Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению
Главы города Костромы
от 12 августа 2008 г. N 1463
Положение
об отделе по работе с обращениями граждан
Управления делами Администрации города Костромы
1. Общие положения
1.1. Отдел по работе с обращениями граждан Управления делами Администрации города Костромы (далее соответственно, - Отдел, Управление, Администрация) является структурным подразделением Управления, осуществляющим непосредственное исполнение его полномочий в сферах:
а) организации порядка рассмотрения обращений граждан поступивших в адрес Главы или Администрации;
б) организации приема граждан по личным вопросам Главой города Костромы, заместителями главы Администрации.
1.2. Отдел создается и упраздняется распоряжением Главы города Костромы в соответствии со структурой Управления, утверждаемой постановлением Главы города Костромы.
1.3. В своей деятельности, осуществляемой в рамках установленных полномочий, Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, муниципальными правовыми актами, в том числе Положением об Управлении и настоящим Положением.
1.4. Финансовое обеспечение деятельности Отдела является расходным обязательством города Костромы.
2. Компетенция Отдела
2.1. Полномочия Отдела в сфере организации рассмотрения обращений
граждан, поступивших в адрес Главы города Костромы,
Администрации, заместителей главы Администрации
2.1.1. В сфере организации работы с обращениями граждан Отдел:
а) осуществляет прием, учет и регистрацию (в том числе в соответствующей базе данных) обращений, поступивших в адрес Главы города Костромы, Администрации, заместителей главы Администрации, контролирует своевременное их рассмотрение;
б) направляет обращения, поступившие в адрес Главы города Костромы, Администрации, заместителей главы Администрации, в соответствии с поручениями указанных должностных лиц в отраслевые (функциональные) органы Администрации для решения поставленных в них вопросов; организует в необходимых случаях проверку фактов, изложенных в обращениях (в том числе с выездом на место);
в) готовит и направляет в установленном порядке ответы заявителям по обращениям, поступившим в адрес Главы города Костромы, Администрации, заместителей главы Администрации;
г) обобщает и анализирует состояние работы с обращениями граждан в отраслевых (функциональных) органах Администрации; готовит предложения по устранению причин, порождающих жалобы жителей города;
д) осуществляет организационно-методическую и консультативную помощь отраслевым (функциональным) органам Администрации по вопросам организации работы с обращениями граждан;
е) вносит предложения по совершенствованию организации работы с обращениями граждан.
2.1.2. В сфере организации личного приема граждан Главой города Костромы, заместителями главы Администрации:
а) составляет графики личного приема граждан Главой города Костромы, заместителями главы Администрации; готовит проект распоряжения главы города Костромы об организации приема граждан;
б) организует личный прием граждан Главой города Костромы, заместителями главы Администрации, в том числе с выездом на место;
в) заполняет карточки личного приема граждан Главой города Костромы, заместителями главы Администрации, осуществляет регистрацию (в том числе в базе данных), учет и хранение;
г) в соответствии с поручениями Главы города Костромы, заместителей главы Администрации, направляет карточки личного приема граждан в отраслевые (функциональные) органы Администрации для решения поставленных в них вопросов.
2.1.3. Отдел контролирует:
а) организацию работы с обращениями граждан, в отраслевых (функциональных) органах Администрации;
б) соблюдение сроков прохождения и рассмотрения обращений граждан, в том числе высказанных на личном приеме граждан Главой города Костромы, заместителями главы Администрации в отраслевых (функциональных) органах Администрации.
2.1.4. Отдел непосредственно осуществляет иные полномочия Управления в установленной пунктом 1.1 настоящего Положения сфере деятельности, если они предусмотрены законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и не отнесены к компетенции иных органов или должностных лиц.
2.2. Права и обязанности Отдела
2.2.1. При осуществлении полномочий Отдел вправе:
а) разрабатывать проекты муниципальных правовых актов города Костромы, иных документов и материалов;
б) запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей, заместителей руководителей, работников учреждений и организаций, отраслевых (функциональных) органов Администрации, других отделов Управления информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел полномочий;
в) пользоваться системами связи, информационными системами и базами данных, иными носителями информации Администрации;
г) возвращать на доработку некачественно подготовленные проекты ответов на обращения граждан представляемые на подпись Главе города Костромы, заместителям главы Администрации, требовать переоформления данных документов;
д) проводить проверки в пределах возложенных на Отдел полномочий;
е) вносить предложения по совершенствованию деятельности Администрации по вопросам, отнесенным к ведению Отдела.
2.2.2. Обязанностями Отдела являются:
а) своевременное и качественное исполнение установленных полномочий, поручений Главы города Костромы, заместителя главы Администрации, осуществляющего в соответствии с письменно установленным распределением обязанностей координацию и контроль деятельности Управления (далее - курирующий заместитель главы Администрации), начальника Управления;
б) соблюдение Устава города Костромы, Регламента Администрации города Костромы и иных муниципальных правовых актов;
в) представление на утверждение курирующему заместителю главы Администрации планов работы и отчетов об их исполнении, предоставление иных планов и отчетов, предусмотренных Регламентом Администрации города Костромы;
г) рассмотрение обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по предметам ведения Отдела:
д) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан в соответствии со своей компетенцией;
е) выполнение требований охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии, разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
ж) исполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами требований к организации делопроизводства и архивного дела.
2.3. Ответственность сотрудников Отдела
2.3.1. Сотрудники Отдела, в пределах должностных обязанностей, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных полномочий, поручений Главы города Костромы, курирующего заместителя главы Администрации, начальника Управления, начальника Отдела.
2.3.2. Персональную ответственность за ненадлежащее выполнение Отделом установленных настоящим Положением полномочий, поручений Главы города Костромы, курирующего заместителя главы Администрации, начальника Управления, непринятие мер по реализации предоставленных настоящим Положением прав и исполнению возложенных обязанностей несет начальник Отдела.
3. Организация деятельности Отдела
3.1. Руководство Отделом
3.1.1. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Управления.
3.1.2. Непосредственное руководство Отделом осуществляет его начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности кадровым распоряжением Главы города Костромы по представлению начальника Управления.
3.1.3. Начальник Отдела в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией:
а) обеспечивает выполнение полномочий и реализацию прав Отдела, исполнение Отделом возложенных обязанностей, поручений Главы города Костромы, курирующего заместителя главы Администрации, начальника Управления;
б) непосредственно руководит деятельностью Отдела, распределяет обязанности между специалистами и дает обязательные для исполнения сотрудниками Отдела поручения и указания, проверяет их исполнение;
в) визирует от имени Отдела проекты документов, направляемые на подпись начальнику Управления;
г) вносит на утверждение начальнику Управления должностные инструкции специалистов Отдела;
д) ходатайствует перед начальником Управления о дополнительных выплатах сотрудникам Отдела в связи с расширением круга должностных обязанностей, их поощрении, либо о наложении на них взысканий за совершенные дисциплинарные проступки;
е) согласовывает график отпусков сотрудников Отдела, представляет его на утверждение начальнику Управления;
ж) представляет начальнику Управления предложения по штатной численности Отдела;
з) обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины сотрудниками Отдела.
3.1.4. В случае отсутствия начальника Отдела в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности исполняет лицо, назначенное распоряжением Главы города Костромы.
3.2. Должности муниципальной службы в Отделе
3.2.1. В Отделе устанавливаются следующие должности:
а) начальника Отдела;
б) главного специалиста;
в) специалиста 1-й категории.
3.2.2. Должность начальника Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе ведущих должностей муниципальной службы.
3.2.3. На должность начальника Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы, установленным в соответствии со статьей 53 Устава города Костромы:
а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по специальностям "государственное и муниципальное управление", "документоведение и документационное обеспечение управления", "юриспруденция", "психология", "социальная работа", а также по иным специальностям, относящимся к установленной сфере деятельности Отдела;
б) имеющее стаж работы по специальности не менее 3 лет либо стаж муниципальной (государственной) службы не менее 2 лет;
в) обладающее знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.4. настоящего Положения.
3.2.4. Начальник Отдела должен:
а) руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, муниципальными правовыми актами, в том числе Положением об Управлении, настоящим Положением и должностной инструкцией;
б) знать основы делопроизводства; теорию и методы управления; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
в) быть требовательным, энергичным, настойчивым, повышать уровень своих профессиональных знаний;
г) иметь организаторские способности, способность руководить людьми, способность к постановке целей и задач, стимулированию и мотивации деятельности подчиненных;
д) уметь четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе, работать с людьми, самостоятельно принимать решения, работать с оргтехникой.
3.2.5. Специалисты Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности Главой города Костромы по представлению начальника Управления, с учетом мнения начальника Отдела.
3.2.6. Должность главного специалиста, специалиста 1-й категории Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесены к группе старших должностей муниципальной службы.
3.2.7. На должности главного специалиста, специалиста 1-й категории Отдела могут быть назначены лица, отвечающие следующим квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы, установленным в соответствии со статьей 53 Устава города Костромы:
а) имеющие высшее профессиональное образование по специальностям "документоведение и документационное обеспечение управления", "юриспруденция", "социальная работа", "психология", а также по иным специальностям, относящимся к установленной сфере деятельности Отдела;
б) имеющие стаж работы по специальности, относящейся к сфере деятельности Отдела - не менее 3 лет;
в) обладающие знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.8. настоящего Положения.
3.2.8. Специалисты Отдела должны:
а) руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами и иными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Положением и должностными инструкциями;
б) знать основы делопроизводства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
в) повышать уровень своих профессиональных знаний;
г) уметь четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе, работать с людьми, работать с оргтехникой и вычислительной техникой.
3.2.9. Должностные обязанности начальника Отдела и специалистов Отдела определяются должностными инструкциями, которые утверждаются приказами начальника Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.