Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Костромской области от 8 февраля 2008 г. N 263-4-ЗКО в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного Закона
Приложение 31
к Закону Костромской области
"Об областном бюджете на 2008 год"
Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов
муниципальным образованиям из областного бюджета
8 февраля 2008 г.
1. Бюджетные кредиты из областного бюджета (далее - бюджетные кредиты) могут предоставляться бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области (далее - местные бюджеты).
2. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета осуществляется на условиях срочности, возвратности, возмездности и целевого использования.
3. Основаниями для предоставления бюджетных кредитов являются:
1) возникновение временного кассового разрыва - прогнозируемой в определенный период текущего финансового года недостаточности на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета;
2) чрезвычайные ситуации.
4. Бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются на срок, не выходящий за пределы 2008 года.
5. Бюджетный кредит подлежит возврату в порядке и сроки, определенные договором о предоставлении бюджетного кредита.
6. Плата за пользование бюджетными кредитами, предоставленными для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов составляет одну четвертую ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.
Бюджетные кредиты на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, предоставляются без взимания платы.
7. Бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются на следующие цели:
1) для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов,
2) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций при необходимости покрытия расходов.
Бюджетные кредиты используются исключительно на цели, предусмотренные договором о предоставлении бюджетного кредита.
Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок со дня отвлечения средств на цели, не предусмотренные договором о предоставлении бюджетного кредита, до дня их возврата в областной бюджет или направления для использования по целевому назначению.
8. Бюджетные кредиты предоставляются на следующих условиях:
1) отсутствие просроченной задолженности соответствующего муниципального образования перед областным бюджетом;
2) соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
3) исключен
См. текст подпункта 3
9. Размер предоставляемого бюджетного кредита определяется возможностями областного бюджета, величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, потребностью местного бюджета в средствах, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
10. Бюджетные кредиты предоставляются местным бюджетам без предоставления ими обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита.
11. В договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, Костромскую область представляет финансовый орган Костромской области.
12. Предоставление бюджетного кредита оформляется договором о предоставлении бюджетного кредита между финансовым органом Костромской области и органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять от имени муниципального образования муниципальные внутренние заимствования (далее - орган местного самоуправления).
13. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, орган местного самоуправления вправе письменно обратиться в финансовый орган Костромской области за предоставлением бюджетного кредита.
14. Письменное обращение о предоставлении бюджетного кредита должно содержать:
1) сведения о целях использования бюджетного кредита с обоснованным расчетом потребности в выделении средств;
2) сведения о прогнозе доходов и расходов местного бюджета и источниках финансирования его дефицита на период предоставления бюджетного кредита;
3) сроки и источники погашения бюджетного кредита в течение финансового года.
15. Одновременно с обращением о предоставлении бюджетного кредита орган местного самоуправления представляет следующие надлежаще заверенные документы:
1) копию устава муниципального образования;
2) документы, подтверждающие полномочия органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления на подписание от имени муниципального образования договора о предоставлении бюджетного кредита;
3) выписку из отчета об исполнении бюджета, содержащую сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за прошлый финансовый год;
4) выписку из отчета об исполнении бюджета, содержащую сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года;
5) копию решения представительного органа муниципального образования области о местном бюджете на соответствующий финансовый год, в котором должны быть предусмотрены привлечение бюджетных кредитов, доходы для погашения долговых обязательств и обслуживания муниципального долга, а также установлен верхний предел муниципального долга (с приложением программы муниципальных заимствований);
6) выписку из муниципальной долговой книги;
7) документы, подтверждающие возникновение временного кассового разрыва, при предоставлении бюджетного кредита на основании подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка;
8) документы, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации, при предоставлении бюджетного кредита на основании подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка.
16. Финансовый орган Костромской области вправе запрашивать от соответствующих органов местного самоуправления иные сведения, необходимые для принятия решения о возможности предоставления бюджетного кредита.
17. Финансовый орган Костромской области осуществляет анализ представленных документов.
Непредставление предусмотренных пунктами 14-16 настоящего Порядка сведений и документов или представление недостоверных сведений и документов, в том числе дополнительно запрошенных, является основанием для отказа в рассмотрении обращения о предоставлении бюджетного кредита, о чем финансовый орган Костромской области информирует орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня поступления обращения в финансовый орган Костромской области.
18. Финансовый орган Костромской области в течение 10 дней со дня поступления документов направляет их в бюджетную комиссию при губернаторе области (далее - бюджетная комиссия).
В течение 10 дней бюджетная комиссия готовит итоговое заключение о возможности предоставления бюджетного кредита либо об отказе в его выдаче.
19. При вынесении бюджетной комиссией итогового заключения о предоставлении бюджетного кредита финансовый орган Костромской области в установленном порядке готовит проект распоряжения губернатора Костромской области о предоставлении бюджетного кредита.
В случае отказа в предоставлении бюджетного кредита финансовый орган Костромской области письменно сообщает об этом соответствующему органу местного самоуправления.
20. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимает губернатор Костромской области. Указанное решение оформляется распоряжением губернатора Костромской области.
В распоряжении губернатора Костромской области о предоставлении бюджетного кредита указываются размер предоставляемого бюджетного кредита, цели его использования, срок возврата бюджетного кредита.
21. На основании распоряжения губернатора Костромской области о предоставлении бюджетного кредита финансовый орган Костромской области заключает с органом местного самоуправления договор о предоставлении бюджетного кредита.
В договоре указываются размер предоставляемого бюджетного кредита; цели его использования; процентная ставка за пользование бюджетным кредитом; источники, сроки и порядок погашения бюджетного кредита и уплаты процентов (платы) за пользование бюджетным кредитом; меры ответственности за использование бюджетного кредита не по целевому назначению, за несоблюдение сроков возврата бюджетного кредита и уплаты процентов (платы) за пользование бюджетным кредитом.
Финансовый орган Костромской области вправе устанавливать дополнительные требования к содержанию договора о предоставлении бюджетного кредита, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины.
22. Орган местного самоуправления в течение 5 дней со дня заключения договора о предоставлении бюджетного кредита представляет в финансовый орган Костромской области надлежаще заверенную выписку из муниципальной долговой книги, подтверждающую включение обязательств по данному договору в состав муниципального долга.
23. Финансовый орган Костромской области ведет учет задолженности местных бюджетов по бюджетным кредитам, осуществляет начисление процентов (платы) за их использование, а также пени за несвоевременный возврат бюджетного кредита и пени за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование бюджетным кредитом.
24. Начисление процентов (платы) за пользование бюджетным кредитом осуществляется ежемесячно исходя из остатка задолженности по бюджетному кредиту (основному долгу), начиная со дня, следующего за днем перечисления бюджетных средств, за каждый календарный день пользования бюджетным кредитом по день его возврата.
25. Предусмотренные договором о предоставлении бюджетного кредита порядок и сроки уплаты процентов (платы) за пользование бюджетным кредитом должны обеспечивать погашение задолженности по процентам (плате) за пользование бюджетным кредитом до истечения срока погашения задолженности по основному долгу по бюджетному кредиту.
26. В случае если предоставленный бюджетный кредит не погашен в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается:
1) за счет дотаций местному бюджету из областного бюджета;
2) за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.
27. Финансовый контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов осуществляют контрольные органы и финансовый орган Костромской области в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.