Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Главы города Костромы
от 8 июня 2007 г. N 1334
Положение о Контрольно-ревизионном управлении
Администрации города Костромы
8 февраля, 1 сентября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионное управление (далее - Управление) является не наделенным правами юридического лица отраслевым органом Администрации города Костромы (далее - Администрация).
1.2. Управление создается и упраздняется распоряжением Главы города Костромы в соответствии со структурой Администрации, утверждаемой Думой города Костромы.
Постановлением Главы города Костромы от 1 сентября 2008 г. N 1621 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. В своей деятельности, осуществляемой в рамках установленных полномочий, Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, иными муниципальными правовыми актами, в том числе Регламентом Администрации города Костромы, Инструкцией по проведению ревизий и проверок Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Костромы и реализации их результатов и настоящим Положением.
1.4. Для осуществления возложенных полномочий Управление имеет круглую печать и бланки установленного образца со своим наименованием.
1.5. Финансовое обеспечение деятельности Управления является расходным обязательством города Костромы.
1.6. Планы работы Управления и отчеты об их исполнении утверждаются Главой города Костромы.
2. Компетенция Управления
Постановлением Главы города Костромы от 1 сентября 2008 г. N 1621 в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Сфера деятельности и пределы компетенции Управления
2.1.1. Управление является специально уполномоченным органом Администрации, осуществляющим последующий финансовый контроль за исполнением бюджета города Костромы, своевременным, целевым и рациональным использованием средств бюджета города Костромы, сохранностью материальных ценностей, находящихся в собственности города Костромы, контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Костромы от имени собственника, а также контроль исполнения муниципальными служащими Администрации города Костромы, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Костромы, муниципальными учреждениями города Костромы и муниципальными унитарными предприятиями города Костромы поручений, содержащихся в актах губернатора Костромской области, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Администрации Костромской области, резолюциях губернатора Костромской области и заместителей губернатора Костромской области, поручений Главы города Костромы.
2.1.2. Целями деятельности Управления являются формирование достоверной и полной информации о финансовых результатах деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Костромы, а также иных получателей средств бюджета города Костромы, недопущение нецелевого и неэффективного использования средств бюджета города Костромы и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, а также своевременное и качественное исполнение поручений губернатора Костромской области и Главы города Костромы.
2.1.3. В установленной сфере деятельности Управление осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения города Костромы, которые являются предметами его ведения в соответствии с пунктом 2.1.1 настоящего Положения, а также иные возложенные на него функции органов местного самоуправления города.
2.2. Полномочия Управления
2.2.1. В сфере осуществления последующего финансового контроля за исполнением бюджета города Костромы, Управление осуществляет следующие полномочия:
а) разрабатывает проект Плана контрольно-ревизионной работы на соответствующий год и представляет его на утверждение Главе города Костромы;
б) проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Костромы согласно утвержденному Плану контрольно-ревизионной работы на соответствующий год или в соответствии с отдельными поручениями Главы города Костромы в части своевременного, целевого и рационального использования средств бюджета города Костромы, а также сохранности и целевого использования материальных ценностей, находящихся в собственности города Костромы;
в) проводит плановые и внеплановые проверки использования средств бюджета города Костромы, использования материальных ценностей, находящихся в собственности города Костромы организациями, независимо от организационно- правовых форм, использующих в своей деятельности средства бюджета города Костромы, либо материальные ценности, находящихся в собственности города Костромы согласно утвержденному Плану контрольно-ревизионной работы на соответствующий год или в соответствии с отдельными поручениями Главы города Костромы;
г) проводит проверки муниципальных учреждений города Костромы, в части использования средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;
д) по результатам ревизий (проверок) составляет акты, справки по отдельным вопросам, предложения по устранению отмеченных в акте ревизии (проверки) нарушений и недостатков, а также возмещению причиненного ущерба;
е) после проведения ревизии (проверки) направляет в проверенные организации предложения по устранению отмеченных в акте ревизии (проверки) нарушений и недостатков, а также возмещению причиненного ущерба, устанавливает срок устранения выявленных нарушений и недостатков, а также возмещению причиненного ущерба;
ж) осуществляет контроль за своевременным и полным устранением проверенными организациями нарушений и недостатков, выявленных ревизией (проверкой) посредством письменных запросов информации и (или) проведения контрольных проверок;
з) информирует Главу города Костромы о результатах проведенных ревизий (проверок), готовит и вносит Главе города Костромы предложения по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений и недостатков, а также возмещению причиненного ущерба, взысканию с организаций средств бюджета города Костромы, израсходованных не по целевому назначению и доходов от их использования в соответствии с действующим законодательством, применению финансовых мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;
и) обобщает, систематизирует и анализирует материалы ревизий (проверок).
Постановлением Главы города Костромы от 1 сентября 2008 г. N 1621 пункт 2.2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.2. Управление:
а) учитывает поставленные на контроль поручения губернатора Костромской области, Главы города Костромы;
б) взаимодействует с отделом по организационной работе и документообороту Управления делами Администрации города Костромы, советниками Главы города Костромы, помощниками Главы города Костромы, заместителей главы Администрации города Костромы;
г) анализирует состояние исполнения поручений губернатора Костромской области и Главы города Костромы, выявляет причины их неисполнения или ненадлежащего исполнения;
д) по поручению Главы города Костромы готовит и представляет аналитическую информацию о ходе исполнения поручений губернатора Костромской области и Главы города Костромы о состоянии исполнительской дисциплины по контролируемым документам;
е) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, иные документы и материалы по предметам своего ведения;
ж) обобщает и анализирует практику применения муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности, вносит предложения Главе города Костромы по их совершенствованию, в том числе по признанию утратившими силу муниципальных правовых актов несоответствующих (противоречащих) законодательству Российской Федерации и (или) Костромской области, а также Уставу города Костромы.
2.2.3. Управление реализует иные полномочия в установленной пунктом 2.1.1 настоящего Положения сфере деятельности, если они предусмотрены законодательством, муниципальными актами и не отнесены к компетенции иных органов или должностных лиц.
Постановлением Главы города Костромы от 8 февраля 2008 г. N 169 подраздел 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Права и обязанности Управления
2.3.1.При осуществлении своих полномочий Управление вправе:
а) принимать управленческие решения, обязательные для исполнения субъектами соответствующих отношений;
б) разрабатывать проекты муниципальных правовых актов города Костромы, иные документы и материалы по предметам ведения Управления;
в) направлять проверенным организациям предложения по устранению отмеченных в акте ревизии (проверки) нарушений и недостатков, а также возмещению причиненного ущерба;
г) при установлении фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств бюджета города Костромы направлять предложения Главе города Костромы о применении мер принуждения предусмотренных за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
д) пользоваться в установленном порядке средствами связи, информационными системами и базами данных Администрации;
е) привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
Постановлением Главы города Костромы от 1 сентября 2008 г. N 1621 пункт 2.3.1 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом "ж"
ж) запрашивать и своевременно получать отчеты, справки и другую информацию по исполнению поручений губернатора Костромской области и Главы города Костромы.
2.3.2. При проведении ревизии (проверки) сотрудники Управления вправе:
а) в установленном порядке знакомиться с финансово - бухгалтерскими, распорядительным, учредительными и иными документами в проверяемых организациях;
б) требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий - предоставления отдельного места (помещения), оргтехники, услуг связи, машинописных работ;
в) осматривать служебные и производственные помещения, места хранения денежных средств и материальных ценностей, проверять фактическое наличие и правильность использования денежных средств и материальных ценностей в проверяемых организациях;
г) запрашивать и получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемых организаций, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий (проверок), заверенные копии бухгалтерских, распорядительных, учредительных и иных документов, необходимых для проведения мероприятий в рамках ревизий, (проверок);
д) снимать копии бухгалтерских документов, отчетов, смет, других документов, относящихся к предмету ревизии;
е) принимать в процессе ревизий (проверок) совместно с руководителями проверяемых организаций возможные меры по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений.
2.3.3. Обязанностями Управления являются:
а) своевременное и качественное исполнение установленных полномочий, поручений Главы города Костромы;
б) соблюдение Устава города Костромы, Регламента Администрации и иных муниципальных правовых актов;
в) ежемесячное представление на утверждение Главе города Костромы планов работы и отчетов об их исполнении, предоставление иных планов и отчетов, предусмотренных Регламентом Администрации;
г) рассмотрение обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц по предметам ведения Управления;
д) выполнение требований охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии, разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда, предупреждение аварийных ситуаций;
е) исполнение установленных подразделом 3.3 настоящего Положения требований к организации в Управлении делопроизводства и архивного дела.
2.4. Муниципальные правовые акты начальника Управления
2.4.1. В целях реализации полномочий, определенных настоящим Положением, начальник Управления издает распоряжения по вопросам местного значения, а также приказы по вопросам организации деятельности Управления.
2.4.2. Начальник Управления принимает в форме распоряжений следующие управленческие решения:
а) о проведении ревизии и (или) проверки финансово-хозяйственной деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений города Костромы в соответствии с Планом контрольно-ревизионной работы на соответствующий год;
б) о проведении контрольной проверки отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Костромы, иных организаций, использующих в своей деятельности средства бюджета города Костромы, либо материальные ценности, находящихся в собственности города Костромы;
в) утверждает План ревизии (проверки) отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Костромы, иных организаций, использующих в своей деятельности средства бюджета города Костромы, либо материальные ценности, находящихся в собственности города Костромы, а также все изменения и дополнения к нему;
г) устанавливает срок проведения ревизии (проверки) отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Костромы, в иных организаций, использующих в своей деятельности средства бюджета города Костромы, либо материальные ценности, находящихся в собственности города Костромы;
д) сокращает или продляет первоначально установленный срок проведения ревизии (проверки) отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Костромы, в иных организаций, использующих в своей деятельности средства бюджета города Костромы, либо материальные ценности, находящихся в собственности города Костромы.
2.4.3. Приказами начальника Управления:
а) утверждаются графики отпусков специалистов Управления;
б) утверждаются формы бланков Управления;
в) утверждаются должностные инструкции специалистов Управления;
г) определяется порядок и сроки представления на утверждение начальнику Управления планов работы и отчетов об их исполнении;
д) решаются вопросы делопроизводства, документооборота и иные вопросы организации деятельности Управления, не урегулированные актами Главы города Костромы.
2.4.4. Правовой режим распоряжений и приказов начальника Управления определяется Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, Регламентом правотворческого процесса города Костромы и принимаемым в соответствии с ними Регламентом Администрации города Костромы.
2.5. Ответственность сотрудников Управления
2.5.1. Персональную ответственность за ненадлежащее выполнение Управлением установленных настоящим Положением полномочий, поручений Главы города Костромы, соблюдение в нем плановой и трудовой дисциплины несет начальник Управления.
2.5.2. Сотрудники Управления, в пределах должностных обязанностей, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных полномочий, поручений Главы города Костромы, начальника Управления, непринятие мер по реализации предоставленных настоящим Положением прав и исполнению возложенных обязанностей.
3. Организация деятельности Управления
3.1. Структура Управления. Руководство Управлением
Постановлением Администрации г. Костромы от 2 сентября 2009 г. N 1602 в пункт 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 4 сентября 2009 г.
3.1.1. В структуру Управления входят:
а) начальник Управления;
б) заместитель начальника Управления;
в) отдел ревизий муниципальных предприятий и учреждений;
г) утратил силу с 4 сентября 2009 г.
См. текст подпункта "г"
д) отдел оперативного контроля.
3.1.2. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет Глава города Костромы.
3.1.3. Непосредственное руководство деятельностью Управления осуществляет его начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Костромы.
3.1.4. Начальник Управления:
а) принимает в пределах полномочий Управления, установленных настоящим Положением, управленческие решения, обязательные для исполнения субъектами соответствующих отношений;
б) обеспечивает выполнение полномочий и реализацию прав Управления, исполнение Управлением возложенных обязанностей, поручений Главы города Костромы;
в) непосредственно руководит деятельностью Управления, распределяет обязанности между специалистами, дает обязательные для исполнения сотрудниками Управления поручения и указания, проверяет их исполнение;
г) принимает решение о проведении ревизии и (или) проверки финансово- хозяйственной деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений города Костромы в соответствии с Планом контрольно-ревизионной работы на соответствующий год;
д) утверждает План ревизии (проверки) отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Костромы, иных организаций, использующих в своей деятельности средства бюджета города Костромы, либо материальные ценности, находящихся в собственности города Костромы, а также все изменения и дополнения к нему;
е) устанавливает срок проведения ревизии (проверки) отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Костромы, в иных организаций, использующих в своей деятельности средства бюджета города Костромы, либо материальные ценности, находящихся в собственности города Костромы;
ж) принимает решение о сокращении или продлении первоначально установленного срока проведения ревизии (проверки) отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Костромы, в иных организаций, использующих в своей деятельности средства бюджета города Костромы, либо материальные ценности, находящихся в собственности города Костромы;
з) согласовывает проекты муниципальных правовых актов города Костромы по предметам ведения Управления;
и) представляет Главе города кандидатуры для назначения на должности своих заместителей, иных муниципальных служащих Управления;
к) вносит на утверждение Главе города Костромы должностную инструкцию заместителя начальника Управления; утверждает должностные инструкции специалистов Управления;
л) издает распоряжения и приказы, указанные в пунктах 2.5.2 и 2.5.3 настоящего Положения;
м) утверждает график отпусков сотрудников Управления;
н) ходатайствует перед Главой города Костромы о дополнительных выплатах сотрудникам Управления в связи с расширением круга должностных обязанностей, об их поощрении, либо о наложении на них взысканий за совершенные дисциплинарные проступки;
о) представляет Главе города предложения по структуре и штатной численности Управления;
п) обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья работников, обеспечивает выполнение требований охраны труда, соблюдение трудовой дисциплины.
3.1.5. В случае отсутствия начальника Управления в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности исполняет заместитель начальника Управления, если иное должностное лицо не назначено распоряжением Главы города Костромы.
Постановлением Главы города Костромы от 8 февраля 2008 г. N 169 в подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Должности муниципальной службы в Управлении
3.2.1. В Управлении устанавливаются должности:
а) начальника Управления;
б) заместителя начальника Управления;
в) начальников отделов;
Постановлением Главы города Костромы от 1 сентября 2008 г. N 1621 подпункт "г" пункта 3.2.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
г) заместителей начальников отделов;
д) главных специалистов;
е) ведущих специалистов.
3.2.2. Должность начальника Управления Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе высших должностей муниципальной службы.
3.2.3. На должности начальника Управления, заместителя начальника Управления может быть назначено лицо, отвечающее квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы, установленным в соответствии со статьей 53 Устава муниципального образования городского округа город Кострома:
а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по специальностям (направлениям подготовки): "финансы и кредит", "бухгалтерский учет", анализ и аудит", "экономика и управление на предприятии";
б) имеющее не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
в) обладающее профессиональными знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.4 настоящего Положения.
3.2.4. Начальник Управления, заместитель начальника Управления должны:
а) руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, Регламентом Администрации города Костромы, иными муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Положением, должностной инструкцией;
б) знать нормативные правовые акты, руководящие и методические материалы по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности на предприятии; правильности ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций; организацию документооборота и порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; план и корреспонденцию счетов; финансовое и хозяйственное законодательство; экономику, организацию производства, труда и управления; рыночные методы хозяйствования;
в) знать основы делопроизводства; законодательство, содержащее нормы трудового права; теорию и методы управления; основы права, социологии; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
г) быть требовательным, настойчивым, повышать уровень своих профессиональных знаний;
д) иметь организаторские способности, способность руководить людьми; способность к постановке целей и задач, стимулированию и мотивации деятельности подчиненных;
е) уметь четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владеть навыками делового письма, работать в группе; самостоятельно принимать решения; работать с оргтехникой и вычислительной техникой.
3.2.5. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности Главой города Костромы по представлению начальника Управления.
3.2.6. Должность заместителя начальника Управления Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе главных должностей муниципальной службы.
3.2.7. На должность заместителя начальника Управления может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы, установленным в соответствии со статьей 53 Устава города Костромы:
а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по специальностям (направлениям подготовки): "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "экономика и управление на предприятии";
б) имеющее не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности;
в) обладающее профессиональными знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.4 настоящего Положения.
Постановлением Главы города Костромы от 8 февраля 2008 г. N 169 подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения дополнен пунктами 3.2.8 - 3.2.9
3.2.8. Должностные обязанности начальника Управления, заместителя начальника Управления определяются должностными инструкциями, которые утверждаются распоряжениями Главы города.
3.2.9. Квалификационные требования к должностям начальников и специалистов отделов Управления устанавливаются положениями о соответствующих отделах.
3.3. Организация делопроизводства, документооборота и архивного дела
в Управлении
3.3.1. Ведение делопроизводства и документооборота в Управлении организуется в порядке установленном Регламентом Администрации города Костромы и Инструкцией по делопроизводству Администрации города Костромы.
3.3.2. Управление в соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, осуществляет учет, хранение и обеспечение сохранности документов, образующихся в процессе деятельности Управления, формирование их в дела, согласно номенклатуре, согласованной с отраслевым (функциональным) органом Администрации, осуществляющим на территории города Костромы управление архивным делом.
3.3.3. Управление организует работу ведомственного архива для временного хранения документов Управления до передачи их муниципальный архив, либо возлагает исполнение функций ведомственного архива на структурное подразделение, соответствующих лиц.
3.3.4. Завершенные дела в срок, установленный законодательством Российской Федерации, сдаются в муниципальный архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.