Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение об областном смотре-конкурсе на лучший муниципальный
социальный проект (программу) по реализации областной
благотворительной акции "Вместе поможем ветеранам!"
1. Общие положения
1.1. Областной смотр-конкурс на лучший муниципальный социальный проект (программу) по реализации областной благотворительной акции "Вместе поможем ветеранам!" (далее - смотр-конкурс) проводится в рамках областной благотворительной акции "Вместе поможем ветеранам!" с 2006 по 2010 год.
1.2. Организатором смотра-конкурса является департамент социальной защиты населения Костромской области.
1.3. Финансирование смотра-конкурса осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Цели смотра-конкурса
Основными целями смотра-конкурса являются:
2.1. Консолидация действий органов власти всех уровней, хозяйствующих субъектов всех форм собственности, бизнеса, общественных организаций и объединений, учащихся, молодежи и отдельных граждан по оказанию помощи и поддержки ветеранам;
2.2. Активизация благотворительной деятельности (в том числе сбор пожертвований) и развитие ее лучших традиций;
2.3. Привлечение внимания к решению социальных вопросов ветеранов посредством демонстрации и распространения положительного опыта работы в данной сфере на примере лучших муниципальных социальных проектов (программ);
2.4. Совершенствование и поиск новых форм и методов работы с пожилыми людьми, создание благоприятных условий, способствующих улучшению положения граждан старшего поколения;
2.5. Повышение роли общественных объединений ветеранов на предприятиях, в учреждениях, по месту жительства. Участие муниципальных советов ветеранов в решении вопросов социально-экономического развития городов и районов. Создание новых ветеранских организаций на предприятиях, в организациях и учреждениях, а также по месту жительства;
2.6. Повышение уровня гражданско-патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения на примере жизненного пути ветеранов войны и труда, тружеников тыла, внесших большой вклад в развитие Костромской области и страны в целом.
3. Участники смотра-конкурса
В смотре-конкурсе принимают участие муниципальные образования Костромской области, хозяйствующие субъекты всех форм собственности, общественные организации и объединения, средства массовой информации, детские и молодежные учреждения, учреждения образования, культуры, физической культуры и спорта.
4. Номинации смотра-конкурса
Смотр-конкурс проводится по номинациям:
N п/п |
Наименование номинаций | Ответственные за организацию смотра-конкурса по номинациям и подведению его итогов |
1. | "За лучшую работу по охране здоровья ветеранов" |
- департамент здравоохранения Костромской области, комитет по физической культуре и спорту Костромской области |
2. | "Лучшая первичная ветеранская организация" |
- Костромское региональное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов |
3. | "Ветеран живет рядом" | - департамент образования и науки Костромской области; - комитет по делам молодежи Костромской области |
4. | "За лучшее и систематическое освещение хода областной благотворительной акции "Вместе поможем ветеранам!" |
- департамент по информационной политике Костромской области |
5. | "Лучшее предприятие по торго- вому и бытовому обслуживанию ветеранов" |
- департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области |
6. | "Лучшее предприятие промыш- ленности по работе с ветера- нами" |
- департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области |
7. | "Лучшее предприятие лесопро- мышленного комплекса по работе с ветеранами" |
- департамент лесопромышленного комплекса Костромской области |
8. | "Лучшее предприятие агропро- мышленного комплекса по работе с ветеранами" |
- департамент агропромышленного комплекса Костромской области |
9. | "Лучшее предприятие строи- тельства по работе с ветера- нами" |
- департамент строительства Костромской области |
10. | "Лучшее транспортное предпри- ятие по работе с ветеранами" |
- департамент транспорта Костромской области |
11. | "Лучшее учреждение культуры по работе с ветеранами" |
- департамент культурного наследия, культуры и туризма Костромской области |
5. Критерии оценки конкурсных материалов
5.1. В номинации "За лучшую работу по охране здоровья ветеранов"
5.1.1. Охват медицинскими осмотрами силами специалистов муниципальных лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) ветеранов Великой Отечественной войны;
5.1.2. Обеспечение лечением в медицинских стационарных учреждениях ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в нем по результатам медицинских осмотров;
5.1.3. Охват медицинскими осмотрами средним персоналом на ФАПах, в медпунктах и на дому ветеранов Великой Отечественной войны;
5.1.4. Охват медицинскими осмотрами ветеранов Великой Отечественной войны силами специалистов муниципальных ЛПУ во время выездной работы на село;
5.1.5. Обеспечение медикаментами граждан, имеющих льготы в соответствии с ФЗ "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в РФ", в том числе через ФАПы;
5.1.6. Количество потребляемых медикаментов на одного жителя.
5.2. В номинации "Лучшая первичная ветеранская организация"
5.2.1. Наличие соглашений по взаимодействию ветеранских организаций с хозяйствующими субъектами на территории муниципального образования. Размер и объем помощи (поддержки) ветеранам и пожилым людям;
5.2.2. Роль первичной ветеранской организации в жизни муниципального образования, предприятия, организации или учреждения;
5.2.3. Система работы по организации помощи ветеранам и пожилым людям (материальная помощь, адресность помощи и т.д.);
5.2.4. Социально-правовая защита ветеранов и пожилых людей;
5.2.5. Использование разнообразных форм участия ветеранской организации в гражданско-патриотическом и нравственном воспитании подрастающего поколения:
- участие в работе детско-ветеранских организаций (их количество, число детей и ветеранов в них),
- участие в создании и работе историко-патриотических музеев,
- участие в акции "Ищу Героя",
- выступление ветеранов в молодежных коллективах, на уроках, СМИ и т.д.;
5.2.6. Организация досуга ветеранов и пожилых людей (работа клубов ветеранов, творческих коллективов и т.д.);
5.2.7. Наличие помещения для ветеранской организации и его оформление.
5.3. В номинации "Ветеран живет рядом"
5.3.1. Детско-ветеранские организации "Победа":
- численность детско-ветеранских организаций (количество, % учреждений, имеющих детско-ветеранские организации):
- в сфере образования_______;
- в молодежной сфере________;
- количество в них ветеранов___чел. (% от общего количества ветеранов);
- количество в них детей, подростков и молодежи ___ чел. (% от общего количества человек):
- в сфере образования________;
- в молодежной сфере________;
- количество собранных воспоминаний ветеранов и их использование в работе (фотографии, видеоматериалы и т.д.):
- в сфере образования________;
- в молодежной сфере________;
- наличие поисковых групп (количество):
- в сфере образования________;
- в молодежной сфере________;
- контроль за благоустройством памятников, захоронений участников войны.
5.3.2. Увековечение подвигов ветеранов и героев Великой Отечественной войны:
- наличие музеев, комнат трудовой и боевой славы (количество):
- в сфере образования_________;
- в молодежной сфере________;
- количество выставок, проведенных за пределами музеев и комнат трудовой и боевой славы_____;
- количество учреждений, отрядов, поисковых групп, носящих имена Героев Советского Союза, полных кавалеров ордена Славы:
- в сфере образования__________;
- в молодежной сфере_________.
5.3.3. Участие в тимуровском движении:
- количество детей, подростков и молодежи, участвующих в тимуровском движении (% от общего количества человек):
- в сфере образования________;
- в молодежной сфере________;
- количество ветеранов, охваченных вниманием тимуровских отрядов______.
5.3.4. Работа с ветеранами молодежных общественных организаций:
- количество молодежных общественных организаций, работающих с ветеранами;
- реализация программ по оказанию помощи ветеранам.
5.3.5. Участие детей, подростков и молодежи в мероприятиях и акциях по работе с ветеранами:
- количество участвующих в областной акции "Ищу героя" (количество, % от общего количества человек, учреждений):
- в сфере образования_________;
- в молодежной сфере_________;
- количество участвующих в областной акции "Память" (количество):
- в сфере образования_________;
- в молодежной сфере_________;
- количество проведенных мероприятий с привлечением ветеранов:
- в сфере образования_________;
- в молодежной сфере__________;
- количество материалов, опубликованных в СМИ по работе с ветеранами:
- в сфере образования_________;
- в молодежной сфере_________.
Примечание: оцениваются в баллах: 100% выполнения - 10 баллов; 90% - 9 баллов, 80% - 8 баллов и т.д.
5.4. В номинации "За лучшее и систематическое освещение хода областной благотворительной акции "Вместе поможем ветеранам!"
5.4.1. Систематичность освещения хода областной благотворительной акции "Вместе поможем ветеранам!" (регулярность, планомерность, целенаправленность);
5.4.2. Разножанровость материалов (использование разных форм подачи материала на заданную тему);
5.4.3. Журналистское мастерство (стиль, образность, умение автора писать ярко, доходчивость);
5.4.4. Глубина раскрытия темы (информационная насыщенность, наличие анализа, верность выводов и оценок).
5.5. В номинации "Лучшее предприятие по торговому и бытовому обслуживанию ветеранов"
5.5.1. Уровень цен на товары и услуги первой необходимости относительно рыночных;
5.5.2. Отсутствие жалоб на культуру обслуживания ветеранов;
5.5.3. Предоставление ветеранам бесплатных дополнительных услуг (доставка товаров на дом, прием заказов на товары и услуги по телефону, комплектация подарочных наборов и т.д.);
5.5.4. Участие предприятий в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления муниципальных образований по льготному обслуживанию населения товарами и услугами (по отзывам органов местного самоуправления);
5.5.5. Оказание благотворительной, спонсорской помощи малообеспеченным гражданам, центрам социального обслуживания населения, домам-интернатам для престарелых и инвалидов (размер помощи в процентах от товарооборота).
5.6. В номинациях "Лучшее предприятие промышленности по работе с ветеранами", "Лучшее предприятие агропромышленного комплекса по работе с ветеранами", "Лучшее предприятие лесопромышленного комплекса по работе с ветеранами", "Лучшее предприятие строительства по работе с ветеранами", "Лучшее транспортное предприятие По работе с ветеранами" и "Лучшее учреждение культуры по работе с ветеранами"
5.6.1. Наличие первичных ветеранских организаций;
5.6.2. Количество работающих ветеранов и пожилых людей;
5.6.3. Создание условий для работы клубов ветеранов, коллективов художественной самодеятельности, спортивных секций и т.д. Количество мероприятий для ветеранов и зрителей на них;
5.6.4. Система выявления нуждающихся в помощи ветеранов и пожилых людей;
5.6.5. Оказание социально-правовой и материальной помощи ветеранам, инвалидам и пожилым людям, как работающим, так и работавшим на предприятии (организации, учреждении);
5.6.6. Работа по улучшению условий проживания ветеранов, инвалидов и пожилых людей;
5.6.7. Медицинское и лекарственное обслуживание (оказание материальной помощи на лечение, приобретение лекарств и санаторно-курортных путевок);
5.6.8. Наличие актуальной информационной базы ветеранов и пожилых людей предприятия (организации, учреждения) с учетом их нужд и потребностей;
5.6.9. Организация благотворительной деятельности по поддержке пожилых людей и ветеранов.
6. Областной организационный комитет смотра-конкурса
6.1. Для организации подготовки к проведению смотра-конкурса образуется областной организационный комитет (далее - областной оргкомитет) по адресу: г. Кострома ул. Свердлова, д. 129, каб. N 46.
6.2. Персональный состав областного оргкомитета утверждается постановлением губернатора области.
6.3. Для организации и проведения смотра-конкурса областной оргкомитет осуществляет следующие функции:
- разрабатывает и утверждает регламент своей работы;
- принимает решение о месте, дате, сроке проведения смотра-конкурса и сроке подачи заявок;
- принимает от ответственных за организацию смотра-конкурса по номинациям итоговые материалы;
- передает итоговые материалы в областную конкурсную комиссию;
- утверждает результаты смотра-конкурса, проводит награждение победителей;
- публикует в средствах массовой информации сообщение о проведении и итогах смотра-конкурса;
- выполняет иные функции, связанные с организацией и проведением смотра-конкурса.
7. Областная конкурсная комиссия смотра-конкурса
7.1. Персональный состав областной конкурсной комиссии утверждается постановлением губернатора области.
7.2. Областная конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
7.3. На областную конкурсную комиссию возлагается:
- рассмотрение материалов, поступивших на областной смотр-конкурс;
- подведение итогов областного смотра-конкурса.
7.4. Решение областной конкурсной комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции, является правомочным, если в заседании примет участие 2/3 ее состава.
7.5. Решение областной конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов. При равном (50%) количестве голосов "за" и "против" голос председателя областной конкурсной комиссии является решающим.
7.6. Решение областной конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем областной конкурсной комиссии и утверждается председателем областного организационного комитета.
8. Условия участия в смотре-конкурсе и порядок его проведения
8.1. Необходимым условием для участия в смотре-конкурсе является наличие и реализация социальных проектов (программ) по участию в областной благотворительной акции "Вместе поможем ветеранам!".
8.2. Для участия в смотре-конкурсе подается заявка в организационный комитет соответствующего городского округа, муниципального района по форме, указанной в приложении к данному Положению.
8.3. Оргкомитеты городских округов, муниципальных районов до 1 ноября текущего года представляют конкурсные материалы ответственным за организацию смотра-конкурса по номинациям и подведение его итогов.
8.4. Ответственными за организацию смотра-конкурса по номинациям итоговые и конкурсные материалы представляются в областной оргкомитет до 20 ноября текущего года, который направляет данные материалы в областную конкурсную комиссию.
9. Подведение итогов и награждение
9.1. Порядок подведения итогов по номинациям разрабатывается и утверждается ответственными за организацию смотра-конкурса по номинациям и подведение его итогов в соответствие с разделом 4 настоящего Положения.
9.2. По итогам областного смотра-конкурса областная конкурсная комиссия определяет занятые призовые места соответствующими городскими округами, муниципальными районами и определяет победителей в каждой номинации.
Победителем признается городской округ или муниципальный район, набравший наименьшую (в числовом выражении) сумму мест, полученных по каждой из номинаций. Итоги подводятся до 1 декабря текущего года.
9.3. Областной оргкомитет награждает:
- городской округ или муниципальный район, занявший первое место - дипломом областного оргкомитета I степени и грантом 75 тыс. руб.;
- городской округ или муниципальный район, занявший второе место - дипломом областного оргкомитета II степени и грантом 50 тыс. руб.;
- городской округ или муниципальный район, занявший третье место - дипломом областного оргкомитета III степени и грантом 25 тыс. руб.;
- победителя в каждой номинации смотра-конкурса - дипломом оргкомитета и грантом 20 тыс. руб.
Дипломы изготавливает департамент социальной защиты населения Костромской области.
Полученные денежные гранты направляются на обеспечение нужд ветеранов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.