Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - "Рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области" (далее - государственная услуга).
6. Предоставление государственной услуги осуществляют администрация Костромской области, исполнительные органы государственной власти Костромской области согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
7. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
2) устный ответ на обращение (с согласия заявителя).
8. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации.
Безотлагательно (в течение 1 дня с момента регистрации) рассматриваются обращения, содержащие вопросы по возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, защиты прав ребенка, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения проверки, истребования дополнительных материалов сроки рассмотрения могут быть продлены, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
Губернатор Костромской области, должностные лица администрации Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области, структурных подразделений аппарата администрации Костромской области вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2) Федеральным законом от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12.05.1993);
3) Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.11.2002, N 46, ст. 4532);
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
5) Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
6) Уставом Костромской области от 24 апреля 2008 года N 300-4-ЗКО ("СП - Нормативные документы", N 17 (141), 30.04.2008);
7) Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года N 339-ЗКО "О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области" ("Северная правда", N 141, 08.12.2005);
8) постановлением губернатора Костромской области от 16 июля 2012 года N 157 "Об аппарате администрации Костромской области"; 9) постановлением губернатора Костромской области от 09 сентября 2008 года N 315 "О Регламенте администрации Костромской области" ("СП - Нормативные документы", N 41, 19.09.2008);
10) распоряжением администрации Костромской области от 16 июня 2009 года N 180-ра "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Костромской области" (не опубликовано).
10. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) при личном обращении заявитель предъявляет один из следующих документов, удостоверяющих личность:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2 П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей);
паспорт моряка;
2) при письменном обращении заявитель предоставляет письменное обращение, в котором в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3) при обращении в форме электронного документа заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;
4) в случае, если заявитель сочтет необходимым, к письменному обращению прилагаются подтверждающие материалы (в подлинниках или копиях).
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее -Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
При предоставлении государственной услуги администрация Костромской области, исполнительные органы государственной власти Костромской области осуществляют взаимодействие с территориальными федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления Костромской области, учреждениями и организациями для направления обращения на рассмотрение, получения информации на обращение в соответствии с их компетенцией.
11. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, номер телефона и (или) факса написаны полностью;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Документы заявителя для предоставления государственной услуги могут направляться по почте.
В случае получения государственной услуги в электронной форме, обращение и документы представляются заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения государственной услуги в разделе "Личный кабинет".
12. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается по следующим основаниям:
1) в письменном или электронном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению.
13. Обращение за необходимыми и обязательными услугами не требуется.
14. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае если:
1) в обращении обжалуется судебное решение;
2) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) в обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
15. Приостановление государственной услуги не предусмотрено.
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
18. Максимальный срок ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
19. Срок регистрации обращения составляет 10 минут.
20. Приём граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах приёма):
1) помещения (здания) должны располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта должно составлять не более 15 минут пешим ходом);
2) прилегающая к месторасположению помещений территория оборудуется местами для парковки трех автотранспортных средств, в том числе одного для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями;
3) входы в помещения (здания) оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места приёма включают также места для информирования заявителей и места для ожидания.
Места приёма должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы". СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер 4673. "Российская газета", N 120, 21.06.2003).
Места приема оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход в места приема оборудуются соответствующими указателями. Вход в места приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы Отдела по работе с обращениями граждан, исполнительного органа государственной власти Костромской области.
Места информирования, ожидания граждан оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами с канцелярскими принадлежностями для оформления документов;
специальными напольными или настенными вешалками для одежды.
Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Специалисты, осуществляющие прием граждан, обеспечиваются личными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием граждан, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Губернатор Костромской области, должностные лица администрации Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области, осуществляющие личный прием граждан, обеспечиваются настольными табличками с указаниями фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
Места для приема граждан должны быть снабжены столом, стульями, иметь возможность для осуществления необходимых записей и раскладки документов.
21. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем администрации Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области (учреждения), предоставляющего государственную услугу, не должно превышать 2 раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут;
2) предоставление государственной услуги может также осуществляться областным государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" (далее - ОГКУ "МФЦ") по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим обращением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет ОГКУ "МФЦ" без участия гражданина, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
3) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) заявителю представляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
22. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием запроса и документов в соответствии с настоящим Административным регламентом;
истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
23. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.