Постановление Главы города Костромы от 12 ноября 2008 г. N 2177
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ города Костромы, их формирования и реализации"
3 августа 2009 г., 29 апреля 2010 г.
Постановлением Администрации г. Костромы от 9 октября 2013 г. N 2310 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ города Костромы, их формирования и реализации.
2. Настоящее постановление применяется в отношении долгосрочных муниципальных целевых программ города Костромы, решения о разработке которых приняты после вступления его в силу.
3. Порядок разработки, формирования и реализации муниципальных целевых программ, утвержденный постановлением Главы города Костромы от 22 октября 2007 года N 2528 применяется в отношении муниципальных целевых программ, утвержденных решениями Думы города Костромы до 31 декабря 2008 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Исполняющий полномочия |
А.А.Кудрявцев |
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ города Костромы, их формирования и реализации
(утв. постановлением Главы города Костромы от 12 ноября 2008 г. N 2177)
3 августа 2009 г., 29 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ города Костромы, их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в целях установления единообразных требований к оформлению долгосрочных целевых программ города Костромы и определяет порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Костромы, их формировании и реализации.
1.2. Долгосрочная муниципальная целевая программа города Костромы - документ стратегического планирования, направленный на решение вопросов местного значения города Костромы, определяющий на срок не менее трех лет комплекс увязанных по задачам, обоснованных и согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социально-экономических задач города Костромы в пределах полномочий органов местного самоуправления.
Постановлением Администрации г. Костромы от 3 августа 2009 г. N 1388 в пункт 1.3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1.3. Долгосрочная муниципальная целевая программа города Костромы (далее - Программа) утверждаются постановлением Администрации города Костромы и реализуются за счет средств бюджета города Костромы.
Постановлением Администрации г. Костромы от 3 августа 2009 г. N 1388 в пункт 1.4 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1.4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением о бюджете города Костромы на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Костромы по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации города Костромы об утверждении Программы.
Постановлением Администрации г. Костромы от 3 августа 2009 г. N 1388 в пункт 1.5 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1.5. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются постановлением Администрации города Костромы.
1.6. Сроки реализации Программы определяются Администрацией города Костромы при утверждении Программы. При этом учитывается, чтобы срок был достаточен для того, чтобы выявились устойчивые изменения показателей Программы, позволяющих осуществить качественную и количественную оценку ожидаемых результатов реализации Программы.
1.7. Заказчиком Программы с момента ее утверждения выступает Администрация города Костромы.
1.8. Инициаторами постановки проблем для решения программно- целевым методом могут выступать любые юридические и физические лица.
1.9. Инициаторами разработки Программы выступают органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Костромы, муниципальные учреждения, действующие в соответствии с настоящим Порядком.
1.10. Управление Программой, в том числе руководство ее реализацией, осуществляет координатор Программы - определенный Главой города Костромы отраслевой (функциональный) орган Администрации города Костромы (муниципальное учреждение).
1.12. Организационно-методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет Управление экономики Администрации города Костромы.
1.13. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных ассигнований при разработке и реализации Программ осуществляет Финансово-казначейское управление Администрации города Костромы.
1.14. Работа с Программами включает следующие этапы:
а) отбор проблемы для решения программно-целевым методом и инициирование разработки проекта Программы;
б) принятие решения о разработке проекта Программы;
в) формирование Программы, экспертиза и оценка проекта Программы;
г) утверждение Программы;
д) реализация, управление и контроль за ходом выполнения Программы, оценка эффективности ее реализации;
е) отчет о реализации Программы за определенный период либо за весь период ее действия.
2. Отбор проблемы и инициирование разработки Программы
2.1. Основными критериями отбора проблемы, предлагаемой к решению программно-целевым методом, являются следующие:
а) значимость проблемы, предлагаемой к решению, ее соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития города Костромы;
б) соответствие проблемы предметам ведения и полномочиям органов местного самоуправления;
в) необходимость привлечения разнообразных видов ресурсов из различных источников, в том числе областного, федерального бюджетов и других источников, возможность их консолидации для реализации Программы;
г) необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения проблемы;
д) проблема не может быть решена в рамках краткосрочного периода (в том случае, если выявленная проблема может быть решена в пределах одного финансового года, она не подлежит решению на программной основе).
2.2. Предложение о разработке Программы по предметам своего ведения, с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц, готовит инициатор разработки Программы, руководствуясь критериями отбора, установленными пунктом 2.1 настоящего Порядка, и представляет их для рассмотрения Главе города Костромы или заместителю главы Администрации города Костромы, на которого в соответствии с письменно установленным распределением обязанностей возложено общее руководство отраслевым (функциональным) органом Администрации города Костромы (муниципальным учреждением) (далее - курирующий заместитель главы Администрации).
2.3. Предложение о разработке Программы должно содержать:
а) предварительное наименование Программы;
б) сроки ее реализации;
в) информацию об инициаторе разработки Программы. ее разработчиках, основных исполнителях и координаторе;
г) краткое описание, анализ актуальности и исходного состояния проблемы, для решения которой планируется разработка Программы, обоснование соответствия проблемы основным критериям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
д) оценку потребности в финансовых средствах на реализацию Программы и возможные источники их обеспечения;
е) сведения о возможной координации с действующими федеральными, областными целевыми программами, возможности привлечения средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников для решения проблемы;
ж) сведения о решении указанной проблемы в рамках ранее действующих муниципальных целевых программ, оценке эффективности их реализации;
з) примерный механизм реализации Программы;
и) ожидаемые результаты реализации Программы, возможные показатели Программы, позволяющие осуществить качественную и количественную оценку реализации Программы;
к) срок формирования Программы, в том числе источник финансирования затрат на разработку (при условии привлечения сторонних организаций).
3. Принятие решения о разработке Программы
3.1. Предложение о разработке Программы рассматривается Главой города Костромы или заместителем главы Администрации города Костромы.
3.2. После рассмотрения Главой города Костромы или курирующим заместителем главы Администрации города Костромы предложения о разработке Программы, инициатор разработки Программы представляет его в Управление экономики Администрации города Костромы для дачи заключения о целесообразности разработки Программы.
3.3. Управление экономики Администрации города Костромы рассматривает поступившее предложение о разработке Программы и осуществляет оценку его соответствия установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям отбора проблемы, предлагаемой к решению программно-целевым методом и установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка требованиям к содержанию предложения о разработке Программы. По результатам оценки Управление экономики Администрации города Костромы в течение 10 рабочих дней со дня представления предложения о разработке Программы готовит заключение о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
3.4. Предложение о разработке Программы, после получения заключения Управления экономики Администрации города Костромы о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, в порядке установленном Регламентом Администрации города Костромы, выносится инициатором разработки Программы на рассмотрение Совета Администрации города Костромы.
Постановлением Администрации г. Костромы от 3 августа 2009 г. N 1388 в пункт 3.5 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
3.5. После рассмотрения предложения о разработке Программы на Совете Администрации города Костромы, с учетом решения, принятого на Совете Администрации города Костромы, инициатор разработки Программы готовит проект постановления Администрации города Костромы о разработке проекта Программы, с указанием разработчика проекта Программы (далее - Разработчик), сроков формирования Программы, а также предельного (прогнозного) объема финансирования Программы за счет средств бюджета города Костромы.
Постановление Администрации города Костромы является основанием для формирования Программы.
4. Формирование Программы
4.1. Формирование Программы осуществляет Разработчик.
4.2. Разработчик:
а) разрабатывает перечень программных мероприятий и определяет возможные сроки их реализации;
б) определяет источники и объемы финансирования Программы, разрабатывает условия и механизм предоставления финансовых средств из бюджетов других уровней и внебюджетных источников:
в) по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, готовит соглашения (договоры) о намерениях между Администрацией города Костромы и организациями;
г) определяет исполнителей по каждому программному мероприятию;
д) согласовывает с исполнителями программных мероприятий возможные сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования;
е) разрабатывает механизм реализации Программы и порядок управления Программой;
ж) разрабатывает перечень показателей результативности Программы, позволяющих осуществить количественную оценку ожидаемых результатов реализации Программы;
Постановлением Администрации г. Костромы от 3 августа 2009 г. N 1388 в подпункт "з" пункта 4.2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
з) готовит проект постановления Администрации города Костромы об утверждении Программы.
4.3. Проект Программы может разрабатываться Разработчиком самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике. Необходимость такого участия должна быть дополнительно обоснована. Кандидатура разработчика Программы в этом случае определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, регламентирующего заключение государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
4.4. Проект Программы разрабатывается в виде единого документа и состоит из следующих обязательных разделов:
а) Раздел I. Паспорт Программы;
б) Раздел II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;
в) Раздел III. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы:
г) Раздел IV. Система программных мероприятий;
д) Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы;
е) Раздел VI. Механизм реализации Программы;
ж) Раздел VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации;
Постановлением Администрации г. Костромы от 29 апреля 2010 г. N 821 подпункт "з" пункта 4.4 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
з) Раздел VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы..
Постановлением Администрации г. Костромы от 3 августа 2009 г. N 1388 в пункт 4.5 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4.5. Проект Программы по своему содержанию и оформлению должен соответствовать Макету Программы (приложение 1 к настоящему Порядку), а также отвечать требованиям, предъявляемым к оформлению проектов постановлений Администрации города Костромы Регламентом Администрации города Костромы и Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Костромы.
Постановлением Администрации г. Костромы от 3 августа 2009 г. N 1388 в раздел 5 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5. Экспертиза, оценка и утверждение проекта Программы
5.1. Проект Программы, разработанный с учетом требований настоящего Порядка, в том числе соответствующий Макету Программы, подлежит обязательному согласованию с учетом требований установленных Регламентом Администрации города Костромы с:
а) исполнителями программных мероприятий;
б) Финансово-казначейским управлением Администрации города Костромы:
в) Управлением экономики Администрации города Костромы;
г) Административно-правовым управлением Администрации города Костромы.
5.2. Утратил силу
См. текст пункта 5.2
5.3. Обязанность по согласованию проекта Программы лежит на Разработчике.
5.4. Финансово-казначейское управление Администрации города Костромы дает заключение о возможности включения бюджетных ассигнований на реализацию Программы в решение о бюджете города Костромы в объеме, предусмотренном проектом Программы.
5.5. Управление экономики Администрации города Костромы при согласовании проекта Программы проводит предварительную оценку эффективности реализации Программы согласно порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации Программ, утвержденным постановлением Администрации города Костромы и ее экспертизу на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком к формированию Программы. По результатам проведенной экспертизы Управление экономики Администрации города Костромы дает заключение о возможности принятия Программы.
5.6. Согласованный проект Программы с приложением заключений Финансово-казначейского управления Администрации города Костромы, Управления экономики Администрации города Костромы Разработчик представляет на рассмотрение и утверждение Главе города Костромы.
5.7. Программа, предлагаемая к финансированию за счет средств бюджета города Костромы начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению Главой города Костромы не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Костромы в Думу города Костромы.
Постановлением Администрации г. Костромы от 3 августа 2009 г. N 1388 в раздел 6 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
6. Реализация, управление и контроль за ходом выполнения Программы
6.1. После утверждения Программы постановлением Администрации города Костромы Управление экономики Администрации города Костромы вносит Программу в Реестр долгосрочных муниципальных целевых программ города Костромы.
Реестр долгосрочных муниципальных целевых программ города Костромы содержит основные сведения о Программе и служит элементом системы контроля и управления реализацией Программ.
6.2. Руководство реализацией Программы осуществляет координатор Программы.
6.3. В ходе реализации Программы координатор выполняет следующие функции:
а) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей программных мероприятий, обеспечивая их согласованные действия по выполнению программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
б) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по программе и обеспечивает ее представление в установленном порядке в Управление экономики Администрации города Костромы;
в) обеспечивает подготовку и своевременное представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
г) отслеживает отклонение фактических показателей результативности Программы от утвержденных, устанавливает причины отклонения, готовит предложения по внесению изменений в Программу в целях уточнения качественных и количественных показателей ее реализации, корректировки механизма реализации Программы, состава исполнителей, вносит на рассмотрение Главы города Костромы соответствующие проекты постановлений Администрации города Костромы;
д) ежегодно информирует Главу города Костромы, курирующего заместителя главы Администрации города Костромы о ходе реализации Программы.
6.4. Координатор Программы несет ответственность за ненадлежащее исполнение Программы, нерациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
6.5. Реализация мероприятий Программы, предусматривающих приобретение товаров (услуг) для муниципальных нужд, осуществляется на основе муниципального контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решением Думы города Костромы от 27 апреля 2006 года N 43 "Об утверждении Положения о поставках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города Костромы".
В случае если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года, такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели Программами (проектами) на срок реализации указанной Программы.
6.6. По итогам года координатор Программы представляет в Управление экономики Администрации города Костромы отчет о реализации Программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с пояснительной запиской. По муниципальной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, наряду с годовым отчетом представляется отчет о выполнении Программы за весь период ее реализации.
Одновременно представляется пояснительная записка, которая должна содержать информацию о выполненных мероприятиях за отчетный период с указанием финансовых затрат на их исполнение по всем источникам финансирования.
Сроки предоставления годовой отчетности устанавливаются Управлением экономики Администрации города Костромы
6.7. На основании годового отчета о реализации Программы Управление экономики Администрации города Костромы проводит оценку эффективности ее реализации в порядке установленном постановлением Администрации города Костромы.
По результатам оценки эффективности реализации Программы Главой города Костромы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения Думы города Костромы о бюджете города Костромы на очередной финансовый год в Думу города Костромы может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
6.8. По предложению Координатора Программы реализация Программы может быть прекращена Главой города Костромы до окончания утвержденного срока ее реализации в следующих случаях:
а) досрочного достижения целей Программы;
б) существенного изменения объема финансирования Программы, влияющего на снижение ее результативности;
в) появления иных механизмов решения проблемы, на решение которой была направлена Программа:
г) существенных нарушений, допущенных участниками Программы, или обстоятельств, делающих невозможной достижение целей Программы;
д) реализация Программы не оказывает запланированного эффекта;
е) возникновения иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.
В этом случае координатор Программы направляет Главе города Костромы мотивированное предложение о досрочном прекращении реализации Программы. После одобрения досрочного прекращения реализации Программы Главой города Костромы, координатор программы готовит проект постановления Администрации города Костромы о досрочном прекращении реализации Программы и в обязательном порядке согласовывает его с исполнителями программных мероприятий, курирующим заместителем Главы Администрации города Костромы. Управлением экономики Администрации города Костромы, Финансово-казначейским управлением Администрации города Костромы.
6.9. Основанием досрочного прекращения реализации Программы является постановление Администрации города Костромы.
6.10. Координатор Программы ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Управление экономики Администрации города Костромы отчетность о реализации Программы, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Одновременно с отчетностью представляется пояснительная записка, которая должна содержать информацию о выполненных мероприятиях за отчетный период с указанием финансовых затрат на их исполнение по всем источникам финансирования.
6.11. Управление экономики Администрации города Костромы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет сводную отчетность по реализации Программ в Финансово-казначейское Управление Администрации города Костромы.
6.12. Внесение изменений в Программу, не предполагающих изменения объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы, предусмотренных в бюджете города Костромы в соответствующем финансовом году, либо предполагающих их уменьшение осуществляется в порядке, установленном для утверждения Программ. Если изменения, вносимые в Программу, предусматривают увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы в соответствующем финансовом году, проект постановления Администрации города Костромы должен содержать нормы, определяющие источники исполнения данных расходных обязательств.
7. Финансирование Программы
7.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Костромы в пределах ассигнований выделенных на эти цели. Кроме средств бюджета города Костромы могут использоваться средства федерального и областного бюджетов и иные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Думы города Костромы о бюджете города Костромы на очередной финансовый год.
7.3. Координатор Программы, с учетом хода ее реализации, уточняет с исполнителями программных мероприятий объем средств, необходимых для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Ежегодно в сроки, устанавливаемые для формирования проекта бюджета города Костромы на очередной финансовый год, координатор Программы представляет в Управление экономики Администрации города Костромы согласованные с исполнителями программных мероприятий предложения по объему, направлениям финансирования Программы из бюджета города Костромы и других источников получателям средств.
Порядок предоставления информации определяется Управлением экономики Администрации города Костромы.
Постановлением Администрации г. Костромы от 3 августа 2009 г. N 1388 в пункт 7.4 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
7.4. Управление экономики Администрации города Костромы на основе предложений, представленных Координатором Программы направляет в Финансово-казначейское управление Администрации города Костромы предложения по перечню Программ и по объемам их финансирования на очередной финансовый год. В случае необходимости готовит проект постановления Администрации города Костромы о внесении изменений в Программу.
Постановлением Администрации г. Костромы от 3 августа 2009 г. N 1388 в пункт 7.5 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
7.5. Финансово-казначейское управление Администрации города уточняет объемы финансирования мероприятий Программ из бюджета города Костромы на очередной финансовый год с учетом предусмотренных постановлением Администрации города Костромы бюджетных ассигнований.
Постановлением Администрации г. Костромы от 29 апреля 2010 г. N 821 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 1
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных муниципальных целевых
программ города Костромы,
утвержденному постановлением
Главы города Костромы
от 12 ноября 2008 г. N 2177
Макет долгосрочной муниципальной целевой программы города Костромы
Долгосрочная муниципальная целевая программа города Костромы
II ____________________________________ II
(название)
Внесена
в Реестр долгосрочных муниципальных целевых программ города Костромы
" " 200 г.
Раздел I. Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы города Костромы
Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы города Костромы (далее - Программа) содержит краткие сведения о Программе, включая ее основные параметры, по следующей форме:
Наименование Программы _______________________________________________________
Основание для формирования
Программы ____________________________________________________________________
(номер дата принятия и наименование постановления
Главы города Ксотромы)
Заказчик Программы ___________________________________________________________
Координатор Программы ________________________________________________________
Основные разработчики
Программы ____________________________________________________________________
Цели Программы _______________________________________________________________
Задачи Программы _____________________________________________________________
Сроки реализации
Программы ____________________________________________________________________
Основные исполнители
мероприятий ___________________________________________________________________
Объемы и источники
финансирования Программы ______________________________________________________
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
(качественные и количественные) __________________________________________________
Раздел II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Раздел должен содержать описание проблемы и анализ ее состояния, соответствие проблемы предметам ведения и полномочиям органов местного самоуправления, обоснование ее соответствия направлениям социально-экономического развития города Костромы, а также необходимости ее решения в приоритетном порядке программно-целевым методом. Раздел должен содержать общую информацию об объекте Программы:
1) анализ социально-экономического состояния рассматриваемого объекта Программы за предшествующий период, выявление проблем, решение которых и должно составить основное содержание Программы;
2) обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития города Костромы;
3) сведения о решении указанной проблемы в рамках ранее действующих муниципальных целевых программ, оценка эффективности их реализации;
4) обоснование необходимости решения указанных проблем в приоритетном порядке программно-целевым методом.
Раздел III. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
В разделе должны быть сформулированы цели Программы, достижение которых позволит устранить выявленные в разделе II проблемы.
Цели Программы должны;
а) соответствовать предметам ведения отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы;
б) быть потенциально достижимыми;
в) быть представлены в измеряемой форме для обеспечения объективной проверки достижения целей.
Для достижения целей необходимо определить задачи, на решение которых будут направлены мероприятия Программы. Для выполнения поставленных задач разрабатываются программные мероприятия.
Сроки реализации Программы должны определяться спецификой проблем, поставленными целями и задачами, характером выполнения мероприятий Программы. При определении сроков учитывается, что бы срок был достаточен для того, чтобы выявились устойчивые изменения показателей Программы, позволяющие осуществить качественную и количественную оценку ожидаемых результатов реализации Программы.
При необходимости, с учетом масштабности и сложности решаемых проблем, Программа может реализовываться поэтапно.
Раздел IV. Система программных мероприятий
Данный раздел Программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых ресурсах (с указанием источников финансирования), программных исполнителях и сроках реализации по каждому мероприятию Программы и при необходимости указания на конкретные виды работ.
Программные мероприятия, объемы финансирования, исполнители мероприятий, ожидаемые результаты реализации мероприятий приводятся в таблице согласно приложению 1 к Макету Программы.
Программы могут включать в себя перечень мероприятий, входящих в состав федеральных и областных программ, в осуществлении которых участвует муниципальное образование.
В состав исполнителей программных мероприятии Программы включаются юридические и физические лица, официально подтвердившие намерение участвовать в реализации Программы в целом или отдельных ее мероприятий.
В случае если определение исполнителей программных мероприятий Программы возможно лишь после утверждения Программы (при определении исполнителя по результатам конкурсного отбора, аукциона, запроса котировок), указывается обобщенная характеристика исполнителя и принципы его определения (критерии отбора).
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы с указанием всех возможных источников финансирования.
Для реализации Программы возможно привлечение (помимо средств бюджета города Костромы) средств федерального и областного бюджетов и иных средств, поступающих в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся, например: целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в реализации Программы, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, средства инвесторов и другие поступления.
В разделе указываются условия и механизм предоставления субсидий из бюджетов других уровней и внебюджетных средств для финансирования Программы.
Раздел содержит информацию по объему финансирования Программы.
Для обеспечения равномерности финансирования Программы указываются ежегодные объемы финансирования по источникам финансирования (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, прочие источники).
Финансовые показатели указываются по каждому году реализации Программы в сопоставимых ценах года начала реализации Программы.
Раздел VI. Механизм реализации Программы
В этом разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих реализацию Программы, механизмы привлечения средств для финансирования Программы:
1) правовое и методологическое обеспечение реализации Программы (разработка конкретных муниципальных правовых актов, методических материалов и других документов);
2) финансовое обеспечение реализации Программы (подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов текущего финансирования, уточнение объемов и источников финансирования на очередной финансовый год. работа по привлечению внебюджетных средств и т.д.);
3) организационное обеспечение реализации Программы (размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, разработка плана и сметы расходов проведения мероприятия, освещение проведения мероприятий через средства массовой информации и т.д.)
Раздел VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
В разделе приводится организационно-функциональная структура управления процессом реализации Программы, порядок и организация осуществления контроля.
Раздел VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Раздел содержит плановый перечень показателей результативности Программы по годам ее реализации, которые являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и ключевых мероприятий Программы, их количественное и качественное значение, а также методику расчета этих значений. Показатели результативности Программы должны быть заданы' и измеряемы по данным федерального государственного статистического учета или бухгалтерской отчетности.
Перечень показателей результативности Программы определяется с учетом необходимости оценки влияния Программы на показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Костромы, определенные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Исходя из специфики Программы, раздел оформляется произвольно в табличном или текстовом варианте.
Приложение 1
к Макету
долгосрочной целевой программы
города Костромы
Система мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы города Костромы
" "
(наименование Программы)
N п/п |
В том числе | Ожидаемые результаты выполнения мероприятия |
Ответственные исполнители |
|||||
Мероприятие | Всего | 1 год | 2 год | 3 год | Последующие года |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Указать мероприятие | а) : | а) | |||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: |
б) | б) | ||||||
Федеральный бюджет | ||||||||
Областной бюджет | ||||||||
Бюджет города Костромы | ||||||||
Прочие источники (расшифровать) | ||||||||
2. | Указать мероприятие | а) | а) | |||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: |
б) | б) | ||||||
Федеральный бюджет | ||||||||
Областной бюджет | ||||||||
Бюджет города Костромы | ||||||||
Прочие источники (расшифровать) |
Приложение 2
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных муниципальных целевых
программ города Костромы,
утвержденному постановлением
Главы города Костромы
от 12 ноября 2008 г. N 2177
Форма отчета о реализации долгосрочной муниципальной целевой программы города Костромы за год
Краткая характеристика долгосрочной целевой программы города Костромы
(наименование)
Цели, документ, утверждающий Программу, заказчик, координатор, основные исполнители |
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты, тыс. руб. | Основные результаты выполнения программы в натуральном и стоимостном выражении |
||||||
Предусмотрено Программой на весь период реализации |
Финансирование | ||||||||
Освоено | Текущий год | Прогнозируемый год | |||||||
За весь период реализации по отчетный год включительно |
В том числе за отчетный год |
Предусмотрено Программой |
Оценка освоения до конца года |
Предусмотрено Программой |
|||||
Цели: | Всего финансовых затрат |
По отчетный год включительно |
|||||||
В том числе | (факт) | ||||||||
Документ, утверждающий программу: |
Федеральный бюджет | ||||||||
Областной бюджет | |||||||||
Бюджет города Костромы |
|||||||||
Прочие источники (расшифровать) |
Текущий год | ||||||||
Заказчик: | Из общего объема финансовых затрат |
(оценка) | |||||||
Капитальные кложснпя | |||||||||
Координатор: | Федеральный бюджет | ||||||||
Основные исполнители: | Областной бюджет | Прогнозируемый год | |||||||
Бюджет города Костромы |
|||||||||
Прочие источники (расшифровать) |
Приложение 3
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных муниципальных целевых
программ города Костромы,
утвержденному постановлением
Главы города Костромы
от 12 ноября 2008 г. N 2177
Форма отчета о реализации долгосрочной целевой программы города Костромы за квартал
Финансирование долгосрочной целевой программы города Костромы за счет средств бюджета города Костромы на год
тыс. руб.
N п/п |
Наименование Программы, номер и дата документа, утверждающего Программу |
Наименования ответственных за реализацию Программы отраслевых (функциональных) органов Администрации, сроки ее реализации |
Код классификации расходов бюджетов | Цена Программы |
Оценка освоения по состоянию на " " г. |
Объем финансирования на год (бюджет города) |
Исполнено по состоянию на " " г. (бюджет города) |
|||
Получатель средств |
Раздел, подраздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Координатор Программы:
Руководитель отраслевого (функционального) органа
Администрация города Костромы _________________________________________________________
Ф.И.О. (подпись)
Исполнитель: Ф.И.О., телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Костромы от 12 ноября 2008 г. N 2177 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ города Костромы, их формирования и реализации"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Администрации г. Костромы от 9 октября 2013 г. N 2310 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Костромы от 29 апреля 2010 г. N 821
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации г. Костромы от 3 августа 2009 г. N 1388
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления