Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Собрания депутатов
Шарьинского муниципального района
Костромской области
от 28 февраля 2008 г. N 11
Положение о порядке разработки и реализации
муниципальных целевых программ
Положение о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Костромской области от 05.05.2003 года N 114-3KO "О прогнозировании, программе социально-экономического развития Костромской области и областных целевых программах", ст. 8 Устава Шарьинского муниципального района.
Положение определяет общие требования, которым должны соответствовать муниципальные целевые программы, общий порядок их разработки, согласования, утверждения, финансирования, внесения в них изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации муниципальных целевых программ.
1. Общие положения
1.1. Муниципальные целевые программы разрабатываются и реализуются по приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального района на определенный период для наиболее эффективного решения задач в сфере экономического, социального и культурного развития района.
Муниципальные целевые программы являются средством активного воздействия на социальные и экономические процессы в пределах полномочий органов местного самоуправления.
Муниципальная целевая программа - муниципальный правовой акт, ограниченный по сроку действия, определяющий систему обоснованных целей, соответствующих им задач и обеспеченных ресурсами мероприятий, направленных на положительные и качественные изменения в конкретной социально-экономической сфере района.
1.2. Заказчиком муниципальных целевых программ является администрация Шарьинского муниципального района.
Координатор - структурное подразделение администрации Шарьинского муниципального района, обеспечивающее единое руководство разработкой и (или) реализацией муниципальной целевой программы и подготовку отчетности о ходе реализации.
Исполнители - структурные подразделения администрации Шарьинского муниципального района, другие органы в соответствии с действующим законодательством ответственные за выполнение конкретных мероприятий муниципальной целевой программы.
Участники - хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий.
1.3. Муниципальные целевые программы классифицируются:
а) по содержанию - на# социальные, экономические, инновационные, природоохранные и другие;
б) по срокам реализации - среднесрочные (от двух до пяти лет) и долгосрочные (свыше пяти лет).
1.4. При подготовке, разработке и реализации муниципальных целевых программ выделяются следующие этапы:
- отбор проблемы для программной разработки;
- принятие решения о разработке целевой программы;
- формирование (разработка) целевой программы;
- экспертиза и оценка программы;
- утверждение программы;
- управление реализацией программы;
- контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблемы для программной разработки
2.1. Основными критериями отбора проблемы, предлагаемой к решению программным методом, являются следующие:
- значимость проблемы, предлагаемой к решению, и ее соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития района. Реализация данного критерия призвана придать программам четкую целевую направленность и сконцентрировать имеющиеся ресурсы на решении только ключевых проблем развития муниципального района;
- преобладание потребности в научно-исследовательском подходе и осуществлению капитальных вложений для решения выявленной проблемы. Потребность в средствах для осуществления текущих расходов служит индикатором того, что данная проблема может быть решена другими методами в рамках текущего финансирования;
- целесообразность и возможность консолидации и привлечения средств бюджетных и внебюджетных источников;
- проблема не может быть решена в рамках краткосрочного периода. В том случае, если выявленная проблема может быть решена в пределах одного финансового года, она не подлежит решению на программной основе;
- невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки с использованием действующих механизмов;
- значимый эффект от решения выявленной проблемы. Данный эффект определяется комплексностью решаемых проблем. Эффект решения проблемы должен проявляться не только в сферах, охватываемых программой, но и других секторах экономической деятельности муниципального района.
3. Принятие решения о разработке муниципальной целевой программы
3.1. Разработку муниципальной целевой программы осуществляет ее координатор. При необходимости он может создать рабочую группу по разработке проекта муниципальной целевой программы.
3.2. Координатор, руководствуясь критериями отбора, предусмотренными разделом 2 настоящей Программы, формирует предложения по разработке муниципальной целевой программы и представляет для рассмотрения и принятия соответствующего решения главе Шарьинского муниципального района.
3.3. Предложения по разработке муниципальной целевой программы должны содержать:
1) предварительное наименование программы, сроки ее реализации;
2) информацию об инициаторе программы, ее разработчиках, основных исполнителях и координаторе программы;
3) краткое описание и анализ причин возникновения проблемы, для решения которой планируется разработка районной целевой программы;
4) сведения о решении указанной проблемы в рамках ранее действующих муниципальных целевых программ, оценка эффективности их реализации;
5) сведения о координации с действующими федеральными, областными и муниципальными целевыми программами, возможности привлечения средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников для решения проблемы;
6) возможные способы решения проблемы, планируемый укрупненный перечень программных мероприятий для решения проблемы, возможные сроки их реализации и наименование основных исполнителей;
7) оценку потребности в финансовых ресурсах (в целом на программу и по годам) и возможные источники их обеспечения;
8) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы (в количественных и качественных показателях);
9) срок подготовки программы, в том числе источник финансирования затрат на разработку (при необходимости).
3.4. При принятии положительного решения о возможности разработки муниципальной целевой программы, проект муниципальной целевой программы проходит согласование и экспертизу, согласно раздела 5 настоящего Положения.
3.5. В случае принятия отрицательного решения по разработке муниципальной целевой программы глава Шарьинского муниципального района направляет в адрес инициатора ее разработки мотивированное заключение о нецелесообразности разработки муниципальной целевой программы.
4. Разработка муниципальной целевой программы
4.1. Координатор муниципальной целевой программы:
- определяет разработчиков муниципальной целевой программы;
- подготавливает исходное задание на формирование муниципальной целевой программы и управляет действиями разработчиков, обеспечивает их координацию и согласованные действия;
- организует, при необходимости, проведение специализированной экспертизы проекта муниципальной целевой программы, обеспечивает его согласование и доработку в соответствии с замечаниями и предложениями;
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку муниципальной целевой программы;
- представляет проект муниципальной целевой программы на согласование;
- в установленном порядке представляет проект муниципальной целевой программы на рассмотрение главе Шарьинского муниципального района.
4.2. Муниципальная целевая программа разрабатывается по типовой форме с учетом требований Положения.
4.3. Муниципальная целевая программа может содержать иные разделы, дополнительные обоснования и показатели.
4.4. Муниципальная целевая программа может быть разделена на подпрограммы.
5. Экспертиза, оценка и утверждение муниципальной целевой программы
5.1. Проект муниципальной целевой программы, разработанный с учетом требований настоящего Положения, направляется на согласование исполнителям программных мероприятий, структурные подразделения администрации Шарьинского муниципального района, заместителю главы администрации Шарьинского муниципального района и иным исполнителям в компетеницию которых входит регулируемый в проекте вопрос согласно Регламента работы администрации Шарьинского муниципального района.
Органы и должностные лица, указанные в абзаце 1 пункта 5.1 настоящего Положения рассматривают проект муниципальной целевой программы и дают заключение о соответствии (не соответствии) информационного объема, представленного на рассмотрение документа, требованиям, устанавливаемым настоящим Положением к содержанию муниципальной целевой программы.
5.2. Основными критериями оценки проекта муниципальной целевой программы являются:
- приоритетный характер проблемы;
- обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- ресурсное обеспечение программы, реальность предполагаемых объемов финансирования из бюджетных источников, необходимость и возможность привлечения внебюджетных средств;
- эффективность механизма осуществления программы;
- социальная и экономическая эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты;
- соответствие рекомендациям и требованиям, предъявляемым к разработке целевых программ.
5.3. Согласованный проект муниципальной целевой программы представляется в установленном порядке на рассмотрение главе Шарьинского муниципального района.
5.4. Проект муниципальной целевой программы, одобренный главой Шарьинского муниципального района, представляется им в установленном порядке для утверждения в Собрание депутатов Шарьинского муниципального района согласно Регламента работы Собрания депутатов.
5.5. Если принятие решения об утверждении программы происходит после принятия постановления о бюджете Шарьинского муниципального района на соответствующий финансовый год, то одновременного вносятся изменения в бюджет Шарьинского муниципального района на год начала реализации программы, предусматривающей выделение средств на ее финансирование.
6. Реализация, управление и контроль за ходом
выполнения муниципальной целевой программы
6.1. После утверждения Собранием депутатов Шарьинского муниципального района, муниципальная целевая программа вносится в Реестр муниципальных целевых программ, реализуемых на территории Шарьинского муниципального района. Ответственный реестродержатель определяется главой Шарьинского муниципального района.
Реестр муниципальных целевых программ содержит основные сведения о программах и служит элементом системы контроля и управления за реализацией муниципальных целевых программ. Реестр муниципальных целевых программ является открытым документом.
6.2. Руководство реализацией муниципальной целевой программы осуществляет координатор, назначаемый главой Шарьинского муниципального района.
6.3. В ходе реализации муниципальной целевой программы координатор выполняет следующие функции:
- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
- осуществляет контроль за выполнением мероприятий муниципальной целевой программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и определяет меры по устранению отклонений, организует ведение отчетности по программе;
- с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации муниципальной целевой программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий муниципальной целевой программы на очередной финансовый год;
- ежегодно подготавливает информацию о выполнении принятых к реализации муниципальных целевых программ для предоставления в Собрание депутатов Шарьинского муниципального района.
6.4. Реализация муниципальной целевой программы может быть прекращена до окончания утвержденного срока ее реализации в следующих случаях:
1) программа выполнена досрочно;
2) программа на протяжении ряда лет не обеспечена источниками финансирования;
3) реализация программы не оказывает запланированного эффекта. Координатор муниципальной целевой программы на основе анализа эффективности ее реализации подготавливает предложения о досрочном прекращении реализации программы, согласует их с исполнителями программных мероприятий и представляет их в установленном порядке для рассмотрения главе Шарьинского муниципального района.
Предложения о досрочном прекращении реализации муниципальной целевой программы должны содержать:
- обоснование причин досрочного прекращения реализации муниципальной целевой программы;
- сведения о выполнении мероприятий муниципальной целевой программы за весь период её реализации и финансировании (в том числе по годам);
- оценку эффективности результатов муниципальной целевой программы, сведения о соответствии фактически достигнутых показателей показателям, установленным при утверждении муниципальной целевой программы.
При положительном решении о досрочном прекращении реализации муниципальной целевой программы, предложения вносятся в установленном порядке в Собрание депутатов Шарьинского муниципального района.
6.5. Если в ходе исполнения программы возникла необходимость внесения в неё изменений и дополнений (перечня мероприятий, сроков реализации, исполнителей и объемов финансирования), соответствующие изменения вносятся согласно раздела 5 настоящего Положения.
6.6. Администрация Шарьинского муниципального района ежегодно до принятия бюджета района на очередной финансовый год представляет в Собрание депутатов информацию о выполнении принятых к реализации муниципальных целевых программ.
6.7. Формы заявок на финансирование из бюджета Шарьинского муниципального района, отчетов о ходе реализации муниципальных целевых программ, утверждаются нормативным правовым актом главы Шарьинского муниципального района.
7. Финансирование муниципальных целевых программ
7.1. Финансирование муниципальных целевых программ может осуществляться за счет средств бюджета Шарьинского муниципального района и внебюджетных фондов, а также за счет привлекаемых средств и средств организаций на договорной основе, средств областного и федерального бюджетов и государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством.
7.2. Перечень муниципальных целевых программ, финансируемых из средств бюджета Шарьинского муниципального района и внебюджетных источников, прилагается к прогнозу социально-экономического развития района, а объемы финансирования по каждой муниципальной целевой программе утверждаются Собранием депутатов Шарьинского муниципального района при принятии бюджета района на очередной финансовый год.
7.3. При сокращении или прекращении финансирования муниципальной целевой программы за счет средств какого-либо из источников, ответственный за разработку программы подготавливает предложения о принятии дополнительных мер по привлечению других источников для ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.