Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Собрания депутатов Шарьинского
муниципального района
Костромской области
от 28 февраля 2008 г. N 11
Макет муниципальной целевой программы
Муниципальная целевая программа
_________________________________________________
название
Внесена
в реестр муниципальных
целевых программ
от "_____ "_________ 200 г
Разделы муниципальной целевой программы
1) Паспорт муниципальной целевой программы.
2) Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.
3) Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы.
4) Система программных мероприятий и ожидаемые результаты.
5) Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы.
6) Механизм реализации муниципальной целевой программы.
7) Организация управления муниципальной целевой программой и контроль за ходом ее реализации.
8) Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации муниципальной целевой программы.
Раздел 1. Паспорт муниципальной целевой программы
Паспорт муниципальной целевой программы (далее Программа) содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры, по следующей форме:
Наименование программы |
|
Основание для разработки программы |
Наименование, номер и дата нормативного акта |
Заказчик Программы |
|
Координатор Программы |
|
Основные разработчики Программы |
|
Цели Программы |
|
Задачи Программы Сроки и этапы реализации Программы |
|
Перечень основных мероприятий |
|
Основные исполнители мероприятий |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической ффективности |
|
Раздел 2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Раздел должен содержать общую информацию об объекте программы (краткое описание и анализ причин возникновения проблемы, для решения которой необходима разработка муниципальной целевой программы, сведения о решении указанной проблемы в рамках ранее действующих муниципальных целевых программ, оценка эффективности их реализации).
В разделе дается обоснование необходимости решения указанных проблем в приоритетном порядке программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения.
Проводится анализ социально-экономического состояния рассматриваемого объекта программы за предшествующий период (не менее трех лет).
Анализ рекомендуется завершить характеристикой основных проблем, решение которых и должно составить основное содержание программы.
Раздел 3. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации муниципальной целевой программы
Формируемые в данном разделе цели и задачи программы должны вытекать из выявленных в разделе 2 проблем объекта и соответствовать стратегии социально-экономического развития муниципального района.
Рекомендуется прорабатывать иерархическую структуру целей и задач, их взаимосвязанность и сопряженность, определять такие узловые точки, где концентрация средств может дать наибольший эффект, послужить условием решения целого ряда других проблем.
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчика целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и задач).
Целесообразно реализацию программы осуществлять поэтапно.
Сроки и этапы реализации программы должны определяться существующими на момент формирования программных мероприятий условиями, поставленными целями и задачами, характером выполнения мероприятий программы.
Дать описание основных этапов реализации и указать прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей для каждого этапа.
Как правило, на первом этапе проводятся мероприятия, необходимые для преодоления кризисных явлений.
На втором этапе непосредственно реализуются инвестиционные и социальные мероприятия, а также закрепляются достигнутые на первом этапе реализации программы положительные сдвиги.
На третьем этапе осуществляется предварительная оценка конечных результатов программы.
При необходимости выделяются иные этапы.
В количественных результатах оцениваются конечные результаты, которые должны быть достигнуты по окончании реализации муниципальной целевой программы.
Раздел 4. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты
Данный раздел программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей.
Программные мероприятия должны обеспечивать решение задач программы, быть увязаны по срокам и ресурсам и конкретизированы по этапам и видам работ.
В характеристике каждого вида работ указывается:
- конкретный план действий по выполнению мероприятий, включая укрупненный перечень приобретаемого оборудования, имущества и т.п.;
- объем финансирования;
- направление расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы);
- оценка результатов реализации программного мероприятия с точки зрения обеспечения потребностей населения, показателей бюджетной, коммерческой и социальной эффективности и т.д.
В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
Программные мероприятия с результатами их реализации приводятся в таблице "Система программных мероприятий и ожидаемые результаты" (Приложение 1 к Макету).
Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы
В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. Для реализации программы возможно привлечение (помимо средств бюджета Шарьинского муниципального района) средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных средств.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программы, относятся:
- целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в реализации Программы,
- кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, средства инвесторов и другие поступления.
Определяется общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования и сроки выделения средств для реализации программных мероприятий.
Объемы и источники финансирования разбиваются по годам реализации программных мероприятий и представляются в виде таблицы "Объемы и источники финансирования по годам реализации программных мероприятий" (Приложение 2 к Макету).
Раздел 6. Механизм реализации муниципальной целевой программы
В этом разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, обеспечивающих решение проблемы, механизмы привлечения средств для финансирования Программы.
Раздел 7. Организация управления муниципальной целевой
программой и контроль за ходом ее реализации
В разделе приводится организационно-функциональная структура управления процессом реализации программы, порядок и организация осуществления контроля.
Руководство муниципальной целевой программой осуществляет Координатор.
В данном разделе определяются основные функции Координатора по управлению программой:
- координация деятельности исполнителей;
- обеспечение их согласованных действий по реализации программных мероприятий;
- контроль по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
- организация ведения отчетности;
- ежегодное уточнение целевых показателей и механизма реализации программы, затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей.
Раздел 8. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий от реализации
муниципальной целевой программы
Раздел содержит качественные и количественные показатели эффективности муниципальной целевой программы, ожидаемые конечные результаты реализации программных мероприятий, обязательно указываются показатели создания и сохранения рабочих мест.
Эффективность мероприятий в социальной сфере оценивается через улучшение соответствующих демографических и социальных показателей.
Эффективность инвестиционных проектов характеризуется системой следующих показателей:
показатели финансовой эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;
- показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия реализации проекта для местного бюджета;
- показатели социальной эффективности, отражающие последствия реализации проекта для населения Шарьинского муниципального района.
При этом различают:
- показатели эффекта, рассчитываемые единообразно как превышение результатов реализации проекта над затратами;
- показатели эффективности, рассчитываемые исходя из эффекта на единицу вложенных средств.
Оценка эффективности осуществляется по годам (этапам) и программным мероприятиям. Результаты заносятся в таблицу "Эффективность программных мероприятий" (Приложение 3 к Макету).
При необходимости оценивается влияние реализуемых в рамках программы проектов и мероприятий на экологическую обстановку на территории Шарьинского муниципального района.
Программа может содержать иные разделы, дополнительное обоснование и показатели (бизнес-планы, пояснительные записки и т.д.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.