Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Перечень программных мероприятий
20. Основные мероприятия по реформированию и развитию государственной гражданской службы Костромской области определяются целями и стратегическими задачами Программы и разработаны с учетом положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Костромской области "О государственной гражданской службе Костромской области", других нормативных правовых актов о государственной гражданской службе.
21. Комплекс мероприятий по реформированию и развитию системы государственной гражданской службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:
1) формирование государственной гражданской службы как целостного государственно-правового института, исходя из следующих приоритетов:
завершение разработки нормативных правовых актов, связанных с реформированием государственной гражданской службы;
создание системы управления государственной службой;
разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;
развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;
внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государственными гражданскими служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;
повышение престижности государственной гражданской службы;
разработка эффективных инструментов взаимодействия государственной гражданской службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной гражданской службы;
2) внедрение на государственной гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, исходя из следующих приоритетов:
проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных гражданских служащих;
применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной гражданской службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских служащих к результативной деятельности;
развитие дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
3) повышение эффективности государственной гражданской службы Костромской области и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, исходя из следующих приоритетов:
усиление мотивации государственных гражданских служащих к повышению качества государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Костромской области гражданам и организациям;
упорядочение и конкретизация полномочий государственных гражданских служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;
внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в соответствии с целями и задачами исполнительных органов государственной власти Костромской области;
разработка и применение в исполнительных органах государственной власти Костромской области современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне;
разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на государственной гражданской службе;
развитие системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы.
22. При реализации Программы требуется по каждому направлению осуществить конкретные мероприятия.
Формирование системы государственной гражданской службы как целостного государственно-правового института
23. Современная государственная гражданская служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и государственной гражданской службы, противодействие коррупции на государственной гражданской службе, повышение престижа государственной гражданской службы и авторитета государственных гражданских служащих.
24. Для решения указанных задач необходимо:
1) разработать мероприятия по оказанию методологической помощи исполнительным органам государственной власти Костромской области и муниципальным образованиям Костромской области по вопросам государственной гражданской службы и муниципальной службы;
2) обеспечить проведение мониторинга практики применения законодательства Российской Федерации в сфере государственной гражданской службы;
3) создать систему научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи по вопросам государственной гражданской службы;
4) оптимизировать процедуру участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
5) создать и реализовать механизмы проверки соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе;
6) разработать процедуры рассмотрения случаев неэтичного поведения государственных гражданских служащих;
7) реализовать механизм представления государственными гражданскими служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);
8) разработать и реализовать комплекс мероприятий по противодействию коррупции на государственной гражданской службе, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции;
9) внедрить антикоррупционные стандарты в виде установления для государственной гражданской и муниципальной службы единой системы обязанностей, запретов и ограничений, направленных на предупреждение коррупции;
10) совершенствовать механизм обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
11) разработать механизм принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы;
12) разработать процедуру проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений;
13) регламентировать вопросы повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих;
14) разработать и реализовать с помощью средств массовой информации программы, направленные на повышение престижа государственной гражданской службы и формирование позитивного отношения граждан к государственным гражданским служащим.
Внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы
25. При формировании кадрового состава государственной гражданской службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного управления. В исполнительных органах государственной власти Костромской области необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста государственных гражданских служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров.
В процессе формирования кадрового состава государственной гражданской службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.
Формирование профессиональной государственной гражданской службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей государственной гражданской службы.
Государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования в области государственного управления должны отвечать реальным потребностям государственной гражданской службы. Программы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих необходимо формировать с учетом программ исполнительных органов государственной власти Костромской области по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития государственных гражданских служащих. В систему профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих необходимо внедрить новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения.
26. Для решения названных задач необходимо:
1) разработать комплекс мер по формированию современного кадрового резерва государственной гражданской службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта государственных гражданских служащих молодым специалистам;
2) создать систему мотивации карьерного роста государственных гражданских служащих как важного условия прохождения государственной гражданской службы;
3) разработать и обеспечить применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации государственных гражданских служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;
4) повысить на основе разработки и использования научно обоснованных методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а государственных гражданских служащих - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов;
5) внедрить в практику кадровой работы государственных органов правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным гражданским служащим своих должностных (служебных) обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;
6) внедрить на государственной гражданской службе механизмы стратегического кадрового планирования;
7) унифицировать методы кадровой работы, применяемые в различных исполнительных органах государственной власти Костромской области;
8) автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами;
9) совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
10) определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, исходя из перспективных целей и задач исполнительных органов государственной власти Костромской области, и учитывать их при формировании программ по профессиональному развитию государственных гражданских служащих;
11) усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
12) повысить эффективность дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители";
13) обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих современных образовательных и информационных технологий;
14) совершенствовать механизм формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих.
Повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих
27. Важнейшими направлениями повышения эффективности государственной гражданской службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности государственных гражданских служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов исполнительных органов государственной власти Костромской области. Уровень денежного содержания государственных служащих слабо зависит от результатов их труда. Система дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих также не в должной мере нацелена на повышение результативности их профессиональной служебной деятельности.
Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения государственными гражданскими служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования государственной гражданской службы.
Этому могут способствовать внедрение в сферу государственной гражданской службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных регламентов.
Повышение уровня социальной защищенности государственных гражданских служащих, совершенствование системы государственных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда государственных гражданских служащих, оптимизация порядка оплаты труда на государственной гражданской службе являются необходимыми условиями успешного развития системы государственной гражданской службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей.
28. Для решения перечисленных задач необходимо:
1) обеспечить отражение целей и задач исполнительных органов государственной власти Костромской области в показателях результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
2) разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
3) внедрить методики разработки должностных регламентов государственных гражданских служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг;
4) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих, предусмотренных в их должностных регламентах;
5) предусматривать в программах по профессиональному развитию государственных гражданских служащих изучение государственными гражданскими служащими правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности;
6) повысить уровень правовой и социальной защищенности государственных гражданских служащих;
7) совершенствовать структуру денежного содержания (денежного вознаграждения) государственных гражданских служащих в целях повышения доли оклада денежного содержания в общем размере денежного содержания (денежного вознаграждения);
8) совершенствовать правовой механизм регулярной индексации денежного содержания (денежного вознаграждения) государственных гражданских служащих;
9) регламентировать особый порядок оплаты труда по отдельным должностям государственной гражданской службы в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
10) сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.