Решение Собрания депутатов Костромского муниципального района
Костромской области от 3 ноября 2005 г. N 78
"Об утверждении положения о бюджетном процессе
в Костромском муниципальном районе"
14 ноября 2007 г.
Решением Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 5 июня 2008 г. N 46 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Костромском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Костромского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Костромском муниципальном районе (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года при формировании бюджета на 2007 год.
Глава местного самоуправления Костромского района |
В.В. Сопин |
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании
Костромской муниципальный район
(утв. решением Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 3 ноября 2005 г. N 78)
14 ноября 2007 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Костромского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Костромского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Костромского муниципального района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Костромском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Костромском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 14 ноября 2007 г. N 73 в статью 3 настоящего Положения внесены изменения
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Костромского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Костромского муниципального района;
расходные обязательства Костромского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Костромским муниципальным районом или от имени Костромского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Костромского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Костромского муниципального района;
реестр расходных обязательств Костромского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Костромского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Костромского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Костромского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Костромского муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Костромского муниципального района - расходные обязательства Костромского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Костромского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Костромского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Костромского муниципального района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Костромского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Костромского муниципального района, заключения Костромским муниципальным районом или от имени Костромского муниципального района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Костромского муниципального района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Костромского муниципального района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Собранием депутатов муниципального района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Костромского муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - орган Администрации муниципального района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган Администрации муниципального района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Костромского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Костромского муниципального района, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Костромского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Костромского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Костромского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Костромского муниципального района - бюджет Костромского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Костромского муниципального района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Костромском муниципальном районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Костромского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Костромского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
Решением Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 14 ноября 2007 г. N 73 в пункт 2 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения
2. Собрание депутатов муниципального района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов Костромского муниципального района за главными администраторами поступлений доходов бюджета района, при условии, что администрирование данных источников не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта РФ (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов и т.д.);
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Костромского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Собрание депутатов муниципального района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Костромского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Костромского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Костромского муниципального района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Собрание депутатов муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Костромском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Костромском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Костромского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Костромского муниципального района;
- исполнение бюджета Костромского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Костромском муниципальном районе являются:
- Собрание депутатов Костромского муниципального района;
- Глава Костромского муниципального района;
- Глава администрации Костромского муниципального района;
- Администрация Костромского муниципального района;
- Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района;
- Контрольно-счетная группа Костромского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Костромском муниципальном районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Решением Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 14 ноября 2007 г. N 73 в пункт 1 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
1. Собрание депутатов Костромского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Костромского муниципального района и ежеквартально рассматривает отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Костромского муниципального района;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Костромского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Костромского муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- устанавливает единые для всех поселений Костромского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Костромской области в бюджет Костромского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Костромского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Костромского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями. Собрание депутатов Костромского муниципального района имеет право на:
- получение от Финансового отдела администрации Костромского муниципального района оперативной информации о составлению и исполнении бюджета Костромского муниципального района.
2. Глава Костромского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Костромского муниципального района.
Решением Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 14 ноября 2007 г. N 73 в пункт 3 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
3. Глава администрации Костромского муниципального района:
- вносит на рассмотрение Собранием депутатов Костромского муниципального района проект бюджета Костромского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- организует составление программы социально-экономического развития Костромского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Костромского муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в порядке, установленном Собранием депутатов Костромского муниципального района.
Решением Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 14 ноября 2007 г. N 73 в пункт 4 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
4. Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района:
- составляет проект бюджета Костромского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Собранию депутатов Костромского муниципального района;
- организует исполнение бюджета Костромского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Костромского муниципального района и исполнения бюджета Костромского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Костромского муниципального района;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Администрацией Костромского муниципального района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Костромского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Костромского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Костромского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Костромского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собранием депутатов Костромского муниципального района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Костромского муниципального района.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансового отдела администрации Костромского муниципального района;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Финансовому отелу администрации Костромского муниципального района сводный отчет об исполнении бюджета Костромского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Костромского муниципального района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета Костромского муниципального района
Доходы бюджета Костромского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Костромской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания .депутатов Костромского муниципального района о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Костромского муниципального района
1. Из бюджета Костромского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Костромского муниципального района - расходные обязательства Костромского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Костромским муниципальным районом или от имени Костромского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Костромской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Костромской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Костромского муниципального района создается резервный фонд Администрации Костромского муниципального района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Администрацией Костромского муниципального района.
Администрация Костромского муниципального района ежеквартально информирует Собрание депутатов Костромского муниципального района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета Костромского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Собранием депутатов Костромского муниципального района.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Костромского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Костромского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Костромского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Костромского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Костромского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Костромского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Костромской муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются в соответствии с порядком предоставления муниципальных гарантий, утверждаемых Собранием депутатов Костромского муниципального района.
6. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Администрацией Костромского муниципального района.
Решением Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 14 ноября 2007 г. N 73 в пункт 7 статьи 12 настоящего Положения внесены изменения
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 100, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит Костромского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Костромского муниципального района, не должен превышать 10% объема доходов бюджета Костромского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Костромской области и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Предельный размер дефицита бюджета Костромского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на сумму снижения остатков средств на счетах местного бюджета;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Костромского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Костромского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Администрацией Костромского муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание депутатов Костромского муниципального района на этапе принятия решения о бюджете и Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района на этапе составления и исполнения бюджета Костромского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
8. Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Костромского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Администрацией Костромского муниципального района.
Раздел II. Составление проекта бюджета
Костромского муниципального района
Статья 13. Основы составления проекта бюджета Костромского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Костромского муниципального района - исключительная прерогатива Администрации Костромского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района.
Решением Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 14 ноября 2007 г. N 73 в пункт 2 статьи 13 настоящего Положения внесены изменения
2. Составлению проекта бюджета Костромского муниципального района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Костромского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Костромского муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Костромского муниципального района;
- перспективного финансового плана.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Костромской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания депутатов Костромского муниципального района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Костромского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Костромского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Костромского муниципального района на предстоящий трехлетний период на основании перспективного финансового плана Костромской области.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Костромского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Костромского муниципального района разрабатывается (наименование органа местной администрации, ответственного за экономическую политику) на основе данных социально-экономического развития Костромского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Костромского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Костромского муниципального района вносится на рассмотрение в Собрание депутатов Костромского муниципального района Главой администрации Костромского муниципального района до конца базового года.
Изменение прогноза социально-экономического развития Костромского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Костромского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Костромского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Решением Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 14 ноября 2007 г. N 73 настоящее Положение дополнено статьей 14.1
Статья 14.1. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый администрацией Костромского муниципального района одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Костромской области, Костромского района и содержащий данные о прогнозируемых возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости районного бюджета, экономической стабильности, исполнения принимаемых обязательств.
2. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.
3. Перспективный финансовый план является документом, содержащим прогнозные оценки формирования финансовых ресурсов районного бюджета.
4. Перспективный финансовый план разрабатывается ежегодно на среднесрочный (трехлетний) период, начиная с очередного финансового года.
5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Костромской области, Костромского района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Костромского муниципального района
Основные направления бюджетной политики Костромского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Костромского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Костромского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Костромского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Костромского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Костромского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Финансовым отделом администрации Костромского муниципального района и утверждаются Главой Костромского муниципального района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением Администрации Костромского муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономики и предпринимательской деятельности Администрации Костромского муниципального района.
Статья 17. Реестр расходных обязательств Костромского муниципального района
1. Реестр расходных обязательств Костромского муниципального района ведется Финансовым отделом администрации Костромского муниципального района и представляется в Администрацию Костромской области в порядке, установленном Администрацией Костромской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Костромского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Костромского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Костромского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Костромского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Костромского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Костромского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Костромского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом Администрацией Костромского муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств Костромского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Костромского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Костромского муниципального района) и проекта бюджета Костромского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 18. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Администрацией Костромского муниципального района в виде нормативов расходов бюджетов Костромского муниципального района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Костромского муниципального района и планировании расходов бюджета Костромского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 19. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами Администрации Костромского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Собрания депутатов Костромского муниципального района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием депутатов Костромского муниципального района.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами Администрации Костромского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 20. Основные этапы составления проекта бюджета Костромского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Костромского муниципального района начинается в срок не позднее 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Костромского муниципального района на очередной финансовый год принимается Администрацией Костромского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Костромского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов Костромского муниципального района одновременно с проектом бюджета Костромского муниципального района.
3. Основные характеристики бюджета Костромского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Костромского муниципального района в очередном финансовом году разрабатываются Финансовым отделом администрации Костромского муниципального района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Костромского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Костромского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Костромского муниципального района;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы администрации Костромского муниципального района.
6. Проект решения о бюджете Костромского муниципального района, составляемый Финансовым отделом администрации Костромского муниципального района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Костромского муниципального района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Костромского муниципального района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Костромского муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Костромского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Костромского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Костромского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Костромского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете Костромского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Костромского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Костромского муниципального района.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете Костромского муниципального района на очередной финансовый органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Костромского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Собрания депутатов Костромского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов Костромского муниципального района о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания депутатов Костромского муниципального района, относительно действующих и принимаемых обязательств Костромского муниципального района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Костромского муниципального района на очередной финансовый год.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября представляются в Администрацию Костромского муниципального района.
Администрация Костромского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы в 10-дневный срок и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Костромского муниципального района.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Решением Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 14 ноября 2007 г. N 73 статья 21 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Костромского муниципального района.
Проект решения о бюджете выносится на публичные слушания в соответствии со статьей 16 Устава Костромского муниципального района. Публичные слушания проекта бюджета проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях. Одобренный на публичных слушаниях проект бюджета на очередной финансовый год выносится главой администрации Костромского муниципального района на рассмотрение в Собрание депутатов Костромского муниципального района не позднее 20 ноября.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов Костромского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Костромского муниципального района за текущий год;
- перспективный финансовый план;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- структуру муниципального долга;
- адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием депутатов Костромского муниципального района
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Костромского муниципального района председатель Собрания депутатов Костромского муниципального района направляет его в Контрольно-счетную группу Костромского муниципального района для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная группа Костромского муниципального района в 5-дневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной группы Костромского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов Костромского муниципального района поправок к проекту решения о бюджете Костромского муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетной группы Костромского муниципального района направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания депутатов Костромского муниципального района.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Костромского муниципального района с заключением Контрольно-счетной группы Костромского муниципального района в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания депутатов Костромского муниципального района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Костромского муниципального района рассматривается Собранием депутатов Костромского муниципального района во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Костромского муниципального района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Костромского муниципального района решением председателя Собрания депутатов Костромского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Костромского муниципального района и Собрания депутатов Костромского муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Костромского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания депутатов Костромского муниципального района.
7. Принятое Собранием депутатов Костромского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок 31 декабря направляется Главе Костромского муниципального района для подписания и обнародования.
Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Костромского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Костромского муниципального района, подписано Главой Костромского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Костромского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района вправе:
осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Костромского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава администрации Костромского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов Костромского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Костромского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Костромского муниципального района
Статья 24. Казначейское исполнение бюджета
В Костромском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Статья 25. Исполнение бюджета Костромского муниципального района по доходам
Исполнение бюджета Костромского муниципального района по доходам
предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 26. Исполнение бюджета Костромского муниципального района по расходам
1. Бюджет Костромского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовым отделом администрации Костромского муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового отдела администрации Костромского муниципального района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание депутатов Костромского муниципального района и Контрольно-счетную группу Костромского муниципального района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Финансовым отделом администрации Костромского муниципального района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Финансовым отделом администрации Костромского муниципального района в Контрольно-счетную группу Костромского муниципального района.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансовым отделом администрации Костромского муниципального района.
Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансовым отделом администрации Костромского муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 27. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Костромского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация Костромского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении Администрации Костромского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения Администрации Костромского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Администрацией Костромского муниципального района по представлению Финансового отдела администрации Костромского муниципального района.
Статья 28. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденньм бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава администрации Костромского муниципального района вносит в Собрание депутатов Костромского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Костромского муниципального района.
2. Собрание депутатов Костромского муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Костромского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием депутатов Костромского муниципального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Костромского муниципального района не предусмотрено иное.
Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансовым отделом администрации Костромского муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Костромского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов Костромского муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов Костромского муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Костромского муниципального района (наименование местной администрации) вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Костромского муниципального района.
Статья 30. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 31. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 32. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового отдела администрации Костромского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Финансового отдела администрации Костромского муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 33. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Финансовым отделом администрации Костромского муниципального района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 34. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым отделом администрации Костромского муниципального района 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Костромского муниципального района
1. Все доходы бюджета Костромского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Костромского муниципального района и представляет их Администрации Костромского муниципального района.
Администрация Костромского муниципального района направляет указанные отчеты:
- в Собрание депутатов Костромского муниципального района;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Костромского муниципального района утверждается Собранием депутатов Костромского муниципального района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Костромского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Костромского муниципального района подлежат официальному опубликованию.
Статья 36. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Костромского муниципального района
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Костромского муниципального района Администрация Костромского муниципального района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Костромского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом Администрация Костромского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района подготавливает отчет об исполнении бюджета Костромского муниципального района за прошедший год и направляет его в Департамент финансов администрации Костромской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Департаментом финансов администрации Костромской области отчет об исполнении бюджета Костромского муниципального района в срок до 1 июня, представляется в Администрацию Костромского муниципального района.
Статья 37. Представление отчета об исполнении бюджета Костромского муниципального района в Собрание депутатов Костромского муниципального района
Ежегодно Глава администрации Костромского муниципального района представляет в Собрание депутатов Костромского муниципального района отчет об исполнении бюджета Костромского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Костромского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 38. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Костромского муниципального района
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Собрание депутатов Костромского муниципального района данный отчет направляется для проверки в Контрольно-счетную группу Костромского муниципального района.
2. Контрольно-счетная группа Костромского муниципального района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Собрание депутатов Костромского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета Костромского муниципального района в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетной группы Костромского муниципального района.
4. Собрание депутатов Костромского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации Костромского муниципального района об исполнении бюджета Костромского муниципального района, а также доклад руководителя Контрольно-счетной группы Костромского муниципального района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов Костромского муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Костромского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Костромского муниципального района.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 39. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Костромском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-счетная группа Костромского муниципального района;
- Финансовый отдел администрации Костромского муниципального района;
- главный распорядитель, распорядители бюджетных средств.
Статья 40. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Контрольно-счетной группы Костромского муниципального района решением Собрания депутатов Костромского муниципального района;
- для Финансового отдел администрации Костромского муниципального района - Администрацией Костромского муниципального района.
Статья 41. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Костромском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 3 ноября 2005 г. N 78 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Костромском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г. при формировании бюджета на 2007 год
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 5 июня 2008 г. N 46 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 14 ноября 2007 г. N 73