Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок Государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров
и багажа внутренним водным транспортом в пригородном сообщении
и на переправах на территории Костромской области
(утв. постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики по Костромской области от 28 ноября 2007 г. N 07/136)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (далее Порядок) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", законом Костромской области от 28 апреля 2007 г, N 145-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области", постановлением губернатора Костромской области от 7 августа 2007 г. N 347 "О департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области".
2. Порядок применяется регулирующими органами и всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом в пригородном сообщении независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
3. Порядком определены основные требования к формированию, установлению и применению предельных тарифов на услуги, выполняемые всеми субъектами регулирования на территории Костромской области по перевозке внутренним водным транспортом:
- пассажиров и багажа в пригородном сообщении;
- пассажиров и багажа на переправах.
II. Порядок утверждения, изменения и введение в действие тарифов
на перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом
в пригородном сообщении
4. Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области (далее по тексту Департамент) устанавливает предельные (максимальные) тарифы на перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом в пригородном сообщении для перевозчиков всех форм собственности и организационно-правовых форм на основании представленных расчетных материалов.
5. Для установления тарифов Перевозчики направляют предложения об установлении тарифов и расчетные материалы в Департамент с письменным обращением на имя начальника департамента и в объеме, предусмотренном разделом III настоящего Порядка.
6. Департамент проводит экспертизу представленных материалов, их объективность, обоснованность составляющих себестоимости в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
7. Департамент готовит заключения и проекты правовых актов об утверждении тарифов на перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом в пригородном сообщении и выносит их на заседание Правления.
8. Постановление регулирующего органа об установлении предельных тарифов после его утверждения подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
9. Расчет и формирование тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов услуг, доходов и расходов, плановой необходимой прибыли по перевозке пассажиров и багажа.
10. В качестве периода регулирования тарифов принимается календарный год.
11. Основанием для пересмотра тарифов могут быть:
- изменение нормативных правовых актов, действующих на момент утверждения тарифов;
- результаты проверки регулирующим органом хозяйственной деятельности предприятий - перевозчиков в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- инициатива организации, оказывающей услуги по перевозке;
- инициатива Департамента (при значительном изменении тарифных составляющих).
В случае подготовки отрицательного заключения об изменении тарифов Перевозчику направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
- не предоставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых для обоснования тарифов;
- несоблюдение Перевозчиками требований настоящего Порядка.
III. Расчетные материалы по утверждению тарифов на услуги перевозки
пассажиров и багажа внутренним водным транспортом
в пригородным сообщении
12. Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом в пригородном сообщении и на переправах Перевозчики предоставляют в Департамент следующие документы и материалы:
- сопроводительное письмо (заявка), подписанное руководителем предприятия или замещающим его должностным лицом;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;
- проект новых тарифов на регулируемые виды деятельности;
- основные финансово-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий и отчетный (и ожидаемый) и расчетный регулируемый периоды;
- баланс организации (форма N 1) с приложениями;
- форму N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с расшифровкой строк по кодам 10, 20, 50);
- форму 65-ВТ "Сведения о продукции внутреннего водного транспорта";
- форму 5-3 "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)";
- копии договоров на оказание услуг;
- копии приказа и положения об учетной политике предприятия;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);
- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат);
- расписание отправления судов пригородного сообщения на навигацию;
- расчет рабочего времени судов;
- расчет пассажирооборота;
- расчет ФОТ, штатное расписание, утвержденная тарифная ставка 1 разряда;
- расчет затрат на топливо, электроэнергию;
- расчет затрат на амортизационные отчисления (с перечнем и датой ввода основных средств);
- расчет затрат на смазочные, запасные части и материалы, МБП;
- расчет затрат на ремонт;
- смета прочих затрат;
- расчет распределяемых расходов предшествующего периода;
- смету распределяемых расходов на навигацию;
- расчет дотации на регулируемый период;
- расчет необходимой прибыли;
- расчет себестоимости (за единицу) и расчет тарифа.
- порядок и расчет себестоимости месячных проездных билетов и билетов выходного дня;
- расчет выпадающих доходов при предоставлении услуг для отдельных категорий граждан при оказании мер социальной поддержки;
- утвержденные инвестиционные программы.
Натуральные и стоимостные показатели представляются за отчетный период прошлого года, отчетный период текущего года (ожидаемые за текущий год) и на регулируемый расчетный период. При изменении (увеличении или снижении) уровня показателей дается обоснование изменений. Расчетные финансово-экономические показатели сравниваются с предшествующим и отчетным периодами. По каждой статье дается обоснование изменения (увеличения - снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).
13. Расчет тарифов осуществляется субъектами регулирования, исходя из условий раздельного учета объемов оказываемых услуг и затрат по регулируемым видам деятельности.
14. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли, определяется субъектами регулирования в соответствии с действующим законодательством, а также с учетом особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) организаций речного транспорта Российской Федерации согласно "Отраслевой инструкции по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта", утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации от 8 марта 1993 г. N ВА-6/152, и иными правовыми актами Российской Федерации и области.
Экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах (себестоимости и прибыли) субъектов регулирования по регулируемым видам деятельности производится ими исходя из действующих норм и нормативов расходования топлива, основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд и прогнозируемых цен и тарифов.
15. Все материалы в обязательном порядке предоставляются на бумажных и магнитных носителях (электронном виде) и подписываются должностными лицами хозяйствующего субъекта.
16. В случае, если материалы представлены не в полном объеме, они могут быть возвращены на доработку или недостающая документация может быть запрошена дополнительно. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
17. Применение субъектами регулирования не установленных с учетом требований настоящего Порядка предельных тарифов либо применение завышенных их уровней являются# нарушением государственной дисциплины цен, и влечет применение санкций в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.