В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", руководствуясь статьями 25 и 46 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Костромы на 2010-2013 годы.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Думы |
Ю.В. Журин |
Глава города Костромы |
А.А. Кудрявцев |
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Костромы на 2010-2013 годы
(утв. решением Думы города Костромы от 24 декабря 2009 г. N 97)
Раздел I.
Паспорт Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Костромы на 2010-2013 годы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Костромы на 2010-2013 годы. |
Основание для формирования Программы |
1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". 3. Устав города Костромы. |
Заказчик Программы |
Администрация города Костромы. |
Координатор Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы. |
Основные разработчики Программы |
1. Управление градостроительства и архитектуры Администрации города Костромы. 2. Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы. 3. Финансово-казначейское управление Администрации города Костромы. 4. Управление экономики Администрации города Костромы. |
Цели Программы |
1. Создание условий для развития гражданского и промышленного строительства и осуществления комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства. 2. Создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры города Костромы, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан и улучшение экологической обстановки. |
Задачи Программы |
1. Обеспечение возможности подключения (технологического присоединения) к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) на территории города Костромы объектов недвижимости. 2. Обеспечение регулирования тарифов и надбавок к тарифам для организаций коммунального комплекса. 3. Привлечение инвестиций за счет внебюджетных источников для развития систем коммунальной инфраструктуры на основании инвестиционных программ. 4. Строительство, модернизация и реконструкция систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. 5. Внедрение современных эффективных технологий и оборудования в системах коммунального хозяйства. |
Сроки реализации Программы |
2010-2013 годы. |
Основные исполнители мероприятий |
1. Управление капитального строительства Администрации города Костромы. 2. Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы. 3. Муниципальное учреждение "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству". 4. Управление экономики Администрации города Костромы. 5. Управление градостроительства и архитектуры Администрации города Костромы. 6. Организации коммунального комплекса города Костромы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит: 1. обеспечить коммунальной инфраструктурой застраиваемые территории; 2. комплексно развивать системы коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями гражданского и промышленного строительства и существующей застройки; 3. повысить надежность электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом; 4. обеспечить развитие систем водоснабжения и водоотведения, в том числе: 4.1. повышение надежности водоснабжения и водоотведения до 100 процентов; 4.2. приведение параметров качества питьевой воды на станциях водоочистки согласно установленным нормативам СанПиН до 100 процентов; 4.3. снижение уровня потерь воды в водопроводных сетях на 15 процентов; 4.4. сокращение затрат на ремонт систем водоснабжения до 15 процентов; 4.5. увеличение запаса мощности сооружений водоподготовки не менее 20 000 м3/сут.; 4.6. увеличение пропускной способности дождевых коллекторов на 10 процентов; 5. обеспечить развитие системы теплоснабжения, в том числе: 5.1. повышение надежности и качества теплоснабжения до 100 процентов; 5.2. снижение износа тепловых сетей на 10 процентов; 5.3. увеличение производственных мощностей источников тепловой энергии на 350 Гкал/час; 5.4. уменьшение количества технологических нарушений на тепловых сетях на 30 процентов; 6. обеспечить развитие системы электроснабжения, в том числе: 6.1. снабжение электрической энергией городской инфраструктуры на 100 процентов; 6.2. увеличение мощности электрических подстанций на 40 МВт; 6.3. снабжение электрической энергией объектов нового строительства на 100 процентов; 7. обеспечить развитие системы газоснабжения, в том числе, газоснабжение вновь строящихся объектов в соответствии с Генеральным планом города Костромы на 100 процентов; 8. обеспечить утилизацию твердых бытовых отходов, в том числе, улучшить экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории города Костромы на 50 процентов. |
Раздел II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
2.1. Общая характеристика состояния коммунальной инфраструктуры города Костромы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Костромы на 2010-2013 годы (далее - Программа) разработана на основе Генерального плана города Костромы в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом города Костромы.
Статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Необходимость разработки Программы обусловлена перспективой развития города Костромы, общим состоянием коммунального хозяйства, которое должно обеспечить необходимый объем и уровень электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом планируемого Генеральным планом города Костромы ввода объектов жилья и социальной инфраструктуры в 2010 - 2013 годах, а также необходимостью установления тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ.
Город Кострома является административным центром Костромской области с численностью населения более 270 тысяч человек. На сегодняшний день городская система жилищно-коммунального хозяйства является неэффективной и затратной.
Анализ эксплуатации отопительных котельных, систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения города Костромы показал, что объекты коммунальной инфраструктуры имеют большой физический износ, на большинстве из них установлено малоэффективное оборудование, применяются устаревшие технологии. Имеют место большие потери тепла при транспортировке теплоносителя и отсутствие контроля за его использованием потребителями.
Причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.
Кроме того, предусмотренное Генеральным планом города Костромы развитие городских территорий, в том числе для комплексного освоения в целях жилищного строительства, сдерживается по причине недостаточной пропускной способности сетей и недостаточностью мощностей объектов инженерного обеспечения.
Основным методом решения проблемы должно стать комплексное развитие всех систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которое обеспечивает потребности жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации в городе.
2.2. Характеристика состояния систем водоснабжения и водоотведения города Костромы
Источником водоснабжения города Костромы в основном служат поверхностные воды реки Волги (94 процента) и частично (6 процентов) подземные воды.
В городе Костроме существует централизованная система хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения, обеспечивающая нужды населения и частично производственные нужды. Помимо воды питьевого качества промышленные предприятия потребляют воду технического качества из рек Волги и Костромы на технологические нужды.
Водоснабжение населения, коммунально-бытовых и промышленных предприятий города осуществляет муниципальное унитарное предприятие города Костромы "Костромагорводоканал" (далее - МУП г. Костромы "Костромагорводоканал"), на праве хозяйственного ведения которого находятся:
- комплекс Димитровских водозаборных и водоочистных сооружений (далее - ДОСВ);
- насосно-фильтровальная станция (далее - НФС), расположенная на левом берегу реки Волги;
- комплекс сооружений месторождения "Башутино" в составе водозаборных скважин и станции обезжелезивания, использующий подземные воды.
Общая протяженность водопроводных сетей и водоводов города, находящихся на праве хозяйственного ведения МУП г. Костромы "Костромагорводоканал" составляет 442 км. В связи с тем, что большинство городских сетей водопровода были проложены в период 1970-1980 годов, состояние их неудовлетворительное, в настоящее время 40 процентов сетей имеют 100 процентный износ, поэтому требуется их капитальный ремонт или замена.
В результате исследований системы водоснабжения города Костромы сделаны выводы о неудовлетворительной пропускной способности большинства магистральных водоводов и распределительной водопроводной сети, вызванной обрастанием стенок трубопроводов, заиливанием. Недостаточность мощности сооружений водоснабжения города Костромы и недостаточная пропускная способность водоразборной сети обусловлена также опережающими темпами строительства жилой застройки. Дефицит питьевой воды составляет 14 тыс. м3 в сутки. НФС, насосные станции (далее - НС) 3-го подъема "Южная", "Октябрьская" имеют недостаточный объем регулирующих емкостей.
Город Кострома имеет полную раздельную систему городского водоотведения, получившей свое развитие с учетом естественных условий и планировочных особенностей застройки территории города Костромы. Система водоотведения представляет собой сеть самотечных и напорных коллекторов, комплекс перекачивающих НС, осуществляющих подачу стоков на две площадки очистных сооружений, расположенных на левом и правом берегах реки Волги. Левобережные очистные сооружения канализации "Васильевские" (далее - ВОСК) рассчитаны на полную биологическую очистку сточных вод, производительностью 40 тыс. м3 в сутки. Спуск очищенных сточных вод производится в реку Волгу через рассеивающий выпуск, находящийся в неудовлетворительном состоянии, требуется его реконструкция. Правобережные очистные сооружения канализации "Коркинские" (далее - КОСК) имеют расчетную мощность 150 м3 в сутки, расположены ниже города Костромы - в 5 км по течению реки Волги. Выпуск очищенных сточных вод от КОСК осуществляется в реку Волгу. КОСК рассчитаны на очистку всего городского промышленного и бытового стока в объеме 200 тыс. м3 в сутки. Общая протяженность сети водоотведения, находящейся на праве хозяйственного ведения МУП г. Костромы "Костромагорводоканал", составляет 350,1 км, из которых 140 км (40 процентов) выработали свой срок эксплуатации, имеют 100 процентный износ.
В соответствии с постановлением Администрации города Костромы от 30 июня 2009 года N 1161 "О принятии объектов ливневой канализации из хозяйственного ведения МУП г. Костромы "ГДСУ" и закреплении их на праве хозяйственного ведения за МУП г. Костромы "Костромагорводоканал" сети ливневой канализации, расположенные на территории города Костромы, находятся в хозяйственном ведении МУП г. Костромы "Костромагорводоканал".
Протяженность ливневой канализации, согласно данному постановлению, составляет 112789,7 метров.
Системы ливневой канализации оборудованы в период с 1961 года по 2008 год и имеют износ в среднем 50 процентов.
В настоящее время системы находятся в технически исправном состоянии, но в связи с новыми застройками необходима перекладка коллекторов с малой пропускной способностью по следующим улицам:
- ул. Профсоюзная и ул. Волжская 2-я (от ул. Центральной до выпуска на рельеф);
- ул. Димитрова (от дома N 39 до ул. Профсоюзной);
- ул. Сутырина (от ул. Индустриальной до ул. Димитрова);
- ул. Магистральная (от поста Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) до выпуска в реку Волгу);
- ул. Северной Правды (на территории платной автостоянки в районе проездов Чернореченского и Караваевского).
Также необходимо устройство ливневой канализации на следующих улицах:
- ул. Сенная (от проспекта Мира до ул. Ленина);
- пр-т Текстильщиков (от ул. Депутатской до ул. Комсомольской);
- ул. Шагова (от ул. Смирнова Ю. до Соснового пр-да 3-го).
Кроме того, требуется устройство очистных сооружений выпусков ливневой канализации в реку Волгу, реку Кострому, реку Сулу.
2.3. Характеристика состояния систем теплоснабжения города Костромы
Теплоснабжение объектов жилой и социальной сферы на территории города Костромы осуществляют восемь энергоснабжающих организаций: Главное управление ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2" по Костромской области (далее - ОАО "ТГК-2"), ООО "Костромская теплоэнергетическая компания" (далее - ООО "КТЭК"), ведомственные предприятия - ОАО "Костромской завод "Мотордеталь", лечебно-профилактическое учреждение "Санаторий "Костромской", ОАО "Костромской комбинат хлебопродуктов", ООО "Аграф-энергосервис", ОАО "Красная маевка", Квартирно-эксплуатационная часть Костромского района.
Теплоснабжение города Костромы обеспечивается как от централизованных источников - Костромских ТЭЦ, так и от локальных муниципальных и ведомственных котельных.
Всего на территории города имеются:
- две тепловые станции - Костромская ТЭЦ-1 и Костромская ТЭЦ-2;
- две районные котельные (далее - РК) РК N 1 (ул. Никитская, 92), РК N 2 (ул. Ярославская, 37);
- 46 квартальных муниципальных котельных;
- 6 ведомственных котельных.
Примерная структура поставки тепловой энергии для нужд жилого фонда и объектов социальной сферы города Костромы приведена в следующей таблице:
NN п/п |
Поставщик тепла |
Процентов от общего объема поставляемой тепловой энергии |
1. |
ОАО "ТГК-2" |
80,0 процентов |
2. |
ООО "КТЭК" |
12,02 процентов |
3. |
ОАО "Костромской завод "Мотордеталь" |
5,1 процентов |
4. |
ООО "Аграф-Энергосервис" |
1,3 процентов |
5. |
КЭЧ Костромского района |
1,1 процентов |
6. |
ЛПУ "Санаторий "Костромской" |
0,36 процентов |
7. |
ОАО "Красная маевка" |
0,06 процентов |
8. |
ОАО "Костромской комбинат хлебопродуктов" |
0,06 процентов |
|
ВСЕГО: |
100 процентов |
Вместе с тем, в последнее время в городе Костроме развивается поквартирное теплоснабжение от газовых агрегатов, коммунально-бытовые и небольшие промышленные предприятия решают проблему теплоснабжения от автономных котельных, работающих на газовом топливе.
Проблемами теплоснабжения являются теплопотери при транспортировке теплоносителя, а также низкий температурный график отпуска теплоносителя потребителям.
В правобережной части города Костромы выявлен дефицит тепловой энергии в количестве 15 Гкал/час, что требует мероприятий по проектированию и строительству квартальной котельной мощностью 15-20 Гкал/час. Основное и вспомогательное оборудование источников тепла левобережной части в большинстве морально и физически устарело, требуется его реконструкция, как и реконструкция существующих тепловых сетей.
2.4. Характеристика состояния систем электроснабжения города Костромы
Электроснабжение города Костромы осуществляется от Федеральной Сетевой Компании Единой Энергетической Системы (220 кВ) и от ОАО "ТГК-2" - ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 (110 кВ). Передача электроэнергии потребителям производится по линиям электропередач (далее - ЛЭП) через головные трансформаторные подстанции, распределение электроэнергии потребителям производится по кабельным и воздушным электрическим сетям через распределительные устройства (далее - РУ) и трансформаторные подстанции (далее - ТП).
Анализ существующих сетей и электрооборудования ТП показал, что их износ составляет около 65 процентов, в связи с чем необходима срочная замена морально устаревшего и изношенного электрооборудования, а также реконструкция подстанций и электрических сетей 220 кВ - 0,4 кВ. Кроме того, не имеется возможности подключения перспективных потребителей к распределительным сетям подстанции (далее - ПС) "Южная", ПС "Центральная", ПС "Волжская".
2.5. Характеристика состояния систем газоснабжения города Костромы
Газоснабжение города Костромы осуществляется природным газом, поступающим по ответвлению диаметром (далее - Ду) 400 мм от магистрального газопровода Горький-Череповец через газораспределительные станции (далее - ГРС) ГРС-3, ГРС-4 и ГРС поселка Волжский. Срок эксплуатации системы газоснабжения города Костромы природным газом насчитывает более 45 лет. За этот период некоторые газопроводы отслужили свой нормативный срок и заменены новыми или санированы.
Расчетная пропускная способность существующих газопроводов способна обеспечить газом всех существующих потребителей, а в большинстве, и перспективных потребителей. Однако, для газоснабжения перспективных потребителей новых кварталов и микрорайонов в отдельных округах города возникнет необходимость в строительстве новых газораспределительных пунктов (далее - ГРП) и уличных газопроводов. Сдерживающим фактором в газификации города Костромы является недостаточная пропускная способность магистрального газопровода и ГРС - 4.
2.6. Характеристика состояния утилизации твердых бытовых отходов в городе Костроме
В настоящее время в городе Костроме бытовые отходы, включающие бытовой мусор, смет с усовершенствованных дорожных покрытий, нетоксичные отходы коммунальных предприятий, специфические отходы потребления и производства (подлежащие захоронению), собираются по планово-регулярной системе и транспортируются для захоронения на полигон твердых бытовых отходов (далее - ТБО) в районе населенного пункта Семенково (далее - н.п. Семенково). Плановой очисткой от ТБО охвачено около 83 процентов населения (из расчета проживания в зданиях с полным инженерным оборудованием). Санитарная очистка от ТБО территорий индивидуальных домовладений ведется нерегулярно, отходы складируются на несанкционированных свалках, приводя к вторичному загрязнению селитебной зоны.
Полигон ТБО расположен на расстоянии 5 км от города Костромы и эксплуатируется с 1973 года. Эксплуатируемая под захоронение площадь - 23 га.
В настоящее время полигон ТБО практически заполнен.
Объем образования ТБО в расчете на одного жителя растет. Несмотря на относительное постоянство морфологического состава отходов, соотношение компонентов изменяется в сторону увеличения доли полимерных материалов (полиэтилена, полипропилена, пластмасс).
В настоящее время в городе Костроме при численности населения более 270 тыс. жителей, действует более 5 тыс. организаций и предприятий, образующих отходы потребления. Общий объем образования ТБО по городу Костроме составляет более 600 тыс. м3 в год.
Необходимо провести работы по рекультивации практически заполненного полигона ТБО в районе н.п. Семенково и решить вопрос по проектированию и строительству нового полигона ТБО.
Утилизация крупногабаритного мусора (далее - КГМ) производится на полигоне промышленных отходов "Холм", расположенном в районе деревни Костилово Костромского района. Эксплуатацию полигона, площадью 10,82 га осуществляет ООО "Гермес".
Раздел III. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
1. создание условий для развития гражданского и промышленного строительства и осуществления комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;
2. создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры города Костромы, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан и улучшение экологической обстановки.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. обеспечить возможности подключения (технологического присоединения) к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) на территории города Костромы объектов недвижимости;
2. обеспечить регулирование тарифов и надбавок к тарифам для организаций коммунального комплекса;
3. привлечь инвестиции за счет внебюджетных источников для развития систем коммунальной инфраструктуры на основании инвестиционных программ;
4. модернизировать объекты коммунальной инфраструктуры города и объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
5. внедрить современные эффективные технологии и оборудование в системы коммунального хозяйства.
Исходя из специфики проблемы, поставленных целей и задач наиболее целесообразным представляется реализация Программы в течение 2010-2013 годов.
Раздел IV. Система программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей предлагается реализовать следующие мероприятия.
1. Организационные мероприятия.
N пп |
Мероприятия |
Исполнитель |
1. |
Подготовка и выдача технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию коммунальной инфраструктуры города Костромы |
Администрация города Костромы |
2. |
Разработка инвестиционных программ развития систем коммунальной инфраструктуры |
Организации коммунального комплекса |
3. |
Расчет финансовых потребностей по инвестиционной программе, надбавок и тарифов: - надбавки к ценам (тарифам) для потребителей; - надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса; - тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры; - тарифа организации коммунального комплекса на подключение. |
Организации коммунального комплекса |
4. |
Анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса |
Администрация города Костромы |
5. |
Утверждение инвестиционных программ, установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей |
Дума города Костромы |
6. |
Установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение |
Администрация города Костромы |
7. |
Заключение договоров об условиях, определяющих условия реализации инвестиционных программ |
Администрация города Костромы. Организации коммунального комплекса |
8. |
Заключение договоров с потребителями товаров и услуг |
Организации коммунального комплекса |
9. |
Мониторинг исполнения инвестиционных программ |
Администрация города Костромы |
10. |
Публикация информации о тарифах и надбавках, инвестиционных программах и результатах их мониторинга |
Администрация города Костромы |
2. Мероприятия жилищного строительства.
N пп |
Местоположение земельного участка |
Общая площадь ожидаемого ввода жилья (тыс. м2) |
Вид застройки |
|
Незастроенные территории |
|
|
1. |
Квартал, ограниченный ул. Артиллерийской, застройкой по ул. Водяной, ул. Крячовка, застройкой по ул. Физкультурной, Полигонной в пос. Первомайском |
25,81 |
Малоэтажная |
2. |
Квартала застройки в пос. Волжский |
72,70 |
Малоэтажная, индивидуальная |
3. |
Квартал застройки южнее дер. Каримово |
30,85 |
Малоэтажная, индивидуальная |
4. |
Квартал застройки южнее хутора Чернигино |
51,40 |
Малоэтажная, индивидуальная |
5. |
Территория, ограниченная ул. Стопани, ул. Евгения ул. Ермакова, ул. Магистральной, ул. Силикатной, ул. Экскаваторщиков |
146,80 |
Многоэтажная с объектами обслуживания |
6. |
Территория ограниченная ул. Магистральной, Радиозаводской, ш. Волгореченским, полосой отвода ж/д ветки |
290,00 |
Многоэтажная, малоэтажная с объектами обслуживания |
7. |
Территория, ограниченная ул. Студенческой, наб. Чернигинской, ул. Камешники, бул. Михалевским, ул. Дубравной, Пантусовской |
3,50 |
Малоэтажная, индивидуальная |
8. |
ул. Московская, пересечение с ул. Загородной 1-й |
3,40 |
Многоэтажная |
9. |
микрорайоны Паново, Паново-2 |
100,60 |
Многоэтажная с объектами обслуживания |
10. |
Квартал, ограниченный ул. Свердлова, ул. Шагова, ул. Смоленской, ул. Долматова |
10,40 |
Среднеэтажная |
11. |
ул. Никитская (2 участка) |
14,00 |
Многоэтажная |
12. |
Район застройки Жужелино |
4,70 |
Малоэтажная |
13. |
Квартала по ул. Профсоюзной, ул. Жужелинской, ул. Соловьиной |
77,85 |
Многоэтажная с объектами обслуживания |
14. |
Микрорайоны Давыдовский - 3, Давыдовский - 4 |
5,60 |
Многоэтажная с объектами обслуживания |
|
Всего по незастроенным территориям: |
837,61 |
|
|
Территории реконструкции |
|
|
15. |
Квартал, ограниченный ул. Ленина, Новый Быт, ул. Рабочая 8-я, Рабочим проспектом, ж/д веткой, ул. Рабочая 7-я |
200,65 |
Многоэтажная с объектами обслуживания |
16. |
Квартал, ограниченный ул. Калиновской, ул. Галичской, ул. Боевой, ул. Шагова, ул. Мясницкой, ул. Бабушкиной Н., ул. Сусанина И., ул. Свердлова, ул. Энгельса, ул. М. Новикова |
315,06 |
Многоэтажная, малоэтажная с объектами обслуживания |
17. |
Квартал, ограниченный ш. Кинешемским, ул. Окружной, ул. Димитрова |
177,28 |
Многоэтажная с объектами обслуживания |
18. |
Квартал, ограниченный береговой линией р. Волги, автопешеходным мостом, ул. Нижняя Дебря, территорией центрального парка, Рыбными рядами, ул. Молочная гора, ул. Островского |
28,663 |
Малоэтажная, среднеэтажная с объектами обслуживания |
19. |
Квартал, ограниченный проспектом Текстильщиков, ул. Пятницкой |
14,63 |
Малоэтажная, среднеэтажная |
|
Всего по реконструируемым территориям: |
736,283 |
|
|
ИТОГО: |
1573,893 |
|
Реализация мероприятий Программы возможна при наличии инвестора.
3. Мероприятия социального и общественного строительства.
N пп |
Наименование объекта |
Общая площадь (тыс. м2) |
1. |
Строительство: - детского сада на 220 мест в м-не Малышково; - детского сада на 220 мест в м-не Давыдовский-3; -спортивного зала муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 1" по ул. Пятницкой, 30; - детской поликлиники Муниципального учреждения здравоохранения 2-ой городской больницы по ул. Коммунаров, 4 |
3,141 5,372
1,369
1,47 |
2. |
Реконструкция: - пристройки к зданию Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 27 по ул. Задорина,57; - здания Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 26 по ул. Горького,7; - здания Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеского центра "Ровесник" города Костромы по ул. Садовой,19. |
1,728
4, 528
2,293 |
4. Мероприятия производственного строительства.
N пп |
Местоположение земельного участка |
Площадь территории (га) |
1. |
Восточная промышленная зона |
16,94 |
2. |
Заволжская промышленная зона |
5,46 |
Развитие производственного строительства указано до 2013 года в соответствии с положениями Генерального плана города Костромы с учетом переноса предприятий из центральной части города Костромы.
5. Мероприятия по развитию сетей и объектов инженерно-технического обеспечения.
N N п/п |
Наименование объекта |
Сметная стоимость объекта на 01.01.2009г. (тыс.руб.) |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. ВОДОСНАБЖЕНИЕ |
|
|
1.1. |
Разработка проекта развития и реконструкции сетей водоснабжения г. Костромы в соответствии с Генеральным планом |
3 000,00 |
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения; - повышение экологической безопасности в городе; - соответствие параметров качества питьевой воды на станциях водоочистки согласно установленным нормативам Сан Пин - 100%; - снижение уровня потерь воды - до 15%; - сокращение расходов на единицу продукции; - обеспечение запаса мощности сооружений водоподготовки не менее 20000 м3/сут; - увеличение пропускной способности дождевых коллекторов на 10%. |
1.2. |
Реконструкция водовода от пл. Сусанинской по ул. Шагова и ул. Ю.Смирнова до автовокзала в г. Костроме, диаметром 500 мм, L-5000 м |
73 560,40 |
|
1.3. |
Строительство сетей водоснабжения в старой части поселка Пантусово, включая проектирование диаметром 225 мм, L-320 м и диаметром 110 мм, L-1200 м |
15 000,00 |
|
1.4. |
Строительство резервуара чистой воды на насосной станции 3-го подъема "Южная" V=10 тыс.куб.м. 1 единица |
66 700,00 |
|
1.5. |
Проектирование и реконструкция оборудования НФС, строительство водоводов диаметром 820 мм, L-2790 м |
22 700,00 |
|
1.6. |
Проектирование и строительство новой ТП вместо ТП-330 с заменой насосного оборудования I и II подъема |
93 000,00 |
|
1.7. |
Строительство резервуара чистой воды на насосной станции 3-го подъема "Октябрьская" V=10 тыс.куб.м. 1 единица |
80 000,00 |
|
1.8. |
Димитровские очистные сооружения водопровода: проектирование и строительство 2-й очереди |
2 503 000,00 |
|
1.9. |
Проектирование и строительство комплекса скважин в Козелино - 5 штук, в Башутино -3 шт. |
5 000,00 |
|
1.10. |
Реконструкция водовода по ул. Сутырина диаметром 400 мм, L-1300 м |
7 000,00 |
|
1.11. |
Реконструкция водовода от ДОСВ до м/р-на Паново диаметром 500-600 мм, L-5800 м |
135 000,00 |
|
1.12. |
Реконструкция водовода от ДОСВ до ст. "Южная" диаметром 800 мм, L-6300 м |
138 000,00 |
|
1.13. |
Реконструкция водовода по ул. Профсоюзной диаметром 530 мм, L-1900 м |
42 000,00 |
|
1.14. |
Реконструкция водовода к ст.III подъема - строительство 2-й нитки водовода диаметром 500 мм, L-4200 м |
92 500,00 |
|
1.15. |
Строительство водовода от станции III подъема до микрорайонов Давыдовских диаметром 500 мм, L-2550 м |
65 000,00 |
|
1.16. |
Реконструкция водовода от ст. III подъема до Давыдовского L=559/410/666 |
24 500,00 |
|
1.17. |
Реконструкция водовода от дюкера до ст. "Октябрьская" диаметром 800 мм, L-3410 м |
51 000,00 |
|
1.18. |
Строительство квартальных и внеквартальных сетей водоснабжения, включая проектирование, в том числе: |
|
|
|
в квартале, ограниченном ул. Артиллерийской, застройкой по ул. Водяной, ул. Крячовка, застройкой по ул. Физкультурной, Полигонной в пос. Первомайском, диаметром 100 мм, L-760 м и диаметром 225 мм, L-2100 м; в квартале застройки южнее деревни Каримово, диаметром 160 мм, L-3000 м |
36 000,00 |
|
|
в квартале застройки южнее хутора Чернигино, диаметром 225 мм, L-5000 м, п. Волжский, диаметром 200 мм, L-550 м, и диаметром 110 мм, L-1100 м |
36 000,00 |
|
1.19. |
Закольцовка водопровода ул. Водяная - ул. Боровая, по ул. Линейная - Славянская - Боровая диаметром 250 мм, L-500 |
2 610,00 |
|
1.20. |
Проектирование и строительство шламонакопителя на ДОСВ |
51 000,00 |
|
1.21. |
Строительство установки по обезвоживанию шламовых вод НФС |
30 000,00 |
|
|
Всего по разделу 1: |
3 572 570,40 |
|
|
2. ВОДООТВЕДЕНИЕ |
|
|
|
А. БЫТОВАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ |
|
|
2.1. |
Разработка проекта развития и реконструкции сетей водоотведения г. Костромы в соответствии с Генеральным планом |
3 000,00 |
|
2.2. |
Реконструкция канализационного дюкера через р. Волга и коллектора до н.п. Становщиково диаметром 1000 мм, L-5200 м |
478 011,00 |
|
2.3. |
Строительство сетей канализации в поселке Пантусово |
5 000,00 |
|
2.4. |
Перекладка канализационного коллектора по ул. Верхняя Набережная и ул. Нижняя Набережная диаметром 400 мм, L-1242 м |
135 845,00 |
|
2.5. |
Строительство канализационного коллектора по ул. 2-я Волжская, Димитрова диаметром 600-800 мм, L-2700 м |
30 000,00 |
|
2.6. |
Реконструкция канализационного коллектора в районе Некрасовского шоссе за р. Костромой диаметром 150-400 мм, L-6057 м |
197 430,00 |
|
2.7. |
Строительство внутриквартальных сетей канализации в квартале, ограниченном улицами Гидростроительной, переулком Покровского, улицей Береговой и берегом реки Костромы, в том числе проектные работы диаметром 100 мм, L-1000 м и 2 КНС |
138 200,00 |
|
2.8. |
Реконструкция сетей водоотведения на территории Военного городка N 1 диаметром 100 мм, L-2500 м и 1 КНС |
69 100,00 |
|
2.9. |
Реконструкция канализационного выпуска ВОСК (мероприятия по поддержанию рабочего состояния) диаметром 1000 мм, L-552 м |
81 400,00 |
|
2.10. |
КОСК - корректировка проекта, окончание строительства II очереди с доведением до проектной мощности |
102 000,00 |
|
2.11. |
Реконструкция Караваевского коллектора диаметром 300-500 мм, L-2800 м |
32 000,00 |
|
2.12. |
Реконструкция коллектора от Электромеханического завода до Кинешемского шоссе диаметром 800 мм, L-3800 м |
30 000,00 |
|
2.13. |
Реконструкция коллектора по ул. Сутырина диаметром 400 мм, L-1200 м |
4 260,00 |
|
2.14. |
Реконструкция коллектора от ул. Жилой до Кинешемского шоссе диаметром 400 мм, L-300 м |
3 500,00 |
|
2.15. |
Реконструкция Восточного коллектора диаметром 1000 мм, L-1820 м |
22 000,00 |
|
2.16. |
Глубоководный выпуск в р. Волга с КОСК (реконструкция): |
|
|
|
- береговой участок диаметром 1500 мм, L-466 м |
14 000,00 |
|
|
- подводный диаметром 1400 мм, L-200 м |
7 300,00 |
|
2.17. |
Реконструкция сетей в пос. Первомайском: |
|
|
|
Коллектор пос. Первомайский от РНС-8 до РНС-7 - самотечная диаметром 400 мм, L-670 м |
8 000,00 |
|
|
Коллектор пос. Первомайский от РНС-8 до РНС-7 - напорная диаметром 200 мм, L-400 м |
4 800,00 |
|
|
РНС-7 и РНС-8 по Речному проспекту |
3 500,00 |
|
|
Коллектор "Солоница" в пос. Первомайский диаметром 500-600 мм, L-522 м |
6 300,00 |
|
2.18. |
Реконструкция системы канализации фабричного района: |
|
|
|
Коллектор от "Искра Октября" до РНС-1 |
7 000,00 |
|
|
Напорный коллектор от РНС-1, L-1050 м |
22 200,00 |
|
|
Разгрузочный коллектор от РНС-1 до ГНС напорная линия диаметром 800 мм, L-4300 м |
94 660,00 |
|
|
Разгрузочный коллектор от РНС-1 до ГНС самотечная диаметром 900 мм, L-1600 м |
40 000,00 |
|
2.19. |
Реконструкция напорного коллектора от ГНС-2 |
500 000,00 |
|
2.20. |
Реконструкция коллектора "Текстильщик" |
57 000,00 |
|
2.21. |
Реконструкция напорного коллектора от ВОСК диаметром 630 мм, L-1700 м |
37 500,00 |
|
2.22. |
Реконструкция дюкера через р. Волга в районе ул. Комсомольская - Московская |
400 000,00 |
|
2.23. |
Реконструкция коллектора Мотордеталь диаметром 300-1000 мм, L-7300 м |
102 000,00 |
|
2.24. |
Перекладка коллектора ЭМЗ от ул. Профсоюзной до Васильевских очистных сооружений диаметром 1000 мм, L-1100 м |
60 000,00 |
|
2.25. |
Строительство квартальных и внеквартальных сетей водоотведения, включая проектирование, в том числе: |
|
|
|
в квартале, ограниченном ул. Артиллерийской, застройкой по ул. Водяной, ул. Крячовка, застройкой по ул. Физкультурной, Полигонной в пос. Первомайском, диаметром 160 мм, L-1700 м; в квартале застройки южнее деревни Каримово, диаметром 200 мм, L-1050 м |
50 000,00 |
|
|
в квартале застройки южнее хутора Чернигино, диаметром 160-200 мм, L-1000 м; п. Волжский диаметром 160 мм, L-1250 м, и диаметром 110, L-600 м |
50 000,00 |
|
|
Всего по разделу 2А: |
2 796 006,00 |
|
|
Б. ЛИВНЕВАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ |
|
|
2.26. |
Перекладка 2692 п.м. ливневого коллектора с увеличением диаметра по ул. Профсоюзная и ул. 2-я Волжская от ул. Центральная до выпуска на рельеф диаметром 1500 мм, L-2692 м |
28 460,78 |
|
2.27. |
Перекладка 392 п.м. ливневого коллектора с увеличением диаметра по ул. Димитрова от дома N 39 до ул. Профсоюзная диаметром 1000 мм, L-392 м |
3 728,78 |
|
2.28. |
Перекладка 2129 п.м. внутриквартального ливневого коллектора с увеличением диаметра по ул. Сутырина от ул. Индустриальная до ул. Димитрова диаметром 1000 мм, L-2129 м |
19 929,24 |
|
2.29. |
Перекладка 115 п.м. ливневого коллектора по ул. Магистральная от поста ГИБДД до выпуска в реку Волга диаметром 1250 мм, L-115 м |
1 377,23 |
|
2.30. |
Перекладка 40 п.м. ливневого коллектора с увеличением диаметра от ул. Северная Правда на территории платной автостоянки диаметром 800 мм, L-40 м |
848,60 |
|
2.31. |
Устройство ливневого коллектора по ул. Космонавтов от ул. Сосновая до ул. Партизанская диаметром 400 мм, L-625 м |
21 972,00 |
|
2.32. |
Устройство ливневого коллектора по ул. Сенная от пр. Мира до ул. Ленина диаметром 400 мм, L-400 м |
5 493,00 |
|
2.33. |
Устройство ливневого коллектора по пр. Текстильщиков от ул. Депутатская до ул. Комсомольская диаметром 300 мм, L-485 м |
10 070,50 |
|
2.34. |
Устройство ливневого коллектора по ул. Шагова от ул. Смирнова Ю. до Соснового проезда 3-го диаметром 500 мм, L-650 м |
9 155,00 |
|
2.35. |
Установка очистных сооружений выпусков ливневой канализации: |
|
|
|
ул.1 Мая (р. Сула) |
15 000,00 |
|
|
ул. Лесная (в районе д.N 3) |
||
|
ул. Лесная (в районе автопешеходного моста через р. Волга) |
||
|
ул. Судостроительная (в р. Кострома) |
||
|
ул. Магистральная (в р. Волга) |
||
|
ул. Московская ( в р. Волга) |
||
|
Всего по разделу 2Б: |
116 035,13 |
|
|
Всего по разделу 2: |
2 912 041,13 |
|
|
3. ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ |
|
|
3.1. |
Строительство блочно-модульной котельной мощностью 21 МВт на территории, ограниченной ул. Магистральной, Радиозаводской, ш. Волгореченским, полосой отвода железнодорожной ветки |
83 435,10 |
- повышение надежности и качества теплоснабжения; - обеспечение подключения дополнительных нагрузок при новом строительстве; - снижение износа тепловых сетей на 10%; - увеличение тепловой мощности на 350 Гкал/час; - улучшение экологической обстановки в зоне действия котельных. |
3.2. |
Строительство блочно-модульной котельной мощностью 8 МВт в районе пос. Учхоз |
41 491,10 |
|
3.3. |
Строительство блочно-модульной котельной мощностью 17 МВт в пос. Первомайский |
69 739,10 |
|
3.4. |
Реконструкция участка тепловой сети от ТЭЦ-1 по ул. Задорина - Рабочая 5-я от К-52 до К-56 с увеличением диаметра трубопроводов с 400 до 600 мм, L-651 м |
45 674,00 |
|
3.5. |
Реконструкция участка тепловой сети от ТЭЦ-1 по ул. Новый быт от К-56 до К-94 с увеличением диаметра трубопроводов с 250 до 400 мм, L-220 м |
||
3.6. |
Строительство новой тепловой сети от ТЭЦ-2 на м/н Давыдовский-4 диаметром 400 мм, L-2000 м |
94 400,00 |
|
3.7. |
Строительство новой тепловой сети от ТЭЦ-2 по ул. Галичской от 7ТК-6-1-5 до 1ТК-66 диаметром 300 мм, L-540 м |
35 854,00 |
|
3.8. |
Реконструкция участка тепловой сети от ТЭЦ-2 по ул. Индустриальная от 2ТК-4 до 2ТК-14 с увеличением диаметра трубопроводов с 500 до 700 мм, L-1505 м |
204 386,00 |
|
3.9. |
Реконструкция участка тепловой сети от ТЭЦ-2 от 2ТК14 до 2ТК-17 с увеличением диаметра трубопроводов с 500 до 600 мм, L-430 м |
||
3.10. |
Реконструкция участка тепловой сети от ТЭЦ-1 по ул. Долматова от К-129 до К-131 с увеличением диаметра трубопроводов с 200 до 300 мм, L-422 м |
15 940,00 |
|
3.11. |
Реконструкция участка тепловой сети от ТЭЦ-2 по ул. Станкостроительная от ПНС-2 до 1ТК-18-6 с увеличением диаметра трубопроводов с 250 до 300 мм, L-718 м |
30 190,00 |
|
3.12. |
Строительство новой тепловой сети РК-2 от к-7 диаметром 300 мм, L-1500 м на территории, ограниченной ул. Стопани, ул. Ермакова, ул. Магистральной, ул. Силикатной, ул. Экскаваторщиков |
65 000,00 |
|
3.13. |
Строительство новой тепловой сети от РК-2 по ул. Ярославская, Магистральная через территорию планируемой застройки м/р-на Паново-2 Ду-600 мм, L-3800 м |
300 000,00 |
|
3.14. |
Установка дополнительного котла ПТВМ-50 на РК-2 |
||
3.15. |
Реконструкция насосной группы |
||
3.16. |
Реконструкция участка тепловой сети от ТЭЦ-2 по ул. Профсоюзная от 6ТК-11 до 6ТК-14 с увеличением диаметра трубопроводов с 300 до 400 мм, L-270 м |
77 180,00 |
|
3.17. |
Строительство подкачивающей насосной станции (ПНС) на участке тепловых сетей ТЭЦ-2 от 6ТК-6 до 6ТК-8 |
||
3.18. |
Реконструкция котельной ОАО "Костромской завод "Мотордеталь", в том числе: |
|
|
|
Капитальный ремонт котла ПТВМ50 N 3 |
3 500,00 |
|
|
Модернизация станции подкачки |
4 000,00 |
|
|
Капитальный ремонт котла ПТВМ50 N 4 |
7 000,00 |
|
|
Модернизация мазутного хозяйства |
1 500,00 |
|
3.19. |
Капитальный ремонт теплотрассы: |
|
|
|
Комплексное обследование тепловой сети от котельной до ТК-7 |
1 000,00 |
|
|
Капитальный ремонт теплотрассы по итогам обследования |
4 500,00 |
|
|
Всего по разделу 3: |
1 084 789,30 |
|
|
4. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ |
|
|
4.1. |
Реконструкция подстанции 110/35/10 "Южная" (2*25) МВА: |
|
- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией городской инфраструктуры; - увеличение мощности электрических подстанций на 40МВт; - обеспечение электрической энергией объектов нового строительства. |
|
Установка дополнительных ячеек 10 кВ на подстанции "Южная" |
17 331,00 |
|
|
Строительство кабельной линии 10 кВ, блочной комплектной трансформаторной подстанции 10/04, воздушной линии 0,4 кВ |
201 391,00 |
|
|
Строительство кабельной линии 10 кВ, блочной комплектной трансформаторной подстанции, воздушной линии 0,4 кВ |
62 574,00 |
|
4.2. |
Строительство подстанции 110/10 кВ "Каримово" (2*10) МВА: |
|
|
|
Строительство подстанции |
246 225,00 |
|
|
Строительство кабельной линии 10 кВ, блочной комплектной трансформаторной подстанции 10/04, воздушной линии 0,4 кВ |
19 441,00 |
|
|
Строительство кабельной линии 10 кВ, блочной комплектной трансформаторной подстанции 10/04, воздушной линии 0,4 кВ |
48 873,00 |
|
|
Строительство кабельной линии 10 кВ, блочной комплектной трансформаторной подстанции 10/04, воздушной линии 0,4 кВ |
189 978,00 |
|
4.3. |
Реконструкция подстанции 35/6 "Волжская" (2*4) МВА: |
|
|
|
Замена трансформаторов на подстанции "Кострома-3" (10,16) на (20,20) |
60 922,00 |
|
|
Замена трансформаторов на подстанции "Волжская" (4,4) на (10,10) МВА |
137 573,00 |
|
|
Строительство кабельной линии 10 кВ, блочной комплектной трансформаторной подстанции 10/04, воздушной линии 0,4 кВ |
75 894,00 |
|
|
Строительство кабельной линии 10 кВ, блочной комплектной трансформаторной подстанции 10/04, воздушной линии 0,4 кВ |
96 646,00 |
|
4.4. |
Реконструкция подстанции 110/10/6 "Центральная" (2*25) МВА, "ТЭЦ-1": |
|
|
|
Реконструкция РП-1, РП-17 с установкой дополнительных ячеек 6 кВ, прокладка кабельной линии КЛ-6 кВ, строительство блочной комплектной трансформаторной подстанции, прокладка воздушной линии ВЛ-0,4 кВ |
52 500,00 |
|
4.5. |
Строительство квартальных и внеквартальных сетей: |
|
|
|
в квартале, ограниченном ул. Артиллерийской, застройкой по ул. Водяной, ул. Крячовка, застройкой по ул. Физкультурной, Полигонной в пос. Первомайском |
7 250,00 |
|
|
в квартале застройки южнее хутора Чернигино |
14 850,00 |
|
|
в квартале застройки южнее деревни Каримово |
10 200,00 |
|
|
в пос. "Волжский" |
14 850,00 |
|
|
Всего по разделу 4: |
1 256 498,00 |
|
|
5. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ |
|
|
5.1. |
Реконструкция ГРС-4 и увеличение ее производительности, в том числе: |
|
- обеспечение подключения дополнительных нагрузок при новом строительстве; |
|
проектно-изыскательские работы |
11 000,00 |
|
5.2. |
Строительство квартальных и внеквартальных сетей: |
|
|
|
в квартале, ограниченном ул. Артиллерийской, застройкой по ул. Водяной, ул. Крячовка, застройкой по ул. Физкультурной, Полигонной в пос. Первомайском |
1 360,00 |
|
|
в квартале застройки южнее хутора Чернигино |
1 530,00 |
|
|
в квартале застройки южнее деревни Каримово |
3 400,00 |
|
|
в пос. "Волжский" |
2 720,00 |
|
|
Всего по разделу 5: |
20 010,00 |
|
|
6. УТИЛИЗАЦИЯ И ЗАХОРОНЕНИЕ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ |
|
|
6.1. |
Проектные работы (в случае положительного заключения по инженерно-экологической оценке), экспертиза проекта |
8000,00 |
- улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории г. Костромы и Костромского района; - создание новых рабочих мест; |
6.2. |
Реализация проекта строительства полигона ТБО с мусороперерабатывающим комплексом |
400000,00 |
|
- снижение тарифов на вывоз ТБО. | |||
|
Всего по разделу 6: |
408 000,00 |
|
|
ИТОГО: |
9 253 908,83 |
|
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
Для достижения целей и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет города Костромы, собственные средства предприятий, заемные средства.
В ходе реализации Программы представляется важным развитие различных форм партнерства между муниципальным образованием и организациями различных организационно-правовых форм с целью привлечения внебюджетных средств в качестве дополнительных источников финансирования.
Эффективное расходование средств бюджета города Костромы будет обеспечено путем отбора исполнителей работ по комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Раздел VI. Механизм реализации Программы
Выполнение предусмотренных программных мероприятий осуществляется исходя из намеченных целей Программы и условий финансирования.
Реализация Программы состоит в следующем:
1. утверждение Главой города Костромы технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
2. подготовка организацией коммунального комплекса проекта инвестиционной программы, расчета финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, и представление разработанных материалов в отраслевой (функциональный) орган Администрации города Костромы, осуществляющий регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
3. подготовка отраслевым (функциональным) органом Администрации города Костромы, осуществляющим регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предложений о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложений о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение при соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей;
4. утверждение Думой города Костромы инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установление надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
5. установление Главой города Костромы тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Костромской области для города Костромы, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение на основании утвержденной Думой города Костромы инвестиционной программы организации коммунального комплекса и установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6. после установления указанных в пункте 5 настоящего раздела тарифов и надбавок заключение Администрацией города Костромы с организацией коммунального комплекса договора в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющего условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
После подписания договора между Администрацией города Костромы и организацией коммунального комплекса, организация коммунального комплекса заключает с потребителями договор об условиях предоставления товаров и услуг.
Реализация мероприятий инвестиционных программ осуществляется организациями коммунального комплекса собственными силами либо с привлечением подрядных организаций за счет внебюджетных и бюджетных средств.
В целях выполнения программных мероприятий координатор Программы обеспечивает определение объема денежных средств, необходимых на выполнение мероприятий инвестиционной программы и, в зависимости от вида работ, подлежащих выполнению, поручает организацию выполнения отдельных видов работ исполнителю инвестиционной программы.
В случаях реализации мероприятий Программы за счет бюджетных средств, исполнители - получатели бюджетных средств обеспечивают отбор подрядных организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и осуществляют контроль за надлежащим исполнением подрядчиками обязательств по договору.
Администрация города Костромы организует освещение хода реализации Программы на территории города Костромы через средства массовой информации.
Обеспечение реализации Программы включает в себя:
1) подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке бюджета города Костромы на соответствующий финансовый год;
2) выделение при разработке проекта бюджета города Костромы на соответствующий финансовый год денежных средств в объеме, обеспечивающем успешную реализацию Программы;
3) работу по привлечению внебюджетных средств.
Раздел VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Процессы организации управления и контроля должны быть сквозными и обеспечиваться достоверной информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.
Индикаторы по мониторингу реализации Программы:
1) ввод жилищного строительства - 837,61 тыс. кв. м;
2) количество земельных участков для жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой - 15 участков;
3) количество подготовленных технических заданий для разработки инвестиционных программ - 5;
4) количество разработанных и утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - 5.
Управление реализацией Программы осуществляет координатор.
Основные функции координатора по управлению Программой:
1) координация деятельности исполнителей, обеспечение их согласованных действий по реализации программных мероприятий;
2) привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;
3) контроль по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
4) организация ведения отчетности;
5) ежегодное уточнение целевых показателей и механизма реализации Программы, затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
6) ежегодное предоставление информационно-аналитического отчета по реализации Программы с прогнозом на будущий год;
7) мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) ТБО и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
Исполнителями мероприятий Программы являются Управление капитального строительства Администрации города Костромы, Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы, Муниципальное учреждение "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству", Управление экономики Администрации города Костромы, Управление градостроительства и архитектуры Администрации города Костромы и организации коммунального комплекса города Костромы.
Исполнители Программы до 1 марта года следующего за отчетным в рамках своих полномочий отчитываются перед координатором Программы.
По итогам соответствующего года реализации Программы не позднее 1 апреля следующего года координатор Программы представляет в Думу города Костромы информационно-аналитический отчет о ее реализации в соответствующем году с прогнозом на будущий год. По завершении реализации Программы, наряду с годовым отчетом предоставляется отчет о выполнении программы за весь период ее реализации.
Раздел VIII. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
1. обеспечить коммунальной инфраструктурой застраиваемые территории;
2. комплексно развивать системы коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями гражданского и промышленного строительства и существующей застройки;
3. повысить надежность электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом;
4. обеспечить развитие систем водоснабжения и водоотведения, в том числе:
4.1. повышение надежности водоснабжения и водоотведения до 100 процентов;
4.2. приведение параметров качества питьевой воды на станциях водоочистки согласно установленным нормативам СанПиН до 100 процентов;
4.3. снижение уровня потерь воды в водопроводных сетях на 15 процентов;
4.4. сокращение затрат на ремонт систем водоснабжения до 15 процентов;
4.5. увеличение запаса мощности сооружений водоподготовки не менее 20 000 м3/сут.;
4.6. увеличение пропускной способности дождевых коллекторов на 10 процентов.
5. обеспечить развитие системы теплоснабжения, в том числе:
5.1. повышение надежности и качества теплоснабжения до 100 процентов;
5.2. снижение износа тепловых сетей на 10 процентов;
5.3. увеличение производственных мощностей источников тепловой энергии на 350 Гкал/час;
5.4. уменьшение количества технологических нарушений на тепловых сетях на 30 процентов.
6. обеспечить развитие системы электроснабжения, в том числе:
6.1. снабжение электрической энергией городской инфраструктуры на 100 процентов;
6.2. увеличение мощности электрических подстанций на 40 МВт;
6.3. снабжение электрической энергией объектов нового строительства на 100 процентов;
7. обеспечить развитие системы газоснабжения, в том числе, газоснабжение вновь строящихся объектов в соответствии с Генеральным планом города Костромы на 100 процентов;
8. обеспечить утилизацию твердых бытовых отходов, в том числе, улучшить экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории города Костромы на 50 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Костромы от 24 декабря 2009 г. N 97 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Костромы на 2010 - 2013 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию
Текст решения официально опубликован не был