Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Функции Отдела
Отдел на территории Галичского муниципального района и городского округа город Галич, Антроповского муниципального района, Чухломского муниципального района, Солигаличского муниципального района, Парфеньевского муниципального района:
13. Организует реализацию установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области прав граждан на меры социальной поддержки в виде:
1) выдачи и оформления удостоверений установленного образца гражданам, имеющим звание "Ветеран труда", "Ветеран труда Костромской области", "Ветеран Великой Отечественной войны" (ст. 14-20 ФЗ "О ветеранах"), "Член семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий (ст. 21 ФЗ "О ветеранах");
2) оценки права на получение удостоверений гражданами, пострадавшими в результате техногенных катастроф, и выдачи удостоверений;
3) назначения государственной социальной помощи;
4) назначения адресной социальной помощи за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
5) назначения и выплаты единовременной адресной материальной помощи за счет средств бюджета Костромской области;
6) оформления и выплаты социального пособия на погребение в случае, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечение 196 дней беременности;
7) выплаты компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы;
8) оформления и выдачи студентам справок на получение государственной социальной стипендии.
14. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности государственных социозащитных учреждений, оказывает им практическую и методическую помощь, внедряет новые формы и методы организации работы по социальной защите населения, опеке и попечительству.
15. Осуществляет контроль за деятельностью государственных учреждений по предоставлению социальных услуг в пределах своей компетенции.
16. Устанавливает:
- патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
- опеку над гражданами, признанными судом недееспособными в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством;
- попечительство над гражданами, ограниченными судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.
В этих целях:
1) выявляет и ведет учет граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа, опеки или попечительства;
2) обращается в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) осуществляет социально-бытовое устройство лиц, нуждающихся в опеке или попечительстве;
4) осуществляет подбор, учет и подготовку в порядке, определяемом в соответствии с законодательством, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
5) выясняет при назначении опекуна или попечителя, если это возможно, желание лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также получают согласие совершеннолетних дееспособных лиц, которые нуждаются в патронаже, на назначение помощника;
6) освобождает и отстраняет в соответствии с законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
7) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, помощников, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
8) при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) составляет об этом акт и предъявляет требование к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному;
9) обращается в суд с заявлениями о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности и принимает участие в их рассмотрении в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
10) оказывает содействие опекунам и попечителям, проверяет условия жизни подопечных, соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также исполнение опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об опеке и попечительстве";
11) выдает в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных;
12) заключает договоры доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации".
17. По защите прав и интересов несовершеннолетних:
1) выявляет и ведет учет детей, оставшихся без попечения родителей, проводит обследование условий их жизни, устанавливает факт отсутствия родительского попечения и ведет учет таких детей;
2) временно, до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняет обязанности опекуна или попечителя;
3) в течение месяца со дня поступления сведений об отсутствии попечения родителей обеспечивает устройство ребенка и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в Департамент для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
4) осуществляет последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства;
5) принимает меры по защите жилищных прав, сохранности имущества детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дает разрешение на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
6) принимает решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация), с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителей;
7) в случае разногласий между родителями и детьми назначает представителя для защиты прав и интересов детей;
8) обращается в суд с исками и принимает участие при их рассмотрении в случаях, установленных федеральным законодательством;.
9) участвует в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
10) при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью обращается в департамент с ходатайством об издании акта об отобрании ребенка, при получении акта департамента немедленно отбирает ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится;
11) дает разрешения в случаях, определенных законодательством, на контакты родителей, родительские права которых ограничены судом, с ребенком;
12) разрешает разногласия родителей относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между ними; до достижения ребенком возраста 14 лет, исходя из интересов ребенка, дают разрешения на изменение имени ребенка, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя;
13) разрешает при обращении родителей (одного из них) возникшие между ними разногласия по вопросам воспитания и образования детей;
14) дает согласие на установление отцовства в предусмотренных законодательством случаях;
15) учитывает мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, при решении любого вопроса, затрагивающего его интересы;
16) получает согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, во всех случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
17) дает согласие на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения;
18) ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения;
19) осуществляет прием заявлений о предоставлении жилого помещения от детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
18. При помещении детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство):
1) устанавливает и прекращает опеку и попечительство;
2) выдает разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
3) разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания;
4) выдает опекунам или попечителям предварительное разрешение на расходование доходов подопечного исключительно в его интересах, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставленных на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
5) определяет в необходимых случаях управляющего недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, заключает и расторгает с ним договор о доверительном управлении этим имуществом;
6) выдает разрешение опекуну и управляющему имуществом совершать, а попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
7) осуществляет надзор за деятельностью опекуна или попечителя, в том числе за деятельностью организаций, в которые помещены несовершеннолетние;
8) в случае ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем возложенных на них обязанностей, нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки или попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, выявления фактов существенного нарушения опекуном или попечителем установленных федеральным законом или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом отстраняет опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей;
9) освобождает опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей;
10) оказывает необходимую социальную, правовую, психолого-педагогическую и методическую помощь опекунам и попечителям по вопросам воспитания, обучения, охраны и защиты имущественных и личных неимущественных прав подопечных.
19. При усыновлении (удочерении) детей, оставшихся без попечения родителей:
1) принимает заявления от граждан Российской Федерации, желающих усыновить (удочерить) ребенка, с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями;
2) для подготовки заключения о возможности быть усыновителями проводит обследование условий жизни заявителей, желающих усыновить (удочерить) ребенка, и составляет акт по результатам обследования;
3) на основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами готовит заключение об их возможности быть усыновителями;
4) при положительном заключении о возможности лица (лиц) быть усыновителем осуществляет постановку граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители, при отрицательном заключении в 5-дневный срок с момента вынесения заключения доводят его и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители до сведения заявителя, возвращает приложенные документы и разъясняет порядок обжалования решения;
5) после постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители представляет им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей);
6) готовит заключения об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка.
20. При помещении детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью:
1) содействует созданию приемных семей, осуществляет подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
2) принимает заявления от лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и обследует условия их жизни;
3) на основании представленных гражданами, желающими взять ребенка (детей) в приемную семью, заявления, документов и акта обследования жилищных условий, в 20-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, готовит заключения об их возможности быть приемными родителями;
4) при отрицательном заключении в 5-дневный срок со дня принятия решения доводит его, а также основанный на нем отказ в заключении договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, до сведения заявителя, возвращает представленные документы и разъясняет порядок обжалования решения;
5) при положительном заключении о возможности быть приемными родителями, подбирает ребенка (детей), который может быть передан на воспитание в приемную семью, предоставляет лицу, желающему взять ребенка на воспитание в приемную семью, информацию о нем (о них) и выдает направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения);
6) получает согласие у администрации организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в котором находится ребенок, на передачу ребенка на воспитание в приемную семью;
7) заключает и расторгает договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
8) осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания, образования детей, переданных в приемные семьи.
21. Разрешает отказ от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний, недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин.
22. В отношении неблагополучных семей:
1) осуществляет индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении;
2) ведет базу данных семей "группы риска";
3) взаимодействует со всеми службами и ведомствами системы профилактики семейного неблагополучия, участвует в работе Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
23. При помещении детей, оставшихся без попечения родителей, на патронат (патронатное воспитание) выполняет функции, предусмотренные законом Костромской области.
24. Осуществляет контроль за предоставлением социальных гарантий, установленных федеральным и региональным законодательством для семьи, женщин и детей, и соблюдением прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
25. Организует круглогодичный отдых, оздоровление и занятость детей и подростков, нуждающихся в социальной поддержке государства.
26. Содействует решению вопросов, связанных с реабилитацией, социальной адаптацией инвалидов, принимает участие в организации и проведении мероприятий по поддержке инвалидов, взаимодействует с общественными организациями инвалидов.
27. Организует работу по социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и граждан без определенного места жительства.
28. Организует прием документов:
1) по направлению граждан пенсионного возраста и инвалидов, а также детей - инвалидов в государственные стационарные учреждения социального обслуживания;
2) по направлению граждан пенсионного возраста и инвалидов в отделение социально - медицинской реабилитации ГУ "Октябрьский геронтологический центр".
29. Осуществляет сопровождение современных информационных технологий в Отделе и социозащитных учреждениях, участвует в формировании единой информационной системы, создает и актуализирует базы данных по категориям социально незащищенных граждан.
30. Обеспечивает функционирование информационных систем, координацию работ пользователей всех уровней, своевременность решения функциональных задач и обмена информационными массивами.
31. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленном законодательством порядке в пределах своей компетенции.
32. Организует профессиональную учебу специалистов Отдела по изучению законодательных и нормативных актов по вопросам социальной защиты населения, опеки и попечительства.
33. Обеспечивает целевое расходование средств на содержание Отдела, на социальную защиту, социальную поддержку населения, опеку и попечительство.
34. Выступает государственным заказчиком при размещении государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Отдела.
35. В пределах своей компетенции готовит информационно-аналитические материалы по вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения, опеки и попечительства.
36. Взаимодействует со средствами массовой информации для своевременного информирования населения о принимаемых законодательных актах, осуществляемых практических действиях в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства.
37. Представляет в Департамент бухгалтерскую, статистическую и оперативную отчетность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.