Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
2. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, которая образуется инспекцией государственного административно-технического надзора Костромской области (далее - Инспекция).
3. Поводом для рассмотрения Департаментом вопроса об образовании технической комиссии являются:
1) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
2) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
3) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
4) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
4. Департамент проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, и не позднее 10 календарных дней со дня ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
5. Решение об отказе в образовании технической комиссии принимается в следующих случаях:
1) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
2) отсутствие вреда, причиненного физическому и (или) юридическому лицу;
3) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
6. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии вместе с разъяснением порядка обжалования в течение 10 календарных дней со дня принятия решения об отказе направляется (вручается) Департаментом лицу (органу), указанному в подпунктах 1 - 3 пункта 3 настоящего Порядка.
7. В состав технической комиссии в обязательном порядке включаются представители:
1) Департамента;
2) органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, на территории которых устанавливаются причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
3) государственного автономного учреждения Костромской области "Государственная экспертиза Костромской области" (ГАУ "Костромагосэкспертиза");
4) специализированных экспертных организаций в области проектирования и строительства.
При необходимости технические комиссии могут привлекать к своей работе представителей предприятий, изготовивших строительные материалы, изделия и конструкции, используемые при строительстве объекта.
8. Персональный состав технической комиссии утверждается Департаментом.
9. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
10. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
1) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие;
2) при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в части 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
3) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
4) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
5) определяет необходимые меры но восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
11. Для решения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
1) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
2) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
3) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
4) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
12. Финансирование необходимых мероприятий по расследованию случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц осуществляется в пределах средств, предусмотренных на содержание Департамента.
13. По итогам установления причин нарушения законодательства утверждается заключение, содержащее выводы:
1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и его размерах;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
14. В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 10 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
15. Заключение технической комиссии подлежит утверждению Департаментом.
16. Одновременно с утверждением заключения технической комиссии Департамент принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Инспекция направляет материалы для дальнейшего расследования в правоохранительные органы.
17. Департамент публикует утвержденное заключение технической комиссии на официальном сайте администрации Костромской области в течение 10 календарных дней со дня его утверждения.
18. Копия заключения технической комиссии в течение 10 календарных дней со дня его утверждения направляется (вручается):
1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
2) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
3) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
19. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии вправе обжаловать его в судебном порядке.
20. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Департаментом при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать 3 месяцев со дня образования такой комиссии.
21. Регламент работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются Департаментом.
22. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
23. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
<< Глава 1. Общие положения (п. 1) |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 22 июня 2009 г. N 245-а "Об утверждении Порядка установления причин... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.