Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2.Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
14. Малое и среднее предпринимательство во многом определяет темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового регионального продукта. Присущие малым предприятиям гибкость и высокая приспособляемость к изменению рыночной конъюктуры способствуют стабилизации экономических процессов в районе. Вмете с тем, сектору малого предпринимательства свойственны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в конкурентной борьбе.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области, межрайонной ИФНС N 6 по Костромской области на территории Шарьинского муниципального района осуществляют хозяйственную деятельность 235 субъектов малого предпринимательства, из них:
1). 72-малые предприятия (с численностью от 16 до 100 человек);
2). 16-микропредприятия (с численностью до 15 человек);
3). 145-индивидуальные предприятия.
Всего в малом бизнесе занято 1880 человек, что составляет 60,3% от числа занях в экономике района или 66,9% от среднесписочной численности занятых в организациях.
В последние годы развитие малого бизнеса характеризуется тенденциями роста валовых и финансовых показателей, относительно постоянной численности занятых в малом бизнесе. А также колебаниями в количестве предприятий, обусловленными изменениями в Российском законодательстве, процессом ликвидации бездействующих предприятий и переходом части предприятий в категорию средних и крупных.
Доля налоговых поступлений от малого бизнеса в консолидированный бюджет района составляет 60,8%.
В отраслевой структуре оборота малых предприятий наиболее существенна доля розничной торговли, обрабатывающих производств и сельского хозяйства. В структуре оборота обрабатывающих производств можно выделить обработку древесины и производство пищевых продуктов.
15. Несмотря на наметившиеся в последние годы положительные тенденции в улучшении предпринимательского климата, не в полной мере решены препятствующие развитию малого и среднего бизнеса проблемы, в числе которых:
1) недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств), в том числе для технического перевооружения и повышения производительности труда;
2) трудности с получением банковских кредитов и высокие процентные ставки по ним;
3) недостаток производственных площадей (особенно в производственной сфере), высокая арендная плата;
4) административные барьеры, создаваемые ведомствами в сфере регулирования предпринимательской деятельности;
5) отсутствие необходимой инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
6) недостаток квалифицированных кадров рабочих профессий, менеджеров, невысокий уровень оплаты труда в сфере малого бизнеса;
7) постоянные изменения в действующем законодательстве, что не позволяет спрогнозировать развитие бизнеса на перспективу;
8) отсутствие объективных статистических данных о состоянии и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Костромской области и в Российской Федерации в целом. Без этого невозможно более полно отразить развитие и вклад в экономику района субъектов малого и среднего предпринимательства и определить единые критерии и оценочные показатели малого и среднего предпринимательства в каждом муниципальном образовании и в целом по Российской Федерации.
Обеспечение условий для развития предпринимательской деятельности является одним из приоритетных направлений стратегии социально-экономического развития Шарьинского муниципального района на период до 2020 года.
Анализ имеющихся проблем в развитии малого и среднего предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Костромской области показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, самих субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию управления и контроля.
Мероприятия настоящей Программы сохраняют преемственность системы мер предшествующих муниципальных программ поддержки малого предпринимательства в Шарьинском муниципальном районе, а также учитывают принятые на федеральном и региональном уровнях законы в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.