Постановление Костромской областной Думы
от 18 сентября 2008 г. N 3195
"Об утверждении областной целевой программы
"Развитие дошкольного образования в Костромской области
на период с 2008 по 2012 годы"
Постановлением Костромской областной Думы от 28 января 2010 г. N 4476 настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев представленный губернатором Костромской области проект областной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Костромской области на период с 2008 по 2012 годы", Костромская областная Дума постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие дошкольного образования в Костромской области на период с 2008 по 2012 годы" (далее - Программа).
2. Администрации Костромской области при формировании областного бюджета предусматривать ежегодно соответствующие средства на реализацию данной Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать в своих бюджетах на 2009 - 2012 годы средства на реализацию мероприятий Программы согласно структуре ее финансирования.
4. Опубликовать настоящее постановление в областной газете "Северная правда".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета Костромской областной Думы по науке, образованию, культуре и спорту Кудрявцева Ю.П.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Костромской областной Думы |
А.Бычков |
Областная целевая программа
"Развитие дошкольного образования в Костромской области
на период с 2008 по 2012 годы"
(утв. постановлением Костромской областной Думы от 18 сентября 2008 г. N 3195)
Раздел I. Паспорт областной целевой программы
"Развитие дошкольного образования в Костромской области
на период с 2008 по 2012 годы"
Наименование Программы | Областная целевая программа "Развитие дошкольного образования в Костромской области на период с 2008 по 2012 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; 2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; 4. Закон Костромской области от 11 ноября 1998 года N 29 "О гарантиях прав ребенка в Костромской области"; 5. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 677); 6. Приказ Минобразования Российской Федерации от 11 февраля 2002 года N 393 "О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года"; 7. Распоряжение администрации Костромской области "О Концепции демографической политики в Костромской области" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Костромской области |
Координатор Программы | Департамент образования и науки Костромской области |
Разработчики Программы | Департамент образования и науки Костромской области Департамент строительства Костромской области Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области Департамент здравоохранения Костромской области |
Основные исполнители Программы |
Департамент образования и науки Костромской области Департамент строительства Костромской области Департамент здравоохранения Костромской области Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Органы местного самоуправления. |
Цель Программы | Обеспечить на территории Костромской области общедоступное и качественное дошкольное образование для детей. |
Задачи Программы | 1. Увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях и обеспечить удовлетворение разнообразных потребностей детей и родителей в дошкольном образовании. 2. Совершенствовать качество дошкольного образования. 3. Обеспечить дошкольные образовательные учреждения квалифицированными кадрами. 4. Реализовать комплекс мер по обеспечению условий безопасности жизнедеятельности детей в дошкольных образовательных учреждениях. |
Основные направления Программы |
1. Увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях и обеспечение удовлетворенности разнообразных потребностей детей и родителей в дошкольном образовании за счет: - строительства новых зданий дошкольных общеобразовательных учреждений; - реконструкции и капитального ремонта зданий детских садов; - возврата в систему дошкольного образования типовых зданий бывших детских садов; - развития вариативных форм дошкольного образования. 2. Совершенствование качества дошкольного образования за счет: - перехода на современные образовательные и здоровье сберегающие технологии; - поддержки инновационной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях; - организации и проведения ежегодного конкурса дошкольных учреждений; -оснащения медицинских кабинетов дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями. 3. Обеспечение дошкольных образовательных учреждений квалифицированными кадрами за счет: - подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогического состава; - организации и проведения конкурсов профессионального мастерства. - принятия мер по социальной поддержке работников дошкольного образования; 4. Обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в дошкольных образовательных учреждениях. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования Программы составляет 1 634 192 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета 791 171 тыс. руб., за счет средств местных бюджетов 843 021 тыс.руб. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации Программы: IV кв.2008- 31.12.2012 гг. Этапы реализации Программы: I этап: IV кв. 2008 - 31.12.2008 II этап: 01.01.2009 - 31.12.2011 III этап: 01.01.2012- 31.12.2012 |
Целевые показатели Программы | 1.Охват детей до 7 лет дошкольным образованием- 90%. 2. Количество пропущенных по болезни дней одним ребенком за год- 11 дней. 3. Выполнение натуральных норм питания - 100%. 4. Лицензирование дошкольных учреждений (обеспечение безопасности жизнедеятельности) - 100%. 5. Доля педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, прошедших курсовую подготовку- 85%. 6. Доля дошкольных образовательных учреждений, осуществляющих инновационную деятельность - 40%. 7. Количество учреждений, имеющих оборудованные медицинские кабинеты - 305. 8. Количество новых мест в дошкольных образовательных учреждениях - 6875. |
Предполагаемые результаты реализации Программы |
1. Соответствие сети дошкольных образовательных учреждений потребностям населения (увеличение охвата детей дошколь- ным образованием до 90%). 2. Введение дополнительных 6875 мест в систему дошкольного образования за счет строительства, реконструкции, воз- врата типовых зданий бывших детских садов и развития вариативных форм дошкольного образования. 3. Снижение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком за год, до 11. 4.Оснащение медицинских кабинетов дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями СанПиН. 5. Создание успешной кадровой политики в системе дошкольного образования. Увеличение числа педагогических работников, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, до 50%. 6. Улучшение безопасности жизнедеятельности и материально-технического обеспечения дошкольных образовательных учреждений. |
Организация контроля за исполнением Программы: |
Для организации контроля исполнения Программы создаются межведомственные рабочие группы на уровне департамента образования и науки Костромской области, муниципальных органов управления образованием. Мониторинг исполнения Программы осуществляется ежеквартально. |
Раздел II. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
На 01.09.2007 г. система дошкольного образования Костромской области включает в себя 357 дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) на 28757 мест, из них по формам собственности 347 учреждений (97,2%) являются муниципальными и 10 учреждений (2,8%) федеральной, региональной и частной собственностью. Кроме этого, в Костромской области функционируют 18 комплексов "начальная школа - детский сад" с количеством детей 150 человек, 53 дошкольных отделения в общеобразовательных школах с числом детей 491 человек, две прогимназии, которые посещают 415 детей, 55 групп кратковременного пребывания (574 чел), 69 групп на базе учреждений дополнительного образования с числом детей 558, где начальной ступенью образования является дошкольное.
Сеть ДОУ по видам в соответствии с их направленностью представлена:
- детскими садами 280 (78,4%);
- детскими садами комбинированного вида - 20 (5,6%);
- детскими садами с приоритетным направлением- 44 (12,4%);
- детскими садами компенсирующего вида - 5 (1,4%)
- центрами развития ребенка - 8 (2,2%)
Основная часть ДОУ в Костромской области - малокомплектные детские сады, в которых от 1 до 3 групп (70%).
Начиная с 2004 года, количество детей, охваченных услугами дошкольного образования, увеличилось с 72 до 78% и в 2007 году составляет 28620 детей. По данным Рособрнадзора, на 1 сентября 2006 года охват детей услугами дошкольного образования в среднем по России составлял 61,3% от общего количества детей дошкольного возраста. Таким образом, в Костромской области данный показатель превышает средне российский на 16 %.
Вместе с тем, детей, не охваченных дошкольным образованием в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет, остается 8072 ребенка, из них в городах - 7520 детей, в сельской местности 552 человека. Неудовлетворенными остаются 4215 заявлений родителей на предоставление мест в ДОУ Костромской области.
Количество детей, приходящихся на 100 мест в ДОУ, в среднем составляет 108 человек, причем, в городских поселениях на 100 мест приходится 120 детей (города: Кострома, Буй, Мантурово, Шарья, Галич), в сельских - 96 детей. По доступности дошкольного образования Костромскую область можно разделить на три группы. Муниципальные образования, в которых:
1) сеть ДОУ превышает реальные потребности населения (Буйский, Галичский, Кадыйский, Кологривский, Красносельский, Мантуровский, Октябрьский, Островский, Павинский, Поназыревский, Шарьинский муниципальные районы);
2) сеть соответствует реальным потребностям населения с учетом развития демографической ситуации на период 2008 - 2012 годы: (г. Волгореченск, Макарьевский, Межевской, Нейский, Сусанинский районы);
3) сеть ДОУ не удовлетворяет потребности населения (гг. Кострома, Буй, Галич, Мантурово, Шарья, Нерехта, Антроповский, Вохомский, Костромской, Парфеньевский, Пыщугский, Судиславский, Солигаличский, Чухломский районы).
Важной составляющей доступности дошкольного образования для всех категорий граждан является размер родительской платы за содержание ребенка в ДОУ. С 1 января 2007 года Правительством Российской Федерации введена компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, что еще больше увеличило спрос на услуги дошкольного образования в городах и острее обозначило проблему нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Задача, стоящая перед органами местного самоуправления, в полномочия которых входит содержание и развитие системы дошкольного образования, -разработать муниципальные программы развития дошкольного образования на период с 2008 по 2012 годы с учетом демографических особенностей каждого района.
В настоящее время в системе дошкольного образования Костромской области отмечается тенденция изменения содержания и методов работы с детьми. Развиваются новые направления деятельности, возникают вариативные формы предоставления дошкольного образования, начался процесс оптимизации сети образовательных учреждений, совершенствование качества дошкольного образования путем реализации комплексных общеобразовательных программ и современных образовательных технологий. Однако имеются случаи использования программ старого образца, необоснованная перегрузка основной программы парциальными программами, зачастую дублирующими друг друга, поэтому Программа предусматривает активизацию деятельности Костромского областного института повышения квалификации работников образования как методического обучающего центра по отбору, использованию комплексных программ, отслеживанию качества дошкольного образования.
В Костромской области накоплен достаточный опыт проектной, экспериментальной деятельности на муниципальном и региональном уровнях. Инновационная и экспериментальная деятельность предполагает научное сопровождение, а также дальнейшее распространение и внедрение передовых методик и технологий в практику работы.
Особое внимание уделено сохранению, укреплению здоровья детей и развитию здоровьесберегающих технологий.
Анализ данных по заболеваемости детей в ДОУ области показывает, что число детодней, пропущенных по болезни одним ребенком, в 2006 году составило 15. Заболеваемость во многом зависит от организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Рациональное питание предполагает соблюдение натуральных норм. Набор продуктов питания принимается к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. Стоимость ежедневного набора продуктов на одного ребенка на данный период значительно превышает размер родительской платы в день на одного ребенка, поэтому нормы физиологических потребностей детей в питательных веществах и энергии не соблюдаются.
Особого внимания требуют 1135 детей с ограниченными возможностями здоровья, которые посещают 97 коррекционных групп разной направленности. Укрепление и сохранение здоровья детей - одна из основных задач Программы. Предполагается реализовать комплекс мер, направленных на решение этой задачи:
- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
- организация питания детей в соответствии с физиологическими нормами;
- обеспечение ДОУ оборудованными медицинскими кабинетами и медицинскими кадрами.
Педагогический процесс в ДОУ Костромской области обеспечивают 3538 педагогов, из которых 2151 работает в городских поселениях и 1387 в сельской местности.
Анализ педагогических кадров по образованию и стажу в сравнении с 2005 годом:
Год | Кол-во педагогов |
По стажу: | По образованию: | ||||
до 5 лет | от 5 до 15 лет |
свыше 15 лет | общее среднее |
ср. профессио- нальное |
высшее | ||
2005 | 3582 | 407/11,4% | 1456/40,6 % |
1719/48% | 179/5% | 2147/60% | 1256/35% |
2007 | 3538 | 385/10% | 1297/37% | 1856/53 % | 352/10% | 2096/59% | 1090/31% |
Кадровый дефицит испытывают большинство ДОУ городских округов. Связано это с низкой заработной платой работников дошкольного образования. Существующая оплата труда отрицательно влияет на качество педагогического труда и рост квалификации педагогов. Для решения кадровой проблемы необходимо ввести стимулирующие выплаты молодым педагогам ДОУ и единовременную выплату выпускникам учебных заведений, направляемых на работу в учреждения дошкольного образования.
Программа предусматривает мероприятия по модернизации системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических и управленческих кадров.
Ежегодно курсовую подготовку проходят от 400 до 500 педагогических работников ДОУ. Содержательная сторона занятий курсов обеспечивается преподавателями кафедр и методистами Костромского областного института повышения квалификации работников образования, КГУ им. Н.А. Некрасова, Шарьинского педагогического колледжа. За последние пять лет в Костромском областном институте повышения квалификации работников образования получили широкое распространение выездные многопрофильные семинары. В 15 районах Костромской области проведены семинары по темам: "Гуманизация педагогического процесса с детьми в ДОУ", "Обновление содержания и форм дошкольного образования", "Специфика работы в малокомплектном детском саду", "Нормативно-правовая база дошкольного образования".
Несмотря на разнообразие форм организации курсов повышения квалификации (очные, заочные, длительные - более 100 часов, краткосрочные - 72 часа, на базе КОИПКРО и на местах), охват курсовой подготовкой на протяжении последних лет остается низким. За пять лет (2000-2005 гг.) на курсах обучено 2075 человек, что составляет 56% от общего числа педагогов.
Санитарно-гигиеническая оценка условий воспитания и обучения детей в ДОУ выявила несоответствие оборудования требованиям СанПиН (2.4.1.1249 - 03), поэтому на 01.01.2008 года не имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности 71 ДОУ Костромской области.
Поставленные задачи требуют планомерной и целенаправленной работы, консолидации денежных средств и сил, поэтому наиболее эффективным представляется решение выявленных проблем и переход на новый уровень дошкольного образования программно-целевым методом.
Раздел III. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является обеспечение на территории Костромской области общедоступного и качественного дошкольного образования всем категориям граждан.
Задачами Программы являются:
1. Увеличение количества мест в ДОУ и обеспечение удовлетворения разнообразных образовательных потребностей детей и их родителей.
2. Совершенствование качества дошкольного образования.
3. Обеспечение ДОУ квалифицированными кадрами.
4. Реализация комплекса мер по обеспечению условий безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.
Раздел IV. Перечень программных мероприятий
Программа предусматривает комплексный подход к решению проблем системы дошкольного образования Костромской области по следующим направлениям:
1. Увеличение количества мест в ДОУ и обеспечение удовлетворенности разнообразных образовательных потребностей детей и их родителей в дошкольном образовании за счет:
- строительства новых ДОУ;
- реконструкции зданий ДОУ;
- возврата в систему дошкольного образования зданий бывших детских садов;
- развития вариативных форм дошкольного образования.
2. Совершенствование качества дошкольного образования за счет:
- перехода на современные образовательные и здоровье сберегающие технологии;
- поддержки инновационной деятельности в ДОУ;
- организации и проведения ежегодного конкурса ДОУ;
- оснащения медицинских кабинетов ДОУ в соответствии с современными требованиями.
3. Обеспечение ДОУ квалифицированными кадрами за счет:
- подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового состава;
- организации и проведения конкурсов профессионального мастерства;
- принятия мер социальной поддержки работников дошкольного образования.
4. Обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 1 624 441 тыс. руб., в том числе:
за счет средств областного бюджета 783 420 тыс. руб.,
за счет средств местных бюджетов 841 021тыс. руб.
Финансирование Программы
Общий объем финансирования программы, тыс.руб. |
в том числе за счет средств областного бюджета, тыс. руб. |
в том числе за счет средств местных бюджетов, тыс. руб. |
|
2008 год |
2 254,5 | 0 | 2 254,5 |
2009 год |
279 758 | 133 005,5 | 146 752,5 |
2010 год |
653 699,5 | 319 983,5 | 333 716 |
2011 год |
485 885,5 | 235 988,5 | 249 897 |
2012 год |
202 843,5 | 94 442,5 | 108 401 |
Итого: | 1 624 441 | 783 420 | 841 021 |
Раздел VI. Механизм реализации областной целевой программы
Механизм реализации программы определяется ее областным статусом.
Координатор Программы - департамент образования и науки Костромской области (далее - координатор) - формирует ежегодный план мероприятий, подлежащих финансированию, с определением исполнителей, объемов и источников финансирования. Ежегодный план мероприятий формируется с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
При изменении объемов областного и муниципального финансирования по сравнению с предусмотренными Программой координатор в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется во взаимодействии (организационном, координационном, информационном) органов государственной власти, местного самоуправления, областных образовательных учреждений, общественных и иных организаций.
Для более эффективного исполнения Программы создаются рабочие группы на областном и муниципальных уровнях.
Реализация Программы осуществляется на основе принципов гласности и прозрачности финансовых потоков. Рабочие группы, созданные при органах исполнительной власти областного и муниципального уровней, регулярно осуществляют мониторинг выполнения программных мероприятий, результаты освещаются в средствах массовой информации, в выступлениях и докладах перед родителями и населением области.
Управление Программой, контроль за ходом ее реализации осуществляет координатор.
Координатор в ходе реализации Программы:
- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
- осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и разрабатывает меры по устранению отклонений;
- в установленном порядке организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти;
- с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.
Исполнители Программы:
- несут ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
- отчитываются в установленном порядке перед департаментом образования и науки Костромской области за реализацию мероприятий, их эффективность;
- вносят в департамент образования и науки Костромской области предложения по формированию ежегодного плана мероприятий Программы, совершенствованию механизма их исполнения. Для государственных учреждений - исполнителей Программы - выделяются средства на проведение конкретных программных мероприятий, а также размещается государственный заказ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выделяются гранты на реализацию проектов дошкольного образования, в том числе на конкурсной основе.
Раздел VII. Оценка социально-экономической и
экологической эффективности Программы
Поставленные Программой цели оцениваются на основе следующих планируемых значений целевых показателей:
Целевые показатели эффективности выполнения Программы
Целевые показатели | Значение показателей в % и единицах | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Охват детей до 7 лет дошкольным образованием |
79% | 80% | 82% | 83% | 90% |
Количество пропущенных по болезни дней одним ребенком за год |
15 | 14 | 13 | 12 | 11 |
Выполнение натуральных норм питания | 90% | 95% | 100% | 100% | 100% |
Лицензирование ДОУ (обеспечение безопасности жизнедеятельности) |
79,5 | 90% | 95% | 100% | 100% |
Доля педагогических работников ДОУ, прошедших курсовую подготовку |
65% | 70% | 75% | 80% | 85% |
Доля ДОУ, осуществляющих инновационную деятельность |
25% | 30% | 35% | 38% | 40% |
Количество учреждений, имеющих оборудованные медицинские кабинеты |
196 | 206 | 220 | 250 | 305 |
Количество новых мест в ДОУ, в том числе за счет: |
495 | 855 | 1905 | 2260 | 1360 |
нового строительства | 0 | 0 | 585 | 1200 | 660 |
реконструкции имеющихся зданий | 95 | 390 | 475 | 180 | 50 |
возврата в систему дошкольного образования зданий бывших детских садов |
100 | 200 | 240 | 180 | 0 |
открытия дошкольных отделений в общеобразовательных школах |
300 | 365 | 555 | 700 | 700 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности
1. Увеличение числа мест в системе дошкольного образования Костромской области на 6875.
Процент охвата детей до 7 лет дошкольным образованием увеличится до 90%.
2.Снижение заболеваемости до 11 дней в году на одного ребенка.
3.Повышение доступности качественного дошкольного образования всем слоям населения области.
4.Сформированность профессиональной компетентности педагогов.
5.Создание успешной кадровой политики в системе дошкольного образования.
6.Улучшение материально-технического оснащения ДОУ.
Качественные показатели эффективности Программы будут выражены в повышении профессионализма педагогов ДОУ, хорошем усвоении детьми учебной программы начальной школы, снижении заболеваемости детей, улучшении оснащения ДОУ.
Количественные показатели эффективности Программы будут выражены в увеличении количества мест в ДОУ, увеличении количества детей, охваченных услугами дошкольного образования.
Приложение
к областной целевой программе
"Развитие дошкольного образования
в Костромской области
на период с 2008 по 2012 годы"
Мероприятия по реализации Программы
1. Увеличение количества мест в ДОУ и обеспечение удовлетворенности разнообразных потребностей детей и их родителей: | ||||||||||||||||
Муниципальные образования | Кол- во мест |
Источники финансирования |
Объем финанси- рования |
В том числе | Исполнители | |||||||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||||||||
1.1. Строительство зданий ДОУ за счет средств областного и местного бюджетов (капитальные вложения): | ||||||||||||||||
1.1.1. г. Кострома: - строительство детского сада в м-не Давыдовский; - строительство детского сада в м-не Малышково |
220 220 |
областной бюджет местный бюджет |
130 000 130 000 |
- - |
30 000 30 000 |
100 000 100 000 |
Администрация городского округа г.Кострома |
|||||||||
1.1.2. г. Шарья: - строительство детского сада |
320 |
областной бюджет местный бюджет |
100 000 100 000 |
- - |
20 000 20 000 |
50 000 50 000 |
30 000 30 000 |
Администрация городского округа г. Шарья |
||||||||
1.1.3. г. Буй: - строительство детского сада |
220 | областной бюджет местный бюджет |
65 000 65 000 |
15 000 15 000 |
15 000 15 000 |
35 000 35 000 |
Администрация городского округа г.Буй |
|||||||||
1.1.4. г. Галич: - строительство детского сада |
220 | Областной бюджет Местный бюджет |
65 000 65 000 |
15 000 15 000 |
15 000 15 000 |
35 000 35 000 |
Администрация городского округа - г.Галич |
|||||||||
1.1.5. г. Мантурово: - строительство детского сада |
240 | областной бюджет местный бюджет |
65 000 65 000 |
15000 15 000 |
15 000 15 000 |
35 000 35 000 |
Администрация муниципального образования городского округа г.Мантурово |
|||||||||
1.1.6. г. Нерехта: - строительство детского сада |
95 | областной бюджет местный бюджет |
15 000 15 000 |
6 000 6 000 |
9 000 9 000 |
Администрация муниципального района г.Нерехта и Нерехтский р-он |
||||||||||
1.1.7. Солигаличский р-он: - строительство детского сада |
190 | областной бюджет местный бюджет |
54 500 54 500 |
4 500 4 500 |
25 000 25 000 |
25 000 25 000 |
Администрация Солигаличского муниципального р-на |
|||||||||
1.1.8. Вохомский р-он: - строительство детского сада |
190 | областной бюджет местный бюджет |
54 500 54 500 |
4500 4 500 |
25 000 25 000 |
25 000 25 000 |
Администрация Вохомского муниципального р-на |
|||||||||
1.1.9. Костромской р-он: п. Караваево - строительство детского сада |
220 | областной бюджет местный бюджет |
65 000 65 000 |
15 000 15 000 |
15 000 15 000 |
35 000 35 000 |
Администрация Костромского муниципального р-на |
|||||||||
1.1.10.Красносель- ский р-он: - строительство детского сада |
220 | областной бюджет местный бюджет |
65 000 65 000 |
15 000 15 000 |
35 000 35 000 |
15 000 15 000 |
Администрация Красносельского муниципального района |
|||||||||
1.1.11. Межевской р-он: с. Георгиевское -строительство детского сада |
40 | областной бюджет местный бюджет |
7 500 7 500 |
3 000 3 000 |
4 500 4 500 |
Администрация Межевского муниципального р-на |
||||||||||
1.1.12. Пыщугский р-он с. Пыщуг - строительство детского сада |
50 | областной бюджет местный бюджет |
10 000 10 000 |
5 000 5 000 |
5 000 5 000 |
. | Администрация Пыщугского муниципального района |
|||||||||
Итого по пункту 1.1 | 2445 мест |
областной бюджет местный бюджет |
696 500 696 500 |
- - |
100 000 100 000 |
292 000 292 000 |
219 500 219 500 |
85 000 85 000 |
||||||||
1.2. Реконструкция зданий учреждений, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов (капитальные вложения) |
||||||||||||||||
1.2.1. г. Кострома: - общеобразовательная школа N 30 под детского сада# N 44; - общеобразовательная школа N 26 под детского сада N 83 - детская поликлиника под детского сада N 30; - детского сада N 61 - оборудование 4 групп; - общеобразовательная школа N 27 под детский сад |
80 80 60 80 100 |
областной бюджет местный бюджет |
15 400 15 400 |
- - |
15 400 15 400 |
Администрация городского округа г.Кострома |
||||||||||
1.2.2. Буйский район: - детского сада "Теремок" в гп. Чистые Боры - оборудование 2 групп |
40 |
областной бюджет местный бюджет |
200 200 |
- - |
200 200 |
Администрация Буйского муниципального р-на |
||||||||||
1.2.3. г. Нерехта и Нерехтский район: - МОУ СОШ N 2 - оборудование 2 групп предшкольной подготовки |
40 |
областной бюджет местный бюджет |
250 250 |
- - |
25- 250 |
Администрация муниципального р-на г.Нерехта и Нерехтский р-он |
||||||||||
1.2.4. Поназыревский р-н: -Хмелевский детского сада# -оборудование 2 групп; - реконструкция незавершенного строительства детского сада под школу-сад п. Якшанга |
40 250 |
областной бюджет местный бюджет областной бюджет местный бюджет |
2 000 2 000 9 750 9 750 |
2 000 2 000 |
9 750 9 750 |
Администрация Поназыревского муниципального р-она |
||||||||||
1.2.5. Судиславский р-он: - Шаховская СОШ - оборудование 2 групп |
35 |
областной бюджет местный бюджет |
1500 1500 |
1500 1500 |
Администрация Судиславского муниципального р-она |
|||||||||||
1.2.5.Пыщугский р-он -детский сад "Солнышко" в с. Пыщуг- пристройка |
50 | областной бюджет местный бюджет |
10 000 10 000 |
5 000 5 000 |
5 000 5 000 |
Администрация Пыщугского муниципального р-она |
||||||||||
1.2.6. Костромской р-он: ОГУ Костромской СРЦ для несовершеннолетних "Родничок" под детский сад |
90 |
областной бюджет местный бюджет |
5 000 5 000 |
1 000 1 000 |
2 000 2 000 |
2 000 2 000 |
Администрация Костромского муниципального района |
|||||||||
1.2.7. Нея и Нейский р-он: - детский сад N 5 |
150 | областной бюджет местный бюджет |
345 345 |
345 345 |
Администрация города Неи | |||||||||||
1.2.8. Чухломский р-он - детский сад (Ленина,10) |
95 | областной бюджет местный бюджет |
4 000 4 000 |
4000 4000 |
Администрация Чухломского муниципального района |
|||||||||||
Итого по пункту 1.2 | 1190 мест |
областной бюджет местный бюджет |
48 445 48 445 |
23 195 23 195 |
18 250 18 250 |
7 000 7 000 |
||||||||||
1.3. Возврат в систему дошкольного образования типовых зданий бывших детских садов, используемых не по назначению (местный бюджет) |
||||||||||||||||
1.3.1. г. Буй: - детский сад N 7 Ул. К.Маркса |
75 |
местный бюджет | Администрация городского округа г.Буй |
|||||||||||||
1.3.2. Буйский р-он -детский сад "Теремок" Б-р Строителей, 21 |
160 |
местный бюджет | Администрация Буйского муниципального района |
|||||||||||||
1.3.3.Красносельский р-он - детский сад д. Здемирово |
местный бюджет | Администрация Красносельского муниципального района |
||||||||||||||
1.3.4. г.Кострома -Детский сад N 4 , Рабочий пр-т, 46; -Детский сад N 45 Голубкова, 12 а; - Детский сад N 53, Березовая роща,16 |
40 180 75 |
местный бюджет | Администрация городского округа город Кострома |
|||||||||||||
1.3.3. Судиславский р-он: - детский сад п. Западный ул.Молодежная,8; - Расловский детский сад п. Раслово - Калинковский детский сад д. Калинки |
60 40 90 |
местный бюджет | Администрация Судиславского муниципального р-она |
|||||||||||||
Итого по пункту 1.3 | 720 мест |
местный бюджет | текущее финанси- рование |
|||||||||||||
1.4. Развитие вариативных форм дошкольного образования за счет средств местных бюджетов (текущее финансирование) | ||||||||||||||||
Наименование форм | Кол- во мест |
Источники финансирования |
Объем финанси- рования |
Увеличение количества форм по годам: |
Исполнители: | |||||||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год | 2012 год | ||||||||||||
1.4.1. Начальная школа-детский сад |
265 | местный бюджет | 18 | 20 | 21 | 22 | 22 | органы местного самоуправления |
||||||||
1.4.2. Структурные подразделения школы |
700 | местный бюджет | 58 | 60 | 64 | 68 | 70 | органы местного самоуправления |
||||||||
1.4.3. Группы кратковременного пребывания |
720 | местный бюджет | 60 | 65 | 67 | 70 | 72 | органы местного самоуправления |
||||||||
1.4.4. дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования |
625 | Местный бюджет | 70 | 72 | 73 | 75 | 78 | органы местного самоуправления |
||||||||
1.4.5. Прогимназия | 160 | местный бюджет | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | органы местного самоуправления |
||||||||
1.4.6. Группы предшкольной подготовки |
150 | местный бюджет | 4 | 8 | 12 | 15 | 15 | органы местного самоуправления |
||||||||
Итого: | 2620 мест |
|||||||||||||||
Итого по пункту 1.4. | местный бюджет | текущее финанси- рование |
||||||||||||||
областной бюджет |
0 | |||||||||||||||
Итого по первому разделу: | 6975 мест |
1 489 890 | 246 390 | 620 500 | 453 000 | 170 000 | ||||||||||
в том числе | областной бюджет |
744945 | 123 195 | 310 250 | 226 500 | 85 000 | ||||||||||
местный бюджет | 744 945 | 123 195 | 310 250 | 226 500 | 85 000 | |||||||||||
2. Совершенствование качества дошкольного образования. | ||||||||||||||||
2.1. Современные технологии и инновационная деятельность: | ||||||||||||||||
2.1.1. Разработка методик и технологий для развития инновационной деятельности в ДОУ Костромской области |
областной бюджет (текущее финансирова- ние) |
департамент образования и науки Костромской области, Костромской областной институт повышения квалификации работников образования |
||||||||||||||
2.1.2. Открытие опытно-экспериментальных площадок регионального уровня по проблемам: - духовно-нравственное воспитание ребенка; - здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ; - предоставление услуг дошкольного образования детям-инвалидам. |
областной бюджет |
600 | 150 | 150 | 150 | 150 | департамент образования и науки Костромской области, Костромской областной институт повышения квалификации работников образования |
|||||||||
2.1.3. Разработка и публикация авторских программ |
областной бюджет |
200 | 50 | 50 | 50 | 50 | департамент образования и науки Костромской области, Костромской областной институт повышения квалификации работников образования |
|||||||||
2.1.4. Создание и ежегодное обновление банка данных о детях предшкольного возраста, не посещающих ДОУ |
областной бюджет (текущее финансирова- ние) |
департамент образования и науки Костромской области |
||||||||||||||
2.1.5. Проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам предшкольной подготовки, питанию детей, сохранению здоровья. |
областной бюджет |
700 | 150 | 200 | 200 | 150 | департамент образования и науки Костромской области, Костромской областной институт повышения квалификации работников образования |
|||||||||
2.1.6. Совершенствование научно-методического обеспечения деятельности вариативных форм дошкольного образования |
областной бюджет, местный бюджет (текущее финансирова- ние) |
департамент образования и науки Костромской области, Костромской областной институт повышения квалификации работников образования |
||||||||||||||
2.1.7 Создание и ежегодное обновление нормативно - правовой базы по конкурсному движению |
областной бюджет (текущее финансирова- ние) |
департамент образования и науки Костромской области, Костромской областной институт повышения квалификации работников образования |
||||||||||||||
2.1.8. Проведение конкурса ДОУ, реализующих комплекс мероприятий по созданию и внедрению современных технологий, методов и форм обучения |
областной бюджет (текущее финансирова- ние) |
департамент образования и науки Костромской области |
||||||||||||||
Итого по пункту 2.1: | областной бюджет |
1 500 | 350 | 400 | 400 | 350 | ||||||||||
местный бюджет | текущее финанси- рование |
|||||||||||||||
2.2. Оснащение медицинскими кабинетами ДОУ | ||||||||||||||||
Наименование мероприятий | кол-во ДОУ |
источники финансирова- ния |
объем финанси- рования |
2008 год |
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | исполнители | |||||||
2.2.1. Оборудование медицинских кабинетов в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03 |
160 ДОУ |
областной бюджет местный бюджет |
10 720 10 720 |
1 680 2 680 |
2 680 2 680 |
2 680 2 680 |
2 680 2 680 |
департамент здравоохранения Костромской области, органы местного самоуправления |
||||||||
2.2. 2. Оборудование медицинских изоляторов в ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03 |
160 ДОУ |
областной бюджет местный бюджет |
4 000 4 000 |
1 000 1 000 |
1 000 1 000 |
1 000 1 000 |
1 000 1 000 |
департамент здравоохранения Костромской области, органы местного самоуправления |
||||||||
2.2.3.Обеспечить за счет бюджетных ассигнований введение образовательных программ и технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей |
областной бюджет |
10 000 | 2 500 | 2 500 | 2 500 | 2 500 | Департамент здравоохранения Костромской области, департамент образования и науки Костромской области, органы местного самоуправления |
|||||||||
Итого по пункту 2.2: |
39 440 | 9 860 | 9 860 | 9 860 | 9 860 | |||||||||||
в том числе: | областной бюджет |
24 720 | 6 180 | 6 180 | 6 180 | 6 180 | ||||||||||
местный бюджет | 14 720 | 3 680 | 3 680 | 3 680 | 3 680 | |||||||||||
3. Обеспечение ДОУ квалифицированными кадрами: | ||||||||||||||||
Наименование мероприятий | Кол-во чело- век |
Источники финансирова- ния |
Объем финанси- рования |
2008 год | 2009 год |
2010 год | 2011 год | 2012 год | исполнители | |||||||
3.1. Разработка и введение программы повышения культуры менеджмента в образовании |
областной бюджет |
100 | 50 | 50 | департамент образования и науки Костромской области, Костромской областной институт повышения квалификации работников образования |
|||||||||||
3.2. Разработка и введение программы подготовки воспитателей для предшколы. |
областной бюджет |
100 | 50 | 50 | департамент образования и науки Костромской области, Костромской областной институт повышения квалификации работников образования |
|||||||||||
3.3. Ввести ежемесячную стимулирующую надбавку молодым специалистам в размере 1000 рублей с 01.09.2009г |
50 чело- век |
местный бюджет |
3 000 |
750 |
750 |
750 |
750 |
Органы местного самоуправления |
||||||||
3.4. Установить льготу по оплате за содержание детей работников ДОУ в размере 50% с 01.09.2009 г. |
1000 чело- век |
местный бюджет |
28 000 |
7 000 |
7 000 |
7000 |
7 000 |
Органы местного самоуправления |
||||||||
3.5. Установить бесплатное питание на рабочем месте для работников учреждений дошкольного образования с 01.09.2009 г. |
4000 чело- век |
местный бюджет | 40 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | органы местного самоуправления |
||||||||
3.6. Выплата единовременных денежных пособий выпускникам педагогических учебных заведений с 01. 01. 2009 г. |
областной бюджет |
800 | 200 | 200 | 200 | 200 | департамент образования и науки Костромской области |
|||||||||
3.7. Проведение областного конкурса педагогов дошкольного образования "Лучший воспитатель" с 01.09. 2009 г. |
областной бюджет |
1000 | 250 | 250 | 250 | 250 | Костромской областной институт повышения квалификации работников образования, департамент образования и науки Костромской области |
|||||||||
Итого по разделу 3: |
73 000 | 18300 | 18300 | 18 200 | 18 200 | |||||||||||
в том числе: | областной бюджет: |
2 000 | 550 | 550 | 450 | 450 | ||||||||||
местный бюджет | 71 000 | 17 750 | 17 750 | 17 750 | 17 750 | |||||||||||
4. Обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ: | ||||||||||||||||
Наименование муниципального образования, наименование мероприятий |
Коли- чество учреж- дений |
Источники финансирова- ния |
Объем финанси- рования |
2008 год | 2009 год |
2010 год | 2011 год |
2012 год | исполнители | |||||||
4.1. г. Кострома: установка автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией; огнезащитная обработка; испытание пожарных лестниц; перезарядка огнетушителей; замена тепловых датчиков на дымовые. |
33 | областной бюджет местный бюджет |
2 084 2 084 |
417 |
521 417 |
521 417 |
521 417 |
521 417 |
Администрация городского округа г. Кострома |
|||||||
4.2.г. Буй: Установка автоматической пожарной сигнализации; замена планов эвакуации; замена дверных блоков центрального и запасных выходов; установка молниезащиты; установка контуров заземления; проверка наружных лестниц на соответствие требованиям пожарной безопасности; отделка путей эвакуации негорючими материалами |
4 | областной бюджет местный бюджет |
334 334 |
66 |
82,5 66 |
82,5 66 |
82,5 66 |
82,5 70 |
Администрация городского округа г. Буй |
|||||||
4.3. г. Волгореченск: приобретение индивидуальных средств защиты органов дыхания; Противогазы для взрослых; Приобретение акриловой краски для покраски эвакуационных выходов; приобретение нормативной литературы по пожарной безопасности |
3 | областной бюджет местный бюджет |
55 55 |
55 |
55 | Администрация городского округа г. Волгореченск |
||||||||||
4.4. г. Галич: установка автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией; огнезащитная обработка; испытание пожарных лестниц; перезарядка огнетушителей; замена тепловых датчиков на дымовые |
7 | областной бюджет местный бюджет |
430 430 |
86 |
107,5 86 |
107,5 86 |
107,5 86 |
107,5 86 |
Администрация городского округа г. Галич |
|||||||
4.5.г. Мантурово: установка автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией; огнезащитная обработка; испытание пожарных летсниц#; перезарядка огнетушителей; замена тепловых датчиков на дымовые |
8 | областной бюджет местный бюджет |
1276 1275 |
255 |
319 255 |
319 255 |
319 255 |
319 255 |
Администрация муниципального образования городской округ г. Мантурово |
|||||||
4.6.г. Нерехта и Нерехтский район: молниезащита |
17 | областной бюджет местный бюджет |
250 250 |
50 |
62,5 50 |
62,5 50 |
62,5 50 |
62,5 50 |
Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район |
|||||||
4.7. г. Нея и Нейский район: оборудование помещений автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения; приобретение огнетушителей; обработка путей эвакуации огнезащитными составами; замер сопротивления изоляции электропроводки |
11 | областной бюджет местный бюджет |
72 72 |
72 |
72 | Администрация муниципального района город Нея и Нейский район |
||||||||||
4.8. г. Шарья: молниезащита; замена электропроводки |
10 | областной бюджет местный бюджет |
410 410 |
82 |
102,5 82 |
102,5 82 |
102,5 82 |
102,5 82 |
Администрация городского округа г. Шарья |
|||||||
4.9. Антроповский район: молниезащита; установка автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией; установка телефонов |
4 | областной бюджет местный бюджет |
160 160 |
32 |
40 32 |
40 32 |
40 32 |
40 32 |
Администрация Антроповского муниципального района |
|||||||
4.10. Буйский район: Установка автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией |
9 | областной бюджет местный бюджет |
350 350 |
70 |
87,5 70 |
87,5 70 |
87,5 70 |
87,5 70 |
Администрация Буйского муниципального района |
|||||||
4.11. Вохомский район: установка автоматической пожарной сигнализации; приобретение огнетушителей; обработка чердачных помещений огнезащитным составом |
10 | областной бюджет местный бюджет |
285 285 |
57 57 |
57 57 |
57 57 |
57 57 |
57 57 |
Администрация Вохомского муниципального района |
|||||||
4.12. Галичский район: установка автоматической пожарной сигнализации; замеры сопротивления изоляции электропроводки |
10 | областной бюджет местный бюджет |
108 108 |
36 |
54 36 |
54 36 |
Администрация Галичского муниципального района |
|||||||||
4.13. Кадыйский район: установка автоматической пожарной сигнализации; установка телефонов; замеры сопротивления изоляции электропроводки; ремонт котельной; обработка чердачных помещений огнезащитным составом |
11 | областной бюджет местный бюджет |
224 225 |
45 |
56 45 |
56 45 |
56 45 |
56 45 |
Администрация Кадыйского муниципального района |
|||||||
4.14..Кологривский район: установка автоматической пожарной сигнализации; приобретение огнетушителей; обработка чердачных помещений огнезащитным составом |
7 | областной бюджет местный бюджет |
180 180 |
36 |
45 36 |
45 36 |
45 36 |
45 36 |
Администрация Кологривского муниципального района |
|||||||
4.15. Красносельский район: установка автоматической пожарной сигнализации; обработка чердачных помещений огнезащитным составом; приобретение огнетушителей; реконструкция автоматической пожарной сигнализации;; замена пожарных рукавов |
17 | областной бюджет местный бюджет |
360 360 |
72 |
90 72 |
90 72 |
90 72 |
90 72 |
Администрация Красносельского муниципального района |
|||||||
4.16. Макарьевский район: Установка автоматической пожарной сигнализации; приобретение огнетушителей; обработка чердачных помещений огнезащитным составом; ограждение на кровле; установка молниезащиты; наружное противопожарное водоснабжение |
2 | областной бюджет местный бюджет |
224 225 |
45 |
56 45 |
56 45 |
56 45 |
56 45 |
Администрация Макарьевского муниципального района |
|||||||
4.17. Мантуровский район: огнезащитная обработка чердачных помещений; установка автоматической пожарной сигнализации;; установка молниезащиты |
5 | областной бюджет местный бюджет |
236 235 |
47 |
59 47 |
59 47 |
59 47 |
59 47 |
Администрация Мантуровского муниципального района |
|||||||
4.18. Межевской район: Установка автоматической пожарной сигнализации; замена электропроводки |
2 | областной бюджет местный бюджет |
300 300 |
60 |
75 60 |
75 60 |
75 60 |
75 60 |
Администрация Межевского муниципального района |
|||||||
4.19. Октябрьский район: установка автоматической пожарной сигнализации; обработка чердачных помещений огнезащитным составом |
4 | областной бюджет местный бюджет |
99 99 |
33 |
49,5 33 |
49,5 33 |
Администрация Октябрьского муниципального района |
|||||||||
4.20. Островский район: Установка автоматической пожарной сигнализации; приобретение средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания; обновление планов эвакуации; обработка чердачных помещений огнезащитным составом |
12 | областной бюджет местный бюджет |
504 505 |
101 |
126 101 |
126 101 |
126 101 |
126 101 |
Администрация Островского муниципального района |
|||||||
4.21. Павинский район: установка автоматической пожарной сигнализации |
5 | областной бюджет местный бюджет |
83 83 |
41,5 |
41,5 41,5 |
41,5 | Администрация Павинского муниципального района |
|||||||||
4. 22. Парфеньевский район: установка автоматической пожарной сигнализации; ремонт электропроводки |
3 | областной бюджет местный бюджет |
536 535 |
107 |
134 107 |
134 107 |
134 107 |
134 107 |
Администрация Парфеньевского муниципального района |
|||||||
4.23. Поназыревский район: установка автоматической пожарной сигнализации; обработка чердачных помещений огнезащитным составом |
6 | областной бюджет местный бюджет |
240 240 |
48 |
60 48 |
60 48 |
60 48 |
60 48 |
Администрация Поназыревского муниципального района |
|||||||
4.24. Пыщугский район: установка автоматической пожарной сигнализации; приобретение огнетушителей |
3 | областной бюджет местный бюджет |
156 155 |
31 |
39 31 |
39 31 |
39 31 |
39 31 |
Администрация Пыщугского муниципального района |
|||||||
4.25. Солигаличский район: замена светильников; замер сопротивления изоляции электропроводки |
6 | областной бюджет местный бюджет |
550 550 |
110 |
137,5 110 |
137,5 110 |
137,5 110 |
137,5 110 |
Администрация Солигаличского муниципального района |
|||||||
4.26. Судиславский район: Установка автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией; обработка чердачных помещений огнезащитным составом |
8 | областной бюджет местный бюджет |
220 220 |
44 |
55 44 |
55 44 |
55 44 |
55 44 |
Администрация Судиславского муниципального района |
|||||||
4.27. Сусанинский район: установка автоматической пожарной сигнализации; обработка чердачных помещений огнезащитным составом |
8 | областной бюджет местный бюджет |
264 265 |
53 |
66 53 |
66 53 |
66 53 |
66 53 |
Администрация Сусанинского муниципального района |
|||||||
4.28. Чухломский район: обновление планов эвакуации; приобретение огнетушителей; приобретение противопожарного оборудования; техническое обслуживание пожарно-охранной сигнализации |
5 | областной бюджет местный бюджет |
116 115 |
23 |
29 23 |
29 23 |
29 23 |
29 23 |
Администрация Чухломского муниципального района |
|||||||
4.29. Шарьинский район: замеры сопротивления изоляции электропроводки; установка молниезащиты; техническое обслуживание пожарно-охранной сигнализации |
7 | областной бюджет местный бюджет |
150 150 |
30 |
37,5 30 |
37,5 30 |
37,5 30 |
37,5 30 |
Администрация Шарьинского муниципального района |
|||||||
Итого по разделу 4: |
245 | 20 611 | 2254,5 | 4858 | 4639,5 | 4425,5 | 4433,5 | |||||||||
в том числе: | областной бюджет местный бюджет |
10 355 10 356 |
2254,5 |
2730,5 2127,5 |
2603,5 2036 |
2458,5 1967 |
2462,5 1971 |
|||||||||
Общий объем финансирования программы: |
1 624 441 | 2 254,5 | 279 758 | 653 699,5 | 485 885 ,5 |
202 843, 5 |
||||||||||
в том числе: | местный бюджет | 841021 | 2 254,5 | 146752, 5 |
333 716 | 249 897 | 108401 | |||||||||
Наименование статей расходов: | областной бюджет, в т.ч. по статьям |
783 420 | 133005, 5 |
319983,5 | 235988, 5 |
94 442,5 | ||||||||||
Услуги связи | 22100 | 85 | 17 | 17 | 17 | 17 | ||||||||||
Содержание имущества | 22500 | 3768 | 942 | 942 | 942 | 942 | ||||||||||
Прочие услуги | 22600 | 9156 | 2289 | 2289 | 2289 | 2289 | ||||||||||
Прочие расходы | 29020 | 6000 | 1342 | 1342 | 1342 | 1342 | ||||||||||
Приобретение основных средств | 31010 | 32 113,5 |
5000 |
5000 |
4113,5 |
4 000 |
||||||||||
Капитальное строительство | 31020 | 744 945 | 123 195 | 310 250 | 226500 | 85000 | ||||||||||
Приобретение расходных материалов | 34040 | 1961 | 220,5 | 143,5 | 785 | 852,5 | ||||||||||
Итого по расходным статьям: | 800 028,5 | 133005, 5 |
319 983,5 | 235988, 5 |
94442,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Программе отмечается, что с 2004 года количество детей, охваченных услугами дошкольного образования, увеличилось с 72 до 78%, и в Костромской области данный показатель превышает средне российский на 16%. При этом в настоящее время имеется потребность в дополнительном обеспечении местами в ДОУ. Для увеличения количества мест в ДОУ Программой предусматривается строительство новых ДОУ, реконструкция зданий ДОУ, развитие вариативных форм дошкольного образования и иные мероприятия.
Задача, стоящая перед органами местного самоуправления, - разработать муниципальные программы развития дошкольного образования на период с 2008 по 2012 годы с учетом демографических особенностей каждого района.
Программа предусматривает активизацию деятельности Костромского областного института повышения квалификации работников образования как методического обучающего центра по отбору, использованию комплексных программ, отслеживанию качества дошкольного образования.
Особое внимание уделено сохранению, укреплению здоровья детей и развитию здоровьесберегающих технологий.
Кроме того, программа предусматривает комплекс мер, направленных на улучшение организации питания детей, обеспечение ДОУ оборудованными медицинскими кабинетами и медицинскими кадрами, повышение квалификации педагогических работников, обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования составляет 1 624 441 тыс. руб.
Координатором Программы является департамент образования и науки области. Для более эффективного исполнения Программы создаются рабочие группы на областном и муниципальных уровнях.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Костромской областной Думы от 18 сентября 2008 г. N 3195 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Костромской области на период с 2008 по 2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "СП-нормативные документы" N 43 от 30 сентября 2008 г.
Постановлением Костромской областной Думы от 28 января 2010 г. N 4476 настоящее постановление признано утратившим силу