обнародованию в течение десяти дней со дня принятия, если иной срок не установлен самим актом. Обязательному обнародованию подлежат муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Решения, принятые Думой городского округа вступают в силу со дня подписания и опубликования в средствах массовой информации, если иной срок не указан в самом акте.
Статья 23. Отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены, их действие приостановлено органами их принявшими, а также судом.
2. Отмена либо приостановление муниципального правового акта производится в порядке установленном для их принятия и оформляется решением (постановлением) Думы городского округа.
Статья 24. Реализация муниципальных правовых актов и ответственность за их неисполнение, ненадлежащее исполнение
1. Реализацию муниципальных правовых актов осуществляют органы и должностные лица, принявшие (издавшие) эти акты.
2. Действие муниципальных правовых актов, принятых в соответствии с Уставом городского округа, Регламентом Думы городского округа, в пределах его полномочий распространяется на органы, организации всех форм собственности и организационно правовых форм, должностных лиц и граждан осуществляющих свою деятельность, находящихся на территории городского округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Контроль за исполнением муниципальных правовых актов осуществляют органы и должностные лица, на которые он возложен соответствующим актом.
3. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных правовых актов наступает в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Костромской области об административных правонарушениях, трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
Статья 25. Толкование муниципальных правовых актов
1. Официальное толкование муниципального правового акта (разъяснение смысла и содержание акта) осуществляет орган, принявший (издавший) этот акт.
2. Акт официального толкования не должен изменять смысл муниципального правового акта и устанавливать нормы права. Он не может иметь самостоятельного значения и применяется вместе с разъясняемыми актами.
3. Правом запроса о толковании муниципального правового акта обладают субъекты правотворческой инициативы в Думе городского округа.
Статья 26. Проведение мероприятий в Думе городского округа
1. В Думе городского округа могут проводиться совещания, семинары, конференции, "круглые столы", другие мероприятия, связанные с его деятельностью.
2. Инициаторами мероприятий в Думе городского округа могут выступать совет, постоянные комиссии Думы городского округа, глава городского округа.
3. Заявка на проведение мероприятия не позднее 10 дней до дня его проведения направляется главе городского округа (председателю Думы городского округа), которые совместно с инициаторами осуществляют организационное и материальное обеспечение мероприятия.
4. По результатам проведения мероприятия могут приниматься рекомендации в адрес Думы городского округа, главы городского округа.
Глава 4. Работа депутатов с избирателями
Статья 27. Формы работы депутата с избирателями
В работе с избирателями депутат использует следующие формы:
1) не реже одного раза в месяц проводит прием избирателей в своем избирательном округе;
2) рассматривает и дает ответ на каждое устное либо письменное обращение граждан;
3) анализирует предложения граждан, определяет и реализует меры по их исполнению;
4) информирует население о работе Думы городского округа, выполнении депутатских обязанностей.
Статья 28. Обеспечение работы Думы городского округа
1. Организацию деятельности Думы городского округа осуществляет председатель Думы.
2. Для обеспечения деятельности Думы городского округа могут наниматься специалисты. Специалисты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федерального и областного законодательства о муниципальной службе, а также положение о муниципальной службе городского округа. Количество специалистов Дума городского округа определяет самостоятельно.
3. Финансирование выполнения полномочий Думы городского округа осуществляется в соответствии со сметой, являющейся составной частью местного бюджета. Смета Думы городского округа утверждается ею самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Думы городского округа г. Галич Костромской области от 27 декабря 2006 г. N 19 "Об утверждении Регламента Думы городского округа - город Галич Костромской области четвертого созыва"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника