Постановление Администрации г. Костромы от 14 декабря 2010 г. N 2530
"Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство дворовых территорий города Костромы на 2011 - 2015 годы"
16 марта, 10 октября 2011 г., 4 июля, 17 сентября, 4 октября 2013 г., 28 февраля, 21 апреля, 12 сентября, 31 декабря 2014 г., 2, 8 апреля 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях улучшения условий проживания и отдыха жителей города, руководствуясь пунктами 2 и 3 части 2 статьи 82 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Благоустройство дворовых территорий города Костромы на 2011 - 2015 годы".
2. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы "Благоустройство дворовых территорий города Костромы на 2011 - 2015 годы" рассматривать ежегодно при формировании бюджета города Костромы на предстоящий финансовый год.
3. Рекомендовать Администрации города Костромы и депутатам Думы города Костромы для реализации муниципальной программы "Благоустройство дворовых территорий города Костромы на 2011 - 2015 годы" принять меры по привлечению средств внебюджетных источников.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Костромы |
А.А. Кудрявцев |
Постановлением Администрации г. Костромы от 28 февраля 2014 г. N 510 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 27 февраля 2014 г.
Муниципальная программа
"Благоустройство дворовых территорий города Костромы на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Костромы от 14 декабря 2010 г. N 2530)
16 марта, 10 октября 2011 г., 4 июля, 17 сентября, 4 октября 2013 г., 28 февраля, 21 апреля, 12 сентября 2014 г., 8 апреля 2015 г.
Постановлением Администрации г. Костромы от 8 апреля 2015 г. N 732 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
Раздел I. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Благоустройство дворовых территорий города Костромы на 2011 - 2015 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Статья 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Статья 7 Устава муниципального образования городского округа город Кострома |
Заказчик программы |
Администрация города Костромы |
Координатор программы |
Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы |
Основные разработчики программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы |
Цели и задачи программы |
Цель: формирование в кварталах жилой застройки среды, благоприятной для проживания населения: Задачи: - проведение работы по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, и внутриквартальных территорий общего пользования, обеспечив их за счет выполнения всех видов работ, необходимых для приведения конкретной территории в нормативное состояние; - создание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды; - обеспечение архитектурно-планировочной организации дворовых территорий с учетом всех действующих норм и правил. |
Сроки реализации программы |
2011 - 2015 годы |
Основные исполнители мероприятий |
МКУ "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству"; юридические лица, осуществляющие управление многоквартирными домами; Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы; Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы; МБУ города Костромы "Чистый город". |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования на программу, всего - 243,5 млн. руб. Источники финансирования: собственные средства бюджета города Костромы - 228,6 млн. руб., субсидии из дорожного фонда Костромской области - 14,9 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Создание благоприятной среды обитания, повышение комфортности проживания населения города, увеличение площади озеленения городских территорий, улучшение условий для отдыха и спорта. |
Раздел II. Содержание проблемы
Статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесен комплекс вопросов в сфере благоустройства территорий города, в том числе:
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Город Кострома является областным центром Костромской области с численностью населения около 270 тыс. человек. В городе Костроме более 7000 многоквартирных жилых домов. Основная часть домов построена от 25 до 40 лет назад, а в центральной исторической части города возраст большинства зданий колеблется от 100 до 200 лет.
В существующем жилищном фонде на территории города Костромы объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. По итогам реализации муниципальной целевой программы "Благоустройство городских территорий на 2009 - 2010 годы" проведены работы по асфальтированию порядка 320 дворовых территорий и внутриквартальных дорог, установлено детское игровое и спортивное оборудование на 129 дворовых территориях, также выполнялись работы по озеленению дворов, установке искусственных дорожных неровностей, сносу хозяйственных построек.
Благоустройство дворов жилищного фонда и на сегодняшний день в целом по городу Костроме полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.
Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 70% придомовых территорий имеет высокий физический износ.
Много лет практически не производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
Система дождевой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. В ряде кварталов города дождевая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом.
В большинстве дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Наличие на придомовых территориях сгоревших и разрушенных хозяйственных строений создает угрозу жизни и здоровью граждан. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации изменились основные принципы жилищного законодательства. В связи с этим приходится менять сложившиеся стереотипы всем без исключения гражданам, проживающим в частном, муниципальном жилищном фонде, организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, органам власти. Однако проведение жилищной реформы затормаживается из-за значительного износа и ветхости жилищного фонда в целом и объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирных жилых домах в частности, в том числе и объектов благоустройства, расположенных на придомовых территориях.
Проблема восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Проведение работы по приведению придомовых территорий в надлежащее состояние требует значительных трудовых, материальных и финансовых затрат.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.
Для приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности назрела необходимость создания данной программы, где предусматриваются мероприятия, направленные на благоустройство дворовых и внутриквартальных территорий.
Реализация программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения городских территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.
Постановлением Администрации г. Костромы от 16 марта 2011 г. N 426 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
Раздел III. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является формирование в кварталах жилой застройки среды, благоприятной для проживания населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести работы по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, внутриквартальных территорий общего пользования, в том числе территорий общего пользования в районах частных домовладений, обеспечив их за счет выполнения всех видов работ, необходимых для приведения конкретной территории в нормативное состояние;
- создать функционально, экологически и эстетически организованную городскую среду;
- обеспечить архитектурно-планировочную организацию дворовых территорий с учетом всех действующих норм и нормативов. Благоустройство дворовых территорий обеспечит:
- здоровые и комфортные условия проживания населения;
- безопасность движения пешеходов, исключение травматизма людей, беспрепятственный проезд спецтехники, скорой помощи и т.д.;
- предотвращение попадания атмосферных осадков в подвальные помещения, намокание подошвы фундаментов и тем самым сохранение несущей способности фундаментов и жилых домов.
Исходя из специфики проблемы, поставленных целей и задач наиболее целесообразным представляется реализация программы в течение 2011 - 2015 годов.
Постановлением Администрации г. Костромы от 4 октября 2013 г. N 2265 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
Раздел IV. Система программных мероприятий
Для решения задач программы и достижения поставленных целей предлагается реализовать мероприятия по благоустройству территорий.
В ходе благоустройства территорий при необходимости выполняются следующие виды работ:
- асфальтирование и ремонт существующих покрытий внутриквартальных проездов, дорог и тротуаров с использованием современных технологий, устройство гостевых стоянок автотранспорта;
- реконструкция озеленения (посадку деревьев и кустарников, устройство и ремонт газонов и цветников, санитарная обрезка деревьев и прореживание загущенных посадок);
- реконструкция имеющихся или строительство новых внутриквартальных систем наружного освещения, установка светильников над подъездами;
- ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации;
- организация вертикальной планировки территории (при необходимости);
- благоустройство и техническое оснащение площадок - детских, спортивных, для отдыха, хозяйственных и под контейнеры-мусоросборники;
- размещение малых архитектурных форм и объектов городского дизайна. Программные мероприятия приводятся в таблице (приложение к программе);
- благоустройство территорий в районах частных домовладений;
- снос хозяйственных строений, при наличии соответствующего постановления Администрации города Костромы
Постановлением Администрации г. Костромы от 8 апреля 2015 г. N 732 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
Раздел V. Ресурсное обеспечение программы
Основным источником финансирования программы являются средства бюджета города Костромы.
Объем средств, необходимых для реализации программных мероприятий составляет 172,7 млн. руб., в том числе по годам:
- на 2011 год - 13,8 млн. руб.;
- на 2012 год - 36,9 млн. руб.;
- на 2013 год - 32,9 млн. руб., в том числе субсидии из дорожного фонда Костромской области - 14,9 млн. рублей;
- на 2014 год - 76,1 млн. руб.;
- на 2015 год - 13,0 млн. руб.
В то же время в ходе реализации программы представляется важным развитие различных форм партнерства между муниципальным образованием и организациями различных организационно-правовых форм с целью привлечения внебюджетных средств в качестве дополнительных источников финансирования работ по благоустройству.
Эффективное расходование средств бюджета города Костромы будет обеспечено путем отбора исполнителей работ по благоустройству дворовых территорий в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а так же путём предоставления субсидий из бюджета города Костромы юридическим лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по благоустройству территории многоквартирного дома.
Постановлением Администрации г. Костромы от 8 апреля 2015 г. N 732 раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел VI. Механизм реализации программы
Выполнение предусмотренных программных мероприятий осуществляется исходя из намеченных целей и условий финансирования.
Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:
1. Правовое и методологическое обеспечение реализации программы.
Мероприятия по правому и методологическому обеспечению программы включают разработку муниципальных правовых актов города Костромы, обеспечивающих реализацию мероприятий программы, в том числе ежегодное утверждение адресного перечня дворовых территорий, на которых будет выполнено благоустройство (далее - адресный перечень).
На 2015 год адресный перечень формируется Комитетом городского хозяйства из числа мероприятий запланированных, но не реализованных в 2014 году.
2. Финансовое обеспечение реализации программы включает в себя:
1) подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке бюджета города Костромы на соответствующий финансовый год;
2) выделение при разработке проекта бюджета города Костромы на соответствующий финансовый год денежных средств в объеме, обеспечивающем успешную реализацию программы;
3) работу по привлечению внебюджетных средств.
3. Организационное обеспечение реализации программы.
В целях выполнения программных мероприятий координатор программы обеспечивает подготовку проекта постановления Администрации города Костромы об утверждении адресного перечня дворовых территорий, на которых будет выполнено благоустройство с указанием адресов объектов и видов работ.
Координатор программы формирует перечень дворовых территорий и перечень работ, которые необходимо произвести в ходе благоустройства. При необходимости к определению перечня необходимых работ привлекаются Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы, Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы, МКУ города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству", МКУ города Костромы "Чистый город".
Изменение адресного перечня возможно при обнаружении технической ошибки (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка). Изменение адресного перечня осуществляется постановлением Администрации, подготовку проекта которого осуществляет Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы.
Координатор программы обеспечивает определение объема денежных средств, необходимых на выполнение мероприятий и, в зависимости от вида работ, подлежащих выполнению, поручает организацию выполнения благоустройства дворовой территории (либо отдельных видов работ) одному из исполнителей программы либо принимает решение о предоставлении субсидий юридическому лицу, осуществляющему управление многоквартирными домами, в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по благоустройству территории многоквартирного дома, после приема выполненных работ составляется акт осмотра выполненных работ по благоустройству дворовых территорий.
Исполнители организуют выполнение программных мероприятий путем заключения соответствующих договоров с подрядными организациями и осуществляют контроль за надлежащим исполнением подрядчиками обязательств по договору. Отбор подрядных организаций осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением случаев выполнения работ по благоустройству территории многоквартирного дома юридическим лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, за счет средств субсидий, предоставляемых из бюджета города Костромы.
Администрация города Костромы организует освещение хода реализации программы на территории города Костромы через средства массовой информации.
Постановлением Администрации г. Костромы от 8 апреля 2015 г. N 732 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
Раздел VII. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией программы осуществляет координатор.
Основные функции координатора по управлению программой:
- координация деятельности исполнителей, обеспечение их согласованных действий по реализации программных мероприятий;
- контроль по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
- организация ведения отчетности;
- ежегодное уточнение целевых показателей и механизма реализации программы, затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- ежегодное предоставление информационно-аналитического отчета по реализации программы с прогнозом на будущий год.
Исполнителями мероприятий программы являются Муниципальное учреждение "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству", юридические лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы, МКУ города Костромы "Чистый город", Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы.
Исполнители программы, за исключением юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, размещают заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители программы отчитываются перед координатором программы в установленные им порядке и сроки.
Раздел VIII. Оценка эффективности, ожидаемые результаты социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
Успешное выполнение мероприятий программы позволит сформировать в кварталах жилой застройки среду, благоприятную для проживания населения, путем повышения уровня благоустройства дворовых территорий и территорий кварталов, усилить безопасность территорий, прилегающих к постоянному месту жительства, сформировать активную гражданскую позицию населения через его участие в благоустройстве и поддержании порядка на внутридомовых территориях.
Постановлением Администрации г. Костромы от 8 апреля 2015 г. N 732 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к муниципальной программе
"Благоустройство дворовых
территорий города Костромы
на 2011 - 2015 годы"
Система
программных мероприятий, их ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты
17 сентября 2013 г., 12 сентября 2014 г., 8 апреля 2015 г.
Мероприятие |
Всего млн. руб. |
Годы |
Ожидаемые результаты выполнения |
Ответственные исполнители |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Благоустройство дворовых территорий домов |
|
|
Асфальтирование, установка игрового оборудования, прочие работы |
Асфальтирование, установка игрового оборудования, прочие работы |
Асфальтирование, установка игрового оборудования, прочие работы |
Асфальтирование |
Асфальтирование, ремонт дворовых территорий, проездов, и тротуаров, устройство гостевых парковок, оборудование площадок, озеленение, водоотвод, снос хозяйственных строений |
Юридические лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, МКУ города Костромы "СМЗ по ЖКХ", МКУ города Костромы "Чистый город" |
Всего финансовых средств по мероприятиям, из них: |
172,7 |
13,8 |
36,9 |
32,9 |
76,1 |
13,0 |
|
|
субсидии из дорожного фонда: |
14,9 |
|
|
14,9 |
|
|
|
|
средства городского бюджета: |
157,8 |
13,8 |
36,9 |
18,0 |
76,1 |
13,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является формирование в кварталах жилой застройки среды, благоприятной для проживания населения.
Задачи Программы:
- проведение работ по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, и внутриквартальных территорий общего пользования;
- создание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды;
- обеспечение архитектурно-планировочной организации дворовых территорий с учетом всех действующих норм и правил.
Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета города Костромы.
Срок реализации Программы - 2011-2015 гг.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации г. Костромы от 14 декабря 2010 г. N 2530 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство дворовых территорий города Костромы на 2011 - 2015 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Костромские ведомости" от 17 декабря 2010 г. N 99
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Костромы от 8 апреля 2015 г. N 732
Постановление Администрации г. Костромы от 31 декабря 2014 г. N 3612
Действие настоящего постановления приостановлено с 1 января 2015 г.
Постановлением Администрации г. Костромы от 2 апреля 2015 г. N 668 названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации г. Костромы от 12 сентября 2014 г. N 2474
Постановление Администрации г. Костромы от 21 апреля 2014 г. N 1005
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2014 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 28 февраля 2014 г. N 510
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 27 февраля 2014 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 4 октября 2013 г. N 2265
Постановление Администрации г. Костромы от 17 сентября 2013 г. N 2065
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Костромы от 4 июля 2013 г. N 1438
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Костромы от 10 октября 2011 г. N 2339
Постановление Администрации г. Костромы от 16 марта 2011 г. N 426