Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Система программных мероприятий
Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям.
1. Обеспечение деятельности Совета при губернаторе Костромской области по противодействию коррупции в Костромской области, возложение полномочий по противодействию коррупции в администрации Костромской области, органах исполнительной власти Костромской области и органах местного самоуправления на уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), проведение иных подготовительных мероприятий
Полномочия по организации исполнения мероприятий Программы возлагаются:
в администрации Костромской области на управление по взаимодействию с правоохранительными органами и обеспечению конституционных прав граждан администрации Костромской области (далее - уполномоченное структурное подразделение);
в исполнительных органах государственной власти Костромской области - на уполномоченное должностное лицо;
в муниципальных образованиях - на структурное подразделение органа местного самоуправления, либо должностное лицо, осуществляющее полномочия по противодействию коррупции в соответствующем органе местного самоуправления.
Основной деятельностью Совета при губернаторе Костромской области по противодействию коррупции, уполномоченного структурного подразделения, уполномоченного должностного лица или структурного подразделения органа местного самоуправления является координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, в том числе осуществление служебных проверок, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Уполномоченное структурное подразделение, уполномоченное должностное лицо или структурное подразделение органа местного самоуправления осуществляют следующие функции:
выявление причин и условий коррупции, в том числе, способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;
обеспечение участия в управлении реализацией Программы представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций;
информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в исполнительном органе государственной власти Костромской области, органах местного самоуправления;
проведение детального анализа исполнения процедур размещения государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
разработка и ведение перечня коррупциогенных должностей государственной гражданской службы в исполнительном органе государственной власти Костромской области, органах местного самоуправления;
организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в исполнительном органе государственной власти Костромской области, органах местного самоуправления;
сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
обеспечение внедрения технических мер контроля за исполнением должностными лицами исполнительного органа государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления своих должностных обязанностей, включая систему передачи информации в правоохранительные органы;
обеспечение взаимодействия с другими исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления по вопросам реализации Программы.
2. Совершенствование организации деятельности в Костромской области по размещению государственных и муниципальных заказов
В целях реализации данного направления в Костромской области должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных и муниципальных нужд. В частности, необходимо реализовать:
меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих федеральному и областному законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных и муниципальных нужд;
меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных и муниципальных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за принятие решений по размещенным государственным и муниципальным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных и муниципальных закупок. Исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных и муниципальных служащих.
Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется уполномоченным должностным лицом по противодействию коррупции в исполнительном органе государственной власти Костромской области. Должны быть разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию.
Информация о результатах мониторинга должна размещается на официальных Интернет-сайтах администрации Костромской области и департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области.
3. Организация проведения экспертизы нормативных правовых актов Костромской области и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Костромской области и их проектов осуществляется в соответствии с утверждаемой администрацией Костромской области методикой, разработанной на основе Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
С целью проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Костромской области правовое управление Костромской области ежеквартально представляет на утверждение губернатору Костромской области или администрации Костромской области перечень нормативных правовых актов Костромской области, требующих в первоочередном порядке проведения антикоррупционной экспертизы.
Исполнительными органами государственной власти Костромской области антикоррупционная экспертиза постановлений, приказов, инструкций нормативного правового характера проводится самостоятельно.
Органам местного самоуправления рекомендуется организовать проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов.
Антикоррупционная экспертиза должна включать в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов норм, способствующих проявлению коррупции, повышающих вероятность совершения коррупционных действий.
Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных гражданских служащих Костромской области и муниципальных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.
4. Разработка и реализация планов мероприятий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Костромской области, органах местного самоуправления
В исполнительных органах государственной власти Костромской области и органах местного самоуправления разрабатываются ежегодные планы мероприятий по противодействию коррупции и принимаются меры по реализации настоящей Программы.
В отношении основных сфер регулирования (закупки для государственных и муниципальных нужд, предоставление государственных и муниципальных услуг, здравоохранение, образование, социальная помощь и социальное обслуживание, земельные и имущественные отношения, жилищно-коммунальное обслуживание населения, жилищные отношения, жилищное строительство, дорожное строительство и содержание дорог, транспортное обслуживание населения) планы по противодействию коррупции утверждаются актом исполнительного органа государственной власти Костромской области, главы муниципального образования.
5. Формирование перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции (коррупциогенных должностей), а также примерного перечня коррупционных действий и проявлений в деятельности государственных гражданских служащих Костромской области и муниципальных служащих
В администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области, органах местного самоуправления должны быть утверждены перечни коррупциогенных должностей. Перечни коррупциогенных должностей включают в себя должности государственной гражданской службы Костромской области и муниципальной службы, замещение которых связано с:
непосредственным предоставлением государственных и муниципальных услуг заявителям, связанных с предоставлением материальных благ;
осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;
подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением ограниченного ресурса (квоты, участки недр и другие);
подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных и муниципальных закупок;
подготовкой и принятием решений по выдаче лицензий и разрешений;
осуществлением регистрационных действий;
подготовкой и принятием решений по областным целевым программам, государственным капитальным вложениям и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств;
подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на коррупциогенные должности.
Перечни коррупциогенных должностей утверждаются актами руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления по согласованию с Комиссией по проведению административной реформы в Костромской области.
Перечень позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию коррупции в отношении должностных лиц, замещающих коррупциогенные должности, в соответствии механизмом внутреннего контроля (раздел 6) и технических средств контроля (раздел 9 настоящей Программы).
6. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Костромской области и муниципальных служащих, замещающих коррупциогенные должности
В рамках реализации данного направления в исполнительных органах государственной власти Костромской области создается система внутреннего контроля, основанная на механизме служебных проверок.
Администрацией Костромской области разрабатывается и внедряется механизм осуществления служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Костромской области, замещающих коррупциогенные должности, и в отношении иных государственных гражданских служащих Костромской области на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в средствах массовой информации. С этой целью разрабатывается система мероприятий по целенаправленному сбору, фиксации и детальному рассмотрению данных, свидетельствующих о фактах коррупции. Информация о коррупционных проявлениях должна немедленно поступать в уполномоченное структурное подразделение для рассмотрения выявленных фактов коррупции и привлечения виновных должностных лиц к ответственности.
В первоочередном порядке меры дополнительного внутреннего контроля должны быть реализованы в тех исполнительных органах государственной власти Костромской области, которые исполняют наиболее коррупциогенные полномочия (например: закупки для государственных и муниципальных нужд, предоставление государственных и муниципальных услуг, здравоохранение, образование, социальная помощь и социальное обслуживание, земельные и имущественные отношения, жилищно-коммунальное обслуживание населения, жилищные отношения, жилищное строительство, дорожное строительство и содержание дорог, транспортное обслуживание населения и другие).
7. Установление обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг
В администрации Костромской области, органах исполнительной власти Костромской области, органах местного самоуправления должен проводиться анализ публикаций в средствах массовой информации, а также жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки таких фактов. Для нормативного обеспечения процедуры экспертизы жалоб и обращений граждан принято распоряжение администрации Костромской области от 8 августа 2008 года N 469-ра "О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Костромской области", создается интерактивный канал взаимодействия с заявителями (Интернет, электронная почта), организуется "телефон доверия", определяется порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в подразделениях аппарата администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления Костромской области и их подведомственных организациях.
8. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих Костромской области и муниципальных служащих, граждан и организаций
Должна быть создана и внедрена программа этического образования государственных гражданских служащих Костромской области и муниципальных служащих в форме семинаров и тренингов.
Ее основная задача - формирование у государственных гражданских служащих Костромской области и муниципальных служащих осознания важности и ответственности государственной и муниципальной службы, как формы служения обществу и государству, разъяснение им вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях, рассматриваемых как коррупционные.
В этих целях на систематической основе проводятся тренинги для сотрудников структурных подразделений аппарата администрации Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления.
Указанные мероприятия должны проводиться также и для сотрудников подведомственных организаций.
Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп граждан и предпринимателей - получателей государственных и муниципальных услуг.
Администрация Костромской области, органы исполнительной власти Костромской области, органы местного самоуправления обеспечивают информирование государственных гражданских служащих Костромской области и муниципальных служащих, а также должностных лиц подведомственных организаций о результатах проведенных служебных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных проступков и привлечении виновных должностных лиц к ответственности.
Содержание и ежегодный план реализации соответствующей информационной программы утверждаются Советом при губернаторе Костромской области по противодействию коррупции и публикуются в средствах массовой информации.
9. Применение технических средств контроля исполнения должностными лицами, замещающими коррупциогенные должности в исполнительных органах государственной власти Костромской области, органах местного самоуправления Костромской области своих должностных обязанностей
Для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении государственных функций (в частности, функций контроля и надзора), а также при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг возможно использование современных технологий, позволяющих получать дополнительную информацию об исполнении должностным лицом своих должностных обязанностей.
В этих целях могут использоваться средства видеонаблюдения в местах предоставления государственных и муниципальных услуг, где происходит прием и непосредственное общение с заявителями. В административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо закрепить возможность личного взаимодействия с заявителем только в определенных местах, оборудованных соответствующими техническими средствами внутреннего контроля без возможности произвольного отключения данных средств.
При назначении на коррупциогенную должность государственный гражданский служащий Костромской области, муниципальный служащий должен быть проинформирован о возможном применении при исполнении им своих должностных обязанностей специальных технических средств контроля.
10. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, органах местного самоуправления, позволяющих сократить причины и условия, порождающие коррупцию
В рамках реализации данного направления администрация Костромской области, исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления обеспечивают максимальную автоматизацию административно-управленческих процессов с целью сокращения непосредственных контактов государственных служащих Костромской области, муниципальных служащих с гражданами и организациями при исполнении государственных функций, в том числе путем дистанционного предоставления государственных и муниципальных услуг, выполнения отдельных административных действий или административных процедур: запись на прием по телефону либо с использованием электронной почты; прием заявления; принятие решения по заявлению; информирование заявителя о результатах рассмотрения и другие, либо информации о них.
Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности администрации Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления, также включает в себя создание системы информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов, занимающимися вопросами противодействия коррупции.
В Костромской области создается и на постоянной основе действует "горячая линия" для сообщений о фактах коррупции. "Горячая линия" функционирует на базе уполномоченного структурного органа по противодействию коррупции.
11. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления
Для обеспечения информационной открытости и контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг и исполнением государственных функций, исполняемых в связи с запросом заявителя, администрация Костромской области в качестве необходимого элемента своего официального Интернет-сайта создает раздел, посвященный предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций исполнительных органов государственной власти Костромской области, связанных с непосредственным взаимодействием с гражданами и организациями.
Кроме того, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, исполнительный орган государственной власти Костромской области на официальном Интернет-сайте обеспечивает автоматическое раскрытие информации о деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области, в том числе о готовящихся проектах нормативных правовых актах, включая проекты административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, с целью их публичного обсуждения и получения максимального количества замечаний и рекомендаций по данным проектам.
Должна быть создана система мониторинга (сбора, анализа и учета) коррупционных проявлений в деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, в том числе путем проведения опросов на Интернет-сайте, а также с использованием электронной почты, телефонных звонков и sms от лиц и организаций, имевших удачный или неудачный опыт взаимодействия с указанными органами, их структурными подразделениями, подведомственными организациями.
<< Глава 2 Глава 2 |
Глава 4 >> Глава 4 |
|
Содержание Постановление губернатора Костромской области от 30 сентября 2008 г. N 345 "Об антикоррупционной программе Костромской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.