Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 74. Проведение агитации по вопросам референдума через периодические печатные издания
Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводится референдум, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять бесплатные печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума, общественными объединениями, указанными в части третьей статьи 71 настоящего Кодекса, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.
Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе по проведению референдума, общественному объединению в соответствии с частью первой настоящей статьи, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частью девятой статьи 70 настоящего Кодекса. При этом объем выделяемых бесплатно печатных площадей делится на две равные части: одна часть предоставляется инициативной группе по проведению референдума, другая часть делится между общественными объединениями в равных долях.
Порядок бесплатного предоставления государственными и муниципальными периодическими печатными изданиями печатных площадей инициативной группе по проведению референдума, общественному объединению для публикации агитационных материалов по вопросам референдума устанавливается соответственно уровню референдума избирательной комиссией Костромской области (комиссией референдума Костромской области), избирательной комиссией муниципального образования (комиссией местного референдума)
Даты бесплатного предоставления редакциями периодических печатных изданий печатных площадей для публикации агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которая проводится не позднее чем за 29 дней до дня голосования соответственно уровню референдума избирательной комиссией Костромской области (комиссией референдума Костромской области), избирательной комиссией муниципального образования (комиссией местного референдума). Если инициативная группа по проведению референдума, общественное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования бесплатной печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня публикации сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей агитации по вопросам референдума.
Редакции периодических печатных изданий, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны резервировать печатную площадь для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума, общественным объединением, указанным в части третьей статьи 71 настоящего Кодекса, за плату.
Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью второй настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза. При этом объем печатных площадей, выделяемых за плату, делится на две равные части:
одна часть предоставляется инициативной группе по проведению референдума, другая часть делится между общественными объединениями в равных долях.
Платная печатная площадь предоставляется редакцией периодического печатного издания в пределах периода, установленного частью девятой статьи 70 настоящего Кодекса. Даты публикаций агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которая проводится не позднее чем за 29 дней до дня голосования редакцией соответствующего периодического печатного издания. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Если инициативная группа по проведению референдума, общественное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования платной печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня публикации сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей агитации по вопросам референдума.
Положения части первой настоящей статьи не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные инициативной группой по проведению референдума, общественными объединениями, указанными в части третьей статьи 71 настоящего Кодекса.
Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, установленные частью девятой статьи 72 настоящего Кодекса, предоставляют печатную площадь инициативной группе по проведению референдума, общественным объединениям на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части девятой статьи 72 настоящего Кодекса, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условия части девятой статьи 72 настоящего Кодекса, не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, общественным объединениям печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума.
Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по проведению референдума, общественным объединением. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет какого фонда референдума была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данных требований несет редакция периодического печатного издания.
Редакции периодических печатных изданий, публикующие агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению референдума, общественному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий
Оплата инициативной группой по проведению референдума, общественным объединением платной печатной площади должна, производиться до ее предоставления, на равных условиях, исключительно через фонд инициативной группы для участия в референдуме, фонд общественного объединения для участия в агитации при проведении референдума. При непоступлении денежных средств на счет периодического печатного издания предоставление печатной площади не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.