В целях приведения нормативных правовых актов губернатора Костромской области в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации, Законом Костромской области от 24 апреля 2008 года N 301-4-ЗКО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области" постановляю:
1. Внести в Положение о департаменте лесного хозяйства Костромской области (приложение N 1), утвержденное постановлением губернатора Костромской области от 1 октября 2010 года N 186 "О департаменте лесного хозяйства Костромской области" (в редакции постановления губернатора Костромской области от 30.12.2010 N 251), следующие изменения:
1) в пункте 1 после слов "государственного лесного надзора и контроля" дополнить словами ", государственного пожарного надзора в лесах";
2) в пункте 11:
в подпункте 6 слова "(в том числе осуществления мер пожарной безопасности)" заменить словами "(в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров)";
подпункт 8 дополнить словами ", а также проектирования лесничеств и лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также защитных участков лесов";
подпункт 9 дополнить словами ", и перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах";
3) дополнить главу 2 новыми пунктами 16.1., 16.2. следующего содержания:
"16.1. Организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
16.2. Организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Костромской области.";
4) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Осуществление:
1) полномочий учредителя в отношении областных государственных учреждений в сфере лесного хозяйства (далее - подведомственные учреждения);
2) полномочий от имени и по поручению администрации Костромской области по управлению унитарными предприятиями Костромской области в сфере лесного хозяйства (далее - подведомственные предприятия).";
5) в пунктах 24 и 67 слова "Министерство сельского хозяйства Российской Федерации" заменить словами "Федеральное агентство лесного хозяйства" в соответствующих падежах;
6) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Осуществляет в рамках полномочий по управлению подведомственными предприятиями в соответствии с постановлением администрации Костромской области следующие функции:
1) готовит предложения:
о создании подведомственных предприятий;
по вовлечению в хозяйственный оборот имущества, в том числе объектов, незавершенных строительством;
готовит предложения о поощрении руководителя подведомственного предприятия, применении к нему мер ответственности;
2) согласовывает:
уставы подведомственных предприятий;
условия трудового договора с руководителем подведомственного предприятия, изменения к нему;
прием на работу главного бухгалтера подведомственного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
3) готовит заключения:
о возможности создания филиалов и открытия представительств подведомственных предприятий;
о возможности совершения крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей подведомственных предприятий;
о возможности совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым государственным имуществом Костромской области, находящимся в хозяйственном ведении подведомственных предприятий;
о целесообразности списания, обмена, продажи, передачи государственного имущества Костромской области, закрепленного за подведомственными предприятиями;
4) подбирает кандидатуры на замещение должностей руководителей подведомственных предприятий;
5) дает заключения о возможности совершения сделок подведомственными предприятиями, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
6) осуществляет контроль:
за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных предприятий;
за соответствием деятельности подведомственных предприятий целям и видам, предусмотренным их уставами;
за соответствием деятельности подведомственных предприятий основным экономическим показателям, утвержденным в установленном порядке;
7) рассматривает отчеты руководителей подведомственных предприятий, согласовывает годовую бухгалтерскую отчетность, утверждает программы деятельности подведомственных предприятий;
8) принимает участие в работе ликвидационных комиссий подведомственных предприятий.";
7) дополнить главу 3 новым пунктом 31.1. следующего содержания:
"31.1. Осуществляет следующие функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений:
1) определяет предмет и цели деятельности подведомственных учреждений;
2) утверждает их уставы;
3) заслушивает отчеты о деятельности подведомственных учреждений;
4) назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений;
5) заключает и прекращает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений;
6) осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством.";
8) в пункте 37 после слов "государственного лесного контроля и надзора" дополнить словами ", государственного пожарного надзора в лесах.";
9) пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Государственный лесной контроль и надзор осуществляется путем охраны лесов от нарушений лесного законодательства (лесной охраны) и проведения проверок соблюдения лесного законодательства.
Должностные лица департамента, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, - Государственные лесные инспектора Костромской области при осуществлении государственного лесного контроля и надзора имеют право:
1) предотвращать нарушения лесного законодательства в установленном порядке, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
4) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным Кодексом Российской Федерации документов;
5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
6) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
7) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
8) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
9) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
10) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
11) предъявлять гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
12) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
13) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
14) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для взятия проб, проведения соответствующих анализов, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
15) носить, хранить и применять специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие в порядке, установленном Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране".
16) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.";
10) в пункте 74 после слов "и его территориальных органов" дополнить словом "лесничим,".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
И. Слюняев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно изменениям в полномочия департамента лесного хозяйства Костромской области входят теперь:
- организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Костромской области.
Кроме того, департамент осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений (определяет предмет и цели деятельности, утверждает уставы подведомственных учреждений и др.).
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление губернатора Костромской области от 18 апреля 2011 г. N 47 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 01.10.2010 N 186"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "СП-нормативные документы" от 22 апреля 2011 г. N 16