Решение Собрания депутатов Солигаличского муниципального района
Костромской области от 31 марта 2006 г. N 38/5
"О Регламенте администрации Солигаличского муниципального района"
Решением Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 26 марта 2010 г. N 778/57-3 настоящее решение признано утратившим силу
В целях упорядочения деятельности аппарата администрации района, повышения эффективности работы и укрепления исполнительской дисциплины, упорядочения процесса документооборота, руководствуясь Уставом Солигаличского муниципального района, Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Регламент администрации Солигаличского муниципального района (Приложение).
2. С введением в действие вновь утвержденного Регламента с 1 апреля 2006 года признать утратившим силу решение Собрания депутатов второго созыва от 25 июля 2003 года "О Регламенте администрации Солигаличского района" N 283/33.
3. Администрации Солигаличского муниципального района (Серогодский А.И.) привести нормативные правовые акты в соответствие с данным решением.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по социальным вопросам (Гордеева И.В.) и управляющего делами администрации муниципального района (Иванова Л.П.)
5. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Глава муниципального района |
Н.М.Касаткин |
Регламент администрации Солигаличского муниципального района
(утв. решением Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 31 марта 2006 г. N 38/5)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Администрация Солигаличского муниципального района и правовая основа ее деятельности
1. Настоящий Регламент является сводом правовых норм и разработан в целях обеспечения единой системы организационной, правовой, документационной деятельности администрации Солигаличского муниципального района, упорядочения и повышения эффективности работы ее структурных подразделений, укрепления исполнительской дисциплины и определяет принципы и основные правила внутреннего распорядка и делопроизводства в администрации Солигаличского муниципального района.
2. Администрация муниципального района - орган самоуправления муниципального района, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, наделяемыйх Уставом района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Костромской области на основании Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ, Правительства РФ. законов Костромской области, постановлений и распоряжений губернатора Костромской области, Устава Солигаличского муниципального района, решений Собрания депутатов района, Положения об администрации Солигаличского муниципального района, постановлений и распоряжений главы Солигаличского муниципального района, главы администрации муниципального района.
3. Структура администрации района утверждается Собранием депутатов района по предложению главы администрации муниципального района.
4. Руководство администрацией муниципального района осуществляет на принципах единоначалия глава администрации, который обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности района, за исключением полномочий, отнесенных действующим законодательством и Уставом района к компетенции Собрания депутатов района и главы муниципального района.
5. Все структурные подразделения администрации муниципального района находятся в подчинении главы администрации муниципального района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним в своей деятельности.
6. Органы территориального общественного самоуправления, муниципальные учреждения (предприятия) во взаимоотношениях с администрацией муниципального района руководствуются положениями настоящего Регламента.
Глава 2. Делопроизводство и служебные документы
Статья 2. Документы и бланки
1. Организация делопроизводства, в том числе подготовка и оформление правовых актов и иных служебных документов осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству при соблюдении требований, установленных настоящим Регламентом.
2. Работа с документами, имеющими гриф секретности, организуется с соблюдением требований Закона РФ "О государственной тайне". Порядок организации работы по обеспечению защиты государственной тайны в администрации Солигаличского муниципального района, персональная ответственность должностных лиц и служащих, допущенных к работе с секретными документами, определяются соответствующей инструкцией.
3. Работа с документами "для служебного пользования", осуществляется с учетом требований действующего законодательства о защите информации и соответствующего перечня, утверждаемого главой администрации Солигаличского муниципального района.
4. Образцы официальных бланков администрации утверждаются одновременно с инструкцией по делопроизводству.
Глава 3. Нормативные правовые акты администрации муниципального
района
Статья 3. Виды правовых актов
1. К нормативным правовым актам администрации муниципального района относятся:
- постановления, распоряжения главы администрации муниципального района, принятые в рамках его компетенции;
- постановления, распоряжения первого заместителя главы администрации муниципального района, принятые в период длительного отсутствия главы администрации муниципального района и в пределах его полномочий;
- приказы, принятые руководителями структурных подразделений администрации муниципального района с правом юридического лица в пределах собственной компетенции.
- поручения
2. Постановление - правовой акт нормативного характера, принимаемый главой администрации муниципального района в целях решения наиболее важных и принципиальных задач, как правило длительного действия: по вопросам социально- экономического и культурного развития района, экономических реформ, финансовым вопросам, а также по назначению и освобождению заместителей главы администрации муниципального района, руководителей структурных подразделений.
3. Распоряжение - правовой акт, принимаемый в целях разрешения оперативных и организационных вопросов деятельности администрации муниципального района. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций, должностных лиц и граждан. Распоряжения не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер.
4. Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем структурного подразделения по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам внутренней работы структурного подразделения.
5. Поручение - индивидуальный распорядительный акт главы администрации Солигаличского муниципального района, заместителя главы администрации муниципального района, управляющего делами администрации муниципального района, руководителя структурного подразделения, содержащий указание по решению текущих, организационных и других вопросов деятельности администрации Солигаличского муниципального района по исполнению входящих документов. Поручения содержат только резолютивную часть и оформляются как правило на бланках уменьшенного формата.
Статья 4. Порядок подготовки проектов правовых актов
1. Постановления и распоряжения администрации муниципального района обязательны к исполнению на территории района всеми учреждениями, организациями, предприятиями, должностными лицами и гражданами. Вступают в силу с момента подписания; если иное не определено в самом тексте документа.
2. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента, их официального опубликования.
Опубликование данных актов осуществляется не позднее 14 дней до вступления в силу.
3. Правом вносить проекты нормативных правовых актов обладают: заместители главы администрации муниципального района, управляющий делами, руководители структурных подразделений администрации муниципального района.
4. Руководителя территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций района могут инициировать подготовку проектов нормативных актов. Для этого они должны обратиться с ходатайством к заместителю главы администрации муниципального района либо в структурное подразделение администрации муниципального района по принадлежности вопроса. Они в свою очередь организуют работу по подготовке документа при условии его целесообразности.
5. Согласование и визирование проекта документа с отделами, управлением, комитетами, а также с заинтересованными лицами организует автор проекта.
6. Виза включает в себя подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи и дату подписания.
7. Особое мнение (замечание) должностного лица, визирующего документ оформляется запиской, которая прилагается к проекту документа. Отказ от визирования не допускается.
Статья 5. Согласование проектов постановлений и распоряжений главы администрации муниципального района
1. Проекты постановлений и распоряжений главы администрации муниципального района подлежат обязательному согласованию.
В согласовании указывается:
- автор проекта
- заместитель главы администрации муниципального района, курирующий структурное подразделение, подготовившее проект
- руководитель структурного подразделения
- руководитель финансового органа (в проектах предполагающих расходование бюджетных средств).
- правовой отдел администрации муниципального района,
- управляющий делами администрации муниципального района.
Визы проставляются в нижней части первого экземпляра проекта.
2. В верхней части первого экземпляра проекта указывается список рассылки документа
3. Проект документа, переданный должностному лицу на визу, рассматривается им в течение рабочего дня, а в случаях, требующих проведения экспертизы, не более 3-х рабочих дней.
4. За нарушение сроков согласования документа несет ответственность руководитель структурного подразделения, в котором проходит согласование проекта.
Статья 6. Содержание и оформление правовых актов администрации муниципального района
1. При оформлении проектов правовых актов должны соблюдаться требования инструкции по делопроизводству и другие условия
2. Проекты постановлений и распоряжений должны иметь заголовок, в котором кратко излагается суть вопроса. Текст постановления состоит из констатирующей (преамбулы) и постановляющей части. Распоряжение может не иметь преамбулы
3. Проекты постановлений должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать действующему законодательству;
- быть тщательно отредактированными, иметь краткое изложение существа вопроса, исключающее возможность двоякого его толкования, с четко сформулированным целями и задачами;
- содержать указания конкретным исполнителям, выполнение которых обеспечит решение поставленных задач, реальные сроки исполнения и формы отчета о результатах исполнения;
- если принимаемые документы исключают действие ранее принятых нормативных правовых актов, они должны содержать пункт о признании их утратившими силу. В этом случае делается ссылка на соответствующие нормативные правовые акты;
- если проект документа содержит ссылку на ранее принятые нормативные правовые акты, ходатайство (письмо) по рассматриваемому вопросу, к нему должны быть приложены соответствующие копии;
- если подготавливаемый нормативный правовой акт влечет за собой внесение изменений и дополнений в другие акты главы администрации муниципального района, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта, или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним;
- приложения к проекту должны иметь порядковые номера и заголовки.
4. Если проект документа не соответствует установленным требованиям и замечания по проекту не устранены, управление делами администрации муниципального района вправе возвратить его на доработку.
Статья 7. Принятие правовых актов
1. Организационную работу по подписанию документов проводит управляющий делами администрации муниципального района
2. Подписанные и зарегистрированные в установленном порядке постановления и распоряжения приобретают статус официально принятых нормативных правовых актов главы администрации муниципального района.
3. Управление делами администрации муниципального района регистрирует полученные акты, осуществляет их тиражирование, рассылку согласно списка не позднее следующего дня после подписания, а срочные - немедленно. Каждый экземпляр копии рассылаемого постановления или распоряжения главы администрации муниципального района заверяется печатью "Для документов". Все экземпляры, заверенные печатью, имеют юридическую силу.
Статья 8. Внесение изменений в правовые акты
1. Внесение изменений и дополнений в действующие правовые акты осуществляется путем принятия отдельного акта соответствующего вида.
2. При регистрации правовых актов о внесении изменений управляющий делами в обязательном порядке делает соответствующую отметку на оригинале основного (измененного) документа.
3. Постановления и распоряжения главы администрации муниципального района, изменяющие и дополняющие ранее принятые нормативные правовые акты, обязательно направляются всем учреждениям и организациям, которым ранее принятые акты рассылались.
Статья 9. Признание утратившими силу и отмена правовых актов
1. Признание правовых актов утратившими силу осуществляется путем принятия отдельного правового акта соответствующего вида (по истечению срока действия или исполнения).
2. Если правовой акт официально не вступил в силу или не применялся (не рассылался для исполнения), а необходимость в нем отпала - вместо термина "признать утратившим силу", употребляется термин "отменить".
3. Правовой акт может быть отменен по основаниям незаконности его приятия. В этом случае в правовом акте об отмене ранее принятого акта должен быть решен вопрос о правовых последствиях действия отменяемого правового акта.
Статья 10. Рассылка и хранение документов
1. Подлинник постановлений и распоряжений главы местного самоуправления хранятся в управлении делами администрации муниципального района.
2. Передача их другим структурным подразделениям не допускается. Снятие копий для организаций и граждан производится только по письменному разрешению управляющего делами администрации муниципального района.
3. По истечении 5 лет нормативные правовые акты и другие документы постоянного хранения сдаются на хранение в районный архив.
4. Передача копии нормативных актов для опубликования в средствах массовой информации осуществляется управлением делами администрации муниципального района, при этом на листе согласования ставится отметка о дате опубликования.
5. Документы могут быть опубликованы в сокращенном виде, в изложении, с комментариями. В случае опубликования документа в изложении текст его представляется руководителем структурного подразделения, подготовившего проект.
Глава 4. Порядок подготовки вопросов, вносимых администрацией
муниципального района на рассмотрение Собрания депутатов
Статья 11. Особенности делопроизводства по проектам решений, вносимых в Собрание депутатов
1. Вопросы, вносимые администрацией муниципального района на рассмотрение Собрания депутатов, как правило, определяются планом работы Собрания депутатов, администрации муниципального района и вносятся на рассмотрение Собрания депутатов района главой администрации муниципального района.
2. Подготовку проектов решений и прилагаемых к ним материалов, отражающих состояние дел по рассматриваемому вопросу, обеспечивают лица, назначенные главой администрации муниципального района ответственными за подготовку вопроса
3. Проекты решений, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов согласовываются с правовым отделом, заместителем главы администрации района курирующего соответствующий участок работы, управляющим делами, при расходовании средств районного бюджета заведующего финансовым отделом администрации района.
4. На заседании (слушании) Собрания депутатов по вносимым администрацией вопросам докладывают заместители главы администрации муниципального района, в случае командировки, болезни (и других уважительных причин) заместителей главы администрации вопрос, по их поручению, представляют руководители структурных подразделений администрации района.
5. В случае, если решение по обсуждаемому вопросу не принято и отправлено на доработку, подготовка материалов, процедура внесения вопроса на заседание Собрания депутатов района повторяется.
Глава 5. Порядок подготовки договоров (соглашений), одной из сторон
которых выступает администрация муниципального района
Статья 12. Подготовка проекта договора
1. Администрация муниципального района как исполнительный орган самоуправления муниципального района выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений гражданами и юридическими лицами, в связи с чем может заключать договоры (соглашения).
2. Проект договора (соглашения) администрации муниципального района готовят структурные подразделения. Для заключения договора необходимо согласие сторон. Договор (соглашение) должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами, действующими в момент заключения.
3. При подготовке договора (соглашения) обязательной является проверка полномочий лица, подписывающего договор ( соглашение), соответствия указанных адресов (юридического и фактического), банковских реквизитов, платежеспособности, которую в обязательном порядке проводит структурное подразделение, занимающееся разработкой проекта договора, либо протокола разногласий к проекту договора (соглашения) сторонней организации.
4. Структурное подразделение администрации муниципального района занимающееся разработкой проекта договора (соглашения), представляет его для проведения правовой экспертизы в правовой отдел администрации муниципального района после согласования со всеми заинтересованными структурами.
Проверку финансово-экономической обеспеченности договора (соглашения) проводит финансовый отдел администрации муниципального района.
После проведения правовой экспертизы договор (соглашение) представляется структурным подразделением, занимающимся разработкой проекта, на подпись главе администрации муниципального района.
5. В случае получения к проекту договора (соглашения) протокола разногласий структурное подразделение, подготовившее договор (соглашение) обязано в трехдневный срок рассмотреть протокол разногласий и со всеми предложениями передать в правовой отдел для согласования.
При получении заключения правового отдела структурное подразделение, в чьем ведении находятся вопросы, изложенные в договоре (соглашении), оформляет протокол разногласий.
6. Проект договора (соглашения), исходящий из сторонних организаций, поступает на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение, которое, согласовав в трехдневный срок условия проекта договора (соглашения) с другими заинтересованными структурами, представляет проект договора (соглашения) с возможными замечаниями в правовой отдел для проведения правовой экспертизы.
Статья 13. Подписание договора
1. От имени администрации муниципального района договоры (соглашения) подписывает глава администрации муниципального района.
Другие должностные лица могут заключать договоры (соглашения) по доверенности главы администрации муниципального района.
2. Подписанный главой администрации муниципального района, другим должностным лицом, согласно переданным полномочиям и скрепленный печатью договор (соглашение) с пометкой "с протоколом разногласий" вместе с двумя экземплярами протокола разногласий направляются представившим договор (соглашение) гражданам или юридическим лицам для рассмотрения и подписания.
3. Ответственность за качество договора (соглашения) в целом несет заместитель главы администрации муниципального района, курирующий структурное подразделение, подготовившее договор (соглашение) либо протокол разногласий к договору (соглашению) сторонней организации.
4. Контроль за исполнением условий договора (соглашения) возлагается на структурное подразделение, подготовившее проект.
Статья 14. Регистрация договора
1. Договоры (соглашения) после подписания главой администрации муниципального района в установленном порядке регистрируются и хранятся в отделе по учету и отчетности администрации муниципального района.
Глава 6. Рассмотрение протестов, представлений и предостережений
прокуратуры
Статья 15. Подготовка ответа на акты прокуратуры
1. Протест на распоряжение или постановление главы администрации муниципального района регистрируется управлением делами в день его поступления и представляется главе администрации муниципального района на резолюцию для последующего его направления в структурное подразделение администрации муниципального района, осуществляющее подготовку опротестованного документа.
Одновременно копия протеста вместе с копией опротестованного акта главы администрации муниципального района передается в правовой отдел администрации муниципального района для представления в трехдневный срок мотивированного правового заключения по данному протесту.
2. На основании заключения правового отдела разработчики опротестованного акта готовят ответ о результатах рассмотрения протеста за подписью главы администрации муниципального района либо его первого заместителя и представляют его в прокуратуру не позднее, чем в десятидневный срок с момента вынесения протеста.
Подписанные главой администрации муниципального района постановления или распоряжения об отмене либо изменении опротестованного акта незамедлительно направляются в прокуратуру и рассылаются во все адреса, указанные в листе согласования.
3. Протест или представление прокурора об устранении нарушений законодательства в той или иной сфере деятельности администрации муниципального района в день его поступления, направляются главой администрации муниципального района заместителю, в ведении которого находятся вопросы, указанные в акте прокурора
Копня протеста или представления в этот же день направляется в правовой отдел администрации муниципального района.
4.Управление делами, отдел, иное структурное подразделение администрации. которому дано соответствующее поручение главы администрации муниципального района либо его заместителем, в течение 10 дней готовит ответ на акт прокурора.
5. Ответственность за своевременное представление в прокуратуру выше названных документов несет руководитель структурного подразделения.
Глава 7. Порядок организации работы с нормативными правовыми актами
вышестоящих органов, главы муниципального района, главы администрации
муниципального района, служебной корреспонденцией,
письменными и устными обращениями граждан
Статья 16. Общие положения
1. Работа по выполнению нормативных правовых актов вышестоящих органов, главы муниципального района, главы администрации муниципального района осуществляется согласно Положения о порядке организации контроля за исполнением нормативных правовых актов вышестоящих органов, главы Солигаличского муниципального района и главы администрации муниципального района, утверждаемым постановлением главы администрации муниципального района.
2. Правила и порядок работы со служебной корреспонденцией определяются Положением о порядке работы со служебной корреспонденцией утверждаемым постановлением главы администрации муниципального района.
3. Работа с письменными и устными обращениями граждан и организация приема граждан по личным вопросам ведется согласно Положения о порядке организации работы с обращениями граждан в администрации района, утверждаемым решением Собрания депутатов
Глава 8. Планирование работы администрации района
Статья 17. Основы планирования работы администрации муниципального района
1. Деятельность администрации муниципального района осуществляется согласно перспективному плану и текущему планированию. Основой для перспективного плана является программа социально- экономического развития района
2. Проект плана работы администрации района разрабатывается на год под руководством управляющего делами с учетом плана работы Собрания депутатов района, постановлений, распоряжения и поручений главы администрации муниципального района, предложений заместителей, руководителей структурных подразделений администрации.
3. Предложения дня включения в план, согласованные с заместителями главы администрации муниципального района, направляются руководителями структурных подразделений не позднее 20 дней до начала планируемого периода в управление делами администрации муниципального района
4. Проект плана вносится на рассмотрение и утверждение главы администрации муниципального района за 10 дней до начата планируемого периода.
Статья 18. Основные положения годового плана работы администрации муниципального района
1. План работы администрации на год должен включать;
- основные направления деятельности по выполнению программ социально- экономического развития района;
- вопросы, вносимые на рассмотрение Собрания депутатов района;
- вопросы, рассматриваемые на заседаниях коллегии при главе администрации муниципального района;
- разрабатываемые проекты постановлений и распоряжений главы администрации муниципального района по вопросам общерайонного значения.
- вопросы, рассматриваемые на совещаниях главы Солигаличского муниципального района, главы администрации муниципального района с руководителями структурных подразделений администрации района, главами поселений;
- вопросы, рассматриваемые на совещаниях, проводимых заместителями главы администрации муниципального района, руководителями структурных подразделений;
- раздел по работе с кадрами (в т.ч. план учебы кадров),
- организационно-массовые мероприятия на территории района (субботники, общегородские и общерайонные праздники, спортивные соревнования и т.д.)
- государственные и профессиональные праздники, памятные даты;
- юбилейные даты предприятий и организаций;
- графики приема граждан по личным вопросам.
Статья 19. Ежемесячный план работы администрации муниципального района
1. Текущее планирование работы администрации муниципального района осуществляется управлением делами. Предложения по текущему плану работы направляются не позднее 20 числа текущего месяца на планируемый период в управление делами администрация муниципального района для формирования плана основных мероприятий администрация района на месяц. План утверждается главой администрации муниципального района, рассылается в структурные подразделения администрации, доводится до средств массовой информации.
Статья 20. Контроль за исполнением планов работы администрации муниципального района
1. Общий контроль за выполнением планов работы администрации муниципального района возлагается на управляющего делами администрации муниципального района,
2. Контроль за выполненном планов структурных подразделений осуществляют руководители подразделений, управляющий делами
Глава 9. Коллегия при главе администрации муниципального района
(совещательный орган администрации муниципального района)
Статья 21. Вопросы, рассматриваемые коллегией при главе администрации муниципального района (коллегия)
1. Коллегия при главе администрации муниципального района -совещательный орган, на рассмотрение которого выносятся вопросы:
- управления районом,
- планы и программы его социально-экономического развития; материалы проверок контрольно-ревизионного управления структурных
подразделений администрации района.
- Другие вопросы жизнедеятельности города и района;
Статья 22. Структура коллегии
1. Председателем коллегии является глава администрации муниципального района. В случае его отсутствия функции председательствующего на заседании коллегии выполняет первый заместитель главы администрации муниципального района. Секретарем коллегии является управляющий делами администрации муниципального района
2. Количественный и персональный состав членов коллегии определяется постановлением главы администрации муниципального района
3. Члены коллегии имеют право:
- самостоятельно организовывать изучение общерайонных проблем и вносить их на обсуждение коллегии:
- по заданию председателя коллегии проверять работу предприятий, учреждений для рассмотрения вопроса на коллегии.
4. В работе коллегии вправе принимать участие глава Солигаличского муниципального района, депутаты Собрания депутатов района, прокурор района, руководители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, представители общественных организация и средств массовой информации.
Статья 23. Заседания коллегии
1. Глава администрации муниципального района имеет право назначить закрытое заседание коллегии. На закрытом заседании присутствуют только члены коллегии,
2. Вопросы на заседании коллегии вносятся согласно плана работы администрации муниципального района Глава администрации муниципального района вправе изменить повестку заседания коллегии с заблаговременным оповещением об этом членов коллегии.
3. За организационно-техническое обеспечение заседаний коллегии несет ответственность управляющий делами администрации муниципального района.
4. Руководители структурных подразделений администрации муниципального района представляют материалы и проект постановления главы администрации муниципального района с листом согласования по обсуждаемому вопросу за 7 дней до заседания коллегии в управление делами администрации муниципального района.
К материалам в обязательном порядке прилагается информационная справка с указанием:
Ф.И.О. докладчика, времени доклада;
- Ф.И.О. содокладчика, времени содоклада;
Списка приглашенных ( Ф.И.О. и должность в алфавитном порядке)
5. Оповещение приглашенных возлагается на руководителей, ответственных за подготовку вопроса
6. Регламент проведения коллегии устанавливается в процессе подготовки вопросов на коллегию.
7. Управление делами администрации муниципального района обеспечивает:
- оповещение членов коллегии о дате, времени, месте проведения и повестке заседания коллегии;
- комплектование папок участников заседания коллегии, тиражирование и рассылку материалов коллегии не позднее 3 дней до заседания
- регистрацию членов коллегии и приглашенных.
8. После рассмотрения на заседании коллегии, проекты постановлении и протоколы коллегии в трехдневный срок (кроме документов, по которым главой администрации муниципального района, а в его отсутствие первым заместителем администрации муниципального района установлен другой срок) дорабатываются лицами, внесшими проект постановления, с учетом замечаний и дополнений. Протокол коллегии в течение 7 дней оформляется управлением делами администрации муниципального района.
9. Отдельные поручения главы администрации муниципального района, данные им в ходе рассмотрения вопроса, вносятся в протокол заседания коллегия, на следующий день после заседания рассылаются исполнителям и ставятся на контроль в соответствующем структурном подразделении.
Статья 24. Обнародование (опубликование) итогов работы коллегии
1. Управляющий делами администрации муниципального района в установленном порядке готовит и передает в средства массовой информации материалы о вопросах, рассмотренных на заседании коллегии.
Глава 10. Координация текущей деятельности администрации района
Статья 25. Еженедельные совещания
1. Для рассмотрения важнейших текущих вопросов по обеспечению жизнедеятельности района, координации деятельности структурных подразделений администрации муниципального района еженедельно глава администрации муниципального района проводит оперативные совещания:
- по понедельникам в 16.00 час- с заместителями главы администрации, управляющим делами администрации района, заведующими отделами администрации района;
- по пятницам в 16.00 час - с заместителями главы администрации района, управляющим делами, руководителями муниципальных предприятий.
2. В случае необходимости глава администрации муниципального района может назначить совещание в другое время.
3. Организационное и протокольное обеспечение совещаний возлагается на управление делами администрации района
Статья 26. Ежемесячные совещания
1. Для оперативного решения текущих вопросов, выработки и координации действий по отдельным направлениям глава администрации муниципального района проводит ежемесячные совещания с главами поселений, руководителями предприятий и представителями общественных организаций
Статья 27. Иные совещательные органы
1. При администрации могут образовываться иные совещательные органы, постоянно действующие советы, временные комиссии и др., которые работают на общественных началах в порядке, утвержденным соответствующим положением.
Глава 11. Организация работы муниципальных служащих
Статья 28. Порядок поступления и прохождения муниципальной службы
1. Работа по организации и прохождению муниципальной службы, приему на работу, увольнению муниципальных служащих осуществляется в соответствии с законодательством о труде, законом области "О муниципальной службе в Костромской области". Уставом Солигаличского муниципального района, Положением "О муниципальной службе в Солигаличском районе"
2. Назначение на должность муниципальных служащих, замещающих высшие муниципальные должности осуществляется путем прямого назначения на должность главой администрации муниципального района или по результатам конкурса на замещение вакантной должности заместителей главы администрации района и управляющего делами с заключением срочного трудового договора на срок полномочий главы муниципального района.
Расторжение трудового договора осуществляется по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, Положением о муниципальной службе в Солигаличском районе.
3. Назначение и освобождение от должности муниципальных служащих замещающих главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности в аппарате администрации муниципального района оформляется распоряжением главы местного самоуправления района, в структурных подразделениях с правом юридического лица - но приказу руководителей структурных подразделений
В распоряжении о приеме на работу указываются наименование должности в соответствии со штатным расписанием, дата назначения, условия оплаты труда.
4. На каждого муниципального служащего оформляется и ведется личное дело в соответствии с Положением о ведении личных дел муниципальных служащих администрации муниципального района, утверждаемым постановлением главы администрации муниципального района.
5. Перевод муниципального служащего на другую должность осуществляется с его согласия в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, Законом Костромской области "О муниципальной службе в Костромской области". Положением "О муниципальной, службе в Солигаличском районе"
6. Для гражданина, впервые назначенного на муниципальную должность может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие трудового законодательства.
Если по истечении срока испытания не принимается решение о непригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшем испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
Статья 29. Служебные обязанности. Рабочее время
1. В администрации муниципального района устанавливается пятидневная рабочая неделя с 8-ми часовым рабочим днем. Начало рабочего дня с 8.00, окончание - 17 часов, перерыв на обед с 12.00-13.00 часов. Накануне предпраздничных общевыходных дней рабочий день сокращается на 1 час.
2. Совмещение работы служащим администрации района допускается только на основании трудового договора, подписанного данным служащим и главой администрации муниципального района
3. Ведение табеля учета рабочего времени осуществляет управление делами.
4. Каждый муниципальный служащий несет ответственность за выполнение обязанностей по замещаемой должности в соответствии с Положением о соответствующем структурном подразделении, должностной инструкцией (функциональными обязанностями), трудовым договором. Он не вправе разглашать сведения, ставшие ему известными в результате служебной деятельности,
5. Муниципальные служащие имеют право на личный прием главой муниципального района, главой администрации муниципального района.
Статья 30. Отпуска муниципальных служащих
1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
2. Для отдельных муниципальных служащих устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с законом Костромской области от 9.06.03 N 124-ЗКО. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от стажа муниципальной службы.
3. Предоставление отпусков производится согласно графику, утверждаемому главой администрации муниципального района, приказом руководителя структурного подразделения
Статья 31. Обслуживающий персонал администрации района
1. Прием, увольнение обслуживающего персонала осуществляется согласно Трудового Кодекса Российской Федерации и оформляется: в аппарате администрации района - распоряжением главы администрации муниципального района, в структурных подразделениях с правом юридического лица - приказом или распоряжением руководителя подразделения.
Глава 12. Порядок возложения исполнения обязанностей
Статья 32. Расширение круга обязанностей
1. Исполнение обязанностей главы администрации муниципального района в его отсутствие по его распоряжению осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального района.
2. Исполнение обязанностей заместителей главы администрации района осуществляется в соответствии с распоряжением главы администрации муниципального района о возложении обязанностей на период отсутствия заместителя главы администрации муниципального района,
3. В период отсутствия руководителя структурного подразделения исполнение обязанностей осуществляет штатный заместитель.
4. При исполнении обязанностей главы администрации муниципального района, заместителей главы администрации муниципального района, руководителя структурного подразделения его заместителем доплата не производится.
Статья 33. Внутреннее совместительство
1. При возложении исполнения обязанностей руководителя структурного подразделения на иное должностное лицо выплачивается разница а должностных окладах либо процентная надбавка к должностному окладу в размере до 50%. Вопрос о доплате разрешается в распоряжении о возложении исполнения обязанностей.
Глава 13. Материально- техническое обеспечение служащих администрации
муниципального района
Статья 34. Право служащих администрации на материально-техническое обеспечение
1. Служащие администрация района имеют право пользоваться служебным транспортом для исполнения своих служебных обязанностей.
2. Телефонная связь используется для служебных целей. Междугородные неслужебные телефонные переговоры не допускаются.
3. Междугородные телефонные переговоры, произведенные с нарушением установленного п. 2 порядка, оплачиваются сотрудником, путем удержаний из заработной платы в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.
4. Электронно-справочной сетью банка данных администрации муниципального района имеют право пользоваться глава администрации муниципального района, его заместители, управляющий делами, руководители структурных подразделений, иные сотрудники для исполнения служебных обязанностей
5. Обеспечение служащих инвентарем , канцелярскими принадлежностями осуществляет управление делами администрации района.
Глава 14. Порядок оформлении командировок работникам администрации
муниципального района
Статья 35. Служебные командировки
1. Работники аппарата и структурных подразделений администрации района направляются в командировки в связи со служебной необходимостью и при наличии средств на оплату расходов.
2. Решение о направлении в командировку принимают:
Глава местного самоуправления района -в отношении заместителей, управляющего делами, руководителями структурных подразделений; - руководители структурных подразделений с правом юридического лица - в отношении работников подразделения
3. Лица, направляемые и командировку, обязаны представить соответствующему руководителю командировочное задание и (или)служебную записку с приложением документов (телеграмм, писем) подтверждающих целесообразность поездки.
4 Командировочные удостоверения муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы в аппарате администрации, водителям подписывает глава администрации муниципального района либо первый заместитель главы администрации муниципального района, в структурных подразделениях с правом юридического лица - руководитель подразделения.
5. Командированному работнику перед отъездом в командировку согласно распоряжению (приказу) выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда, расходов по найму жилого помещения и суточных.
Статья 36. Отчет командированного служащего
1. По возвращению из командировки в течение 3 дней работник обязан представить авансовый отчет в бухгалтерию об израсходованных в командировке суммах. К авансовому отчету прилагаются командировочное удостоверение, оформленное в установленном порядке ( отметки о прибытии в пункты назначения), документы о найме жилого помещения и фактических расходах по проезду;
2. Муниципальные служащие в течение 5 дней представляют отчет о проделанной в командировке работе
Глава 15. Порядок оформления документов с помощью печатных устройств.
Доставка корреспонденции в структурные подразделения, предприятия,
учреждения, организации района
Статья 37. Подготовка документов к печати
1. Прием документов от исполнителя для печатания производится управлением делами администрации муниципального района.
2. В печать передаются только служебные материалы. Печатание под диктовку не допускается. Не принимаются к печатанию небрежно и неразборчиво написанные черновики.
3. Печатание производится в порядке поступления материалов в полном соответствии с оригиналом. Срочные материалы печатаются вне очереди. Порядок выполнения срочных работ определяется управляющим делами.
4. На лицевой стороне первого листа документа внизу слева проставляется первая буква фамилии машинистки отпечатавший данный документ, дата печати, номер документа в файле.
Статья 38. Проверка печатных документов
1. Отпечатанные документы проверяются и готовятся к подписанию в структурном подразделении администрации муниципального района, подготовившем документ.
2. Претензии к отпечатанным документам принимаются в течение дня с момента выдачи. Оригинал, с которого печатался данный документ, хранится в управлении делами в течение указанного срока
Статья 39. Доставка и прием корреспонденции
1. Доставка корреспонденции для структурных подразделений администрации муниципального района, предприятий, учреждений района осуществляется почтой или под роспись ответственным лицам.
2. Прием корреспонденции для отправки по почте осуществляется до 16.00 часов.
Глава 16. Использование бланков документов печатей и штампов
Статья 40. Использование бланков документов
1. В администрации муниципального района и ее структурных подразделениях используются бланки постановлении, распоряжений главы администрации муниципального района, приказов, распоряжении руководителей структурных подразделений с правом юридического лица, писем администрации муниципального района и структурных подразделений.
Бланки документов должны использоваться строго по назначению и не могут передаваться сторонним организациям и лицам.
2. Документы, отпечатанные на бланках писем администрации муниципального района, подписываются главой администрации муниципального района, его заместителями, управляющим делами, заведующими отделов, отпечатанные на бланках структурных подразделений - руководителями этих подразделений.
Заместители руководителей структурных подразделений подписывают документы на соответствующих бланках только в случаях, когда они замещают руководителей.
Подписание документа, на котором обозначена фамилия определенного должностного лица, другим должностным лицом путем проставления предлога "за" или косой черты перед наименованием должности не разрешается.
3 Направление официальных документов в федеральные и областные органы государственной власти производится за подписью главы администрации муниципального района, в его отсутствие первого заместителя главы администрации муниципального района.
Статья 41. Использование гербовой печати
1. Гербовая печать с изображенном герба России проставляется на удостоверениях должностных лиц, договорах, финансовых документах на получение денежных средств, а также на доверенностях на право представлять интересы администрация муниципального района в судебных органах, разрешениях на приглашениях иностранных специалистов, командировочных удостоверениях (лицевая сторона).
Гербовая печать хранится управляющего делами.
Статья 42. Иные печати и штампы
1. Печать "Для документов" ставится на рассылаемых копиях нормативных правовых актов (постановлений, распоряжений), подписанных главой администрации муниципального района или лицом., исполняющим его обязанности, а также лицам, которым делегировано право подписи вышеназванных актов, постановлений комиссии по делам несовершеннолетних, административной комиссии, в командировочных удостоверениях - в графе о прибытии и убытии, на актах выполненных работ.
Печать хранится у секретаря руководителя.
2. Для служебного пользования применяются штампы: "Администрация Солигаличского муниципального района" и угловой штамп администрации муниципального района.
3. Все печати и штампы хранятся в сейфах. Эскизы печатей и штампов подаются руководителями структурных подразделений в правовой отдел на согласование, утверждаются управляющим делами,
4. Пришедшие в негодность печати и штампы уничтожаются по акту, который утверждается управляющим делами, для структурных подразделений с правом юридического лица - руководителем подразделения.
5. Ответственность и контроль за соблюдением порядка использования и хранения печатей и штампов несут руководители подразделений, в пользовании которых они находятся.
Глава 17. Копии документов
Статья 43. Изготовление копий документов
1. При изготовлении копии машинописным способом текст документа перепечатывается полностью, включая элементы бланка. Копия должна полностью соответствовать подлиннику.
Статья 44. Заверение копий документов
1. Заверение копий документа производится в целях удостоверения ее соответствия подлиннику.
2. Заверительная надпись на нормативных правовых актах и выписках из них составляется ни форме: вначале пишется слово "верно", далее указывается должность лица, заверившею копию, ставится его личная надпись, расшифровка подписи ( инициалы, фамилия) и дата заверения копии; заверительная подпись удостоверяется печатью; на копиях документов, остающихся в деле, допускается не указывать дату заверения и должность лица, заверившего копию,
3. Заверение копий нормативных правовых актов главы администрации муниципального района осуществляет управляющий делами администрации муниципального района.
4. Заверение копий нормативных правовых актов, принятых руководителями структурных подразделений администрации муниципального района с правом юридического лица в пределах собственной компетенции, производит специалист данного подразделения, которому определена эта обязанность должностной инструкцией.
Глава 17. Режим работы администрации муниципального района
Статья 45. Режим работы
1. Режим работы администрации муниципального района определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми постановлением главы администрации муниципального района
Статья 46. Допуск в здание администрации
1. В здании в рабочее время отсутствует пропускной режим, вход граждан города и района свободный
2. Пропуск посторонних лиц в вечернее, ночное время, выходные и праздничные дни запрещается.
Пропуск в указанное время в здание администрации муниципального района муниципальных служащих осуществляется в случае служебной необходимости при предъявлении удостоверения установленного образца с обязательной регистрацией посещения в специальном журнале.
Статья 47. Служебное удостоверение
1. Удостоверения оформляются управлением делами и являются документами строгой отчетности. За их сохранность муниципальные служащие несут персональную ответственность. При увольнении владелец обязан сдать удостоверение по месту его получения.
2. В случае повреждения или утраты удостоверения муниципальный служащий подает заявление на имя управляющего делами с объяснением причин и обстоятельств повреждения или утраты. По данному факту проводится служебное расследование и принимается соответствующее решение.
Статья 48. Дежурство в администрации муниципального района
1. В выходные и праздничные дни дежурство осуществляют заместители главы администрации муниципального района, управляющий делами администрации муниципального района, другие ответственные работники. График дежурства по согласованию с ними составляется управлением делами администрации муниципального района.
2. Ответственные дежурные обеспечиваются служебным транспортом. К дежурству привлекаются водители всех структурных подразделений администрации муниципального района.
В ночное время с 22 часов до 6 часов дежурство осуществляют сторожа
Глава 18. Заключительные положения
Статья 49. Вступление Регламента в силу
Настоящий регламент вступает в силу с 1 апреля 2006 года
Статья 50. Внесение изменений и дополнений в Регламент администрации муниципального района
Внесение изменений и дополнений в Регламент администрации муниципального района осуществляется решением Собрания депутатов района на основания предложений руководителей структурных подразделений, направленных управляющему делами администрации муниципального района и имеющим заключение правового отдела администрации.
Статья 51. Действие правовых актов администрации, принятых до вступления в силу настоящего Регламента
Ранее принятые нормативные правовые акты применяются в части не противоречащей настоящему Регламенту, и подлежат приведению в соответствие с ним.
Статья 52. Ответственность за неисполнение требований Регламента
1. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в исполнительном органе, несут ответственность за нарушение требований настоящего Регламента в соответствии с действующим законодательством Костромской области о муниципальной службе, Положением "О муниципальной службе в Солигаличском районе" и Трудовым Кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 31 марта 2006 г. N 38/5 "О Регламенте администрации Солигаличского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 26 марта 2010 г. N 778/57-3 настоящее решение признано утратившим силу