2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и утрачивает силу со дня вступления в силу Регламента правотворческого процесса города Костромы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению Думы города Костромы (Богданов И.А.)
Председатель Думы
г. Костромы |
Ю.В. Журин |
Глава города Костромы |
И.В. Переверзева |
Временный порядок организации и проведения публичных
слушаний по вопросам местного значения города Костромы
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Временного порядка
1. Настоящий Временный порядок разработан в целях правового регулирования в период до вступления в силу Регламента правотворческого процесса города Костромы процедуры организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения города Костромы (далее также - публичные слушания, слушания).
2. Настоящий Временный порядок не распространяется на отношения, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных предметов разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. Указанные отношения регулируются соответствующим решением Думы города Костромы.
Статья 2. Понятие и формы публичных слушаний
1. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в городе Костроме, реализуемая путем обсуждения жителями города Костромы проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
1) слушания по проектам муниципальных правовых актов в Думе города Костромы или Администрации города Костромы с участием представителей общественности города Костромы (слушания в органе местного самоуправления города Костромы);
2) массовое обсуждение населением города Костромы проектов муниципальных правовых актов.
3. Решение о форме проведения публичных слушаний принимает орган, их назначающий.
4. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
Статья 3. Предмет публичных слушаний
1. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов по любым вопросам местного значения.
2. Обязательному обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с настоящим Временным порядком подлежат:
1) проект устава муниципального образования, проекты решений Думы о внесении в него изменений и дополнений;
2) проект бюджета города Костромы и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
Глава 2. Инициатива проведения публичных слушаний
Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушаний
1. С инициативой проведения публичных слушаний могут выступать Дума города Костромы, Глава города Костромы и население.
2. Инициатива по проведению публичных слушаний, исходящая от населения, выражается в направлении в Думу города Костромы инициативной группой по проведению публичных слушаний соответствующего ходатайства и приложенных к нему документов согласно статье 5 настоящего Временного порядка.
Статья 5. Порядок реализации населением инициативы проведения публичных слушаний
1. Жители города Костромы, обладающие активным избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний, численностью не менее 5 человек. Условием для рассмотрения инициативы населения является наличие подписей не менее 200 жителей города, обладающих активным избирательным правом, в поддержку данной инициативы. Сбор подписей проводится членами инициативной группы.
2. Инициативная группа по проведению публичных слушаний обращается в Думу города Костромы с ходатайством о проведении публичных слушаний.
3. В ходатайстве инициативной группы по проведению публичных слушаний указываются:
1) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
2) предлагаемый состав участников публичных слушаний;
3) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства).
4. К ходатайству инициативной группы по проведению публичных слушаний прилагаются:
1) протокол заседания инициативной группы по проведению публичных слушаний, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
2) проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
3) список кандидатур (в составе трех человек) для включения в состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) подписные листы в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные согласно приложению к настоящему Временному порядку;
5) информационные, аналитические и иные материалы, относящиеся к теме публичных слушаний по усмотрению инициаторов.
5. Дума города Костромы не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению публичных слушаний обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о назначении публичных слушаний.
6. В случае отказа в проведении публичных слушаний, в решении Думы города Костромы должны быть изложены причины отказа.
7. Копия решения Думы города Костромы в течение пяти дней со дня принятия направляется представителям инициативной группы.
Глава 3. Порядок назначения публичных слушаний
Статья 6. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания назначаются:
1) Главой города Костромы:
а) по проектам актов Главы города;
б) в случаях, когда назначение слушаний отнесено к его компетенции федеральными законами;
2) Думой города Костромы:
а) по проектам решений Думы города Костромы, подлежащим в соответствии с федеральным законом обязательному вынесению на публичные слушания;
б) по проектам иных решений, если инициатива проведения слушаний внесена группой жителей города в соответствии со статьей 5 настоящего Временного порядка либо инициатива внесена иным субъектом правовой инициативы, в порядке, установленном для внесения проектов решений на рассмотрение Думы.
2. В акте о назначении публичных слушаний указываются:
1) предмет публичных слушаний и форма их проведения;
2) орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний;
3) дата, время и место (сроки) проведения публичных слушаний;
4) повестка слушаний.
3. Акт о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию не позднее 14 дней до дня проведения слушаний.
4. Вместе с актом о назначении публичных слушаний подлежат опубликованию проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта, а также оповещение о месте и времени проведения публичных слушаний, содержащее следующие сведения:
1) какой орган проводит публичные слушания и по проекту какого муниципального правового акта;
2) дата (даты) проведения публичных слушаний;
3) время начала и окончания слушаний (в часах и минутах);
4) место проведения публичных слушаний с указанием полного и точного наименования учреждения и почтового адреса здания, где будут проводиться слушания;
5) адрес и контактный телефон органа, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний;
6) дата и номер печатного издания, в котором был опубликован проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания, где можно с ним ознакомиться;
7) сроки подачи предложений и рекомендаций заинтересованных лиц по обсуждаемым вопросам.
Статья 7. Порядок назначения публичных слушаний Думой города Костромы
1. С предложением о реализации Думой города Костромы инициативы проведения публичных слушаний могут выступить депутат, группа депутатов, постоянная депутатская комиссия.
Данное предложение вносится инициатором на рассмотрение Думы города Костромы в письменном виде с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, изложением проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания.
2. Вопрос о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению Думой города Костромы в соответствии с Регламентом Думы города Костромы. По результатам рассмотрения данного вопроса принимается соответствующее решение.
Глава 4. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний
в форме слушаний в органе местного самоуправления
Статья 9. Организация и проведение публичных слушаний
1. При назначении публичных слушаний определяется орган, ответственный за подготовку и проведение слушаний. В качестве данного органа может выступать:
1) постоянная депутатская комиссия Думы города Костромы;
2) отраслевой (функциональный) орган Администрации города Костромы;
3) специально созданная в порядке, установленном настоящей статьей, комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний.
2. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний образуется в количестве не более 9 человек.
В состав комиссии могут входить депутаты Думы города Костромы, Глава города Костромы, должностные лица Администрации города Костромы и сотрудники аппарата Думы города Костромы, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии решения, граждане. В состав комиссии могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемым вопросам.
3. Глава города Костромы определяет отраслевой (функциональный) орган Администрации, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний или формирует комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний самостоятельно путем принятия соответствующего постановления.
4. В случае проведения публичных слушаний по инициативе Думы города Костромы, их организация возлагается на постоянную депутатскую комиссию или на специально созданную комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний, формируемую Думой города Костромы на ее заседании, одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний.
5. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения, их организация возлагается на комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний, формируемую на паритетных началах (по 3 человека) Думой города Костромы, Главой города Костромы и инициативной группой граждан.
6. Дума города Костромы и Глава города Костромы при утверждении состава специально созданной комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний назначают ее председателя.
Статья 10. Порядок подготовки публичных слушаний
1. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний собирается на свое первое заседание не позднее 5 дней после ее формирования.
2. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний:
1) организует исполнение настоящего Временного порядка при проведении слушаний;
2) утверждает план мероприятий по подготовке публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов комиссии;
3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
4) проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
5) организует рассмотрение заявок на участие в публичных слушаниях;
6) составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;
7) определяет докладчика (содокладчиков) по выносимой на публичные слушания теме;
8) готовит итоговый документ публичных слушаний (статья 16);
9) обеспечивает приглашение и регистрацию участников публичных слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола слушаний;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Временным порядком.
3. Для представления жителям города Костромы, участвующим в публичных слушаниях, наиболее полной информации по вынесенному на слушания проекту муниципального правового акта, а также для обеспечения квалифицированного и ответственного обсуждения темы публичных слушаний, содокладчиками на публичных слушаниях могут быть определены депутаты, сотрудники Администрации города Костромы, и Думы города Костромы, руководители муниципальных предприятий и учреждений и, по согласованию, представители общественных объединений, граждане, осуществляющие профессиональную деятельность в сфере, соответствующей предмету регулирования выносимого на обсуждение муниципального правового акта.
Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, заблаговременно рассылает содокладчикам официальные уведомления, в соответствии с которыми они принимают участие в слушаниях.
Статья 11. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются жители города Костромы, которые внесли в орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний в письменной форме свои предложения и рекомендации по обсуждаемым вопросам не позднее чем за пять дней до даты проведения публичных слушаний, а также приглашенные лица, депутаты Думы города Костромы и должностные лица Администрации города Костромы и работники аппарата Думы города Костромы.
2. Участниками публичных слушаний могут быть также все заинтересованные жители города Костромы, представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и другие заинтересованные лица, подавшие не позднее чем за 3 дня до дня проведения слушаний письменные заявления в орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний.
3. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, рассматривает поступившие заявления и не позднее чем за день до дня проведения слушаний, составляет список желающих принять участие в публичных слушаниях.
4. Участники публичных слушаний, не подавшие письменные заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях либо подавшие такие заявления с нарушением срока, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, только при наличии свободных мест.
Статья 12. Порядок участия в публичных слушаниях
1. Участники публичных слушаний допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлении документов, удостоверяющих личность.
На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
2. В случае, если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, организуется прямая трансляция проведения публичных слушаний. Права присутствовать в помещении, в котором проводятся слушания, не могут быть лишены лица, приглашенные органом, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний, а также лица, подавшие письменные заявления в соответствии с частями 1 и 2 статьи 11 настоящего Временного порядка и желающие принять участие в публичных слушаниях непосредственно.
3. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
Статья 13. Порядок проведения публичных слушаний
1. Председательствующим на публичных слушаниях, проводимых по инициативе Думы города Костромы или населения города, является председатель Думы города Костромы либо заместитель председателя Думы, а на публичных слушаниях, проводимых по инициативе Главы города Костромы, непосредственно Глава города Костромы либо иное лицо, уполномоченное Главой города.
2. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
3. Публичные слушания открывает председательствующий.
4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, оглашает докладчиков и темы выступлений.
5. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления основному докладчику (содокладчику), участникам слушаний и приглашенным лицам.
После основного доклада слово предоставляется содокладчикам.
6. После каждого выступления любой из участников публичных слушаний имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику).
Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Затем предоставляется слово для выступлений участникам слушаний в порядке поступления заявок на выступления.
Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
7. Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не может быть более 10 минут на одно выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
8. Председательствующий вправе объявить перерыв в слушаниях или принять решение об их продолжении в другое время.
9. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, организует ведение протокола публичных слушаний, в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председательствующего, секретаря и членов комиссии. В протоколе должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по обсуждаемому на слушаниях проекту, высказанные ими в ходе слушаний, результаты голосования и принятые решения.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
Глава 5. Порядок организации и проведения публичных слушаний
в форме массового обсуждения населением муниципального образования
проектов муниципальных правовых актов
Статья 14. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение
1. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе лиц, указанных в статье 4 настоящего Временного порядка.
2. Принятие решения о вынесении проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется в порядке, установленном статьей 6 настоящего Временного порядка.
3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения муниципального образования, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, а также могут доводиться до сведения населения муниципального образования иным способом не позднее чем за 14 дней до начала обсуждения.
Статья 15. Порядок массового обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов
1. Сроки обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более четырех месяцев.
2. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
3. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Думу и Главе города Костромы, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности представительного органа муниципального образования или местной администрации.
Глава 6. Результаты публичных слушаний
Статья 16. Итоговый документ публичных слушаний. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний
1. По результатам проведения публичных слушаний органом, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний, подготавливается итоговый документ (заключение), в котором, в обобщенной форме отражаются мнения, высказанные участниками публичных слушаний и внесенные ими предложения. Итоговый документ направляется в Думу города Костромы, Главе города Костромы для принятия решения по проекту муниципального правового акта.
2. Итоговый документ публичных слушаний учитывается органами и должностными лицами местного самоуправления при рассмотрении проекта соответствующего муниципального правового акта.
Статья 17. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний
1. Население города Костромы не позднее двух месяцев со дня проведения публичных слушаний должно быть проинформировано о результатах рассмотрения итогового документа публичных слушаний.
2. Итоговый документ публичных слушаний и решение, принятое по результатам рассмотрения вынесенного на слушания муниципального правового акта, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Глава 7. Заключительные положения
Статья 18. Хранение материалов публичных слушаний
Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Думы города Костромы и Главы города Костромы должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний составляет 10 лет.
Статья 19. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний
Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, является расходным обязательством города Костромы.
Приложение
к Временному порядку
Подписной лист
Публичные слушания по проекту(ам):
"_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________"
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний
по предлагаемым проектам _________________________________________________
N пп |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия, номер паспорта или документа, его заменяющего |
Подпись и дата ее внесения <1> |
1. | |||||
2. |
Подписной лист удостоверяю:
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, серия, номер, дата и
место выдачи паспорта или документа, его заменяющего
__________________________________________________________________________
лица, собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)
_______________________
<1> Вносится собственноручно каждым членом инициативной группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Костромы от 21 февраля 2006 г. N 16 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения города Костромы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и утрачивает силу со дня вступления в силу Регламента правотворческого процесса города Костромы
Текст настоящего решения официально опубликован в газете "Костромские ведомости" N 10 от 7 марта 2006 г.
Решением Думы г. Костромы от 26 апреля 2018 г. N 63 настоящее решение признано утратившим силу с 1 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г. Костромы от 1 марта 2018 г. N 32
Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.
Решение Думы г. Костромы от 21 декабря 2017 г. N 230
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Решение Думы г. Костромы от 31 августа 2017 г. N 125
Решение Думы г. Костромы от 1 марта 2017 г. N 32
Решение Думы г. Костромы от 26 мая 2016 г. N 105
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Изменения в пункт 3.1 части 2 статьи 10 Порядка, утвержденного настоящим решением, вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Думы г. Костромы от 25 февраля 2016 г. N 28
Решение Думы г. Костромы от 30 июля 2015 г. N 158
Решение Думы г. Костромы от 27 марта 2014 г. N 57
Решение Думы г. Костромы от 30 января 2014 г. N 5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы г. Костромы от 21 декабря 2012 г. N 228
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы г. Костромы от 13 сентября 2012 г. N 151
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 24 ноября 2011 г. N 265
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 8 сентября 2011 г. N 195
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 26 мая 2011 г. N 103
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 20 апреля 2010 г. N 48
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 18 февраля 2010 г. N 4
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 21 декабря 2007 г. N 166
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 25 октября 2007 г. N 122
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения