Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
152. Заказчики имеют право обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые в ходе исполнения настоящего административного регламента (далее - жалоба) государственными гражданскими служащими Департамента, в досудебном и судебном порядке.
153. Лицом, ответственным за рассмотрение жалоб, является директор Департамента либо его заместители.
154. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица Департамента (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
по адресу: 156000, г.Кострома, пp-т Мира, 128А;
по телефону/факсу: (4942) 51 -35-91;
по электронной почте: E-mail: dpr44@bk.ru.
155. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме заказчиков. Прием заказчиков в Департаменте осуществляют директор Департамента и его заместители.
Прием граждан Директором проводится в 1-ю и 3-ю среду месяца с 15-00 до 18-00.
Прием граждан заместителями директора Департамента проводится по средам с 8-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-00 до 13-00.
При личном приеме заказчик предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заказчика. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заказчика может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заказчика. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заказчику может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
156. В случае обращения в письменной форме заказчик в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица, которым подается жалоба;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
4) суть жалобы;
5) личную подпись и дату.
157. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заказчик прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Заказчик имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
158. Директор Департамента (его заместители):
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заказчика, направившего жалобу, или его законного представителя;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
3) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заказчика, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
159. Ответ на жалобу в письменной форме подписывается директором Департамента (его заместителем).
160. Ответ на жалобу, поступившую в Департамент, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
161. Срок рассмотрения жалобы, направленной в письменной форме в Департамент составляет не более 30 календарных дней с момента ее регистрации.
162. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, директор Департамента (его заместители) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
163. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заказчика (наименование юридического лица), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
164. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заказчику, направившему жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
165. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заказчику, направившему жалобу, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
166. В случае если в жалобе заказчику содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента (его заместители) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заказчиком по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заказчик, направивший жалобу.
167. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
168. Заказчик имеет право обжаловать решения, действия (бездействия) государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации в суде общей юрисдикции и (или) арбитражном суде.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и (или) судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.