Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области, на 2010 год, реализация которых будет осуществляться за счёт возвращённых остатков средств субсидий, не использованных в 2009 году
(утв. постановлением администрации Костромской области от 1 апреля 2010 г. N 88-а)
I. Паспорт Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области, на 2010 год, реализация которых будет осуществляться за счёт возвращённых остатков средств субсидий, не использованных в 2009 году
1. Наименование Программы - "Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области, на 2010 год, реализация которых будет осуществляться за счёт возвращённых остатков средств субсидий, не использованных в 2009 году" (далее - Программа).
2. Основания разработки Программы - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", протокол заседания Комиссии Федеральной службы по труду и занятости от 17 февраля 2010 года N 7 по рассмотрению сумм неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в отчетном финансовом году из федерального бюджета бюджету Костромской области в форме субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения и субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации.
3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
4. Основной разработчик Программы - департамент по труду и занятости населения Костромской области.
5. Координатор Программы - департамент по труду и занятости населения Костромской области.
6. Исполнители программных мероприятий:
1) департамент по труду и занятости населения Костромской области;
2) областные государственные учреждения - центры занятости населения;
3) работодатели - организации (юридические лица).
7. Цель Программы - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Костромской области.
8. Задачи Программы:
1) стимулирование создания и сохранения рабочих мест;
2) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
9. Сроки реализации Программы - 2010 год.
10. Основные мероприятия Программы:
1) организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;
2) содействие самозанятости безработных граждан.
11. Объемы и источники финансирования Программы. Общий объем финансирования составляет 18919,0 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета в виде суммы возвращенного остатка целевых средств субсидий бюджету Костромской области, не использованных в 2009 году, потребность в котором признана обоснованной, - 18919,0 тыс. руб.
12. Ожидаемые конечные результаты Программы:
1) создание рабочих мест для трудоустройства участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, для 973 человек;
2) содействие самозанятости 50 безработных граждан.
13. Социально-экономическая эффективность Программы выразится в недопущении на конец 2010 года роста регистрируемой безработицы выше уровня 2,0%, напряжённости на рынке труда 2,5 незанятых граждан на одну заявленную в службу занятости вакансию.
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
14. Программа является дополнением к Программе дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Костромской области на 2010 год, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 12 января 2010 года N 1-а "О Программе дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Костромской области на 2010 год", и направлена на обеспечение занятости более 1,0 тыс. человек.
15. Прогнозная оценка состояния рынка труда Костромской области на предстоящий период основывается на том, что нестабильная ситуация экономики будет продолжать оказывать отрицательное влияние на динамику занятости. Итоги еженедельного мониторинга на рынке труда Костромской области показывают сохранение напряженности на рынке труда в 2010 году.
По состоянию на 19 марта 2010 года, численность граждан, находящихся под угрозой увольнения, остаётся достаточно большой - 13914 человек, из них: предполагается к увольнению в ближайшие 3 месяца - 1550 чел., работают в режиме неполного времени 11225 чел., находятся в простое - 1018 чел., в отпусках без сохранения заработной платы - 121 чел. Основными причинами принятия работодателями решений об увольнении работников, введении режимов неполного рабочего времени, временной приостановке работы (простое) являются: снижение объемов производства, отсутствие спроса на выпускаемую продукцию, отсутствие заказов, снижение объемов перевозок, введение новой системы оплаты труда, сезонность работы, отсутствие сырья, свертывание инвестиционных проектов по обновлению и реконструкции предприятий. Под угрозой увольнения находятся работники крупных и средних предприятий области, таких как в г. Костроме: ОАО "Костромской завод "Мотордеталь", ОАО "Калориферный завод", ООО РСП ТПК Костромская ГРЭС, ОАО Костромской механический завод, ГПКО "Костромалес" и ГПКО "Костромахозлес"; в г. Мантурово: ОАО "Мантуровский фанерный комбинат"; в г. Макарьеве: "Макарьевский ДОЗ"; в г.Нее: ООО "Неятрейд"; в Островском районе: ЗАО "Птицефабрика Островское".
Организация общественных и временных работ для работников, находящихся под угрозой увольнения, предусмотренных Программой дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Костромской области на 2010 год, предусмотрена для 9970 чел. По состоянию на 19 марта 2010 года, приняли участие в реализации Программы 8966 чел. или 90%. В связи с этим возникает необходимость дополнительного увеличения объёмов участников мероприятий.
Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных, по состоянию на 19 марта 2010 года, составляет 7554 чел. В составе безработных граждан сохранится тенденция увеличения лиц предпенсионного возраста, мужчин (уволенных с предприятий обрабатывающего производства), молодежи, которые будут испытывать трудности в поиске работы.
Регистрируемый рынок в 2010 году могут пополнить граждане из числа общей численности безработных, рассчитанной по методологии Международной организации труда, численность которых составляет более 30 тыс. чел.
Ожидается, что в 2010 году численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости области, в среднемесячном исчислении может составить около 7 - 8 тыс. чел. Уровень официально регистрируемой безработицы на конец 2010 года не превысит 2,0 %.
16. Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда, квота для Костромской области на привлечение иностранной рабочей силы в 2010 году утверждена в размере 3865 чел., что на 21,8% меньше уровня предыдущего года.
17. Необходимо продолжить осуществление дополнительных мероприятий, способствующих снижению напряженности на рынке труда Костромской области в 2010 году, по следующим направлениям:
1) организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;
2) содействие самозанятости безработных граждан.
III. Система мероприятий Программы
18. Система мероприятий Программы разработана по двум основным направлениям:
1) организация общественных работ, временного трудоустройства для 973 человек из числа работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, согласно приложению N 1 к настоящей Программе;
2) содействие самозанятости 50 безработных граждан согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
Глава 1. Общие положения
19. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет возвращенного остатка целевых средств субсидий бюджету Костромской области, не использованных в 2009 году, потребность в котором признана обоснованной. Внесение изменений в настоящую Программу при увеличении участников мероприятий, указанных в приложении N 1, не требуется, при этом дополнительные перечни участников мероприятий Программы и потребности бюджетных средств на выполнение общественных работ в Костромской области утверждаются уполномоченным органом по обеспечению реализации Программы.
20. Формы документов, необходимых для реализации программных мероприятий, утверждаются уполномоченным органом по обеспечению реализации Программы.
Глава 2. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства
21. Реализация мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, осуществляется на договорной основе в форме создания работодателем временных рабочих мест и (или) замещения вакантных рабочих мест, путем возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия.
22. Ежемесячный размер возмещения работодателю затрат на заработную плату каждого участника мероприятия не должен превышать установленный федеральным законодательством минимальный размер оплаты труда. Кроме того, возмещению подлежат страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Возмещение затрат работодателя на заработную плату участников мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства производится на основании договора, заключенного между центром занятости населения и работодателем, предусматривающего фактическое количество участников мероприятия и виды работ.
23. Для участия в мероприятии по организации общественных работ, временного трудоустройства работодатель представляет центру занятости сведения о потребности в работниках по определенной профессии (специальности), требуемой квалификации, о наличии вакантных рабочих мест, должностей.
24. Основанием для заключения договора, заключенного между центром занятости населения и работодателем, является, при условии наличия соответствующих финансовых средств, представление работодателем в центр занятости следующих документов:
1) заявки на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства;
2) нотариально заверенной копии регистрационного свидетельства (либо копии, содержащей запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего её заверение).
25. После заключения договора об организации общественных работ, временного трудоустройства работодатель заключает:
срочный трудовой договор - с безработными и ищущими работу гражданами;
срочный трудовой договор на условиях совместительства - с работниками, находящимися под угрозой увольнения, или издает приказ о временном переводе работников на другую работу.
26. В течение срока действия договора увольнение работников, работающих на временных, общественных работах, допускается с согласия центра занятости, при этом работодатель имеет право принять на работу других граждан в рамках заключенного договора.
27. Работодатель ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет центру занятости следующие документы:
акт о выполнении договорных обязательств;
акт о выполненных работах;
табель учета рабочего времени по участию в общественных работах, временном трудоустройстве;
расчетную ведомость по заработной плате участников общественных работ, временного трудоустройства, а также расчет страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
28. Работодатель в недельный срок после поступления на его расчетный счет средств, предусмотренных договором об организации общественных работ, временного трудоустройства представляет центру занятости следующие документы:
платежную ведомость участников общественных работ, временного трудоустройства (или копии документов о перечислении заработной платы на лицевые счета в кредитные организации, через почтовые отделения связи с отметкой соответствующих организаций, подтверждающих перечисление; или копии платежных поручений с отметкой банка, или другие документы, подтверждающие целевое расходование средств);
копии платежных поручений с отметкой банка о перечислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
акт о целевом использовании средств.
29. Средства на возмещение затрат работодателю перечисляются центром занятости населения на расчетный счёт работодателя в сроки и на условиях, определенных договором. Выделение работодателю наличных средств запрещается.
Излишне выплаченные денежные средства, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, подлежат возврату в бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
30. В платежных поручениях на перечисление работодателю средств на возмещение затрат на заработную плату участников мероприятия указывается целевое направление их расходования.
31. Перечисление финансовых средств прекращается, а договор расторгается центром занятости населения в одностороннем порядке в случаях нарушения работодателем условий договора.
Глава 3. Порядок организации мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан
32. Реализация мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и безработными гражданами, путем выплаты субсидии.
Размер субсидии на содействие самозанятости безработных граждан определяется договором на основании разработанного бизнес-плана и не может превышать на одного безработного гражданина 12-кратную максимальную величину пособия по безработице.
33. В рамках мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан центры занятости предоставляют:
1) организационно-консультационные услуги по вопросам организации предпринимательской деятельности, самозанятости безработных граждан (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники);
2) информацию:
о местонахождении организаций, занимающихся вопросами развития предпринимательства, видах и условиях оказываемых ими услуг;
о возможностях и условиях обучения основам рыночной экономики и профессиям, необходимым для организации собственного дела;
о порядке и условиях предоставления безвозмездной субсидии на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости;
3) субсидии на развитие самозанятости по договору на безвозмездной основе на условиях финансирования целевых расходов, связанных с открытием собственного дела.
34. При недостатке у потенциального предпринимателя знаний или отсутствия необходимой профессии он может быть направлен центром занятости на обучение. В этом случае с ним заключается договор, в котором центр занятости обязуется направить безработного гражданина на обучение с соответствующей выплатой стипендии за время обучения. Договор о содействии самозанятости безработного гражданина в этом случае заключается до его направления на профессиональное обучение.
35. Субсидия предоставляется безработному гражданину на основании приказа центра занятости населения.
36. Необходимыми условиями предоставления безвозмездной субсидии на содействие самозанятости безработных граждан являются:
1) регистрация гражданина в качестве безработного в центре занятости по месту жительства;
2) достижение гражданином 18-летнего возраста;
3) наличие положительного заключения центра занятости о бизнес-плане организации собственного дела, который предусматривает организацию гражданином собственного дела не более чем в месячный срок с момента поступления субсидии на его лицевой счет, открытый в кредитной организации;
4) заключение договора о содействии самозанятости, предусматривающего осуществление гражданином организованной предпринимательской деятельности, управление в собственном хозяйстве не менее одного года с момента государственной регистрации;
5) получение гражданином свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о регистрации юридического лица;
6) субсидия предоставляется гражданину впервые.
37. Центр занятости населения перечисляет субсидии на содействие самозанятости на лицевой счет гражданина, открытый в кредитной организации, в десятидневный срок после предоставления гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
В платежных поручениях на перечисление суммы субсидии гражданину центры занятости указывают целевое направление ее расходования - на организацию самозанятости.
38. Расходы на организацию самозанятости производятся гражданином до истечения 30 дней со дня поступления субсидии на лицевой счет гражданина, открытый в кредитной организации, или срока, указанного в договоре.
39. При организации совместного малого предприятия несколькими гражданами (являющимися его соучредителями) субсидия на организацию предпринимательской деятельности перечисляется каждому гражданину.
40. Безработный гражданин, заключивший с центром занятости договор о содействии самозанятости, считается занятым и снимается с учета в центре занятости населения с момента внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя или с момента зачисления в образовательное учреждение.
41. Гражданин, организовавший самозанятость, в месячный срок или срок, указанный в договоре, после поступления субсидии на его лицевой счет в кредитной организации в соответствии с договором предоставляет в центр занятости документы, подтверждающие целевое расходование субсидии.
42. При нецелевом расходовании средств субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Костромской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Отчетность и контроль за ходом выполнения Программы
43. Центры занятости ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент по труду и занятости населения Костромской области отчет об использовании выделенных средств по форме, установленной департаментом по труду и занятости населения Костромской области.
44. Департамент по труду и занятости населения Костромской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета Костромской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области.
45. Департамент по труду и занятости населения Костромской области в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нарушение условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Федеральную службу по труду и занятости.
46. Контроль за осуществлением расходов бюджетных средств осуществляется уполномоченным органом по обеспечению реализации Программы, департаментом финансов Костромской области, контрольным управлением администрации Костромской области.
47. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет уполномоченный орган по обеспечению реализации Программы.
V. Финансирование мероприятий Программы
48. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет возвращенного остатка целевых средств субсидий бюджету Костромской области, не использованных в 2009 году, потребность в котором признана обоснованной. Объем финансирования Программы в 2010 году составит 18919,0 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приводится в соответствие с приложением N 3 к настоящей Программе.
49. Основные направления расходования средств:
на организацию общественных работ, временного трудоустройства для 973 человек - в размере 15949,6 тыс. рублей;
на содействие самозанятости 50 безработных граждан - в размере 2969,4 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется в пределах доведенных в 2010 году лимитов бюджетных обязательств.
VI. Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы
50. Получателями средств, поступающих в бюджет Костромской области из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области, являются центры занятости, которые направляют финансовые средства в соответствии с настоящей Программой:
1) работодателям (организациям) - на частичное возмещение затрат на заработную плату с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
2) безработным гражданам - на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
3) кредитным организациям - в части оплаты банковских услуг, связанных с перечислением средств на лицевой счет безработных граждан, открывших собственное дело и трудоустроенных к ним безработных граждан.
51. Расходование средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке на основании документов, подтверждающих обоснованность расходования средств.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
52. Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, ищущих работу, и безработных граждан в результате трудоустройства на временные рабочие места, организации самозанятости безработных граждан.
53. В результате реализации Программы будет обеспечена занятость 1023 человек:
973 человек - на рабочих местах в рамках организации общественных работ и временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;
50 человек - в малом бизнесе, самозанятости.
54. Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в Костромской области:
общая численность безработных граждан к концу 2010 года не превысит 34 тыс. человек;
численность официально зарегистрированных безработных не превысит 7500 человек;
уровень регистрируемой безработицы не превысит 2,0% от численности экономически активного населения;
уровень занятости населения составит 60,5%;
коэффициент напряженности на рынке труда составит 2,5 незанятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в службе занятости, на одну заявленную вакансию.
VIII. Сроки реализации Программы
55. Срок реализация мероприятий Программы - 2010 год.
56. Общая сумма финансирования Программы - 18919,0 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.