Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Главы города Костромы
от 31 декабря 2008 г. N 2512
Положение об отделе по учету и распределению жилой площади Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы
28 января, 6 мая, 11 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Отдел по учету и распределению жилой площади Комитета жилищно- коммунального хозяйства Администрации города Костромы (далее соответственно- Отдел, Комитет, Администрация) является структурным подразделением Комитета, осуществляющим непосредственное исполнение его полномочий в следующих сферах:
а) учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
б) учета муниципального жилищного фонда;
в) обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе Костроме, и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями;
1.2. Отдел создается и упраздняется распоряжением Администрации в соответствии со структурой Комитета, утверждаемой постановлением Администрации.
1.3. В своей деятельности, осуществляемой в рамках установленных полномочий, Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, иными муниципальными правовыми актами, в том числе Регламентом Администрации города Костромы, Положением о Комитете и настоящим Положением.
1.4. Финансовое обеспечение деятельности Отдела является расходным обязательством города Костромы.
2. Компетенция Отдела
2.1. Полномочия Отдела в сфере учета жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, и учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
2.1.1. В сфере учета и распределения жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Костромы Отдел:
а) ведет учет муниципального жилищного фонда;
б) осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и своевременным его распределением;
в) ведет подраздел реестра муниципального имущества, в отношении жилых помещений;
г) готовит проект постановления Администрации об определении порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
д) обеспечивает принятие Администрации решений о предоставлении гражданам специализированных жилых помещении муниципального жилищного фонда
е) обеспечивает принятие Главой города Костромы решений о предоставлении малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилых помещении муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
ж) обеспечивает принятие Главой города Костромы решений включении жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд и исключении жилых помещений из указанного фонда;
з) готовит проект письменного согласия о передаче в поднаем жилого помещения предоставленного по договору социального найма.
2.1.2. В целях ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма Отдел:
а) принимает заявления граждан о принятии в качестве нуждающихся в жилых помещениях, ведет книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет;
Постановлением Администрации г. Костромы от 6 мая 2010 г. N 868 в подпункт "б" пункта 2.1.2 настоящего приложения внесены изменения
б) обеспечивает принятие Главой города Костромы решений о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выдает или направляет гражданам, подавшим заявление о принятии на учет документы, подтверждающие принятие таких решении;
в) ведет книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
г) принимает решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, готовит проекты соответствующих постановлении Администрации;
д) готовит проекты постановлений Администрации об установлении пороговых значений размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими и предоставления импо договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
e) готовит проекты постановлений о признании граждан малоимущими;
ж) обеспечивает принятие Главой города Костромы решении о предоставлении гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилых помещений по договорам социального найма; з)готовит проекты постановлений Администрации о предоставлении малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
Постановлением Администрации г. Костромы от 6 мая 2010 г. N 868 пункт 2.1.2 настоящего приложения дополнен подпунктом "и"
и) в случаях, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечивает принятие заместителем председателя Комитета по -управлению жилищным фондом решений об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выдает или направляет гражданам, подавшим заявление о принятии на учет, документы, подтверждающие принятие таких решений;
2.1.3.Отдел готовит проекты и обеспечивает заключение , осуществляет регистрацию и учет, готовит проекты соглашений о внесении изменений в следующие виды договоров:
а) договоры социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
б) договоры поднайма жилых помещений , предоставленных по договорам социального найма
в) договоры найма специализированных жилых помещений;
г) договоры безвозмездного пользования жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан.
2.2. Иные полномочия Отдела
2.2.1. По предметам своего ведения, указанным в пункте 1.1 настоящего Положения, Отдел:
а) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, иные документы и материалы;
б) обобщает и анализирует практику применения муниципальных правовых актов, вносит предложения по их совершенствованию;
в) обеспечивает учет, систематизацию, оперативное хранение и использование документов, в том числе в электронной или иной машиночитаемой форме, готовит их для передачи на архивное хранение;
г) консультирует обратившихся граждан.
2.2.2. Отдел организует работу жилищной комиссии Администрации города Костромы.
2.2.3 Отдел в установленные сроки обеспечивает направление в уполномоченный орган администрации Костромской области решений о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Костромской области, с приложением к ним копий представленных гражданами документов.
Постановлением Администрации г. Костромы от 11 июня 2010 г. N 1127 подраздел 2.2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.2.3.1
2.2.3.1. Отдел непосредственно осуществляет полномочия органов местного самоуправления по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области.
2.2.4. Отдел непосредственно осуществляет иные полномочия Комитета в установленной пунктом 1.1 настоящего Положения сфере деятельности, если они предусмотрены законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и не отнесены к компетенции иных органов или должностных лиц.
2.3. Права и обязанности Отдела
2.3.1. При осуществлении своих полномочий Отдел вправе:
а) запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений и организаций, отраслевых (функциональных) органов Администрации, должностных лиц, информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел полномочий;
б) утратил силу;
См. текст подпункта "б" пункта 2.3.1
в) пользоваться системами связи, информационными системами и базами данных, иными носителями информации Администрации;
г) вносить предложения по совершенствованию деятельности Комитета по предметам ведения Отдела;
д) принимать участие в совещаниях, участвовать в деятельности коллегиальных совещательных органов, образуемых Главой города Костромы, по предметам ведения Отдела;
е) участвовать в семинарах, научно-практических конференциях по вопросам, касающимся работы Отдела и реформирования жилищно- коммунального хозяйства.
2.4. Иные полномочия Отдела
2.4.1. По предметам своего ведения, указанным в пункте 1.1 настоящего Положения, Отдел:
а) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, иные документы и материалы;
б) обобщает и анализирует практику применения муниципальных правовых актов, вносит предложения по их совершенствованию;
в) обеспечивает учет, систематизацию, оперативное хранение и использование документов, в том числе в электронной или иной машиночитаемой форме, готовит их для передачи на архивное хранение;
г) представляет интересы Администрации в органах государственной власти, местного самоуправления, а также в организациях всех форм собственности.
д) консультирует обратившихся граждан.
2.4.2. Отдел обеспечивает приобретение у граждан жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности за счет средств бюджета города Костромы, а также за счет средств федерального бюджета и бюджета Костромской области в рамках реализации федеральных, областных и муниципальных целевых программ.
2.4.3. Отдел готовит проекты постановлений Администрации об изменении нумерации квартир в жилых домах.
2.4.4. Отдел обеспечивает согласование границ земельных участков под многоквартирными домами и границ земельных участков, смежных с земельными участками, на которых расположены многоквартирные дома.
2.4.5. Отдел обеспечивает согласование Комитетом соглашений о распределении долей в общем имуществе собственников помещений многоквартирных домов.
2.4.6 Отдел непосредственно осуществляет иные полномочия Комитета в установленной пунктом 1.1 настоящего Положения сфере деятельности, если они предусмотрены законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и не отнесены к компетенции иных органов или должностных лиц.
2.5. Права и обязанности Отдела
2.5.1. При осуществлении своих полномочий Отдел вправе:
а) запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений и организаций, отраслевых (функциональных) органов Администрации, должностных лиц, информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел полномочий;
б) пользоваться системами связи, информационными системами и базами данных, иными носителями информации Администрации;
в) вносить предложения по совершенствованию деятельности Комитета по предметам ведения Отдела;
г) принимать участие в совещаниях, участвовать в деятельности коллегиальных совещательных органов, образуемых Главой города Костромы, по предметам ведения Отдела;
д) участвовать в семинарах, научно-практических конференциях по вопросам, касающимся работы Отдела и реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.5.2. Обязанностями Отдела являются:
а) своевременное и качественное исполнение установленных полномочий, поручений Главы города Костромы, заместителя главы Администрации, осуществляющего в соответствии с письменно установленным распределением обязанностей координацию и контроль деятельности Комитета (далее - курирующий заместитель главы Администрации), председателя Комитета, заместителя председателя Комитета по управлению жилищным фондом (далее - заместитель председателя Комитета);
б) соблюдение Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Костромской области, законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, Устава города Костромы, Регламента Администрации города Костромы и иных муниципальных правовых актов;
в) предоставление председателю Комитета планов работы и отчетов об их исполнении, предоставление иных планов работы и отчетов в соответствии с направлениями деятельности Отдела, в порядке установленном приказами председателя Комитета;
г) рассмотрение обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по предметам ведения Отдела;
д) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по предметам своего ведения;
е) выполнение требований охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии, осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда, предупреждение аварийных ситуаций;
ж) исполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами требований к организации делопроизводства и архивного дела.
2.6. Ответственность сотрудников Отдела
2.6.1. Сотрудники Отдела, в пределах должностных обязанностей, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных полномочий, поручений председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, начальника Отдела.
2.6.2. Персональную ответственность за ненадлежащее выполнение Отделом установленных настоящим Положением полномочий, поручений Главы города Костромы, курирующего заместителя главы Администрации, председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, непринятие мер по реализации предоставленных настоящим Положением прав и исполнению возложенных обязанностей несет начальник Отдела.
3. Организация деятельности Отдела
3.1. Руководство Отделом
3.1.1. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет председатель Комитета и заместитель председателя Комитета.
3.1.2. Непосредственное руководство Отделом осуществляет его начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности кадровым распоряжением Администрации по представлению председателя Комитета.
3.1.3. Начальник Отдела в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией:
а) обеспечивает выполнение полномочий и реализацию прав Отдела, исполнение Отделом возложенных обязанностей, поручений Главы города Костромы, курирующего заместителя главы Администрации, председателя Комитета, заместителя председателя Комитета;
б) непосредственно руководит деятельностью Отдела, распределяет обязанности между сотрудниками и дает обязательные для исполнения сотрудниками Отдела поручения и указания, проверяет их исполнение;
в) визирует от имени Отдела проекты документов, направляемые на подпись председателю Комитета.
г) вносит на утверждение председателю Комитета должностные инструкции заместителя начальника Отдела и специалистов Отдела;
д) ходатайствует перед председателем Комитета о дополнительных выплатах сотрудникам Отдела в связи с расширением круга должностных обязанностей, их поощрении, либо о наложении на них взысканий за совершенные дисциплинарные проступки;
е) согласовывает график отпусков специалистов Отдела, представляет его на утверждение председателю Комитета;
ж) представляет председателю Комитета предложения по штатной численности Отдела;
Постановлением Администрации г. Костромы от 28 января 2010 г. N 128 пункт 3.1.3 настоящего приложения дополнен подпунктом "з"
з) соблюдает требования конфиденциальности при работе со сведениями, содержащими персональные данные.
3.1.4. В случае отсутствия начальника Отдела в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности исполняет заместитель начальника Отдела, если иное лицо не назначено распоряжением Администрации.
3.2. Должности муниципальной службы в Отделе
3.2.1. В Отделе устанавливаются должности:
а) начальника Отдела;
б) заместителя начальника Отдела;
в) главных специалистов;
г) ведущего специалиста.
3.2.2. Должность начальника Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе ведущих должностей муниципальной службы.
3.2.3. На должности начальника Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы, установленным в соответствии со статьей 53 Устава города Костромы:
а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по специальностям "государственное и муниципальное управление", "городское строительство и хозяйство", "юриспруденция", а также по иным специальностям, относящимся к установленной сфере деятельности Отдела;
б) имеющее стаж работы по специальности не менее 3 лет либо стаж муниципальной (государственной) службы не менее 2 лет;
в) обладающее знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.7 настоящего Положения.
3.2.4. Заместитель начальника Отдела назначается на должность и освобождается от должности Главой города Костромы по представлению председателя Комитета с учетом мнения начальника Отдела.
3.2.5. Должность заместителя начальника Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе ведущих должностей муниципальной службы.
3.2.6. На должность заместителя начальника Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы, установленным в соответствии со статьей 53 Устава города Костромы:
а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по специальностям "городское строительство и хозяйство", "юриспруденция", "государственное и муниципальное управление", а также по иным специальностям, относящимся к установленной сфере деятельности Отдела;
б) имеющее стаж работы по специальности не менее 3 лет либо стаж муниципальной (государственной) службы не менее 2 лет;
в) обладающие знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.7 настоящего Положения.
3.2.7. Начальник Отдела, заместитель начальника Отдела должны:
а) руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, муниципальными правовыми актами, в том числе Положением о Комитете, настоящим Положением, должностной инструкцией;
б) знать жилищное законодательство, порядок приватизации и обмена жилых помещений муниципального жилищного фонда, порядок оформления договоров пожизненного содержания с иждивением, гражданское законодательство, основы делопроизводства; теорию и методы управления; основы права, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
в) быть требовательным, энергичным, настойчивым, повышать уровень своих профессиональных знаний;
г) иметь организаторские способности, способность руководить людьми; способность к постановке целей и задач, стимулированию и мотивации деятельности подчиненных;
д) уметь четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме; работать в группе; самостоятельно принимать решения; работать с оргтехникой.
3.2.8. Специалисты Отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей Главой города Костромы по представлению председателя Комитета, с учетом мнения заместителя председателя Комитета и начальника Отдела.
3.2.9. Должности главного специалиста, ведущего специалиста Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесены к группе старших должностей муниципальной службы.
Постановлением Администрации г. Костромы от 28 января 2010 г. N 128 пункт 3.2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.10. На должности главных специалистов, ведущих специалистов Отдела могут быть назначены На должности главного, ведущего специалиста Отдела могут быть назначены лица, отвечающие следующим квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы, установленным в соответствии со статьёй 53 Устава города Костромы:
а) имеющие удостоверенное дипломом государственного образца среднее профессиональное образование по специальностям "правоведение", "строительство", "строительство и эксплуатация зданий и сооружений", "строительство и эксплуатация инженерных сооружений" либо высшее профессиональное образование по специальностям "городское строительство и хозяйство", "строительство", а также по иным специальностям, относящимся к установленной сфере деятельности Отдела;
б) обладающие знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.11 настоящего Положения.
3.2.11. Специалисты Отдела должны:
а) руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, муниципальными правовыми актами, в том числе Положением о Комитете, настоящим Положением, должностной инструкцией;
б) знать жилищное законодательство, порядок приватизации и обмена жилых помещений муниципального жилищного фонда, порядок оформления договоров пожизненного содержания с иждивением, гражданское законодательство, основы делопроизводства; теорию и методы управления; основы права, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
в) повышать уровень своих профессиональных знаний;
г) уметь четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе, работать с оргтехникой и вычислительной техникой.
3.2.12. Должностные обязанности начальника Отдела, заместителя начальника Отдела и специалистов Отдела определяются должностными инструкциями, которые утверждаются приказами председателя Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.