Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Костромской области от 31 января 2005 года N 245-ЗКО в статью 51 настоящего Кодекса внесены изменения
Статья 51. Формирование и срок полномочий участковых комиссий референдума
Участковые комиссии референдума Костромской области, местного референдума в муниципальных образованиях в Костромской области формируются в период кампании соответствующего референдума не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 28 дней до дня голосования в составе 3-15 членов комиссии референдума с правом решающего голоса в зависимости от числа участников референдума:
- до 1001 участника референдума - 3-9 членов комиссии;
- от 1001 до 2001 участника референдума - 5-11 членов комиссии;
- более 2001 участника референдума - 5 -15 членов комиссии.
Формирование участковых комиссий референдума Костромской области, а также назначение на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождение от должности председателей участковых комиссий референдума Костромской области осуществляются территориальной избирательной комиссией, работающей на постоянной основе (территориальной комиссией референдума), а в случае если полномочия территориальной избирательной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального образования, действующую на постоянной основе, - соответствующей избирательной комиссией муниципального образования.
Формирование участковых комиссий местного референдума, а также назначение на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождение от должности председателей участковых комиссий местного референдума осуществляются избирательной комиссией муниципального образования (комиссией местного референдума), а в случае если полномочия избирательной комиссии муниципального образования возложены на территориальную избирательную комиссию, действующую на постоянной основе, - соответствующей территориальной избирательной комиссией.
Комиссией референдума соответствующего уровня, указанной в части второй, третьей настоящей статьи КОДЕКСА, устанавливается срок приема предложений по составу участковых избирательных комиссий, который не может быть менее 10 дней. Решение (информация) о начале периода приема предложений о кандидатурах в состав участковых комиссий референдума публикуется в периодических печатных изданиях либо обнародуется иным способом.
Формирование участковых комиссий референдума осуществляется на основе поступивших предложений: политических партий; избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Костромской областной Думе, в представительном органе местного самоуправления муниципального образования в Костромской области; общественных объединений; представительных органов местного самоуправления; собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
Соответствующие комиссии референдума, указанные в частях второй и третьей настоящей статьи КОДЕКСА, не вправе принять решение о формировании участковых комиссий до истечения срока, установленного частью четвертой настоящей статьи КОДЕКСА, даже если поступивших предложений уже достаточно (по количеству) для назначения всего состава участковой комиссии референдума.
Политическая партия, избирательный блок, указанный в части пятой настоящей статьи КОДЕКСА, общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной участковой комиссии референдума.
Решение о предложении кандидатур в состав участковых комиссий референдума от политической партии принимается полномочным (руководящим) органом партии в соответствии с ее уставом. Региональные отделения, иные структурные подразделения партии могут вносить данные предложения, если право принимать участие в решении вопросов, связанных с проведением референдума на соответствующей территории, делегировано им уставом политической партии, о чем в территориальную избирательную комиссию (территориальную комиссию референдума) референдума, избирательную комиссию муниципального образования (комиссию местного референдума) представляются соответствующие документальные подтверждения.
Решение о предложении кандидатуры в состав участковых комиссий референдума от избирательного блока принимается соответствующим органом избирательного блока, который был определен на съезде представителей объединений, создавших избирательный блок, или органом входящего в избирательный блок объединения, которое было уполномочено выступать от имени блока.
Решение о предложении кандидатур в состав участковых комиссий референдума от общественного объединения принимается полномочным (руководящим) органом в соответствии с уставом объединения.
Решение о назначении членов участковых комиссий референдума принимается соответственно уровню референдума территориальной избирательной комиссией (территориальной комиссией референдума), избирательной комиссией муниципального образования (комиссией местного референдума).
В участковую комиссию референдума может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного блока, от каждого общественного объединения. В случае досрочного прекращения полномочий члена участковой комиссии референдума, назначенного по представлению политической партии, избирательного блока, преимущественное право для внесения предложения по кандидатуре в состав участковой комиссии референдума предоставляется той же политической партии, тому же избирательному блоку.
Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов участковой комиссии референдума, за исключением случая формирования участковой комиссии референдума на участке референдума, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности.
В состав участковой комиссии референдума должно быть назначено не менее одной второй от общего числа членов комиссии на основе поступивших предложений: политических партий и избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; политических партий и избирательных блоков, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Костромской областной Думе; политических партий, избирательных блоков, общественных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления. Если данные политические партии, избирательные блоки внесли недостаточное количество кандидатур для назначения, то остальные члены комиссий назначаются из числа кандидатур, предложенных иными политическими партиями, общественными объединениями.
Не может быть назначено членом участковой комиссии референдума лицо, являющееся членом избирательной комиссии, осуществляющей полномочия комиссии референдума одного уровня.
Вместе с решениями, иными документами в соответствующую избирательную комиссию (комиссию референдума) представляется письменное согласие гражданина Российской Федерации (кандидатура которого предлагается для назначения в состав участковой комиссии референдума) на назначение членом этой комиссии.
Если территориальная избирательная комиссия (территориальная комиссия референдума), избирательная комиссия муниципального образования (комиссия местного референдума) не назначит состав или часть состава участковой комиссии в срок, установленный настоящим КОДЕКСОМ, состав или часть состава участковой комиссии референдума назначается избирательной комиссией Костромской области.
Участковая комиссия референдума правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава, и собирается на свое первое заседание не позднее чем через два дня после формирования.
Срок полномочий участковых комиссий референдума прекращается через десять дней после официального опубликования результатов референдума. В случае, если в вышестоящую комиссию референдума поступила жалоба либо протест на действия (бездействие) участковой комиссии референдума, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам ведется судебное разбирательство, ее полномочия прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.