Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Общая характеристика проблемы
13. В современном мире в последние годы стали особенно заметны тенденции нового понимания роли государства, его функций, взаимоотношений общества и государства. Проводимая в стране административная реформа направлена в первую очередь на создание оптимальной системы государственного управления. Эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения. Опыт показывает, что это длительная, сложная работа, требующая усилий всего общества и, что важно, открытости власти для диалога с ним.
Сегодня, по свидетельству международных экспертов, по эффективности государственного управления и качеству публичных услуг Российская Федерация находится на одном уровне со странами, намного уступающими ей в экономическом развитии. А по ряду интегральных показателей, используемых в международной практике, Россия значительно уступает не только развитым странам, но и большинству стран Восточной Европы.
14. Для преодоления такой тенденции предложен комплексный проектный подход, который реализуется в рамках Концепции административной реформы в 2006 - 2010 годах.
Концепция исходит из того, что проблемы, которые предстоит решить на новом этапе административной реформы, существенно отличаются по своему характеру от проблем предшествующих этапов. Прежде всего это касается механизмов реализации полномочий исполнительных органов государственной власти для работы в новых условиях, в том числе в условиях мирового финансового кризиса, требующего оперативных решений. По ряду приоритетных направлений административной реформы работа только начинается. Актуализирована необходимость внедрения эффективных инструментов контроля и надзора, противодействия коррупции, взаимодействия между государством и структурами гражданского общества. Еще предстоит реформа государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, введение механизма государственных заданий.
15. С 2006 года Костромская область начала активно участвовать в реализации административной реформы.
Так, в рамках проведения административной реформы были приняты нормативные правовые и распорядительные акты администрации Костромской области:
1) распоряжение администрации Костромской области от 3 июля 2006 года N 104-р "О реализации административной реформы в Костромской области в 2006 - 2008 гг.", в соответствии с которым утверждена Программа проведения административной реформы в Костромской области в 2006-2008 годах и Планы мероприятий по проведению административной реформы в Костромской области в 2006, 2006-2008 годах. Названным распоряжением определяются основные региональные приоритеты в области реформирования государственного управления;
2) распоряжения администрации Костромской области от 26 марта 2007 года N 90-ра "Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в Костромской области в 2007 году" и от 26 февраля 2008 года N 129-ра "Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в Костромской области в 2008 году";
3) постановление администрации Костромской области от 30 июня 2008 года N 208-а "Об утверждении положения о комиссии по проведению административной реформы в Костромской области". В состав комиссии включены депутаты Костромской областной Думы, руководители исполнительных органов государственной власти Костромской области.
Ежегодно администрация Костромской области направляет заявку на участие в конкурсном отборе высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы.
16. В Костромской области в 2006-2008 годах реализовывались мероприятия по реформированию деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области по следующим направлениям:
1) внедрение в исполнительных органах государственной власти Костромской области принципов и процедур управления по результатам.
Проводится мониторинг эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области по критериям, определенным постановлением администрации Костромской области от 11 апреля 2008 года N 98-а "О критериях оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области".
Определен перечень общих критериев оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений (исполнение сметы доходов и расходов, затраты на оплату труда работников, финансовые результаты деятельности, расчеты с контрагентами, налоговая нагрузка, работа с кадрами, состояние основных фондов, жалобы на качество предоставляемых государственных услуг, охват населения (категорий граждан) государственными услугами).
Приняты распоряжение администрации Костромской области от 16 марта 2009 года N 78-ра "О мероприятиях по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607", постановление губернатора Костромской области от 19 марта 2009 года N 63 "Об утверждении целевых значений показателей и нормативов, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов городских округов и муниципальных районов Костромской области". В соответствии с данными правовыми актами проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области по итогам работы за год.
На основании Методики оценки эффективности и результативности бюджетных расходов, утвержденной постановлением губернатора Костромской области от 21 апреля 2006 года N 340, с 2006 года ежегодно осуществляется внутренний аудит расходов областного бюджета;
2) разработка административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Проведен обучающий семинар-тренинг для государственных гражданских служащих Костромской области на тему "Методика написания административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".
Утверждено и внедряется 47 административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, 19 административных регламентов находятся в стадии согласования и проведения независимой экспертизы.
Все проекты регламентов размещаются для обсуждения в сети Интернет и проходят независимую экспертизу;
3) разработка и принятие региональной антикоррупционной программы.
Проведена оценка существующего уровня коррупции в Костромской области, выявлены и проанализированы причины, вызывающие коррупцию, посредством проведения глубинных интервью с представителями среднего и малого бизнеса и анкетного опроса граждан, проживающих в Костроме.
Антикоррупционная программа Костромской области на 2008-2010 годы утверждена постановлением губернатора Костромской области от 30 сентября 2008 года N 345.
Постановлением губернатора Костромской области от 24 июня 2008 года N 221 "О мерах по противодействию коррупции" создан Совет при губернаторе Костромской области по противодействию коррупции.
Разработан и принят 10 марта 2009 года N 450-4-ЗКО Закон Костромской области "О противодействии коррупции в Костромской области".
В соответствии с планом мероприятий по реализации областной антикоррупционной программы в исполнительных органах государственной власти Костромской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Костромской области определены уполномоченные структурные подразделения (уполномоченные должностные лица) по проведению антикоррупционной политики. Идет разработка планов мероприятий по противодействию коррупции;
4) предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.
В конкурсном отборе программ и проектов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2008 году, организованном Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, проект по разработке "Программы повышения качества государственных услуг на базе многофункционального центра до 2010 года в Костромской области" был признан победителем.
Разработан проект программы "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Костромской области на 2009-2012 годы на базе многофункциональных центров".
В настоящее время определено помещение, в котором планируется размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению в городе Костроме;
5) оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Костромской области.
В 2007 году был проведен функциональный анализ деятельности исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата администрации Костромской области.
Осуществляется централизованное внесение изменений в статусные нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти области Костромской области# и аппарата администрации Костромской области. В результате в 2007 году из положений об исполнительных органах государственной власти Костромской области исключены 16 дублирующих функций, принято 4 нормативных правовых акта по внесению изменений в положения.
17. Таким образом, опыт реализации мероприятий административной реформы в рамках Программы проведения административной реформы на 2006 - 2008 годах# показал эффективность использования программно-целевого метода в планировании и осуществлении мер по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти.
Настоящая Программа разработана для продолжения работы по модернизации деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, начатой в рамках Программы проведения административной реформы в Костромской области в 2006 - 2008 годах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.