Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением департамента финансов Костромской области от 6 марта 2017 г. N 5 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Методике
балльной оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств областного бюджета
Критерии
балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
11 мая 2012 г., 14 июля 2014 г., 6 марта 2017 г.
N |
Наименование критерия |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Уровень в баллах (Pj) |
Комментарий |
Вес показателя в сводной оценке(Fj) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Формирование бюджета | ||||||
1.1 |
Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС |
оценивается соблюдение сроков представления в департамент финансов реестра расходных обязательств ГРБС, где: Р - количество дней от установленного срока представления в департамент финансов реестра расходных обязательств ГРБС до даты регистрации в департаменте финансов письма ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС |
дней |
|
целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0, представление реестра до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов |
0,05 |
Р = 0 |
5 |
|||||
Р = 1 |
4 |
|||||
Р = 2 |
3 |
|||||
Р = 3 |
2 |
|||||
Р = 4 |
1 |
|||||
Р >= 5 |
0 |
|||||
1.2 |
Доля бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде (государственные программы и ведомственные целевые программы)<*> |
Р = So / В х 100, где: Р - доля бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде; So - объем бюджетных ассигнований ГРБС в программном виде (государственные программы и ведомственные целевые программы); |
% |
|
показатель характеризует степень применимости инструментария программно-целевого планирования ГРБС в отчетном году. Позитивно расценивается объем бюджетных ассигновании ГРБС на реализацию государственных программ и ведомственных целевых программ, превышающим 90% в общей сумме расходов ГРБС |
0,09 |
В - объем бюджетных ассигнований ГРБС |
|
|||||
Р >= 90% |
5 |
|||||
80% <= Р < 90% |
4 |
|||||
70% <= Р < 80% |
3 |
|||||
60% <= Р < 70% |
2 |
|||||
50% <= Р < 60% |
1 |
|||||
Р < 50% |
0 |
|||||
1.3 |
Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в рамках государственных заданий |
Р = St / В х 100, где: Р - доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг в рамках государственных заданий; St - объем бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в рамках государственных заданий; В - объем бюджетных ассигнований подведомственных ГРБС учреждений (за исключением субвенций, целевых федеральных средств, ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств) |
% |
|
учитывается доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам подведомственными ГРБС учреждениями в рамках государственных заданий |
0,09 |
Р >= 50% |
5 |
|||||
30% <= Р < 50% |
4 |
|||||
10% <= Р < 30% |
3 |
|||||
5% < Р < 10% |
2 |
|||||
Р = 5% |
1 |
|||||
Р < 5% |
0 |
|||||
1.4 |
Регулирование и внедрение ГРБС процедур финансового планирования |
наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год |
|
5 |
Правовой акт ГРБС |
0,03 |
отсутствие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год |
0 |
|||||
2. Исполнение бюджета в части расходов | ||||||
2.1 |
Своевременность принятия нормативных правовых актов администрации Костромской области, утверждающих распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам для софинансирования расходов |
нормативные правовые акты администрации Костромской области, утверждающие распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам для обеспечения софинансирования расходов, принимаемые после утверждения законом Костромской области об областном бюджете в срок (Р) |
месяцев |
|
целевым ориентиром является достижение показателя - до 2 месяцев |
0,1 |
Р<= 1 |
5 |
|||||
1 < Р <= 2 |
4 |
|||||
2 < Р <= 3 |
3 |
|||||
3 < Р <= 4 |
2 |
|||||
4 < Р <= 5 |
1 |
|||||
Р > 5 |
0 |
|||||
2.2 |
Доля неисполненных ГРБС на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (в части средств областного бюджета) |
Р = (Е - В) / Е х 100, где: Р - процент неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований; В - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году; Е - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений |
% |
|
целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 |
0,06 |
Р >= 15% |
0 |
|||||
10% <= Р < 15% |
2 |
|||||
1% <= Р < 10% |
3 |
|||||
5% <= Р < 7% |
4 |
|||||
Р < -5% |
5 |
|||||
2.3 |
Внесение изменений в бюджетную роспись ГРБС |
Р = К х к, где: Р - показатель, оценивающий качество работы ГРБС по бюджетному планированию К - количество изменений, внесенных в бюджетную роспись ГРБС, за исключением средств резервных фондов Костромской области и иным образом зарезервированных средств, изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств, а также изменений в связи с уточнением отражения расходов по кодам бюджетной классификации и аналитическим кодам в соответствии с указаниями финансового органа |
единиц |
|
Значение показателя более пятидесяти свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию |
0,06 |
к - корректирующий коэффициент (применяется в части наличия подведомственных казенных учреждений): к = 1 (от 0 до 5 подведомственных казенных учреждений); к = 0,85 (от 6 до 10 подведомственных казенных учреждений); к = 0,75 (от 11 до 20 подведомственных казенных учреждений); к = 0,7 (более 20 подведомственных казенных учреждений); |
|
|||||
Р >= 50 |
0 |
|||||
30 <= Р < 50 |
1 |
|||||
25 <= Р < 30 |
2 |
|||||
15 <= Р < 25 |
3 |
|||||
10 <= Р < 15 |
4 |
|||||
Р < 10 |
5 |
|||||
2.4 |
Равномерность осуществления расходов ГРБС в течение финансового года |
Р = 100 - (В4 / Bcpl-З) х 100, если В4 <= Вср1 - 3; |
% |
|
|
0,08 |
Р = (В4 / Bcpl-З) х 100 - 100, если В4 > Bcp1 - З, где: Р - процент отклонения кассовых расходов, произведенных в 4 квартале от среднего объема кассовых расходов ГРБС за 1 - 3 квартал отчетного финансового года; В4 - кассовые расходы ГРБС в IV квартале отчетного финансового года; Bcpl-З - средний объем кассовых расходов ГРБС за 1 - 3 квартал отчетного финансового года |
|
|||||
Р = 0 |
5 |
|||||
0% < Р <= 10% |
4 |
|||||
10% < Р <= 30% |
3 |
|||||
30% < Р <= 50% |
2 |
|||||
50% < Р <= 80% |
1 |
|||||
Р > 80% |
0 |
|||||
2.5 |
Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью |
прирост задолженности за отчетный период сумма задолженности за отчетный период, оставшаяся без изменений снижение задолженности за отчетный период отсутствие задолженности за отчетный период |
|
0 |
негативным считается прирост просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода. Целевым ориентиром считается отсутствие задолженности |
0,05 |
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
3. Исполнение бюджета в части доходов | ||||||
3.1 |
Качество формирования главными администраторами доходов областного бюджета прогноза поступлений в областной бюджет по закрепленным за ними видам (подвидам) доходов<**> |
Р = (Df / Dp х 100) - 100, где: Р - процент отклонения фактического исполнения от кассового плана по доходам; Df - кассовое исполнение областного бюджета в части доходов в отчетном финансовом году по ГРБС, являющемуся главным администратором доходов областного бюджета; Dp - плановые объемы доходов бюджета, которые были установлены для главного администратора доходов областного бюджета в утвержденном кассовом плане в отчетном финансовом году |
% |
|
негативно расценивается недовыполнение или перевыполнение плана более чем на 5%. Показатель анализируется для главных администраторов доходов областного бюджета, доходные источники по которым определены в кассовом плане поступлений доходов на текущий финансовый год (на основании предоставляемой главными администраторами доходов областного бюджета информации о помесячном поступлении доходов). Целевым ориентиром является выполнение плана, с отклонением не более 5%. |
0,06 |
0% <= Р < 5% |
5 |
|||||
5% <= Р < 15% |
3 |
|||||
0% > Р > 15% |
0 |
|||||
3.2 |
Своевременность принятия правового акта, устанавливающего порядок осуществления бюджетных полномочии администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году |
правовой акт утвержден в срок не позднее 10 дней до начала финансового года |
дней |
5 |
целевым ориентиром является утверждение правового акта в срок не позднее 10 дней до начала финансового года |
0,05 |
правовой акт утвержден в течение 10 дней до начала финансового года |
3 |
|||||
правовой акт утвержден после начала финансового года |
0 |
|||||
4. Учет и отчетность | ||||||
4.1 |
Соблюдение сроков предоставления ГРБС годовой отчетности |
оценивается соблюдение сроков предоставления ГРБС годовой отчетности, где: Р - количество дней отклонения от даты регистрации письма ГРБС с приложенной годовой отчетностью, предоставляемой в департамент финансов, до даты представления ГРБС годовой отчетности, установленной графиком представления годовой отчетности главными распорядителями средств областного бюджета за отчетный финансовый год |
Дней |
|
представление отчета до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов |
0,05 |
Р = 0 |
5 |
|||||
Р<=3 |
3 |
|||||
Р>3 |
0 |
|||||
4.2 |
Оценка качества представленной ГРБС годовой отчетности |
оценивается качество представленной ГРБС годовой отчетности, где: Pi - количество замечаний по представленной ГРБС годовой бюджетной отчетности |
количество замечаний количество нарушений |
|
целевым ориентиром считается предоставление отчетности с минимальным количеством замечаний |
0,05 0,05 |
0 <= Р, < =5 |
5 |
|||||
5 < Pi <= 10 |
3 |
|||||
Pi > 10 |
0 |
|||||
Р2 - количество замечаний по представленной ГРБС годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений |
|
|||||
0 <= Р2 < =8 |
5 |
|||||
8 < Р2 < 12 |
3 |
|||||
Р2 >= 12 |
0 |
|||||
4.3 |
Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году |
оценивается наличие финансовых нарушений ГРБС, где Р - количество нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году: |
|
|
наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году, является - показателем низкого качества финансового менеджмента. Целевым ориентиром ГРБС является отсутствие нарушений |
|
Р = 0 |
5 |
|||||
Р 0 |
0 |
|||||
4.4 |
Проведение ГРБС контрольных действий (проверок) в отчетном году в рамках полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля (аудита) |
оценивается количество проведенных ГРБС контрольных действий (проверок) в отчетном году, где Р - количество контрольных действий (проверок) |
количество контрольных действий (проверок) |
|
целевым ориентиром считается наличие проведенных в отчетном году контрольных действий (проверок) |
0,05 |
Р > 0 |
5 |
|||||
Р = 0 |
0 |
|||||
5. Исполнение судебных актов | ||||||
5.1 |
Наличие предъявленных исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по обязательствам получателей средств областного бюджета (за исключением сумм, подлежащих взысканию по публичным обязательствам) |
оценивается наличие фактов обращения взыскания по исполнительным документам за счет средств областного бюджета, где Р - количество фактов обращения взыскания: |
количество фактов |
|
наилучшим результатом считается отсутствие фактов обращения взыскания по исполнительным документам |
0,04 |
Р > 0 |
0 |
|||||
Р = 0 |
5 |
|||||
5.2 |
Приостановление осуществления операций по расходованию средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, подведомственных ГРБС, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по обязательствам получателей средств областного бюджета |
оценивается наличие приостановления осуществления операций по расходованию средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, подведомственных ГРБС, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, где Р - количество случаев приостановления осуществления операций в отчетном году |
количество случаев |
|
наилучшим результатом считается отсутствие приостановления осуществления операций по расходованию средств |
0,04 |
Р>0 |
0 |
|||||
Р = 0 |
5 |
* - в целях обеспечения сопоставимости условий оценки по главным распорядителям бюджетных средств, у которых возможность отражения расходов в программном формате отсутствует (законодательный, судебные органы, избирательная комиссия, контрольно-счетная палата и прочие органы в виду невозможности установления целевых показателей (индикаторов) для таких органов в соответствии с методическими рекомендациями по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ) выставляется оценка, равная среднему арифметическому показателю соответствующих оценок, полученных остальными главными распорядителями бюджетных средств.
** - проводится оценка отдельных главных администраторов доходов областного бюджета по закрепленным за ними видам (подвидам) доходов (госпошлины и неналоговых доходов, за исключением невыясненных поступлений, средств, поступающих в виде возвратов дебиторской задолженности прошлых лет, штрафов, санкций и возмещений ущерба). В случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации оценка показателя 3.1 осуществляется в сопоставимых условиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.