Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение о департаменте экономического развития,
промышленности и торговли Костромской области
15 августа 2005 г., 28 февраля, 6 декабря 2006 г., 26 июня 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Костромской области, федеральными органами исполнительной власти, а также органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Костромской области и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент входит в единую систему органов исполнительной власти Костромской области и подотчетен заместителю главы администрации области, курирующему вопросы экономического и финансового развития области.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием, самостоятельный баланс и счета в банках, открытые в установленном порядке, обособленное имущество, самостоятельную смету расходов.
1.6. Местонахождение и почтовый адрес департамента: 156013, г. Кострома, ул. Калиновская, 38.
2. Основные задачи департамента
2.1. Департамент обеспечивает проведение на территории области единой государственной экономической политики и осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности в этой сфере отраслевых органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, в том числе в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, реализации государственной политики в области промышленности, развития предпринимательской деятельности среднего и малого бизнеса, торговли, территориального зонирования, экономического развития Костромской области и муниципальных образований Костромской области, инвестиционной деятельности, формирования областных и муниципальных целевых программ, закупок товаров (работ и услуг) для областных государственных нужд.
2.2. Реализация в пределах своих полномочий государственной социально-экономической политики на региональном уровне, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Костромской области. Формирование стратегии социально-экономического развития Костромской области.
2.3. Осуществление в пределах своей компетенции региональной инвестиционной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности, отбор инвестиционных проектов и содействие в их реализации.
2.4. Формирование механизмов государственной поддержки промышленности, развитие инноваций в промышленности и отраслевой науке.
2.5. Государственное регулирование деятельности промышленных предприятий, курируемых департаментом.
2.6. Реализация государственной политики в сфере развития торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и малого бизнеса на основе использования рыночных механизмов хозяйствования, направленной на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления, услугах.
2.7. Осуществление методического руководства и координация работы экономических служб органов исполнительной власти Костромской области.
2.8. Воздействие на формирование потребительского рынка, его товарное насыщение, производство, ассортимент, качество и безопасность товаров народного потребления и услуг с учетом спроса населения и нужд области.
2.9. Проведение в пределах своей компетенции государственной политики по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности.
2.10. Участие в государственном регулировании финансовых и товарных рынков в рамках своих полномочий.
3. Функции и полномочия департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Разрабатывает с участием органов исполнительной власти области и местного самоуправления прогнозы социально-экономического развития Костромской области, муниципальных образований области, отраслей экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды с учетом эффективного использования природных, материальных и трудовых ресурсов области, формирует мероприятия по их исполнению.
3.2. Подготавливает на основе анализа экономики области и тенденций ее социально-экономического развития годовые, ежеквартальные и ежемесячные информации о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов.
3.3. Разрабатывает концепцию социально-экономического развития области, проекты программ и планов действий Костромской области по социально-экономическому развитию области, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований.
3.4. Разрабатывает и реализует промышленную политику администрации Костромской области. Формирует приоритеты развития отраслей промышленности.
3.5. Разрабатывает сводный финансовый баланс по Костромской области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов областного бюджета.
3.6. Осуществляет анализ системы платежей и расчетов в экономике области, подготавливает предложения о совершенствовании этой системы.
3.7. Оказывает содействие развитию рыночной инфраструктуры Костромской области (страховые, банковские, риэлтерские, аудиторские, консалтинговые, оценочные и другие услуги, развитие рынка ценных бумаг и фондового рынка).
3.8. Участвует в разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и содействует его эффективному исполнению.
3.9. Участвует в разработке экономического обоснования бюджетной и налоговой политики, отдельных разделов и подразделов областного бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для областных государственных нужд.
3.10. Подготавливает с участием органов исполнительной власти Костромской области и органов местного самоуправления предложения для включения в федеральные целевые программы, а также формирует заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ, реализуемых на территории Костромской области.
3.11. Осуществляет формирование перечня и объемов финансирования объектов Костромской области, финансируемых из Федерального Фонда регионального развития.
3.12. Формирует с участием исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления областную адресную инвестиционную программу и обеспечивает контроль за ее исполнением.
3.13. Формирует годовые Лимиты государственных инвестиций, финансируемых за счет средств областного бюджета.
3.14. Осуществляет формирование перечня и объемов финансирования областных целевых программ в рамках разработки бюджета Костромской области на очередной финансовый год и вносит его на утверждение в установленном порядке.
3.15. Разрабатывает и реализует областные целевые программы по решению проблем, непосредственно относящихся к компетенции департамента.
3.16. Осуществляет методическое руководство и обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Костромской области по разработке прогнозов социально-экономического развития, федеральных и областных целевых программ, реализации областной государственной экономической политики, мер государственного воздействия на экономику, а также общий контроль за реализацией действующих на территории области федеральных и областных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы.
3.17. Осуществляет реализацию государственной инвестиционной политики, в том числе формирует механизм привлечения в экономику области инвестиций, включая иностранные, осуществляет сотрудничество с экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, а также проводит организационно-финансовое сопровождение инвестиционных проектов.
3.18. Формирует перечень приоритетных инвестиционных проектов.
3.19. Обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам защиты прав и интересов субъектов малого предпринимательства.
3.20. Разрабатывает и осуществляет реализацию мер государственной поддержки малого предпринимательства.
3.21. Проводит информационно-консультативную работу по вопросам развития среднего и малого предпринимательства.
3.22. Осуществляет анализ уровня жизни населения области, размеров и динамики доходов и заработной платы населения, развития отраслей социальной сферы и социального обеспечения населения области.
3.23. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации для органов, уполномоченных осуществлять лицензионную деятельность на территории области.
3.24. Осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции.
3.25. Формирует заказ на проведение прикладных экономических исследований за счет средств областного бюджета, обеспечивает его финансирование и контролирует использование выделенных на эти цели ассигнований.
3.26. Подготавливает предложения по организации статистического наблюдения за социально-экономическим развитием области, участвует в разработке форм государственного статистического наблюдения, определяет совместно с территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Костромской области объем и срок представления информации, необходимой для обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти области.
3.27. Организует и ведет совместно с территориальными налоговыми органами информационную базу налоговой отчетности, необходимой для выполнения органами государственной власти области своих полномочий.
3.28. Осуществляет работу по внедрению современных информационных технологий анализа и прогнозирования экономических показателей в работу исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, осуществляет методическое руководство и координацию данных работ.
3.29. Принимает совместно с соответствующими исполнительными органами государственной власти области меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности местных товаров, поддержке местных товаропроизводителей и участвует в разработке программ развития потребительского рынка.
3.30. Подготавливает совместно с исполнительными органами государственной власти области предложения по продвижению товаров местных товаропроизводителей, в том числе путем организации выставочно-ярмарочной деятельности.
Постановлением губернатора Костромской области от 26 июня 2007 г. N 284 пункт 3.31 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.31. Формирует государственный заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета.
3.32. Осуществляет методологическое руководство и координацию деятельности государственных заказчиков по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.33. Утратил силу
См. текст пункта 3.33
3.34. Утратил силу
См. текст пункта 3.34
3.35. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке, подготавливает предложения по созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию мобилизационных мощностей организаций, имеющих мобилизационное задание.
3.36. Осуществляет, в пределах своей компетенции, финансово-экономическую оценку проектов договоров, соглашений, заключаемых администрацией области.
3.37. Оказывает содействие промышленным предприятиям в подготовке и повышении квалификации управленческих кадров и специалистов.
3.38. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, Костромской области и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.39. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него полномочий.
3.40. Осуществляет методическое руководство и координацию работ по применению программно-целевого метода в социально-экономическом развитии области.
3.41. Организует и ведет статистическую, налоговую и экономическую информационные базы, обеспечивает доступ к ним других структурных подразделений администрации области.
3.42. Принимает участие, в пределах своей компетенции, в размещении ценных бумаг и иных активов Костромской области.
Постановлением губернатора Костромской области от 26 июня 2007 г. N 284 в пункт 3.43 настоящего приложения внесены изменения
3.43. Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим:
- контроль за реализацией на территории области федеральных целевых программ, областной программы социально-экономического развития области и областных целевых программ;
- формирование и контроль исполнения областной адресной инвестиционной программы;
- лицензирование отдельных видов деятельности;
- регистрацию организаций в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин и выдачу регистрационных свидетельств;
- проведение специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Костромской области;
- аккредитацию субъектов экономической деятельности при администрации Костромской области;
- функции взаимодействия с Костромской торгово-промышленной палатой; - размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд способами открытого конкурса и аукциона при начальной цене контракта, превышающей два миллиона рублей, а также способами закрытого конкурса и аукциона в электронной форме; - управление официальным сайтом "Государственные закупки Костромской области.
3.44. В отношении государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Костромской области, деятельность которых Департамент контролирует и координирует:
- готовит предложения о создании унитарных предприятий Костромской области;
- согласовывает устав унитарных предприятий Костромской области, изменения к нему, в том числе согласовывает устав в новой редакции;
- подбирает кандидатуры на замещение должности руководителей унитарных предприятий Костромской области;
- согласовывает условия трудового договора с руководителем унитарного предприятия Костромской области, изменения к нему;
- готовит предложения о поощрении руководителя унитарного предприятия Костромской области, применении к нему мер ответственности;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия Костромской области, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
- готовит заключения о возможности создания филиалов и открытия представительств унитарных предприятий Костромской области;
- дает заключения о возможности совершения сделок унитарными предприятиями Костромской области, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
- готовит заключения о возможности совершения крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей унитарных предприятий Костромской области;
- готовит заключения о возможности совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым государственным имуществом Костромской области, находящимся в хозяйственном ведении унитарных предприятий Костромской области;
- осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий Костромской области;
- рассматривает отчеты руководителей унитарных предприятий Костромской области, согласовывает годовую бухгалтерскую отчетность, утверждает программы деятельности унитарных предприятий Костромской области;
- осуществляет контроль за соответствием деятельности унитарных предприятий Костромской области целям и видам, предусмотренным их уставами;
- осуществляет контроль за соответствием деятельности унитарных предприятий Костромской области основным экономическим показателям, утвержденным в установленном порядке;
- готовит заключения о необходимости реорганизации или ликвидации унитарных предприятий Костромской области;
- принимает участие в работе ликвидационных комиссий унитарных предприятий Костромской области;
- готовит предложения о создании областных государственных учреждений, определении предмета и целей их деятельности, реорганизации и ликвидации;
- выступает учредителем областных государственных учреждений;
- утверждает уставы областных государственных учреждений;
- назначает и освобождает от должности руководителей областных государственных учреждений, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
- согласовывает создание филиалов и открытие представительств областных государственных учреждений;
- готовит заключения о целесообразности списания, обмена, продажи, передачи государственного имущества Костромской области, закрепленного за унитарными предприятиями Костромской области и областными государственными учреждениями;
- готовит предложения по вовлечению в хозяйственный оборот имущества, в том числе объектов, не завершенных строительством;
- реорганизует и ликвидирует областные государственные учреждения на основании решения администрации Костромской области.
3.45. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.
3.46. Организует профессиональную подготовку работников департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.47. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
3.48. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
Постановлением губернатора Костромской области от 26 июня 2007 г. N 284 настоящее приложение дополнено пунктом 3.49
3.49. Как орган исполнительной власти Костромской области, уполномоченный на размещение заказов, осуществляет следующие функции и полномочия:
- формирует и утверждает состав конкурсных и аукционных комиссий;
- опубликовывает и размещает извещения о проведении открытого конкурса и открытого аукциона, направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе или аукционе и осуществляет иные связанные с обеспечением торгов функции;
- подписывает протоколы конкурсных и аукционных комиссий;
- устанавливает требования обеспечения заявок на участие в торгах, а также совершает все действия, связанные с приемом, учетом денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки, их удержанием и возвратом в предусмотренных законодательством случаях;
- осуществляет функции и полномочия организатора торгов при проведении совместных торгов;
- в необходимых случаях осуществляет выбор специализированных организаций путем проведения торгов.
4. Права департамента
Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к его компетенции вопросам;
4.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4.3. Создавать координационные и совещательные органы.
5. Организация деятельности
5.1. Департамент создается постановлением главы администрации (губернатора) области.
5.2. Департамент финансируется из областного бюджета за счет средств, направленных на содержание органов исполнительной власти;
5.3. Имущество департамента находится в государственной собственности Костромской области, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за департаментом на праве оперативного управления.
5.4. Координирует и контролирует деятельность департамента заместитель главы администрации области, курирующий вопросы экономического и финансового развития области в соответствии со схемой управления областью.
5.5. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) области по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим вопросы экономического и финансового развития области, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
5.6. Начальник департамента:
- руководит деятельностью департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, распределяет между ними обязанности;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- издает в пределах компетенции департамента приказы на основании и во исполнение федеральных законов и законов области, иных нормативных правовых актов органов государственной власти;
- утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности работников;
- распоряжается средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
- утверждает смету расходов на содержание департамента в пределах выделенных бюджетных ассигнований, положения о структурных подразделениях департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности работников департамента;
- без доверенности представляет департамент во всех организациях,
- в пределах своей компетенции выдает доверенности, заключает договоры, совершает иные юридические действия в соответствии с действующим законодательством;
- выполняет другие функции, связанные с деятельностью департамента;
- образует, реорганизует и упраздняет территориальные органы департамента в установленном порядке;
- утверждает штатные расписания территориальных органов департамента.
#5.9. В департаменте образуется коллегия. Положение о коллегии и ее состав утверждаются начальником департамента. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию экономической политики и другие наиболее важные вопросы деятельности департамента.
6. Ответственность
Департамент несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за неисполнение в необходимых случаях предоставленных ему прав.
7. Порядок реорганизации и ликвидации
Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется постановлением губернатора области, в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.