Решение Думы городского округа г. Шарья Костромской области
от 6 апреля 2006 г. N 20-ДН
"О Порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам
местного значения городского округа город Шарья"
Рассмотрев проект решения Думы городского округа город Шарья "О Порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения городского округа город Шарья", внесенный постоянными депутатскими комиссиями Думы по экономической, бюджетной, тарифной и налоговой политике, по социальным вопросам, по правовым вопросам, руководствуясь ст. 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06. 10. 2003 N 131 - ФЗ, ст. 17 Устава городского округа город Шарья,
Дума городского округа город Шарья решила:
1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения городского округа город Шарья (прилагается).
2. Опубликовать данное решение в газете "Ветлужский край".
Глава городского округа город Шарья |
В.В.Климов |
Порядок
организации и проведения публичных слушании по вопросам
местного значения городского округа город Шарья
Утвержден решением Думы городского округа город Шарья
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях правового регулирования процедуры организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения городского округа город Шарья (далее также публичные слушания, слушания).
Статья 2. Понятие и формы публичных слушаний
2.1. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в городском округе город Шарья, реализуемая путем обсуждения жителями округа проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2.2. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
1) слушания по проектам муниципальных правовых актов в Думе или администрации городского округа город Шарья с участием представителей общественности города (слушания в органе местного самоуправления);
2) массовое обсуждение населением городского округа город Шарья проектов муниципальных правовых актов.
2.3. Решение о форме проведения публичных слушаний принимает орган, их назначающий.
2.4. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
Статья 3. Предмет публичных слушаний
3.1. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов по любым вопросам местного значения.
3.2. Обязательному обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с настоящим Порядком подлежат:
1) проект Устава городского округа город Шарья, проект решения о внесении в него изменений и дополнений;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
Глава 2. Инициатива проведения публичных слушании
Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушаний
4.1. С инициативой проведения публичных слушаний могут выступать Дума, глава городского округа город Шарья и население.
4.2. Инициатива по проведению публичных слушаний, исходящая от населения, выражается в направлении в Думу городского округа город Шарья инициативной группой по проведению публичных слушаний соответствующего ходатайства и приложенных к нему документов согласно статье 5 настоящего Порядка.
Статья 5. Порядок реализации населением инициативы проведения публичных слушаний
5.1. Жители, обладающие активным избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний, численностью не менее 5 человек. Условием для рассмотрения инициативы населения является наличие подписей жителей городского округа город Шарья, обладающих активным избирательным правом, минимальной численностью 3 процента от численности избирателей, зарегистрированных на территории городского округа, поддержавших данную инициативу. Сбор подписей проводится членами инициативной группы.
5.2. Инициативная группа по проведению публичных слушаний обращается в Думу городского округа город Шарья с ходатайством о проведении публичных слушаний.
5.3. В ходатайстве инициативной группы по проведению публичных слушаний указываются:
1) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
2) предлагаемый состав участников публичных слушаний;
3) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства).
5.4. К ходатайству инициативной группы по проведению публичных слушаний прилагаются:
1) протокол заседания инициативной группы по проведению публичных слушаний, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
2) проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
3) список кандидатур (в составе трех человек) для включения в состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) подписные листы в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные согласно приложению к настоящему порядку;
5) информационные, аналитические и иные материалы, относящиеся к теме публичных слушаний по усмотрению инициаторов.
5.5. Дума городского округа город Шарья не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению публичных слушаний обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о назначении публичных слушаний.
5.6. В случае отказа в проведении публичных слушаний, в решении Думы должны быть изложены причины отказа.
5.7. Копия решения Думы городского округа город Шарья в течение пяти дней со дня принятия направляется представителям инициативной группы.
Глава 3. Порядок назначения публичных слушаний
Статья 6. Порядок назначения публичных слушаний
6.1. Публичные слушания назначаются:
1) главой городского округа город Шарья:
а) по проектам нормативных правовых актов главы городского округа город Шарья;
б) по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, подлежащим в соответствии с федеральным законодательством обязательному вынесению на публичные слушания;
в) по проектам решений Думы городского округа город Шарья, вносимым главой городского округа в порядке правотворческой инициативы.
2) Думой городского округа город Шарья:
а) по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, инициатива публичных слушаний по которым внесена группой жителей городского округа город Шарья в соответствии со статьей 5 настоящего Порядка;
б) по проектам решений Думы городского округа, внесенных иными субъектами правотворческой инициативы.
6.2. В акте о назначении публичных слушаний указываются:
1) предмет публичных слушаний и форма их проведения;
2) орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний;
3) дата, время и место (сроки) проведения публичных слушаний;
4) повестка слушаний.
6.3. Акт о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию не позднее 7 дней до дня проведения слушаний.
6.4. Вместе с актом о назначении публичных слушаний подлежат опубликованию проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта, а также оповещение о месте и времени проведения публичных слушаний, содержащее следующие сведения:
1) какой орган проводит публичные слушания и по проекту какого муниципального правового акта;
2) дата (даты) проведения публичных слушаний;
3) время начала и окончания слушаний (в часах и минутах);
4) место проведения публичных слушаний с указанием полного и точного наименования учреждения и почтового адреса здания, где будут проводиться слушания;
5) адрес и контактный телефон органа, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний;
6) дата и номер печатного издания, в котором был опубликован проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания, где можно с ним ознакомиться;
7) сроки подачи предложений и рекомендаций заинтересованных лиц по обсуждаемым вопросам.
Статья 7. Порядок назначения публичных слушаний Думой городского округа город Шарья
7.1. С предложением о реализации Думой инициативы проведения публичных слушаний могут выступить депутат, группа депутатов, постоянная депутатская комиссия:
Данное предложение вносится инициатором на рассмотрение Думы городского округа город Шарья в письменном виде с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, изложением проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания.
7.2. Вопрос о проведении публичных слушаний, подлежит рассмотрению Думой в соответствии с Регламентом Думы городского округа город Шарья. По результатам рассмотрения данного вопроса принимается соответствующее решение.
Глава 4. Порядок подготовки и проведения. публичных слушаний в форме
слушаний в органе местного самоуправления
Статья 8. Организация и проведение публичных слушаний
8.1. При назначении публичных слушаний определяется орган, ответственный за. подготовку и проведение слушаний в качестве данного органа может выступать:
1) постоянная депутатская комиссия Думы городского округа город Шарья;
2) отраслевой (функциональный) орган администрации;
3) специально созданная в порядке, установленном настоящей статьей, комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний.
8.2. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний образуется в количестве не более 9 человек.
В состав комиссии могут входить депутаты Думы, глава городского округа город Шарья, должностные лица администрации городского округа и сотрудники аппарата Думы городского округа город Шарья, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии решения, граждане. В состав комиссии могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемым вопросам.
8.3. Глава городского округа город Шарья определяет отраслевой (функциональный) орган администрации, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний или формирует комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний самостоятельно путем принятия соответствующего постановления.
8.4. В случае проведения публичных слушаний по инициативе Думы городского округа город Шарья, их организация возлагается на постоянную депутатскую комиссию или на специально созданную комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний, формируемую Думой на ее заседании одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний.
8.5. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения, их организация возлагается на комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний, формируемую на паритетных началах (по 3 человека) Думой городского округа город Шарья, главой городского округа город Шарья и инициативной группой граждан.
8.6. Дума и глава городского округа город Шарья при утверждении состава специально созданной комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний назначают ее председателя.
Статья 9. Порядок подготовки публичных слушаний
9.1. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний:
1) организует исполнение настоящего Порядка при проведении слушаний;
2) утверждает план мероприятий по подготовке публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов комиссии;
3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальное сообщение с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
4) проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
5) организует рассмотрение заявок на участие в публичных слушаниях;
6) составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;
7) определяет докладчика (содокладчиков) по выносимой на публичные слушания теме;
8) готовит итоговый документ публичных слушаний (статья 15);
9) обеспечивает приглашение и регистрацию участников публичных слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола слушаний;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим порядком.
9.2. Для представления жителям городского округа город Шарья, участвующим в публичных слушаниях, наиболее полной информации по вынесенному на слушания проекту муниципального правового акта, а также для обеспечения квалифицированного и ответственного обсуждения темы публичных слушаний, содокладчиками на публичных слушаниях могут быть определены депутаты, сотрудники администрации, и Думы городского округа город Шарья, руководители муниципальных предприятий и учреждений и, по согласованию, представители общественных объединений, граждане, осуществляющие профессиональную деятельность в сфере, соответствующей предмету регулирования выносимого на обсуждение муниципального правового акта.
Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, заблаговременно рассылает содокладчикам официальные уведомления, в соответствии с которыми они принимают участие в слушаниях.
Статья 10. Участники публичных слушаний
10.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются жители городского округа город Шарья, которые внесли в орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний в письменной форме свои предложения и рекомендации по обсуждаемым вопросам не позднее чем за три дня до даты проведения публичных слушаний, а также приглашенные лица, депутаты Думы городского округа город Шарья, а должностные лица администрации городского округа и работники аппарата Думы.
10.2. Участниками публичных слушаний могут быть также все заинтересованные жители городского округа город Шарья, представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и другие заинтересованные лица.
Статья 11. Порядок участия в публичных слушаниях
11.1. Перед началом публичных слушаний в помещении, которое назначено местом их проведения, осуществляется регистрация всех заинтересованных участников слушаний.
11.2. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
Статья 12. Порядок проведения публичных слушаний
12.1. Председательствующим на публичных слушаниях, проводимых по инициативе Думы городского округа город Шарья или населения округа является председатель Думы либо его заместитель, а на публичных слушаниях, проводимых по инициативе главы городского округа город Шарья, - непосредственно глава, либо иное лицо, уполномоченное им.
12.2. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
12.3. Публичные слушания открывает председательствующий.
12.4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, оглашает докладчиков и темы выступлений.
12.5. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления основному докладчику (содокладчику), участникам слушаний и приглашенным лицам.
После основного доклада слово предоставляется содокладчикам.
12.6. После каждого выступления любой из участников публичных слушаний имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику).
Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Затем предоставляется слово для выступлений участникам слушаний в порядке поступления заявок на выступления. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
12.7. Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не может быть более 10 минут на одно выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов;
12.8. Председательствующий вправе объявить перерыв в слушаниях или принять решение об их продолжении в другое время.
12.9. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, организует ведение протокола публичных слушаний, в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председательствующего, секретаря и членов комиссии. В протоколе должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по обсуждаемому на слушаниях проекту, высказанные ими в ходе слушаний, результаты голосования и принятые решения.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
Глава 5. Порядок организации и проведения публичных слушаний в форме
массового обсуждения населением городского округа город Шарья
проектов муниципальных правовых актов
Статья 13. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение
13.1. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе лиц, указанных в статье 4 настоящего порядка.
13.2. Принятие решения о вынесении проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется в порядке, установленном статьей 6 настоящего порядка.
13.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения городского округа город Шарья, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, а также могут доводиться до сведения населения округа иным способом не позднее, чем за 14 дней до начала обсуждения.
Статья 14. Порядок массового обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов
14.1. Сроки обсуждения населением городского округа город Шарья проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более четырех месяцев.
14.2. Проекты, муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
14.3. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Думу и главе городского округа город Шарья, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности представительного органа муниципального образования или местной администрации.
Глава 6. Результаты публичных слушаний
Статья 15. Итоговый документ публичных слушаний. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний
15.1. По результатам проведения публичных слушаний органом, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний, подготавливается итоговый документ (заключение), в котором, в обобщенной форме отражаются мнения, высказанные участниками публичных слушаний и внесенные ими предложения. Итоговый документ направляется в Думу, главе городского округа город Шарья для принятия решения по " проекту муниципального правового акта.
15.2. Итоговый документ публичных слушаний учитывается органами и должностными лицами местного самоуправления при рассмотрении проекта соответствующего муниципального правового акта.
Статья 16. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний
16.1. Население городского округа город Шарья не позднее двух месяцев со дня проведения публичных слушаний должно быть проинформировано о результатах рассмотрения итогового документа публичных слушаний.
16.2. Итоговый документ публичных слушаний и решение, принятое по результатам рассмотрения вынесенного на слушания муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Глава 7. Заключительные положения
Статья 17. Хранение материалов публичных слушаний
Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Думы и главы городского округа город Шарья должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок - хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний составляет 10 лет.
Статья 18. Материально-техническое обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний
Администрация городского округа город Шарья осуществляет материально-техническое обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний.
Приложение
к порядку
организации и проведения публичных слушаний
по вопросам местного значения
городского округа город Шарья
Подписной лист
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по
предлагаемым проектам
N п.п. |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия, номер паспорта или документа, его заменяющего |
Подпись и дата ее внесения 1* |
1. | |||||
2. |
Подписной лист удостоверяю:
(Ф.И.О., адрес места жительства, серия, номер, дата и место выдачи
паспорта или документа, его заменяющего лица, собиравшего подписи, его
подпись и дата ее внесения)
1* Вносится собственноручно каждым подписавшимся в поддержку
инициативы о проведении публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа г. Шарья Костромской области от 6 апреля 2006 г. N 20-ДН "О Порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения городского округа город Шарья"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы г. Шарьи Костромской области от 1 декабря 2022 г. N 64-ДН настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.