Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Областная целевая программа
"Государственная поддержка молодежных и детских общественных
объединений в Костромской области на 2006-2008 годы"
Паспорт областной целевой программы
"Государственная поддержка молодежных и детских общественных
объединений в Костромской области на 2006-2008 годы"
Наименование программы: |
областная целевая программа "Государственная под- держка молодежных и детских общественных объеди- нений в Костромской области на 2006-2008 годы" |
Основание для разработки: |
- Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; - Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.11.2004) "Об общественных объединениях"; - Закон Костромской области от 10.09.96 г. N 40 "Об основах государственной молодежной политики в Костромской области"; - Закон Костромской области от 06.11.97 г. N 16 "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Костромской области". |
Государственный заказчик: |
Администрация области |
Разработчик программы: |
- комитет по делам молодежи администрации области |
Координатор программы |
- комитет по делам молодежи администрации области |
Исполнители: | подразделения администрации области: - комитет по делам молодежи администрации области; - департамент образования и науки администрации области; - департамент культуры и туризма администрации области; - комитет по физической культуре и спорту админист- рации области. |
Цели программы: | - совершенствование сложившейся в регионе системы государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений; - усиление общественного характера молодежной по- литики, реализуемой на территории Костромской об- ласти; - повышение роли молодежи в решении вопросов со- циально-экономического развития Костромской облас- ти и собственных проблем. |
Задачи программы: |
- разработка и внедрение системы государственного заказа на реализацию программ, проектов, экспери- ментальных площадок, осуществляемых молодежными и детскими общественными объединениями области, вовлекающих молодежь и детей в общественно полез- ную деятельность; - включение з общественно полезную деятельность различных категорий молодежи: сельской, работаю- щей, студенческой, творческой, безработной, ин- валидов, молодых ученых, молодых ветеранов-участ- ников локальных боевых действий, молодых семей и т.д.; - разработка и внедрение программ обучения в об- ласти организационного руководства, управления и развития общественных объединений молодежи; - разработка и внедрение программ включения мо- лодежи в работу законодательных и исполнительных органов государственной власти на региональном и местном уровнях; - подготовка кадрового резерва для сферы молодеж- ной политики из числа лидеров молодежного и детс- кого движения; - развитие социального партнерства в реализации общественно значимых программ; - развитие преемственности детского и молодежного движения в области; - увеличение объемов государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений на конкурсной основе; - расширение информационного пространства моло- дежных и детских общественных объединений через создание и деятельность интернет-портала, ресурс- ного центра, системы информационных теле- и радио- программ |
Срок реализации: |
2006-2008 годы |
Перечень разде- лов программы: |
1. Поддержка в сфере законодательной, нормативно- правовой и материально-технической деятельности. 2. Поддержка в сфере информационного, методичес- кого и кадрового обеспечения деятельности молодеж- ных и детских общественных объединений. 3. Проведение массовых социально значимых меропри- ятий с молодежными и детскими общественными объе- динениями Костромской области. |
Объемы и источники финансирования |
- суммарный объем финансирования Программы в 2006-2008 годах составляет 4049 тыс. руб. Источники финансирования: - средства, выделяемые на реализацию област- ных целевых программ - 1520 тыс. руб.; - текущие расходы областного бюджета - 2529 тыс. руб. |
Система контро- ля за исполне- нием Программы |
Контроль и координацию действий по реализации Программы осуществляет в установленном порядке комитет по делам молодежи администрации области. |
Ожидаемые результаты: |
- формирование гражданского самосознания, социальной активности молодежи; - профилактика асоциальных проявлений в мо- лодежной среде; - увеличение числа подростков и молодежи, участвующих в деятельности молодежных и дет- ских общественных объединений; - увеличение на региональном и местном уров- нях количества молодежи, взаимодействующей с исполнительными и законодательными органа- ми власти; - обеспечение системного и адресного подхода в решении проблем молодежных и детских общест- венных объединений региона; - увеличение объемов государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям через систему государственного заказа, на кон- курсной основе; - повышение компетентности руководителей, специалистов и актива молодежных и детских об- щественных объединений в вопросах организации и развития общественных организаций, преемст- венности между поколениями; укрепление кадро- вого потенциала общественных объединений через систему подготовки и переподготовки специалистов сферы образования, молодежной политики, культуры и спорта; - формирование кадрового резерва органов по делам молодежи из числа лидеров, руководите- лей молодежных и детских общественных объе- динений; - расширение практики обмена межрегиональ- ного, всероссийского и международного опыта деятельности общественных объединений; - привлечение внимания широких кругов об- щественности к деятельности молодежных и детских общественных объединений. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Основанием для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые акты: Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.11.2004) "Об общественных объединениях", Закон Костромской области от 10.09.96 г. N 40 "Об основах государственной молодежной политики в Костромской области", Закон Костромской области от 06.11.97 г. N 16 "О государственной поддержке молодежный и детских общественных объединений в Костромской области".
Принятие данной Программы обусловлено:
1. Необходимостью продолжения и совершенствования сложившейся в регионе системы государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений.
2. Изменениями в федеральном законодательстве, касающимися вопросов оказания государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений.
Особенности современного социально-политического развития Российской Федерации, проявившиеся в усилении вертикали власти, требуют адекватных форм включения молодежи в процесс управления развитием государства и общества. Именно поэтому Президент Российской Федерации в своих выступлениях в средствах массовой информации указывает, наряду с укреплением государственности, активнее развивать институты гражданского общества, поддерживать и поощрять инициативу населения.
Центральное место в этом процессе должна занимать продуманная работа, ориентированная на включение молодых граждан в систему управления государством, в вопросы социально-экономического развития региона, в решение собственных проблем.
Увеличение общественной составляющей государственной молодежной политики, поддержка молодежной инициативы, подготовка лидеров общественного движения являются главными задачами в рамках реализации Закона Костромской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Костромской области", областной целевой программы "Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений в Костромской области на 2003-2005 годы". За годы реализации областной целевой программы был заложен фундамент взаимодействия органов исполнительной власти и общественных объединений в вопросах реализации социально значимых проектов с участием молодежи области.
Принятие и реализация Программы "Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений в Костромской области на 2003-2005 годы" значительно активизировала деятельность органов местного самоуправления по оказанию государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям на местах. В 23 муниципальных образованиях области были приняты нормативные акты, разработаны аналогичные программы, основной целью которых является поддержка молодежной общественной инициативы, привлечение молодых граждан к социально-экономическому развитию родного края. В муниципальных образованиях накоплен серьезный опыт создания и поддержки общественных объединений работающей сельской молодежи.
В Костромской области усилиями органов по делам молодежи при поддержке законодательной и исполнительной власти региона и местного самоуправления реализуются программы, ориентированные на включение молодых граждан в законотворческую и управленческую деятельность. Примером может служить работа областного студенческого совета при комитете по делам молодежи администрации Костромской области, городского совета студенческой и учащейся молодежи при Думе г. Галича, совета общественных объединений "Доминанта" в г. Буе, Нейском, Галичском, Октябрьском районах.
Сегодня в Костромской области насчитывается 35 зарегистрированных молодежных и детских общественных организаций, около 100 молодежных и детских общественных объединений, не имеющих статус юридического лица. В последние годы наблюдается рост общественных объединений патриотической направленности. Патриотическое движение особо развернулось в год празднования 60-летия Великой Победы. Итоги акций "Ищу героя", "Ветеран живет рядом" объединили участников более 195 клубов и патриотических объединений, 311 детско-ветеранских организаций "Победа", 352 тимуровских отряда по всей области, которые взяли шефство над ветеранами, тружениками тыла, пожилыми людьми, нуждающимися во внимании и заботе молодежи. В июне 2005 года прошел областной слет патриотических объединений на родине Героя Советского Союза Юрия Смирнова в г. Макарьеве.
Всего молодежные и детские общественные объединения в Костромcкой области охватывают более 30 тысяч человек.
Государственная поддержка общественных объединений осуществляется в таких формах, как финансовая, организационная и методическая помощь, информационное обеспечение деятельности.
Основным механизмом финансовой поддержки в соответствии с Законом Костромской области от 06.11.97 г. N 16 "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Костромской области" и областной целевой программой "Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений в Костромской области на 2003-2005 годы" является ежегодный областной конкурс программ и проектов общественных объединений. За 2003-2005 год в нем приняли участие более 100 молодежных и детских объединений, увеличен фонд грантов конкурса, проведено софинансирование около 250 социально значимых проектов.
В целях совершенствования государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, более эффективного развития молодежного движения в Костромской области, одной из первых, в 2004 году была разработана концепция поддержки и развития молодежного движения, создан областной координационный совет по взаимодействию с общественными молодежными и детскими объединениями.
В тоже время необходимо отметить, что, несмотря на сложившуюся систему государственной поддержки общественных объединений, сегодня остается ряд нерешенных проблем, требующих внимания со стороны органов государственной власти Костромской области.
Молодежные и детские общественные объединения сегодня нуждаются в существенном обновлении кадров,, лидеры объединений не готовы к быстро меняющимся современным технологиям, у большинства общественных объединений нет возможности для установления контактов с другими организациями. Сегодня остро стоит проблема выхода муниципальных объединений с местного уровня на областной, межрегиональный и всероссийский уровень контактов. Обмен опытом, установление связей, применение передовых технологий в практике собственной работы для общественных объединений является одним из необходимых условий развития.
Другой нерешенной проблемой общественных объединений остается слабая материально-техническая оснащенность организаций. Необходим более совершенный механизм выделения субсидий, позволяющий развивать и накапливать общественным объединениям технический ресурс и укреплять материальную базу.
Еще одна проблема, с которой неоднократно сталкивались молодежные и детские общественные объединения, это повышение роли и ответственности средств массовой информации в передаче и освещении социально значимой деятельности молодежи. Коммерциализация СМИ приводит к нежеланию трансляции социальных программ, тем самым встает вопрос о создании региональной системы молодежных медиа-иформационных ресурсов позитивного действия (направленных на молодежь и при участии молодежи).
Таким образом, для осуществления целенаправленной деятельности по решению указанных проблем, дальнейшему развитию системы взаимодействия и государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений в Костромской области необходимо продолжить реализацию мероприятий по обеспечению государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений в Костромской области на 2006-2008 годы.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
1. Основными целями Программы являются:
1) совершенствование сложившейся в Костромской области системы государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений;
2) усиление общественного характера молодежной политики, реализуемой на территории Костромской области;
3) повышение роли молодежи в решении вопросов социально-экономического развития Костромской области и собственных проблем.
2. Для достижения указанных целей решаются следующие задачи:
1) разработка и внедрение системы государственного заказа на реализацию программ, проектов, экспериментальных площадок, осуществляемых молодежными и детскими общественными объединениями области, вовлекающих молодежь и детей в общественно полезную деятельность;
2) включение в общественно полезную деятельность различных категорий молодежи: сельской, работающей, студенческой, творческой, безработной, инвалидов, молодых ученых, молодых ветеранов-участников локальных боевых действий, молодых семей и т.д. ;
3) разработка и внедрение программ обучения в области организационного руководства, управления и развития общественных объединений молодежи;
4) разработка и внедрение программ включения молодежи в работу законодательных и исполнительных органов государственной власти на региональном и местном уровнях;
5) подготовка кадрового резерва для сферы молодежной политики из числа лидеров молодежного и детского движения;
6) развитие социального партнерства в реализации общественно значимых программ;
7) развитие преемственности детского и молодежного движения в области;
8) увеличение объемов государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений на конкурсной основе.
9) расширение информационного пространства молодежных и детских общественных объединений, через создание и деятельность интернет-портала, ресурсного центра, системы информационных теле- и радиопрограмм.
3. Реализация Программы будет осуществляться в течении 2006-2008 гг.
III. Система программных мероприятий
1. В мероприятиях Программы предусматривается комплексное решение задач государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений по следующим основным направлениям:
1) поддержка в сфере законодательной, нормативно-правовой и материально-технической деятельности.
2) поддержка в сфере информационного, методического и кадрового обеспечения деятельности молодежных и детских объединений.
3) проведение массовых социально значимых мероприятий с молодежными и детскими объединениями.
2. Поддержка в сфере законодательной, нормативно-правовой и материально-технической деятельности молодежных и детских общественных объединений предусматривает:
1) определение условий и порядка оказания государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям; механизмов эффективной реализации законов в сфере взаимодействия с общественными объединениями;
2) участие общественных объединений в разработке законопроектов.
3) оказание поддержки общественным объединениям, в соответствии с Законом Костромской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Костромской области";
4) развитие системы материально-технической поддержки.
3. Поддержка информационного, методического и кадрового обеспечения деятельности молодежных и детских общественных объединений предусматривает:
1) создание и поддержку научно-исследовательских коллективов по изучению проблем молодежных и детских общественных объединений, проведение социологического исследования состояния молодежного движения в области;
2) проведение "круглых столов", конференции, семинаров;
3) издание методических материалов и сборников;
4) поддержку и проведение целевой подготовки и переподготовки кадров молодежных и детских общественных объединений всех уровней (от члена общественной организации до лидера, руководителя);
5) создание и развитие системы профессионального роста лидеров и активистов общественных объединений, актив которых рассматривается как кадровый ресурс органов государственного управления;
6) поддержка и проведение лагерей, консультаций, сборов актива;
7) использование возможностей государственных органов для информирования населения о деятельности общественных объединений;
8) создание и поддержку специализированных информационных центров, аккумулирующих информацию для развития общественных объединений.
4. Проведение массовых социально значимых мероприятий с молодежными и детскими общественными объединениям предусматривает:
1) создание и содействие деятельности общественно-государственных советов, способствующих привлечению общественных объединений к реализации государственной молодежной политики в области (Координационный совет, совет детских и молодежных общественных объединений).
2) взаимодействие с не зарегистрированными в органах юстиции общественными объединениями области, которые являются резервом для формирования полноценных общественных организаций детей и молодежи;
3) оказание помощи и поддержки в юридическом, организационном становлении общественных объединений позитивной социальной направленности;
4) поддержку и стимулирование деятельности общественных объединений через систему конкурсов, учреждение грантов;
5) развитие системы государственного заказа.
IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансовое обеспечение
1. Общий объем финансирования программы составляет 4049 тыс. руб. средств областного бюджета, в том числе:
1) 1520 тыс. руб. за счет средств, выделяемых на реализацию областных целевых программ: 2006 год - 555 тыс. руб., 2007 год - 475 тыс. руб., 2008 год - 490 тыс. руб.
2) 2529 тыс. руб. текущие расходы областного бюджета: 2006 год - 842,5 тыс. руб., 2007 год - 843 тыс. руб., 2008 год - 843,5 тыс. руб.
2. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета уточняются в пределах ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий год.
V. Механизм реализации Программы
1. Механизм реализации Программы определяет систему реализации государственного заказа и конкурсного отбора программ, проектов, экспериментальных площадок, реализуемых молодежными и детскими общественными объединениями в Костромской области.
2. Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комитет по делам молодежи администрации области.
3. Комитет по делам молодежи администрации области обеспечивает:
1) поддержку в создании и организации деятельности консультативно-совещательных органов по вопросам взаимодействия и поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений;
2) проведение встреч лидеров и представителей молодежных и детских общественных объединений с руководителями органов исполнительной и законодательной власти по решению актуальных проблем детского и молодежного общественного движения;
3) развитие практики договорных отношений органов исполнительной власти и молодежных и детских общественных объединений;
4) участие лидеров (представителей и руководителей) молодежных и детских общественных объединений в обсуждении вопросов по реализации государственной молодежной политики;
5) контроль за целевым использованием финансовых средств.
4. Исполнителями мероприятий Программы являются департамент образования и науки, департамент культуры и туризма, комитет по физической культуре и спорту администрации области, которые:
1) разрабатывают ведомственные программы, планы, мероприятия с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников финансирования;
2) обеспечивают реализацию указанных ведомственных мероприятий.
VI. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
1. Координатором Программы является комитет по делам молодежи администрации области.
2. Комитет по делам молодежи администрации области:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и разрабатывает меры по устранению отклонений, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти;
3) ежеквартально в установленные сроки предоставляет отчет по реализации Программы (по всем исполнителям и источникам финансирования) с пояснительной запиской о ходе реализации Программы в департамент по экономическому развитию, промышленности и торговле администрации области, при завершении сроков реализации Программы, предоставляет отчет о выполнении Программы за весь период;
4) обеспечивает подготовку и предоставление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
1. В результате осуществления Программы ожидается создание и функционирование результативной системы государственной поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений, увеличение активности молодежи Костромской области в решении собственных проблем.
2. Ожидаемые результаты:
1) формирование гражданского самосознания, социальной активности молодежи;
2) профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде;
3) увеличение числа подростков и молодежи, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений;
4) увеличение на региональном и местном уровнях количества молодежи, взаимодействующей с исполнительными и законодательными органами власти;
5) обеспечение системного и адресного подхода в решении проблем молодежных и детских общественных объединений региона;
6) увеличение объемов государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям через систему государственного заказа, на конкурсной основе;
7) повышение компетентности руководителей, специалистов и актива молодежных и детских общественных объединений в вопросах организации и развития общественных организаций, преемственности между поколениями; укрепление кадрового потенциала общественных объединений через систему подготовки и переподготовки специалистов сферы образования, молодежной политики, культуры и спорта;
8) формирование кадрового резерва органов по делам молодежи из числа лидеров, руководителей молодежных и детских общественных объединений;
9) расширение практики обмена межрегионального, всероссийского и международного опыта деятельности общественных объединений;
10) привлечение внимания широких кругов общественности к деятельности молодежных и детских общественных объединений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.