Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
13. Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последние годы приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
14. В России ежегодно происходит свыше 200 тыс. ДТП, погибают более 35 тыс. человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Экономический ущерб при этом превышает 370 млрд. рублей в год.
15. Сохраняющийся высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий предъявляет повышенные требования к организации медицинской помощи пострадавшим, прежде всего - на месте ДТП, а также на этапах эвакуации и оказания медицинской помощи. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, доля лиц, погибших до прибытия в медицинские учреждения, составляет 55% от общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий. Это связано с тем, что в ряде случаев первая помощь пострадавшим на месте происшествия оказывается участниками дорожного движения или работниками государственной инспекции безопасности дорожного движения, медицинская подготовка которых недостаточна.
16. По данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области, в 2012 году на территории Костромской области произошло 873 дорожно-транспортных происшествия с наличием пострадавших, в которых погибло 80 человек, получили повреждения 1 142 человека, из них 7,0% - со смертельным исходом.
17. Медицинская помощь пострадавшим при ДТП преимущественно оказывается в хирургических, травматологических и нейрохирургических отделениях стационаров. Необходимо улучшение их оснащения медицинским оборудованием, включая рентгенологические комплексы, наркозно-дыхательную аппаратуру для длительной искусственной вентиляции легких, оснащение станции и отделений скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом. Оснащение высокотехнологичным оборудованием нейрохирургических и травматологических отделений позволит обеспечить более точную диагностику и квалифицированное оказание экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, улучшить исходы лечения.
18. Требует совершенствования система этапного оказания медицинской помощи пострадавшим за счет сокращения времени прибытия медицинских работников на место ДТП, улучшения организации работы межрайонных отделений, способных обеспечить медицинскую помощь, в том числе при нейро- и политравме.
19. Высокая смертность пострадавших при ДТП до доставки в медицинские организации подтверждает необходимость совершенствования системы подготовки водителей транспортных средств и сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения по оказанию первой помощи, высокой организации оказания скорой и специализированной медицинской помощи, оснащения учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.