Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение о Департаменте строительства Костромской области
12 февраля
1. Общие положения
1.1. Департамент строительства, архитектуры и градостроительства администрации Костромской области постановлением губернатора Костромской области от 26 сентября 2005 года N 571 "О структуре исполнительных органов государственной власти Костромской области в сфере строительства, архитектуры и градостроительства" переименован в департамент строительства Костромской области.
1.2. Департамент строительства Костромской области (в дальнейшем - департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области и взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации области, организациями строительного комплекса.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, Федеральными законами, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами Костромской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, настоящим Положением.
1.4. Департамент создается постановлением губернатора Костромской области.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица и может выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Департамент имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в отделе казначейского исполнения областного бюджета департамента финансов администрации области, гербовую печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику, а также печати и символику, связанную с исполнением своих функций. В целях обеспечения своей деятельности, обусловленной настоящим Положением, департамент имеет счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Место нахождения и почтовый адрес департамента: 156013, г. Кострома, ул. Сенная, д. 17.
2. Цели и задачи деятельности департамента
Целями и задачами деятельности департамента являются:
2.1. Разработка и реализация на территории области единой экономической политики в вопросах строительства жилья, объектов коммунального хозяйства и социальной сферы, газификации и развития строительного комплекса;
2.2. Привлечение инвестиций в области строительства с осуществлением контроля за их рациональным использованием;
2.3. Содействие в проведении антимонопольной политики, создании конкурентной среды, укреплении договорной дисциплины в производственной и инвестиционной деятельности, организации работы тендерных комиссий по подрядным торгам;
2.4. Повышение концентрации и эффективности капитальных вложений, улучшение качества строительства и сокращения# его сроков;
2.5. Реализация региональной жилищной политики на территории области с учетом осуществления целевых региональных программ;
2.6. Координация деятельности органов местного самоуправления в вопросах строительства и газификации в городах и сельских населенных пунктах области;
2.7. Содействие развитию рациональных форм и методов проектирования, строительства, ремонта и реконструкции зданий и сооружений, объектов газификации.
Постановлением губернатора Костромской области от 12 февраля 2007 г. N 67 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.8, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.8.Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства в пределах своей компетенции
3. Основные функции департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Осуществляет выполнение функций государственного заказчика и заказчика- застройщика, заключает от своего имени контракты (договоры) на выполнение работ и оказание услуг по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов для государственных нужд, финансируемых из федерального, областного, местного бюджетов и иных источников;
3.2. Участвует в выработке основных направлений социально-экономической политики области, осуществляет анализ текущего состояния и прогнозирует тенденции развития строительного комплекса;
3.3. Разрабатывает и формирует перечень строек и объектов с объемами финансирования из федерального и областного бюджетов, реализует государственный заказ Костромской области на строительные работы и услуги;
3.4. Разрабатывает предложения по изменению лимитов финансирования в текущем финансовом году и включению в программы новых объектов с соответствующим обоснованием;
3.5. Размещает на конкурсной основе заказы на выполнение подрядных работ, поставку оборудования, оказание услуг по реализации инвестиционных проектов в области строительства;
3.6. Подготавливает и проводит подрядные торги (тендеры, конкурсы);
3.7. Координирует на территории области процесс по ценообразованию в строительстве, организует в установленном порядке разработку и введение территориальных строительных норм, утверждает в установленном порядке рыночные коэффициенты;
3.8. Участвует в разработке и реализации инвестиционной политики администрации области и отдельных инвестиционных программ в области строительства;
3.9. Организует в установленном порядке работу по сокращению объемов незавершенного строительства по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет средств федерального и областного бюджетов;
3.10. Проводит работу по привлечению внебюджетных средств и кредитов банков на цели финансирования строительства объектов;
3.11. Организует работу по регистрации прав собственности области на завершенные строительством объекты;
3.12. Участвует в работе муниципальных районов, городских округов области по подготовке архитектурно-планировочных заданий на проектирование объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, а также исходных данных для проектирования, передаче их проектным организациям;
3.13. Обеспечивает финансирование проектно-изыскательских работ и строительства объектов в соответствии с выделенными объемами капитальных вложений за счет средств федерального, областного и местного бюджетов и средств инвесторов;
3.14. Организует выполнение проектно-изыскательских работ и осуществление авторского надзора за строительством объектов;
3.15. Осуществляет проверку комплектности и качества полученной проектно-сметной документации и передает ее подрядной организации;
3.16. Организует проведение согласований и экспертиз проектно-сметной документации;
3.17. Организует обеспечение строительства технологическим и инженерным оборудованием, изделиями и материалами, поставка которых входит в обязанности заказчика;
3.18. Осуществляет в установленном порядке государственный строительный контроль (технический надзор) на территории области;
3.19. Организует и участвует в рабочей комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов в установленном порядке;
3.20. Предъявляет государственной приемочной комиссии законченные строительством объекты и необходимую документацию по этим объектам;
3.21. Осуществляет, по согласованию с департаментом имущественных отношений администрации области, передачу завершенных строительством объектов областной собственности на баланс юридических лиц-пользователей в соответствии с актами приема-передачи основных средств, объектов муниципальной собственности - по согласованию с органами местного самоуправления;
3.22. Осуществляет анализ общей экономической ситуации в строительном комплексе, анализ результатов работы отдельных ведущих предприятий, разработку и осуществление мер по улучшению их деятельности, в том числе с учетом возможной государственной поддержки;
3.23. Организует рассмотрение жалоб и обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
3.24. Рассматривает и утверждает дополнительные сметы в ходе строительства в связи с изменением технических условий, требований СНиП и других нормативных актов в случаях изменения общей стоимости строительства;
3.25. Координирует деятельность областного государственного учреждения "Облстройзаказчик";
3.26. Координирует в пределах своих полномочий деятельность органов местного самоуправления в части капитального строительства;
3.27. Участвует в разработке и реализации мобилизационных планов и планов гражданской обороны в области строительства;
3.28. Обеспечивает разработку нормативных актов и осуществляет контроль за их исполнением;
3.29. Обеспечивает проведение отраслевых экспертиз, техническо-правовых консультаций юридических лиц, являющихся или намеривающихся# стать инвесторами строительного комплекса, газового хозяйства;
3.30. Участвует в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с зарубежными странами, оказывает содействие в установлении прямых связей предприятий курируемых отраслей с зарубежными фирмами;
3.31. Осуществляет техническую поддержку, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, участвует в расследовании тяжких (групповых, со смертельным исходом) несчастных случаев в строительной отрасли;
3.32. Содействует организации и проведению выставок, ярмарок, совещаний, семинаров, конкурсов и конференций по архитектурно-строительной тематике, а также мероприятий, проводимых для популяризации эффективных и конкурентоспособных отечественных товаров.
Постановлением губернатора Костромской области от 12 февраля 2007 г. N 67 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктами 3.33 - 3.35, вступающими в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.33. Осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
3.34. Осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств участников долевого строительства по договорам строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
3.35. Ведет учет информации, предоставленной застройщиками, по утвержденной форме, об исполнении обязательств перед участниками долевого строительства.
4. Права и обязанности департамента
4.1. Департамент имеет право:
4.1.1. В пределах своей компетенции издавать приказы и иные акты в области проектирования и строительства;
4.1.2. Выступать в качестве государственного заказчика и заказчика-застройщика при размещении государственного заказа по строительству объектов, включенных в федеральные и областные программы, а также заключать государственные контракты на выполнение государственных заказов;
4.1.3. Готовить предложения о создании областных государственных учреждений, определении предмета и целей их деятельности, реорганизации и ликвидации;
4.1.4. Выступать учредителем областных государственных учреждений в области строительства;
4.1.5. Утверждать Уставы областных государственных учреждений в области строительства;
4.1.6. Назначать и освобождать от должности руководителей областных государственных учреждений, подведомственных департаменту, заключать и расторгать с ними трудовые договоры;
4.1.7. Утверждать сметы расходов на содержание областных государственных учреждений, подведомственных департаменту;
4.1.8. Готовить заключения о целесообразности списания, обмена, продажи, передачи государственного имущества Костромской области, закрепленного за областными государственными учреждениями;
4.1.9. Готовить предложения по вовлечению в хозяйственный оборот имущества, в том числе объектов, не завершенных строительством;
4.1.10. Реорганизовывать и ликвидировать областные государственные учреждения на основании решения администрации Костромской области;
4.1.11. Привлекать независимых экспертов, посреднические фирмы, другие организации для решения отдельных задач и получения заключений по конкретным вопросам, находящимся в компетенции департамента;
4.1.12. Получать от структурных подразделений администрации области, организаций и предприятий подведомственных отраслей информацию, необходимую департаменту для выполнения возложенных на него задач;
4.1.13. В пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения указания, в том числе об устранении допущенных нарушений норм и правил, определенных соответствующими нормативными актами;
4.1.14. Иметь беспрепятственный доступ на подконтрольные объекты на территории области;
4.1.15. Утверждать в качестве главного распорядителя бюджетных средств предпроектную и проектную документацию;
4.1.16. Формировать и утверждать конкурсную комиссию по проведению торгов по выбору подрядчика для выполнения работ и оказания услуг, утверждать результаты конкурса;
4.1.17. Осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников департамента;
4.1.18. Готовить в установленном порядке предложения о выдвижении предприятий и организаций строительного комплекса области на Всероссийский конкурс на лучшую строительную организацию, а также о награждении работников строительной отрасли государственными наградами, ценными подарками, благодарственными письмами;
4.1.19. Приостанавливать строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.1.20. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами Костромской области и иными нормативными актами.
4.2. Департамент обязан:
4.2.1. Выполнять поручения губернатора области и его заместителей;
4.2.2. Отчитываться о результатах своей деятельности перед губернатором области и заместителем главы администрации области, курирующим вопросы строительства;
4.2.3. В установленном порядке представлять уполномоченным органам по информационному обеспечению документированную информацию, относящуюся к информационным ресурсам области.
Постановлением губернатора Костромской области от 12 февраля 2007 г. N 67 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения дополнен подпунктами 4.2.5. - 4.2.8., вступающими в силу с момента официального опубликования названного постановления
4.2.5. Получать от застройщика и анализировать статистическую отчетность, необходимую для контроля долевого строительства;
4.2.6. Принимать необходимые меры по привлечению застройщиков к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
4.2.7. Обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
4.2.8. Направлять застройщикам предписания об устранении замечаний и установлении сроков их устранения по объектам долевого строительства.
5. Управление деятельностью департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором области.
5.2. Начальник департамента:
5.2.1. Руководит департаментом и организует его деятельность;
5.2.2. Действует без доверенности от имени департамента во всех органах государственной власти, предприятиях и организациях;
5.2.3. Представляет интересы департамента в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
5.2.4. Утверждает (в пределах численности и фонда оплаты труда, устанавливаемых губернатором области) структуру и штатное расписание департамента;
5.2.5. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты и инструкции сотрудников;
5.2.6. Заключает в установленном порядке служебные контракты с государственными служащими департамента и трудовые договоры с работниками департамента;
5.2.7. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания;
5.2.8. В установленном порядке решает вопросы денежного вознаграждения сотрудников департамента;
5.2.9. Организует работу коллегии строительного комплекса;
5.2.10. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Финансирование и имущество департамента
6.1. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета на основе утвержденной на соответствующий финансовый год сметы доходов и расходов.
6.2. Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания или приобретенное по смете бюджетного финансирования, принадлежит ему на праве оперативного управления. Департамент не в праве отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
6.3. При осуществлении оперативного управления имуществом департамент обязан:
6.3.1. Использовать имущество в соответствии с целями создания департамента;
6.3.2. Обеспечить сохранность имущества;
6.3.3. Не допускать ухудшения технического состояния имущества.
6.4. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе.
6.5. Имущество департамента, принадлежащее ему на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7. Ликвидация и реорганизация департамента
Ликвидация или реорганизация департамента осуществляется на основании постановления губернатора области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Костромской области от 31 октября 2005 г. N 686 "О департаменте строительства Костромской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.