Решение Арбитражного суда Костромской области
от 16 апреля 2007 г. N А31-852/2007-19
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12 ноября 2007 г. N А31-852/2007-19 настоящее решение оставлено без изменения.
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Костроме обратилась в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сычева Вадима Владимировича, проживающего: г. Кострома, ул. Никитская, д. 62-а, кв. 78, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Налоговый орган в судебном заседании пояснил суду, что в результате проверки соблюдения законодательства в сфере оборота алкогольной продукции в магазине "Форос" выявлен факт розничной продажи бутылки водки особой "Шуйской малиновой" предпринимателем Сычевым В.В. без документов, подтверждающих ее легальность производства и оборота. Главным государственным налоговым инспектором в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении. С заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сычева Вадима Владимировича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Инспекция ФНС России по городу Костроме обратилась в суд.
Предприниматель заявленные требования не признал. Суду представил все надлежащие документы, подтверждающие легальность производства и оборота водки особой "Шуйской малиновой", пояснил, что водка находилась в розничной продаже в ООО "Форос". Ошибка продавца в пробитии чека на контрольно-кассовом аппарате предпринимателя Сычева В.В., вместо ККМ ООО "Форос" не может доказывать нахождения данной алкогольной продукции в незаконном обороте.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
Инспекцией ФНС России по городу Костроме 27.02.2007 проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции в магазине "Форос", расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Центральная, в районе дома N 2.
В результате проверочной закупки продавцом кассиром Рыжовой А.К. продана водка особая "Шуйская малиновая", стоимостью 95 руб. Должностному лицу, производившему контрольную закупку выдан контрольно-кассовый чек с реквизитами "Сычев В.В., ККМ N 36200375, ИНН 444300165737, ЭКЛЗ 2685618253, смена 0306, 27.02.07, 12:34, 0345 1 95.00, чек N 0196, # 054397".
Алкогольная продукция - водка особая "Шуйская малиновая" производства ОАО "Шуйская водка", в количестве 1 бутылка, емкостью 0,5 л, на сумму 95 руб., была признана налоговым органом находящейся в нелегальном обороте и изъята как предмет правонарушения и вещественное доказательство по делу.
Предприниматель Сычев документы, подтверждающие легальность производства и оборота данной алкогольной продукции не представил.
Факт правонарушения зафиксирован в акте проверки от 27.02.2007, акте проверочной закупки от 27.02.2007, протоколе об административном правонарушении от 06.03.2007 N 6005.
С заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сычева Вадима Владимировича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Инспекция ФНС России по городу Костроме обратилась в суд.
Изучив представленные доказательства, выслушав мнения сторон, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно статье 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (в редакции от 31.12.2005) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
Государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации (в том числе интересов федерального бюджета, региональных и местных бюджетов; обеспечение нужд потребителей в этиловом спирте, алкогольной и спиртосодержащей продукции; повышение качества этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (в редакции от 31.12.2005) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" документами, сопровождающими оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции являются:
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);
4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 указанной статьи).
В соответствии с частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка и розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В подтверждение факта осуществления розничной продажи алкогольной продукции предпринимателем Сычевым В.В. налоговым органом представлен контрольно-кассовый чек с реквизитами предпринимателя. В то же время не учтены объяснения продавца и предпринимателя, что в магазине осуществлялась продажа продуктов питания предпринимателем Сычевым В.В. и розничная продажа алкогольной продукции ООО "Форос". В связи с чем в помещении магазина в одном месте использовались два кассовых аппарата. Продавец ошибочно пробила водку на кассовом аппарате, зарегистрированном на имя предпринимателя Сычева В.В., вместо кассового аппарата, зарегистрированном на ООО "Форос".
Департаментом экономического развития промышленности и торговли Костромской области Обществу с ограниченной ответственностью "Форос" выдана лицензия от 08.02.2006 44 МЕ 004768 рег. N 13 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области, в том числе в соответствии с приложением к лицензии по месту осуществления деятельности - торговый павильон, расположенный: г. Кострома, ул. Центральная, в районе дома N 2 .
Документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции в момент проверки имелись в наличии у собственника товара - ООО "Форос", в том числе и на водку особую "Шуйская малиновая". Указанные обстоятельства подтверждают легальность оборота продаваемой в магазине алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (в редакции от 31.12.2005) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" поставка и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляется только организациями при наличии соответствующих лицензий.
Исходя из положений закона индивидуальные предприниматели не вправе осуществлять реализацию алкогольной продукции после 01.07.2006 и не могут быть привлечены к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду установленного законом запрета осуществления предпринимателями розничной продажи алкогольной продукции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 -170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Костромской области от 16 апреля 2007 г. N А31-852/2007-19 (извлечение)
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Костромской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12 ноября 2007 г. N А31-852/2007-19 настоящее решение оставлено без изменения.