Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
городского поселения город Кологрив
Кологривского муниципального района
Костромской области
от 6 мая 2009 г. N 21
Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления городского поселения город Кологрив
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления городского поселения город Кологрив (далее Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом муниципального образования городское поселение город Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области и устанавливает дополнительные гарантии права граждан на обращение в органы местного самоуправления городского поселения город Кологрив (далее - органы местного самоуправления) и их должностным лицам.
1.2. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, а также служебных писем, исполненных на официальных бланках учреждений, организаций, предприятий, подписанных их руководителями, которые рассматриваются в порядке, установленном для общей корреспонденции.
1.3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
2. Право граждан на обращение
2.1. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:
- обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
- обращений, рассматриваемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации";
- обращений, рассматриваемых в порядке уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
- обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями.
2.2. Граждане имеют право обращаться лично, в устной форме, а также направлять индивидуальные и коллективные письменные обращения в органы местного самоуправления либо должностным лицам, реализуют право на обращение свободно и добровольно, не нарушая права и свободы других лиц.
2.3. Форма обращения выбирается гражданами самостоятельно.
2.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
3. Основные термины, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие основные термины:
3.1. Обращение гражданина (далее - обращение), направленное в органы местного самоуправления или должностному лицу, письменное либо устное предложение, заявление или жалоба:
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности;
- заявление - просьба гражданина о содействии и реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе городских органов исполнительной власти или критика деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
3.2. Обращение может быть коллективным, если оно подписано двумя и более авторами, либо поступившее от имени коллектива юридического лица. Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи.
Обращения, в которых не указаны фамилия, место жительства, дата, отсутствует личная подпись заявителя, считаются анонимными и могут по усмотрению руководства не рассматриваться.
3.3. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти, либо выполняющее организационно-распределительные, административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
4. Права и гарантии безопасности гражданина в связи с рассмотрением его обращения
При рассмотрении обращения в органы местного самоуправления или к должностным лицам гражданин имеет право:
4.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
4.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 3.2 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения, поступившего в органы местного самоуправления, в другую организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
4.5. Гражданину в связи с рассмотрением его обращения в органы местного самоуправления или к их должностному лицу гарантируется неразглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5. Требования к письменным обращениям
5.1. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
- наименование и адрес органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2. В случае необходимости в подтверждении своих доводов гражданин к письменному обращению прилагает документы и материалы либо их копии.
Вложенные в конверты ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки и оригиналы иных документов, приложенные к обращениям, возвращаются заявителям по их просьбе.
6. Направление и регистрация письменных обращений
6.1. Гражданин направляет свое письменное обращение в органы местного самоуправления, либо в структурное подразделение или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
6.2. Письменное обращение, поступившее в органы местного самоуправления либо в структурное подразделение или должностному лицу, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней.
6.3. Письма граждан с пометкой "лично" после прочтения адресатом в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в установленном порядке.
6.4. Письма, переданные должностным лицам при встречах с населением города, регистрируются и направляются исполнителям безотлагательно.
6.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.
6.6. Запрещается направлять жалобы граждан на разрешение тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
6.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", невозможно направить жалобу на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
7. Организация работы с обращениями граждан
7.1. Обращение, поступившее в органы местного самоуправления либо в структурное подразделение, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
7.2. В случае необходимости поступившее обращение в адрес органов местного самоуправления может быть рассмотрено с выездом на место.
7.3. Органы местного самоуправления, должностные лица:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах и у других должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Письменное уведомление заявителю направляется за подписью главы администрации.
7.4. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения, независимо от того, кому оно адресовано.
7.5. Указание о рассмотрении писем граждан, как правило, дается в форме резолюции. Обязательными элементами резолюции являются: фамилия исполнителя (или исполнителей), указание об исполнении, содержащее конкретное поручение, подпись дающего поручение, дата подписания и, в необходимых случаях, сроки исполнения.
7.6. В том случае, если в резолюции указано несколько лиц, ответственных за исполнение поручения, контроль сроков рассмотрения и подготовки ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым. Соисполнители не позднее семи дней до конца срока рассмотрения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
7.7. Не разрешается передача обращений из одного подразделение в другое, минуя специалиста управления делами.
7.8. Должностное лицо (исполнитель) по направленному в установленном порядке запросу руководства органов местного самоуправления, которое дало поручение, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения. Исключение составляют документы и материалы, которые содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
7.9. Ответы на обращения граждан дают специалисты, которым поручено рассмотрение в первой инстанции.
7.10. Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении граждан. Если заявителю дан ответ в устной форме, то в материалах, приложенных к обращению, должно быть это указано. Если дается промежуточный ответ, то указывается срок окончательного решения поставленного вопроса.
Ответы, подготовленные на основании правовых документов, должны содержать реквизиты этих документов с указанием даты и наименования.
Ответ на коллективное обращение отправляется на имя первого подписавшего его лица, если в письме не оговорено конкретное лицо, кому подлежит дать ответ.
Ответ на обращение, поступившее в органы местного самоуправления по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
7.11. Устанавливается следующий Порядок визирования подготовленных ответов на обращения граждан за подписью руководителя органа местного самоуправления:
- на втором экземпляре ответа заявителю в левом нижнем углу указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
7.12. На каждом обращении после окончательного решения и его исполнения должна быть отметка об исполнении "В дело", дата и личная подпись должностного лица, принявшего это решение. Предложения, заявления и жалобы, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, а также документы по личному приему граждан формируются в дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел органов местного самоуправления.
Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке. Каждое предложение, заявление, жалоба и все документы по их рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу.
При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные предложения, заявления и жалобы граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дело запрещается.
8. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений
8.1. В случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Руководителями органов местного самоуправления принимается решение о списании данного обращения "В дело".
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган в соответствии с его компетенцией.
8.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Разъяснение готовится и направляется заявителю специалистом - юрисконсультом.
8.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган местного самоуправления вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Решение о списании данного обращения "В дело" и сообщение заявителю о недопустимости злоупотребления правом принимается и подписывается руководителем органа местного самоуправления.
8.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, обращение не подлежит направлению на рассмотрение и ответ на него не дается. Заявителю об этом сообщается, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Решение о списании данного обращения "В дело" и сообщении заявителю принимается и подписывается руководителем органа местного самоуправления.
8.5. Обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим Положением срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением, считаются повторными.
При работе с повторными обращениями формируется дело с уже имеющимися ранее документами по обращениям данного заявителя.
Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены. В таком случае гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу.
8.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию городского поселения. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
8.7. В случае, если ответ по существу поставленного вопроса в обращении не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Руководителем органа местного самоуправления принимается решение о списании его "В дело".
8.8. Письменные обращения о личном приеме граждан руководством органов местного самоуправления рассматриваются как обычные обращения. Авторам направляется график личного приема руководителями органов местного самоуправления, и другими должностными лицами. Их заявления оформляются "В дело" как исполненные.
8.9. Обращения граждан, поступившие из администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Костромской областной Думы, Губернатора Костромской области, вышестоящих органов и средств массовой информации, докладываются высшему должностному лицу муниципального образования городское поселение город Кологрив.
9. Сроки рассмотрения обращений и уведомление заявлений
9.1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно. О результатах рассмотрения уведомляются заявители.
9.2. В тех случаях, когда для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, направление запросов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть в порядке исключения продлены руководителем органа местного самоуправления или должностным лицом не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и вышестоящего органа, если таковым затребованы результаты рассмотрения.
Продление срока оформляется исполнителями не менее чем за пять дней до истечения срока рассмотрения обращения.
10. Порядок организации личного приема граждан
10.1. Прием граждан ведут: глава городского поселения город Кологрив, специалисты администрации городского поселения город Кологрив.
10.2. Глава городского поселения город Кологрив ведет прием граждан 2 раза в неделю по вторникам и пятницам с 09.00 до 12.00. При необходимости может быть назначен дополнительный прием.
10.3. Специалисты администрации ведут прием граждан ежедневно.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
10.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (приложение). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
10.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа местного самоуправления или должностного лица, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
10.6. Должностные лица, ведущие прием граждан, обязаны:
- соблюдать график приема, а в исключительных случаях, когда невозможно принять посетителей в назначенное время, объяснять причину переноса приема;
- во время приема не отвлекаться на решение других дел;
- разъяснять посетителю, куда ему следует обратиться, если поставленный вопрос не входит в компетенцию лица, ведущего прием, при необходимости оказать содействие в приеме посетителя соответствующими должностными лицами.
10.7. Должностные лица ведут прием в своих кабинетах.
11. Хранение материалов по обращениям граждан
11.1. Специалист управления делами администрации осуществляет хранение и использование в справочных и иных целях предложения, заявления и жалобы граждан.
Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на специалиста управления делами администрации.
Устанавливается пятилетний срок хранения предложений, заявлений, жалоб граждан и документов, связанных с их рассмотрением и разрешением. В необходимых случаях экспертной комиссией может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных предложений граждан.
По истечении установленных сроков хранения документы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожению в соответствии с утвержденным Федеральной архивной службой России 06.10.2000 г. Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения.
11.2. Хранение дел у исполнителей запрещается.
11.3. Обращения граждан могут направляться в архив без рассмотрения, если в них содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики или поднимаются уже решенные вопросы, не требующие дополнительного рассмотрения, а также бессмысленные по содержанию.
Решение о списании указанных обращений принимают руководители органов местного самоуправления.
12. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
12.1. Органы местного самоуправления, руководители структурных подразделений, должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют их содержание, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
12.2. Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, изложенного в настоящем Положении, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
13. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
13.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органов местного самоуправления или их должностного лица при рассмотрении обращения по решению суда.
13.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органами местного самоуправлении или их должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
14. Неразглашение сведений, ставших известными при рассмотрении обращений
14.1. Все работники структурных подразделений администрации городского поселения город Кологрив несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения г. Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области от 6 мая... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.