Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
12. Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Костромской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Состояние сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития региона.
13. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Костромской области регионального и межмуниципального значения, по состоянию на 1 января 2010 года, составляет 4033,35 км, в том числе с твердым покрытием 3716,75 км (92,1%), из них:
с усовершенствованным покрытием - 2646,86 км (66%);
с переходным типом покрытия (гравийно-щебеночным) - 1069,89 км (26%);
грунтовых - 316,6 км (8%).
14. Одним из основных показателей развития дорожной сети является плотность автомобильных дорог, составляющая по Костромской области 137,4 км на 1000 кв. км территории.
15. Все 23 районных центра Костромской области имеют устойчивую автомобильную связь с областным центром.
Однако транспортно-эксплуатационное состояние многих существующих автомобильных дорог не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям. Параметры автомобильных дорог на ряде участков не соответствуют интенсивности движения по ним, практически отсутствует сервисное обслуживание пользователей дорог.
Большая часть автомобильных дорог имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин и низким коэффициентом сцепления.
Актуальной также является проблема транспортно-эксплуатационного состояния мостовых переходов и путепроводов. На автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения эксплуатируется 278 мостовых сооружений общей протяженностью 13891,84 п.м.
Более 10 процентов от общего количества мостов, расположенных на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, не отвечают современным требованиям по грузоподъемности.
16. Основные характеристики мостового парка на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в Костромской области:
в неудовлетворительном состоянии находится 62 моста общей длиной 3683,4 п.м.;
в удовлетворительном состоянии находится 180 мостов общей длиной 8723,2 п.м.;
в хорошем состоянии находится 34 моста общей длиной 1430,8 п.м.
17. Отдельные искусственные сооружения, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, требуют незамедлительного капитального ремонта и реконструкции, в частности:
1) путепровод длиной 66,89 п.м. через главный путь Северной железной дороги на автомобильной дороге Кострома - В.Спасское у города Мантурово;
2) мост через реку Шуя на автомобильной дороге Антропово-Палкино-Кадый в Антроповском районе;
3) мост через р. Ветлуга на км 109+774 автомобильной дороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас в Шарьинском районе.
С потерей данных сооружений будут прерваны не только межрайонные, но и межрегиональные автотранспортные связи.
Требуется строительство мостов через реку Устанка на км 48+650 автомобильной дороги Якимово - Нежитино в Макарьевском районе и через реку Тожега на км 5+600 автомобильной дороги Подъезд к Коммунару в Нейском районе.
Из-за низкого технического уровня автомобильных дорог и несоответствия их параметров интенсивности движения на них средняя техническая скорость движения транспортных средств по сети дорог составляет не более 30 км/час, что служит причиной удорожания перевозок на 85% и сокращает срок службы автотранспортных средств на 40 %, расход ГСМ возрастает в 1,6 раза.
18. На начало 2010 года не имеют устойчивой автотранспортной связи 2087 поселений из 3486 сельских населённых пунктов, или 60 %, что превышает аналогичный средний показатель по России, равный 36 %.
Согласно результатам диагностики и оценки состояния автомобильных дорог Костромской области потребность в капитальном ремонте составляет 1604,45 км, или 39,8 % от протяженности автомобильных дорог.
Степень износа автодорожной сети в 2009 году составила 80,3 %, доля региональных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 87,4 %.
При этом средний показатель для региональных автомобильных дорог России, находящихся в нормативном состоянии, составляет 20 %, для федеральных автомобильных дорог - 38%.
19. Основными проблемами в дорожном хозяйстве Костромской области являются:
1) дефицит необходимого объема финансирования для развития сети автомобильных дорог Костромской области;
2) повышение себестоимости грузоперевозок, осуществляемых по автомобильным дорогам, имеющим транспортно-эксплуатационные показатели, не соответствующие нормативным требованиям;
3) несоответствие значительной части мостов современным требованиям по грузоподъемности;
4) низкий темп развития автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (за последние 10 лет построено 127,90 км - данные приведены в таблице 1):
Таблица 1
Наименование |
Единица измерения |
Всего |
в том числе по годам: |
|||||||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|||
Строительство автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения |
км |
127,90 |
49,07 |
9,47 |
22,31 |
18,70 |
12,38 |
- |
2,24 |
2,67 |
6,14 |
5,00 |
Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения |
км |
8,54 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,54 |
8,00 |
По указанным причинам значительная часть автомобильных дорог не обеспечивает пропуск транспортных средств с заданными скоростями и нагрузками и создает угрозу безопасности перевозок.
20. Всего на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения за 2009 год произошло 261 дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП), в которых погибло 56 человек и ранено 358 человек.
В 38 из 261 ДТП зафиксированы дорожные условия, сопутствующие возникновению аварийной ситуации. Принятые меры в 2009 году позволили сократить эту группу ДТП по сравнению с аналогичным периодом 2008 года только на 13,6 %. В указанных происшествиях погибло 14 человек и ранено 72 человека.
21. Основными дорожными условиями, сопутствующими возникновению ДТП, являются:
1) дефекты покрытия;
2) низкие сцепные качества покрытия;
3) неровное покрытие;
4) неудовлетворительное состояние обочин.
В создавшейся ситуации возникает необходимость принятия мер по качественному изменению состояния автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в соответствии с потребностями экономики и населения.
Решить вышеуказанные проблемы в рамках краткосрочного периода не представляется возможным, необходимо использовать программно-целевой метод, что позволит с максимальным эффектом использовать имеющиеся ресурсы для решения ключевых проблем в развитии сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Костромской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.