Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Соглашению
Социальный проект "Доходы государственной казны"
1. Цель социального проекта "Доходы государственной казны"
В условиях нестабильной фазы экономического развития, характеризующейся сокращением объема начисляемых платежей в бюджетную систему Российской Федерации крупнейшими налогоплательщиками, возрастает роль социального партнерства в укреплении экономической основы деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления - доходов бюджета за счет проведения систематической работы с хозяйствующими субъектами, направленной на улучшение результатов их финансово-хозяйственной деятельности и предотвращение применяемых ими схем ухода от налогообложения. Основной акцент в данной работе должен быть сделан на легализацию заработной платы. Данный сектор "теневой" экономики получил широкое распространение на территории области. "Зарплаты в конвертах" влекут за собой не только неполное поступление доходов в государственную казну, но и снижают уровень социальной защищенности работников, поскольку за счет единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование государство финансирует пенсии, многие виды бесплатной медицинской помощи, пособия и другие виды социального обеспечения. Работники, получающие заработную плату с применением теневых схем, получают не в полном объеме пособия по временной нетрудоспособности, налоговые вычеты при приобретении жилья, платном обучении и получении платных медицинских услуг. Выплачивая заработную плату в "конверте", работодатель не только обрекает своих сотрудников на бесправное будущее, но и ведет двойную бухгалтерию, вовлекая своих работников в опасную игру с законом, именуемую "теневой" экономикой.
Социальный проект "Доходы государственной казны" (далее - Проект) призван объединить усилия органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов Костромской области и работодателей по вопросам мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации и защите прав граждан в сфере социально-трудовых отношений.
2. Основные задачи Проекта
Основными задачами Проекта являются:
1) увеличение объема начисляемых платежей в бюджетную систему Российской Федерации налогоплательщиками области как за счет улучшения результатов их финансово-хозяйственной деятельности, повышения платежной дисциплины, так и исключения схем ухода от налогообложения с целью наиболее полного использования налогового потенциала области; 2) обеспечение защиты прав граждан в сфере социально-трудовых отношений;
3) обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, Костромской областной Думы, органов местного самоуправления, отраслевых профсоюзов и хозяйствующих субъектов, осуществляющих экономическую деятельность на территории Костромской области, в вопросах предотвращения: схем минимизации налоговой нагрузки, выплаты "теневой" заработной платы.
3. Механизм реализации Проекта
Механизм реализации проекта предполагает создание и функционирование при первых заместителях губернатора Костромской области, заместителях губернатора Костромской области, статс-секретаре - заместителе губернатора Костромской области, а также при главах (заместителях глав) администраций муниципальных образований отраслевых комиссий по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации и защите прав граждан в сфере социально-трудовых отношений (далее - отраслевых комиссий). Отраслевые комиссии формируются из представителей: администрации Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области, в том числе: департамента финансов Костромской области, департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области, депутатов Костромской областной Думы, органов местного самоуправления, управления Федеральной налоговой службы по Костромской области, управления внутренних дел по Костромской области, отраслевых профсоюзов, ассоциации работодателей, руководителей бюджетообразующих предприятий. Основные подходы к организации деятельности отраслевых комиссий:
- плановая основа деятельности (еженедельные заседания),
- реализация принципа прозрачности (открытости) за счет участия граждан в деятельности отраслевых комиссий посредством возможности формирования на основе их предложений повесток заседаний, а также освещения результатов деятельности отраслевых комиссий в средствах массовой информации;
- полный охват хозяйствующих субъектов по отраслевому принципу (обеспечивается за счет создания вертикальной системы распределения хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в качестве налогоплательщиков на территории Костромской области, между органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления);
- создание единого алгоритма оценки уровня полноты налоговых отчислений в бюджетную систему Российской Федерации;
- организация мониторинга за принимаемыми хозяйствующими субъектами обязательствами по увеличению уровня налоговых отчислений в бюджет;
- инициирование проведения в отношении недобросовестных налогоплательщиков контрольных мероприятий.
4. План мероприятий в рамках реализации Проекта
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Разработка проекта постановления администрации области "Об отраслевых комиссиях по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации и защите прав граждан в сфере социально-трудовых отношений, содержащего: -типовое положение об отраслевой комиссии; - перечень показателей, используемых в качестве критериев оценки - форму осуществления мониторинга за уровнем налоговых отчислений в бюджетную систему Российской Федерации хозяйствующими субъектами, состоянием расчетов по обязательным платежам в бюджет, уровнем среднемесячной заработной платы по видам экономической деятельности в расчете на 1 работника; - форму отчета о результатах работы отраслевой комиссии и инструкцию по ее заполнению |
январь 2009 года |
Департамент финансов Костромской области |
2. |
Разработка и доведение до администраций муниципальных районов (городских округов) модельного правового акта об отраслевых комиссиях по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации и защите прав граждан в сфере социально-трудовых отношений |
до 20 января 2009 года |
Департамент финансов Костромской области, правовое управление администрации области, управление по работе с муниципальными образованиями администрации Костромской области |
3. |
Формирование отраслевых комиссий по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации и защите прав граждан в сфере социально-трудовых отношений (далее - отраслевые комиссии), утверждение численности и персонального состава отраслевых комиссий |
до 01 февраля 2009 года |
Первые заместители губернатора Костромской области, заместители губернатора Костромской области, статс-секретарь - заместитель губернатора Костромской области, управление по работе с муниципальными образованиями администрации области органы местного самоуправления |
4. |
Формирование на базе данных единого государственного реестра организаций и доведение до первых заместителей губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области, статс-секретаря-заместителя губернатора Костромской области перечней хозяйствующих субъектов (в части юридических лиц), необходимых для организации деятельности отраслевых комиссий по закрепленным за ними видам экономической деятельности |
до 20 января 2009 года |
Департамент финансов Костромской области |
5. |
Формирование на базе данных единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, иных источников перечня хозяйствующих субъектов (в части индивидуальных предпринимателей), необходимых для организации деятельности отраслевых комиссий |
до 20 января 2009 года |
Первые заместители губернатора Костромской области, заместители губернатора Костромской области, статс-секретарь - заместитель губернатора Костромской области, исполнительные органы государственной власти Костромской области, во взаимодействии с управлением Федеральной налоговой службы по Костромской области |
6. |
Направление главам муниципальных районов и городских округов предложений по созданию отраслевых комиссий на территориях соответствующих муниципальных образований и перечней хозяйствующих субъектов для организации деятельности указанных комиссий |
до 01 февраля 2009 года |
Первые заместители губернатора Костромской области, заместители губернатора Костромской области, статс-секретарь - заместитель губернатора Костромской области |
7. |
Утверждение плана - графика рассмотрения хозяйствующих субъектов на отраслевых комиссиях, предусматривающий рассмотрение в рамках финансового года всех хозяйствующих субъектов, относящихся к соответствующему виду экономической деятельности |
ежегодно до 31 декабря до 01 февраля 2009 года ежегодно до 31 декабря до 10 февраля 2009 года |
Первые заместители губернатора Костромской области, заместители губернатора Костромской области, статс-секретарь - заместитель губернатора Костромской области, управление по работе с муниципальными образованиями администрации области органы местного самоуправления |
8. |
Утверждение индикаторных значений показателей, используемых в качестве критериев оценки уровня налоговых отчислений в бюджет хозяйствующими субъектами в разрезе соответствующих видов экономической деятельности и в зависимости от применяемых систем налогообложения. |
в сроки, установленные нормативно-правовыми актами |
Первые заместители губернатора Костромской области, заместители губернатора Костромской области, статс-секретарь - заместитель губернатора Костромской области, управление по работе с муниципальными образованиями администрации области, органы местного самоуправления |
9. |
Организация проведения мониторинга принятых хозяйствующими субъектами, после их рассмотрения на отраслевых комиссиях, обязательств по увеличению уровня заработной платы и налоговых отчислений в бюджетную систему Российской Федерации по установленной форме |
постоянно |
Первые заместители губернатора Костромской области, заместители губернатора Костромской области, статс-секретарь - заместитель губернатора Костромской области, управление по работе с муниципальными образованиями администрации области, органы местного самоуправления |
10. |
Организация по результатам мониторинга повторных встреч с хозяйствующими субъектами |
постоянно |
Первые заместители губернатора Костромской области, заместители губернатора Костромской области, статс-секретарь - заместитель губернатора Костромской области, управление по работе с муниципальными образованиями администрации области органы местного самоуправления |
11. |
Получение от управления Федеральной налоговой службы по Костромской области рекомендуемых значений показателей, используемых в качестве критериев оценки уровня налоговых отчислений в бюджет хозяйствующими субъектами в разрезе видов экономической деятельности и в зависимости от применяемых систем налогообложения |
по согласованию |
Отраслевые комиссии во взаимодействии с управлением Федеральной налоговой службы по Костромской области |
12. |
Получение от управления Федеральной налоговой службы по Костромской области перечней отсутствующих должников |
до 01 февраля 2009 года |
Отраслевые комиссии во взаимодействии с управлением Федеральной налоговой службы по Костромской области |
13. |
Уточнение реквизитов налогоплательщиков, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц |
постоянно |
Отраслевые комиссии во взаимодействии с управлением Федеральной налоговой службы по Костромской области |
14. |
Инициирование проведения в установленном порядке контрольных мероприятий в отношении налогоплательщиков, значения показателей которых, используемых в качестве критериев оценки уровня налоговых отчислений в бюджет, ниже утвержденного уровня, либо по которым выявлены признаки наличия налогового преступления. |
постоянно |
Отраслевые комиссии совместно с управлением Федеральной налоговой службы по Костромской области, управлением внутренних дел по Костромской области |
15. |
Организация взаимодействия администрации Костромской области, профсоюзов, работодателей, депутатов Костромской областной Думы, органов местного самоуправления, управления Федеральной налоговой службы по Костромской области, управления внутренних дел по Костромской области в рамках реализации нормативных правовых актов "Об отраслевых комиссиях по вопросам мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации и защиты прав граждан в сфере социально-трудовых отношений" |
постоянно |
Отраслевые комиссии |
16. |
Освещение деятельности отраслевых комиссий в средствах массовой информации |
постоянно |
Департамент по информационной политике Костромской области, федерация организаций профсоюзов Костромской области, управление по работе с муниципальными образованиями администрации области, органы местного самоуправления |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.