Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания депутатов
Островского муниципального района
Костромской области
от 25 сентября 2008 г. N 358
Паспорт районной целевой Программы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Островского муниципального района Костромской области" на 2009-2011 годы
Наименование Программы | Районная целевая Программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Островского муниципального района Костромской области на 2009-2011 годы" (далее по тексту Программа) |
||
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "0 Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
||
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Островского муниципального района Костромской области |
||
Основные разработчики Программы |
Отдел строительства и ЖКХ, отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Островского муниципального района |
||
Цели и задачи Программы | Основными целями и задачами Программы являются: - создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; - внедрение ресурсосберегающих технологий. |
||
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы | ||
Перечень основных мероприятий |
- Формирование нормативно - правовой базы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - Привлечение и аккумулирование бюджетных средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. |
||
Исполнители Программы и основных мероприятий |
Администрация Островского муниципального района Костромской области |
||
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 26,8 млн.руб. из них предполагается привлечь: 70% средств из федерального бюджета; 30 % средств из местного бюджета; |
||
Источники финансирования, направления расходования |
Объем финансовых ресурсов в ценах 2008 года, млн. руб. |
||
на весь период реализации |
на 2009 год | на 2010-2011 годы | |
Всего | 26,82 | 7,9 | 18,92 |
в том числе: | |||
Фонд содействия реформированию ЖКХ |
18,75 | 5,5 | 13,25 |
Муниципальный бюджет | 8,07 | 2,4 | 5,67 |
Средства собственников аварийных жилых домов |
- | - | - |
Ожидаемые конечные результаты
- Повышение уровня безопасности и комфортности жилых домов;
- обеспечение формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом;
- решение вопроса сбережения энергоресурсов
Система организации контроля за исполнением Программы
Фонд содействия реформированию ЖКХ осуществляет мониторинг реализации районной целевой Программы переселения граждан из аварийного фонда муниципального района, а также выполнения предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципального района вызвано выполнением Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства". Задача реализации районной целевой Программы - обеспечить выполнение Федерального закона, целью которого является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах с большой степенью износа, повышение уровня безопасности и комфортности жилых многоквартирных домов, обеспечение формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, решение вопроса сбережения энергоресурсов.
1.2. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда является одной из проблем Островского муниципального района. В связи с ограниченными финансовыми возможностями бюджета муниципального района на протяжении многих лет не проводилось комплексное переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
На территории муниципального района по состоянию на 01.08.08г. число ветхих и аварийных домов составляет 39 единиц общей площадью 5,09 тыс. кв.м., в том числе: 31 дом ветхий, площадью 4,11 тыс.кв.м. и 8 домов аварийных площадью - 1,04 тыс.кв.м.
1.3. Ветхий и аварийный жилищный фонд снижает уровень безопасности и комфортности проживания граждан, является расточительным потребителем энергоресурсов, ухудшает внешний облик населенных пунктов муниципального района.
1.4. Исходя из существующих размеров аварийного жилищного фонда района, а так же# средней стоимости приобретения 1 кв.м. жилья на вторичном рынке района (в ценах 2008 года) на решение этой задачи требуется 26,8 млн. руб.
2. Основные цели и задачи программы
2.1. Основными целями Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципального района являются:
- создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий;
- ликвидация до 1 января 2011 года аварийного жилищного фонда со степенью износа более 70%;
- улучшение внешнего облика населенных пунктов.
2.2. В рамках реализации Программы решаются следующие основные задачи:
- формирование правовой и методологической базы для обеспечения механизма реализации Программы;
- привлечение и аккумулирование финансовых средств местного бюджета и собственников жилья;
- учет муниципальной специфики решаемой проблемы.
2.3. Районная целевая Программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда содержит конкретные мероприятия органов местного самоуправления, систему привлечения внебюджетных ресурсов (финансовых средств собственников жилья), организацию системы эффективного управления поступающими на программные цели бюджетными и внебюджетными средствами, данные конкретных адресов объектов аварийного жилищного фонда, механизм отселения граждан в маневренный жилищный фонд (при необходимости).
3. Сроки реализации программы
3.1. Районная целевая Программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда предусматривает комплекс мероприятий, действие которого определяется временными рамками Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ. Комплекс мероприятий будет проведен в течение 2009-2011 годов.
3.2. Финансовая поддержка Программы, осуществляемая Фондом, будет оказана муниципальному району в сжатые сроки, поэтому Программа будет реализовываться без разбивки на поэтапные действия. Вместе с тем будут созданы правовые организационные и методологические условия для решения основных задач.
4. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по реализации Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципального района включает в себя работу по трем направлениям:
правовое и методологическое обеспечение переселения граждан из аварийного фонда муниципального района;
финансово-инвестиционное обеспечение Программы и практическая реализация создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.
4.1. Правовое и методологическое обеспечение Программы
4.1.1. Подготовка перечня аварийных домов
Для решения поставленной задачи по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального района на основе обследования и актов технического состояния домов подготовлен перечень аварийных домов муниципального района. (Приложением 1).
Перечень является основным документом для формирования объемов работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
4.1.2. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципального района
Юридические вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципального района решаются в рамках жилищного законодательства, которое является предметом совместной компетенции Российской Федерации и ее субъекта.
Реализация районной целевой Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда включает формирование местной нормативной методической базы, определяющей условия переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Островском муниципальном районе Костромской области.
Основными смысловыми позициями данных документов являются:
- назначение ответственных исполнителей реализации районной целевой Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- определение порядка получения средств финансовой поддержки федерального Фонда и их расходования;
- определение порядка привлечения средств товариществ собственников жилья, средств кооперативов и собственников жилых помещений аварийных жилых домов, их аккумулирование и расходование;
принятие правовых актов, обеспечивающих выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств федерального Фонда в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
принятие правового акта, устанавливающего сроки предоставления отчетов в органы государственной власти Костромской области о реализации Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
4.1.3. Основные показатели реализации Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Районная целевая Программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда имеет систему показателей, которая отражает ход ее реализации по всем основным параметрам.
В районной целевой Программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда будут учтены следующие показатели в соответствии со статьей 15 Федерального Закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства":
- перечень домов в Островском муниципальном районе Костромской области, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (Приложение N 1).;
- планируемые мероприятия реализации Программы, приобретение на вторичном рынке жилья (Приложение N 2).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1.5. Формирование обязательств собственников жилья по долевому участию в Программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда
В соответствии с жилищным законодательством собственники жилья принимают долевое участие в переселении граждан из аварийного жилищного фонда.
В целях решения данного вопроса администрация Островского муниципального района Костромской области разрабатывает порядок привлечения средств собственников жилья, учитывающий все аспекты этой проблемы.
4.2. Финансово-инвестиционное обеспечение Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2009-2011 годах
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются в рамках реализации районной целевой Программы и состоят в общем случае из трех главных источников: средств федерального Фонда, местного бюджета и средств собственников жилья.
4.2.1. Использование средств федерального Фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Порядок и механизм использования средств федерального Фонда определяются соглашением (договором), заключаемым государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и администрацией Костромской области.
Финансовая поддержка предоставляется за счет средств Фонда строго на условиях в соответствии Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
4.2.2. Привлечение средств товариществ собственников жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Администрация Островского муниципального района Костромской области определяет долю товарищества собственников жилья в проведении переселения граждан из аварийного жилищного фонда и согласовывает объем средств с правлением ТСЖ. Согласованный объем средств учитывается в консолидированном объеме средств районной целевой Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
4.2.3. Привлечение средств собственников жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Администрация Островского муниципального района Костромской области определяет долю участия собственников жилых помещений многоквартирных домов в софинансировании районной целевой Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда и согласовывает объем средств собственников на общем собрании многоквартирных домов, либо с представителем, уполномоченным общим собранием на такое согласование.
Согласованный объем средств собственников жилья учитывается в консолидированном объеме средств районной целевой Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда,
4.2.4. Обоснование объема средств долевого финансирования бюджета муниципального района на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
На основании актов обследования аварийных домов главами администраций сельских поселений приняты постановления о включении этих домов в районную целевую Программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
В течение последних лет при формировании бюджета муниципального района расходы на переселение граждан из аварийного жилищного фонда не планировались. Недостаточное финансирование содержания и ремонта жилищного фонда района привело к увеличению степени его износа и росту числа аварийного жилья. Финансовое обеспечение переселения граждан из аварийного фонда муниципального района, предусмотренного Программой, составляет 26,8 млн.руб. (раздел "Ресурсное обеспечение Программы").
Необходимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы прежде всего связана с высоким процентом износа домов.
В рамках реализации мероприятий, проводимых по реформированию жилищно-коммунального хозяйства главами администраций сельских поселений утверждены следующие нормативные правовые документы:
- постановления глав администраций:
Александровского сельского поселения от 07.08.2008г. N 25 "О признании жилых домов (многоквартирных домов), находящихся на территории Александровского сельского поселения Островского муниципального района аварийными или подлежащими капитальному ремонту", Островского (центрального) сельского поселения от 15.08.2008 года N 51 "О признании жилых домов (многоквартирных домов), находящихся на территории Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района аварийными или подлежащими капитальному ремонту", Заборского сельского поселения от 26.06. 2008 года N 34 "О признании жилых домов (многоквартирных домов), находящихся на территории Заборского сельского поселения Островского муниципального района, аварийными или подлежащими капитальному ремонту", Клеванцовокого сельского поселения от 11.08. 2008 года N 21 "О признании жилых домов (многоквартирных домов), находящихся на территории Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района, аварийными или подлежащими капитальному ремонту",
4.2.5. Консолидация финансовых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Средством реализации районной целевой Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является целевой фонд. Основная цель создания фонда - консолидация всех финансовых средств для реализации Программы.
5. Ресурсное обеспечение программы
Расходы на реализацию Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда по муниципальному району составят 26,8 млн. руб. При этом реализация Программы будет осуществляться по принципу софинансирования, определяющим уровень долевого участия муниципалитета и собственников жилья в зависимости от объема средств финансовой поддержки федерального Фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
С учетом реализации Программы в течение 3 лет средние годовые расходы на эти цели составят 26,8 млн. руб.
Для успешной реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда необходимо ориентироваться на выполнение контрольных цифр, приведенных в приложение N 2.
6. Механизм реализации программы
Основной задачей по решению проблемы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является:
формирование районной целевой Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
создание необходимой нормативной правовой базы, в том числе регламентирующей деятельность муниципального целевого фонда;
своевременное составление отчета о расходовании средств, полученных из федеральною Фонда на реализацию Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
7. Организация управления программой
Администрация Островского муниципального района Костромской области осуществляет контроль за выполнением Программы, проводит работу с ТСЖ, кооперативами, собственниками жилых помещений аварийных жилых домов по проблемным вопросам, вытекающим в ходе реализации Программы.
8. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
Оценкой эффективности реализации Программы является количество общей площади приобретенного жилья для переселения граждан района из аварийного жилого фонда.
К 2012 году из аварийного жилищного фонда муниципального района в дома, отвечающие требованиям безопасного проживания, будут переселены 58 человек, снесены 8 домов, находящихся на территории муниципального района.
Второй критерий эффективности реализации Программы - участие собственников жилья в долевом софинансировании работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Это повысит ответственность последних за содержание и сохранение жилищного фонда.
Общим результатом реализации Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда является улучшение облика населенных пунктов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Островского муниципального района Костромской области от 25 сентября 2008 г. N 358 "О районной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.