Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение о Комиссии по оперативным вопросам
(утв. постановлением губернатора Костромской области от 29 декабря 2008 г. N 422)
21 сентября 2009 г., 4 мая 2011 г.
1. Общие положения
1. Комиссия по оперативным вопросам (далее - Комиссия) является межведомственным координационным органом, созданным в целях подготовки решений, носящих обязательный характер, по выявлению предпосылок и предотвращению возникновения кризисных ситуаций, вызванных нестабильным состоянием экономики, а также локализации и минимизации последствий различных форм конфликтного взаимодействия.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Костромской области, законами Костромской области и иными нормативными правовыми актами Костромской области, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Костромской области, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области (далее - органы местного самоуправления), иными заинтересованными организациями.
2. Задачи и функции Комиссии
4. Основными задачами и функциями Комиссии являются:
1) организация оперативного мониторинга:
состояния важнейших бюджетообразующих отраслей экономики Костромской области;
работы объектов инфраструктуры населенных пунктов, а также транспортных коммуникаций и систем связи в целом;
продовольственного рынка, а также рынка товаров и услуг первой необходимости;
рынка труда, в том числе уровня занятости населения;
динамики миграционных процессов;
социальной активности;
характера и динамики противоправных проявлений;
2) рассмотрение и решение оперативных вопросов социально-экономического развития, структурной политики и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, а также рассмотрение разногласий по проектам важнейших решений администрации Костромской области и губернатора Костромской области и подготовка предложений по указанным проблемам;
3) рассмотрение вопросов формирования и реализации стратегии промышленного развития Костромской области, государственной промышленной политики и структурной перестройки промышленности;
4) рассмотрение вопросов обеспечения межотраслевой координации деятельности производственных комплексов, предприятий и организаций, итоги работы которых оказывают существенное влияние на социально-экономического положение Костромской области, создания условий, обеспечивающих их финансово-экономическую заинтересованность в результатах хозяйственной деятельности и стабилизации их работы, выполнения ими государственных и муниципальных контрактов;
5) рассмотрение вопросов, связанных с выработкой и реализацией мер, обеспечивающих устойчивую и эффективную работу предприятий, рациональное использование сырьевых ресурсов, повышение надежности и безопасности работы транспорта;
6) рассмотрение вопросов изменения уровня цен и тарифов на электроэнергию, топливо, нефтепродукты и железнодорожные перевозки;
7) рассмотрение вопросов, связанных с выделением финансовых и кредитных ресурсов для обеспечения развития и функционирования промышленности;
8) рассмотрение предложений исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, связанных с вопросами банкротства, ликвидацией неэффективных производств либо их реорганизацией;
9) контроль за ходом выполнения важнейших решений губернатора Костромской области и администрации Костромской области по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, и принятие мер к обеспечению их выполнения;
10) подготовка рекомендаций по созданию политических, социально-экономических, организационных условий, включая обеспечение необходимого информационного сопровождения, способствующих предотвращению возможных кризисных явлений;
11) координация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Костромской области и органами местного самоуправления при реализации рекомендаций Комиссии по предотвращению (устранению последствий) кризисных проявлений, в том числе:
обеспечение стабильности важнейших бюджетообразующих отраслей экономики Костромской области;
разработка системы мер по обеспечению исполнения инвестиционных контрактов на строительство жилья в целях недопущения банкротства организаций-застройщиков и неисполнения ими обязательств перед физическими лицами;
обеспечение своевременной выплаты заработной платы;
создание условий для устойчивого функционирования рынка товаров и услуг первой необходимости, а также транспортных коммуникаций и средств связи;
обеспечение реализации системы мер по выявлению и устранению условий коррупционных проявлений;
профилактика противоправных проявлений, в том числе посредством правового всеобуча с использованием средств массовой информации.
5. По вопросам, требующим решения федеральных органов исполнительной власти, в установленном порядке вносит соответствующие предложения.
3. Права Комиссии
6. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:
1) запрашивать в установленном действующим законодательством порядке у исполнительных органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Костромской области, органов местного самоуправления, иных организаций информацию, в том числе документальную, необходимую для работы Комиссии;
2) приглашать в установленном порядке на заседание Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций и граждан;
3) создавать рабочие группы для подготовки представляемых на рассмотрение Комиссии материалов и проектов соответствующих решений;
4) создавать в установленном порядке временные рабочие группы из числа ученых и специалистов для проработки предложений по отдельным проблемам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач;
5) направлять в адрес государственных органов и иных организаций рекомендации по предотвращению, локализации проявлений и минимизации последствий кризисных ситуаций.
4. Организация деятельности Комиссии
7. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии, иных членов Комиссии.
8. Председатель Комиссии:
1) руководит организацией деятельности Комиссии и обеспечивает планирование ее деятельности;
2) распределяет обязанности между заместителями председателя, секретарем и членами Комиссии;
3) вносит предложения в повестку дня заседаний Комиссии;
4) председательствует на заседаниях Комиссии;
5) подписывает документы, в том числе протоколы заседаний Комиссии;
6) организует контроль за выполнением решений, принятых Комиссией.
9. Заместители председателя Комиссии:
1) исполняют обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия или по его поручению, в том числе председательствуют на заседаниях Комиссии;
2) вносят предложения в повестку дня заседаний Комиссии;
3) знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
4) лично участвуют в заседаниях Комиссии;
5) выполняют поручения председателя Комиссии;
6) участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений, контролю за их реализацией,
10. Члены Комиссии:
1) вносят предложения в повестку дня заседаний Комиссии;
2) знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
3) лично участвуют в заседаниях Комиссии;
4) выполняют поручения Комиссии и ее председателя либо лица, исполняющего его обязанности;
5) участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений, контролю за их реализацией.
Постановлением губернатора Костромской области от 4 мая 2011 г. N 61 пункта 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Заседания Комиссии проводятся по решению губернатора Костромской области.
12. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленного числа членов Комиссии.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. Замена участника заседания допускается только по согласованию с Председателем Комиссии.
13. В случае отсутствия на заседании член Комиссии вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу заседания.
14. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
При несогласии с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
15. Решения Комиссии являются обязательными для всех представленных в ней исполнительных органов государственной власти, если иное не установлено действующим законодательством.
16. Решения Комиссии оформляются протоколами и подписываются председательствующим на заседании Комиссии.
Постановлением губернатора Костромской области от 21 сентября 2009 г. N 189 в пункт 17 главы 4 настоящего приложения внесены изменения
17. Материальное и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется департаментом региональной безопасности Костромской области.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Состав Комиссии по оперативным вопросам |
|
Содержание Постановление губернатора Костромской области от 29 декабря 2008 г. N 422 "О Комиссии по оперативным вопросам" (с... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.