Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Юридическая экспертиза проектов правовых актов
1. Юридическую экспертизу проектов правовых актов осуществляет юридический отдел Администрации (далее в настоящей статье - юридический отдел).
2. Предметом юридической экспертизы проектов правовых актов является анализ их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Костромской области, законам и иным нормативным правовым актам Костромской области, Уставу городского округа город Шарья, иным муниципальным правовым актам, а также правилам юридической техники и делопроизводства. Юридический отдел не оценивает обоснованность или целесообразность принятия правовых актов. В заключениях юридической экспертизы указываются положения проекта (либо проект в целом), которые не соответствуют закону с приведением ссылки на определенный законодательный (нормативный) акт, а также на конкретные нарушения правил юридической техники и делопроизводства, допущенные при его оформлении.
3. Обязательной юридической экспертизе подлежат:
1) решения, принятые Думой городского округа город Шарья и направленные главе городского округа на подписание;
2) проекты решений Думы городского округа город Шарья, вносимые в порядке правотворческой инициативы главы городского округа город Шарья;
3) проекты постановлений и распоряжений Администрации, проекты постановлений главы городского округа город Шарья;
4) проекты договоров (соглашений), контрактов, заключаемых главой городского округа город Шарья от имени муниципального образования, договоров (соглашений), контрактов, заключаемых от имени Администрации как органа местного самоуправления и юридического лица.
4. Юридический отдел не визирует поручения заместителей главы Администрации и управляющего делами, приказы и поручения руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации.
5. Юридическая экспертиза индивидуальных правовых актов проводится в срок, не превышающий 3 рабочих дней, нормативных правовых актов - 10 рабочих дней со дня поступления проекта в юридический отдел. В случае представления на экспертизу акта значительного объема (не менее 3 листов машинописного текста), пакета актов либо акта, к которому прилагаются документы, требующие правовой оценки, срок проведения экспертизы может быть увеличен в отношении индивидуальных правовых актов до 10 рабочих дней, нормативных правовых актов - до 15 рабочих дней. Экспертиза проектов решений Думы городского округа город Шарья проводится в срок до 15 рабочих дней. Экспертиза принятых Думой городского округа город Шарья решений, направленных на подписание главе городского округа, проводится в срок до 5 рабочих дней.
6. По результатам проведения юридической экспертизы юридический отдел Администрации принимает решение о согласовании проекта, либо о его возвращении разработчику. Правовой акт возвращается разработчику, если он противоречит закону, либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, либо отдельные его нормы нуждаются в корректировке.
7. Виза работника юридического отдела, непосредственно проводившего экспертизу правового акта, ставится на оборотной стороне последнего листа документа.
8. Результаты юридической экспертизы могут оформляться заключением. Заключение составляется по решению заведующего юридическим отделом, иного должностного лица, имеющего право согласовывать проект от имени отдела, или работника, непосредственно проводящего экспертизу. В обязательном порядке заключение составляется, если правовой акт возвращается исполнителю без подписания, поскольку он противоречит закону, либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.