Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы городского
округа г. Мантурово
Костромской области
от 28 августа 2008 г. N 396
Положение о ревизионной комиссии городского округа город Мантурово Костромской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Мантурово и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности ревизионной комиссии городского округа город Мантурово Костромской области.
1. Общие положения
1.1. Ревизионная комиссия городского округа город Мантурово Костромской области (далее - ревизионная комиссия) является постоянно действующим контрольным органом муниципального образования и входит в структуру органов местного самоуправления городского округа город Мантурово.
1.2. Ревизионная комиссия формируется Думой городского округа город Мантурово и ей подотчетна.
1.3. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом городского округа город Мантурово, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.4. Основными целями деятельности ревизионной комиссии являются: контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.5. Основными принципами деятельности ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Ревизионная комиссия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать с изображением герба муниципального образования городской округ город Мантурово и своим полным наименованием.
1.7. Расходы, связанные с деятельностью ревизионной комиссии, предусматриваются в бюджете города Мантурово отдельной строкой.
2. Состав и порядок формирования ревизионной комиссии
2.1. Ревизионная комиссия состоит из председателя и двух инспекторов. Штатное расписание ревизионной комиссии утверждается распоряжением председателя ревизионной комиссии.
2.2. Председатель ревизионной комиссии назначается на должность решением Думы городского округа город Мантурово по результатам конкурса. Порядок проведения конкурса, общее число и персональный состав депутатов - членов конкурсной комиссии устанавливаются решением Думы городского округа город Мантурово, которое не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) сведений о дате, времени и месте его проведения.
Решение о назначении председателя ревизионной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного Уставом городского округа город Мантурово численного состава депутатов Думы.
На основании указанного решения глава городского округа город Мантурово заключаете с лицом, назначенным на должность председателя ревизионной комиссии, трудовой договор сроком на четыре года.
По истечении срока полномочий председатель ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя ревизионной комиссии.
2.3. Полномочия председателя ревизионной комиссии прекращаются досрочно в случаях:
- неисполнения или ненадлежащего исполнения им должностных обязанностей, если мотивированное решение об этом будет принято большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы в результате открытого голосования;
- наличия личного заявления об оставлении данной должности;
- смерти;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства.
2.4. Инспекторы ревизионной комиссии являются муниципальными служащими, назначаются на должность и освобождаются от должности председателем ревизионной комиссии по согласованию с контрольно-счетной комиссией Думы городского округа город Мантурово. На них распространяется действующее законодательство о муниципальной службе, Устав городского округа город Мантурово, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления о муниципальной службе.
3. Председатель ревизионной комиссии
3.1. Председателем ревизионной комиссии может быть лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям:
- высшее экономическое и (или) юридическое образование, удостоверенное дипломом государственного образца;
- наличие стажа работы по экономической или юридической специальности не менее пяти лет.
3.2. Председатель ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем Думы городского округа город Мантурово, главой городского округа город Мантурово, руководителем финансового отдела администрации городского округа город Мантурово.
3.3. Председатель ревизионной комиссии не может входить в состав иных органов местного самоуправления, а также заниматься предпринимательской деятельностью.
3.4. Председатель ревизионной комиссии:
- представляет ревизионную комиссию в органах государственной власти, органов местного самоуправления, суде, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии и организует ее работу;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении конкретных контрольных мероприятий;
- представляет для согласования в контрольно-счетную комиссию Думы города Мантурово кандидатуры на замещение вакантных должностей инспекторов ревизионной комиссии, а также на освобождение их от должности;
- назначает на должность и освобождает от должности инспекторов ревизионной комиссии, разрабатывает и утверждает их должностную инструкцию;
- разрабатывает и утверждает штатное расписание ревизионной комиссии;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий ревизионной комиссии;
- подписывает и обнародует акты проверок ревизионной комиссии, направляет их в Думу городского округа город Мантурово и главе городского округа город Мантурово;
- ежегодно направляет в Думу города Мантурово отчет о проделанной работе для его утверждения, обнародует ежегодные отчеты;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления участвует в заседаниях Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях иных органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионной комиссии;
- обладает правом внесения проектов правовых актов в Думу города Мантурово по вопросам своего ведения,
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Инспекторы ревизионной комиссии
4.1. Инспекторы ревизионной комиссии организуют и осуществляют реализацию контрольных и экспертно-аналитических полномочий ревизионной комиссии, проводят контрольные мероприятия, оформляют документацию по итогам проверок.
4.2. Права, обязанности и ответственность инспекторов ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом городского округа город Мантурово, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, должностной инструкцией.
5. Полномочия ревизионной комиссии
5.1. Ревизионная комиссия обладает контрольными и экспертно-аналитическими полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления городского округа город Мантурово;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- проведение по поручению Думы проверки финансового состояния получателей средств местного бюджета;
- проведение документальной ревизии получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования заимствований;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий ревизионная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы проекта бюджета городского округа город Мантурово; проведение финансовой экспертизы проектов решений Думы городского округа город Мантурово, затрагивающих вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета города Мантурово, осуществления муниципальных заимствований, а также проектов иных решений Думы городского округа город Мантурово, устанавливающих расходные обязательства города Мантурово;
- анализ данных реестра расходных обязательств городского округа город Мантурово;
- анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе;
- подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные полномочия осуществляются ревизионной комиссией как по решению Думы города Мантурово или на основании распоряжения председателя Думы, так и по собственной инициативе. При наличии соответствующего решения Думы (распоряжения председателя Думы) результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме акта ревизионной комиссии предоставляются в Думу городского округа город Мантурово в сроки, указанные в данном решении (распоряжении).
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме акта ревизионной комиссии направляются в Думу, главе городского округа город Мантурово в течение пяти дней со дня окончания соответствующих работ.
5.4. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными органами финансового контроля, привлекать на договорной основе аудиторов.
6. Порядок осуществления полномочий ревизионной комиссии
6.1. Контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления городского округа город Мантурово и их структурные подразделения, предприятия, учреждения и организации, находящиеся на территории городского округа (далее - объекты контроля), если они:
- являются распорядителями, получателями средств бюджета городского округа город Мантурово;
- осуществляют управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- являются получателями муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций из средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий председатель, инспекторы ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставлять по запросам ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности ревизионной комиссии. Указанные требования ревизионной комиссии подписываются председателем ревизионной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Костромской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
1) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
2) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
Контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении контрольного объекта.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующих решения Думы городского округа город Мантурово или распоряжения председателя Думы города Мантурово при наличии распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта. Распоряжение председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности ревизионной комиссии или решение Думы городского округа (распоряжение председателя Думы) о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование, юридический и фактический адрес, реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- должность; фамилия, имя, отчество уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия лиц;
- панируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся председателем и инспекторами ревизионной комиссии. При выполнении своих должностных обязанностей они по предъявлению распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать уполномоченным работникам ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются заключением по форме утвержденной распоряжением председателя ревизионной комиссии. За достоверность заключения уполномоченные работники ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Заключение подписывается уполномоченными работниками ревизионной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в заключении, является основанием для подготовки акта ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления акта ревизионной комиссии утверждается распоряжением председателя ревизионной комиссии.
Акт ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем ревизионной комиссии, направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений.
Акт ревизионной комиссии должен быть рассмотрен объектом контроля не позднее чем в месячный срок со дня его получения. О принятых в результате рассмотрения акта решения и мерах по их реализации ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований ревизионной комиссии, изложенных в акте, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения акта влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Костромской области.
6.8. В случае выявления ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются ревизионной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
О направлении указанных в настоящей статье материалов контрольных мероприятий в соответствующие органы ревизионная комиссия незамедлительно уведомляет Думу городского округа город Мантурово и главу городского округа город Мантурово.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Думу городского округа город Мантурово и главе городского округа город Мантурово в течение пяти дней со дня его проведения.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Планирование деятельности и отчетность ревизионной комиссии
7.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.
7.2. Годовой план деятельности ревизионной комиссии утверждается ее председателем.
Обязательному включению в годовой план деятельности ревизионной комиссии подлежат поручения Думы городского округа город Мантурово.
Внеплановые работы проводятся в соответствии с установленным настоящим Положением порядком.
7.3. Ежегодный отчет о проделанной ревизионной комиссией работе представляется для утверждения в Думу городского округа город Мантурово одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Ежегодный отчет о работе ревизионной комиссии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 28 августа 2008 г. N 396 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.