Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Учет операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств
25. Внебюджетные средства, поступившие на счет департамента финансов на основании расчетных и кассовых документов плательщиков, подлежат отражению департаментом финансов на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих получателей средств областного бюджета в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Оформление плательщиками расчетных и кассовых документов осуществляется в порядке, установленном Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 года N 298-П/173н "Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства".
При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения дополнительно указывается наименование источника образования дохода в соответствии с разрешением.
Постановлением департамента финансов Костромской области от 13 марта 2009 г. N 5 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
26. Платежные документы на осуществление кассового расхода принимаются департаментом финансов от получателя средств только в пределах свободного остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету внебюджетных средств.
При оплате денежных обязательств за счет внебюджетных средств получатель средств представляет в департамент финансов документы, служащие основанием платежей, а именно:
а) копии нормативных правовых актов Костромской области, распорядительные акты главных распорядителей, распорядителей и получателей средств по расходованию внебюджетных средств;
б) договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенной в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма;
в) документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (счет или счет-фактура, накладная или акт приема-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (счет, счет-фактура, акт выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат);
г) иные, необходимые для осуществления текущего контроля, установленные законодательством документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.
Уполномоченный работник департамента финансов проверяет представленные получателем средств платежные документы на правильность оформления, соответствие указанных в них кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации содержанию операции и смете доходов и расходов по внебюджетным средствам.
Департамент финансов отказывает в приеме платежного документа и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ в случае:
недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств;
несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей;
непредставления получателем средств утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год (квартал);
несоответствия представленной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования.
Указанные в настоящем пункте документы, за исключением нормативных правовых актов Костромской области, должны быть представлены в подлинном экземпляре с визой руководителя получателя средств.
После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств и подлежат хранению у получателя средств. Ответственность за сохранность указанных документов несет получатель средств.
27. В случае если дата платежного поручения не соответствует дате его фактического представления в департамент финансов более чем на один день, представитель получателя средств обязан на втором экземпляре платежного поручения указать дату его фактического представления.
28. Департамент финансов в установленном порядке представляет в учреждение банка расчетные документы для осуществления им платежа со счета департамента финансов и отражает кассовый расход на лицевом счете по учету внебюджетных средств соответствующего получателя средств в соответствии с показателями экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, указанными получателем средств в расчетном документе.
29. Департамент финансов не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки банка из своего счета с приложением расчетных и кассовых документов, на основании которых были осуществлены операции с внебюджетными средствами, отражает эти операции на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих получателей средств и выдает получателям средств выписки их лицевых счетов по учету внебюджетных средств с приложением по каждой записи копий расчетных, кассовых и платежных документов с отметкой департамента финансов.
30. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего, за отчетным, департамент финансов осуществляет сверку с получателем средств остатков, а также операций по движению средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств получателя средств.
Сверка производится путем предоставления департаментом финансов под расписку получателю средств выписки из лицевого счета по учету внебюджетных средств получателя средств, сформированной нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным.
При отсутствии возражений получателя средств в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения ему указанной выписки из лицевого счета совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
31. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам текущего года, учитываются на лицевом счете по учету внебюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом счете по учету внебюджетных средств в доходах получателя средств с указанием в разрешении данного источника образования внебюджетных средств.
В платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения получателя средств, на основании которого был осуществлен данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.
32. Остаток внебюджетных средств предшествовавшего финансового года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах по учету этих средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.
33. Суммы, зачисленные на счет департамента финансов без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств, учитываются как "Суммы до выяснения". По истечении десяти рабочих дней со дня их поступления на счет, департамент финансов:
зачисляет данные суммы на лицевой счет получателя средств, если получателем средств представлена дополнительная информация в письменной форме, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств, о получателе средств;
возвращает данные суммы отправителю, если указанные недостатки не устранены.
34. В случае если в платежном документе отсутствует ссылка на источник образования внебюджетных средств или он не соответствует источникам, отраженным в разрешении, департамент финансов зачисляет сумму поступлений на лицевой счет получателя средств без права ее расходования до внесения в установленном порядке соответствующих дополнений в разрешение или представления получателем средств дополнительной информации об источнике образования внебюджетных средств, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств.
35. Получатель средств по всем произведенным в течение отчетного периода операциям с внебюджетными средствами составляет отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
36. Департамент финансов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, устанавливает единый лимит остатка кассы получателя средств на лицевом счете получателя средств для учета операций со средствами областного бюджета и лицевом счете по учету внебюджетных средств без права расходования наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу, минуя счет департамента финансов.
Получателю средств, сдающему в силу специфики своей деятельности наличные денежные средства в учреждение банка не ежедневно, департамент финансов определяет лимит остатка кассы как сумму наличных денежных средств, полученных получателем средств из учреждения банка, в размере, необходимом для обеспечения нормальной работы в течение установленного периода, и выручки, поступающей в кассу в течение этого периода, исходя из установленного срока сдачи наличных денежных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.